Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и цель И. И. И выдающегося мастера-исполнителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- ЗРИТЕЛЬ или СЛУШАТЕЛЬ, воспринимая художественнее произведение, как бы сам совершает творческий акт эстетического присвоения предмета. Он и становится сопричастным закрепленному в искусстве практически-духовному опыту творческой личности художника. Это вызывает у него специфическое чувство духовной радости, эстетического наслаждения. От участия зрителей, слушателей может зависить уровень успеха представления, спектакля, музыкального действия. - ИСПОЛНИТЕЛЬ: связующее звено, передатчик энергии, создатель «моста», тонкий посредник между ИСКУССТВОМ и ПОТРЕБИТЕЛЕМ (зрителем, слушателем, что тоже требует таланта, если у тебя есть ГЛАЗА и УШИ, открой их); - с древних времён производители произведений (продуктов) искусств могли их продавать (доп.украшения на зданиях, с включением портр.изображений знатных заказчиков), работать на богатых знатных патрициев, вельмож, возникает связь ИСКУССТВА и КОММЕРЦИИ, связь опасная и благотворная; И.И. насчитывет тысячелетнее существование: - ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО (Цицерон, Платон…), - ТЕАТР: древнегреческое И.комедии и трагедии; - МУЗЫКА: исполнение этно, религиозных, светских произведений; - ХОРЕОГРАФИЯ, БАЛЕТ, ПАНТОМИМА: племенные обрядовые танцы, Древний Рим РОЛЬ Исполнительского Искусства. И.И.занимает одно из видных мест в истории художественной культуры. Все более заметной становится его роль в развитии мирового искусства, последовательно расширяется его воздействие на различные социально-культурные процессы. Наряду с выдающимися писателями, композиторами, мастерами изобразительного искусства и другими творцами художественных ценностей огромной популярностью пользуются исполнители: актеры и певцы, танцовщики и музыканты-инструменталисты, режиссеры и дирижеры. Большую известность приобретают исполнительские коллективы: драматические, оперные и балетные группы, симфонические и камерные оркестры, хоровые капеллы и фольклорные ансамбли. Исполнительство наших дней обладает подлинно массовой аудиторией, в результате чего значительно повышается и ответственность художников-интерпретаторов перед обществом в целом.
ИСКУССТВО на РУБЕЖЕ Х I Х-ХХв.: Для нашего курса важен переход от Х I Х к ХХвеку. Переход в классич.музыке от романтизму к модернизму, импрессионизм рождённый группой французских художников в 1874г.(Э.Л.Буден, Э.Дега, Э.Мане, К.О.Моне, К.Писарро, П.О.Ренуар, А.Сислей и др.) плавно перерос в целое музыкальное направление и много позже проявился в стилистике джаза середины ХХв. Появление двух новых видов искусства: кино и джаза почти совпадает, также начинают совпадать и их зависимость и невозможность существования одного от другого. Немое кино стимулирует развитие сольного фортепианного исполнительства. Сопровождение киносеанса «провоцирует» появлению фигуры пианиста (органиста) – тапёра рядом с экраном. Пианисты делают шаги от привычного рэгтайма, записанного в нотах, к некоей вольной, спонтанной переделке этого материала и добавления собственных интерпретаций и появлению предвестника страйд-стиля. Любой талантливый исполнитель не будет топтаться на одном и том же материале, а будет его менять и добавлять что-то своё. Томас Фэтс Уоллер, Лайон Смит и другие тапёры были в немом кино дополнительными высокоартистичными фигурами, и одним своим присутсвием рядом с экраном доставляли огромное удовольствие зрителям. Именно начало ХХв. даёт «взлёт» гармоничному суммарному развитию отношений новых (кино и джаза) и существовавших (классич.музыки, балета, театра) пространственно-временных видов искусств. В художественном творчестве проявилось огромное стилевое, жанровое разнообразие. Причем всех великих мастеров при их яркой индивидуальности объединяло осознание неповторимой ценности человеческой личности. Оправдалась пророческая мысль Стендаля: «XIX век будет отличаться от предыдущих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца». В недрах культуры XIX в. были сделаны новые научные открытия, разработаны философские системы, выдвинуты социальные теории, зародились художественные явления, которые определят характер уже следующей эпохи. Светлые лозунги свободы, равенства и братства, провозглашенные Французской революцией в начале эпохи, успехи в развитии культуры, которые множились с каждым годом, порождали надежды на скорейшее разрешение человечеством всех социальных, политических проблем. Однако этого не произошло, и на рубеже XIX - XX вв. среди творческой, научной интеллигенции стали преобладать мрачные, пессимистические и радикальные революционные настроения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.007 с.) |