Задачи и цель И. И. И выдающегося мастера-исполнителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и цель И. И. И выдающегося мастера-исполнителя



- ЗРИТЕЛЬ или СЛУШАТЕЛЬ, воспринимая художественнее произведение, как бы сам совершает творческий акт эстетического присвоения предмета. Он и становится сопричастным закрепленному в искусстве практически-духовному опыту творческой личности художника. Это вызывает у него специфическое чувство духовной радости, эстетического наслаждения. От участия зрителей, слушателей может зависить уровень успеха представления, спектакля, музыкального действия.

- ИСПОЛНИТЕЛЬ: связующее звено, передатчик энергии, создатель «моста», тонкий посредник между ИСКУССТВОМ и ПОТРЕБИТЕЛЕМ (зрителем, слушателем, что тоже требует таланта, если у тебя есть ГЛАЗА и УШИ, открой их);

- с древних времён производители произведений (продуктов) искусств могли их продавать (доп.украшения на зданиях, с включением портр.изображений знатных заказчиков), работать на богатых знатных патрициев, вельмож, возникает связь ИСКУССТВА и КОММЕРЦИИ, связь опасная и благотворная;

И.И. насчитывет тысячелетнее существование:

- ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО (Цицерон, Платон…),

- ТЕАТР: древнегреческое И.комедии и трагедии;

- МУЗЫКА: исполнение этно, религиозных, светских произведений;  

- ХОРЕОГРАФИЯ, БАЛЕТ, ПАНТОМИМА: племенные обрядовые танцы, Древний Рим

РОЛЬ Исполнительского Искусства.

И.И.занимает одно из видных мест в истории художественной культуры. Все более заметной становится его роль в развитии мирового искусства, последовательно расширяется его воздействие на различные социально-культурные процессы. Наряду с выдающимися писателями, композиторами, мастерами изобразительного искусства и другими творцами художественных ценностей огромной популярностью пользуются исполнители: актеры и певцы, танцовщики и музыканты-инструменталисты, режиссеры и дирижеры. Большую известность приобретают исполнительские коллективы: драматические, оперные и балетные группы, симфонические и камерные оркестры, хоровые капеллы и фольклорные ансамбли. Исполнительство наших дней обладает подлинно массовой аудиторией, в результате чего значительно повышается и ответственность художников-интерпретаторов перед обществом в целом. 

 

 

  ИСКУССТВО на РУБЕЖЕ Х I Х-ХХв.:

Для нашего курса важен переход от Х I Х к ХХвеку. Переход в классич.музыке от романтизму к модернизму, импрессионизм рождённый группой французских художников в 1874г.(Э.Л.Буден, Э.Дега, Э.Мане, К.О.Моне, К.Писарро, П.О.Ренуар, А.Сислей и др.) плавно перерос в целое музыкальное направление и много позже проявился в стилистике джаза середины ХХв.

Появление двух новых видов искусства: кино и джаза почти совпадает, также начинают совпадать и их зависимость и невозможность существования одного от другого. Немое кино стимулирует развитие сольного фортепианного исполнительства. Сопровождение киносеанса «провоцирует» появлению фигуры пианиста (органиста) – тапёра рядом с экраном. Пианисты делают шаги от привычного рэгтайма, записанного в нотах, к некоей вольной, спонтанной переделке этого материала и добавления собственных интерпретаций и появлению предвестника страйд-стиля. Любой талантливый исполнитель не будет топтаться на одном и том же материале, а будет его менять и добавлять что-то своё. Томас Фэтс Уоллер, Лайон Смит и другие тапёры были в немом кино дополнительными высокоартистичными фигурами, и одним своим присутсвием рядом с экраном доставляли огромное удовольствие зрителям.  

Именно начало ХХв. даёт «взлёт» гармоничному суммарному развитию отношений новых (кино и джаза) и существовавших (классич.музыки, балета, театра) пространственно-временных видов искусств.

В художественном творчестве проявилось огромное стилевое, жанровое разнообразие. Причем всех великих мастеров при их яркой индивидуальности объединяло осознание неповторимой ценности человеческой личности. Оправдалась пророческая мысль Стендаля: «XIX век будет отличаться от предыдущих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца».

В недрах культуры XIX в. были сделаны новые научные открытия, разработаны философские системы, выдвинуты социальные теории, зародились художественные явления, которые определят характер уже следующей эпохи.

Светлые лозунги свободы, равенства и братства, провозглашенные Французской революцией в начале эпохи, успехи в развитии культуры, которые множились с каждым годом, порождали надежды на скорейшее разрешение человечеством всех социальных, политических проблем. Однако этого не произошло, и на рубеже XIX - XX вв. среди творческой, научной интеллигенции стали преобладать мрачные, пессимистические и радикальные революционные настроения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.30 (0.006 с.)