МИРОНОВ Андрей Александрович



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МИРОНОВ Андрей Александрович




МИРОНОВ Андрей Александрович (07 марта 1941, Москва — 16 августа 1987, Рига), актер театра, кино и эстрады. Народный артист РСФСР (1980). Сын Марии Мироновой и Александра Менакера.
С 1962, после окончания Театрального училища имени Щукина и до конца жизни, Миронов был актером Московского театра сатиры. Его первая театральная роль — Сильвестр в «Проделках Скапена». Комедийный талант молодого Миронова раскрылся в спектаклях «Клоп» (сначала был введен на роль Присыпкина, десятилетие спустя играл Олега Баяна), «Баня» (Велосипедкин), «Доходное место» (Жадов), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (Дон Жуан), «Ревизор» (Хлестаков). Самой популярной театральной ролью актера стал виртуозный, феерический, праздничный и воздушный Фигаро в «Женитьбе Фигаро».
Огромная слава актера в кино, где он впервые появился в 1962 в фильме «А если это любовь?» (Петька), тоже способствовала созданию его раскрепощенного имиджа. С юности Миронов играл на экране симпатичных парней, с удовольствием несущихся по течению жизни — Юрка в «Моем младшем брате» (1962), Ромка в лирической комедии «Три плюс два» (1963). Чуть позже актер показал свое умение пользоваться саркастичными красками в ролях Димы Семицветова («Берегись автомобиля», 1966) и Графа («Бриллиантовая рука», 1969). С импровизационным блеском и филигранной техникой Миронов играл в водевилях и опереттах (Фадинар в «Соломенной шляпке», дирижер в «Льве Гурыче Синичкине», 1974; Селестен в «Небесных ласточках»), сатирических и философских комедиях (Остап Бендер в «Двенадцати стульях», 1976; министр-администратор в «Обыкновенном чуде», 1978) и др.
Но с самого начала своей карьеры в театре и кино Миронов не ограничивался амплуа комедийного актера. Широта актерского диапазона Миронова в театре была видна уже в роли Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи». Героико-романтическая роль Маркиза в «Достоянии Республики» (1972), сыгранная в обычном для актера феерическом ключе, содержит неожиданные печальные ноты. Позднее актер все определеннее пытался высказаться о глубоких проблемах своего поколения. Поворотным моментом в биографии актера стала середина 1970-х годов, когда он снимался в телеспектаклях «Страницы журнала Печорина» Анатолия Эфроса и «Между небом и землей» Валерия Фокина, а потом в телефильмах «Фантазии Фарятьева» (1979) Ильи Авербаха и «Назначение» (1980) Сергея Колосова. Здесь Миронов играет сдержанно, даже отрешенно от происходящего. Не случайно Алексей Герман пригласил Миронова на роль писателя Ханина в фильме «Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин», 1982, вторая версия — 1985). Трагизм незадавшейся судьбы при внешних приметах благополучия и успеха, тотальное одиночество человека, не находящего примирения с собственной душой, были воплощены Мироновым еще до «Лапшина». В тона ретро-иронии окрашена одна из последних киноролей Миронова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) об одержимости простодушных пионеров кинематографа. Умер Миронов как бы не в своем времени — за кулисами театра в Риге, в костюме Фигаро, не успев договорить на сцене его финальных слов.

САТИРА-ЮМОР: Аркадий Райкин, М.Миронова-Менакер, Тарапунька и Штепсель, Миров и Новицкий, Нечаев и Орлов,

Аркадий Райкин

Аркадий Исаакович Райкин родился 24 (10) октября 1911 года в Риге в семье лесного бракера Рижского торгового порта.
В 1922 году семья Райкиных переехала в Петроград. Во время учебы в школе Аркадий увлекался театром, занимался в драмкружке. В 1929 году он работал лаборантом на Охтенском химическом заводе.
В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский театральный техникум, куда поступил вопреки желанию родителей и по распределению попал в Ленинградский Театр рабочей молодежи, который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола.
Одновременно с игрой в театре Аркадий Райкин дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах "Огненные годы" и "Доктор Калюжный", но подлинным его призванием стала эстрада.
Сначала он выступал с эстрадными номерами, позже стал конферансье. Признание пришло к артисту в Москве в ноябре 1939 года, когда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами "Чаплин" и "Мишка". В этом же году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, и уже через три года, в 1942 году, он стал художественным руководителем этого театра.
Во время Великой Отечественной войны Райкин вместе с товарищами по театру давал концерты на фронте.
После войны были созданы программы "На чашку чая", "Не проходите мимо", "Откровенно говоря", "Светофор", "Любовь и три апельсина", "От двух до пятидесяти", "Избранное-73", "Его величество театр", "Плюс-минус", "Лица", "Мир дому твоему". Последние спектакли были поставлены на сцене созданного в 1981 году в Москве Театра миниатюр (ныне это театр "Сатирикон", который с 1991 года носит имя Райкина). К сожалению, отношения с кинематографом у Райкина не сложились и зрители встретились с ним лишь в сатирической картине Андрея Тутышкина и Николая Досталя "Мы с вами где-то встречались", вышедшей на экраны в 1954 году. Часть созданных мастером перевоплощения множества остросатирических и лирических образов обрела вторую жизнь в многосерийном телевизионном фильме "Люди и манекены", поставленном Аркадием Райкины по своему сценарию в 1974 году.
Огромную популярность артист получил и благодаря выступлениям на телевидении в различных "Огоньках" и праздничных концертов, которые в те годы были немыслимы без его участия.
Умер Аркадий Исакович 20 декабря 1987 года

СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА: Клавдия Шульженко, Леонид Утёсов – пение, актёр, кино-клипы, мульти-клипы, Муслим Магомаев (собирает мат-лы о Фр.Синатре, в его оркестре ДЖАЗМЕНЫ), Г.Великанова, Л.Мондрус, Н.Дорда, М.Кристаллинская, М.Пахоменко, Кикабидзе, Э.Пьеха, ансамбль «Дружба», «Ореро», «Гайя», «Песняры», Э.Хиль

Эдуа́рд Анато́льевич Хиль (4 сентября 1934, Смоленск — 4 июня2012, Санкт-Петербург[1]) — советский и российский оперный[2], камерный и эстрадный певец (баритон), народный артист РСФСР(1974)[3].

Точное происхождение фамилии Хиль неизвестно. По одним данным, она испанского происхождения, по другим — имеет древнерусские корни[6]. Возможно, учитывая происхождение отца, это искажённое белорусское слово «гиль», что значит «снегирь», в Беларуси такая фамилия встречается.

Детство Эдуарда Хиля, которое пришлось на Вторую мировую войну, В 1949 году он приехал в Ленинград и поступил в Ленинградский полиграфический техникум. Также он занимался в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования.

В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс пения Е. Г. Ольховского и З. П. Лодий) и начал выступать как солист Ленконцерта[3].

По окончании консерватории (1960) продолжились выступления и в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского.

В 1962 году певец впервые выступил с эстрадным репертуаром на сцене ЦДРИ в Москве, где молодого певца представил мэтр советской эстрады Леонид Утёсов.

В 1965 г. Эдуард Хиль принял участие в Фестивале советской песни, собравшем лучших её исполнителей, включая признанных классиков жанра Клавдию Шульженко и Леонида Утёсова.

В 1966 году Э. А. Хиль получил признание и в мало знакомой с русским искусством Бразилии, где на международном конкурсе «Золотой петух» принёс песне Андрея Петрова «А люди уходят в море» четвертую премию. Зрительские же симпатии бразильцев отдали русскому певцу безоговорочное первенство. Тепло принимал 20-тысячный зал «Мараканазинья», где проходил фестиваль, и исполнение Э. А. Хилем «Подмосковных вечеров» под аккомпанемент автора В. П. Соловьёва-Седого.

В 1969 году певец возглавил жюри песенного конкурса, на котором впервые заявили о себе и стали лауреатами молодой певец Лев Лещенко и белорусский ВИА «Песняры».

На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант певца. Эдуард Хиль записал на грампластинку детские песенки — сказки. Без его участия не обходился ни один телевизионный «Голубой огонёк». В 1970 году певец записал свою песню — шлягер «Зима» (Э.Ханок — С.Островой), которая имела значительный успех. В 1971 году он исполнил песни «Семёновна» (Е.Барыбин — Ю.Погорельский) и «Будет жить любовь на свете» (В.Дмитриев — А.Ольгин), немного позднее — «Счастливый день» (В.Дмитриев — М.Рябинин). С этого года Эдуард Хиль почти каждый год участвовал в телевизионных музыкальных фестивалях«Песня Года».

В 1975 году певец стал лауреатом премии Ленинского комсомола. На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел очередной диск-гигант певца. Эдуард Хиль пел в дуэте со многими ленинградскими певицами, такими, как Мария Пахоменко, Таисия Калинченко, Людмила Сенчина, а также с Марией Лукач,Майей Кристалинской, Аллой Пугачёвой, Валентиной Толкуновой и другими. Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила его совместный диск-гигант с Марией Пахоменко.

Как-то на концерте Юрий Гагарин попросил Хиля спеть песню «Как хорошо быть генералом». Он стал петь и вдруг все генералы, как один, поднялись и вышли из зала. Потом его вызвали в Политуправление армии и сказали: «Все, годик отдыхаешь и от гастролей, и от телевидения». Спустя какое-то время на приеме певец встречается с Гагариным, и он спрашивает, как у артиста дела. Хиль и рассказал ему об этом. Гагарин пошел в Политуправление и объяснил, что эта песня не о наших генералах, а об итальянских… «Ах, так это о натовских генералах он пел? Ну, тогда можно», — сказали в этой серьезной организации[8].

В 1977—1979 гг. преподавал сольное пение в ЛГИТМиКе. Среди его учеников такие разные исполнители, какОлег Погудин и Евгений Дятлов.

Эдуард Хиль — первый исполнитель песен «Лесорубы» и «Лунный камень» Аркадия Островского, «Песня о друге», «Голубые города», «А люди уходят в море» Андрея Петрова.

С голосом Эдуарда Хиля ассоциируются такие известные песни, как «С чего начинается Родина»[9], «У леса на опушке…», «На безымянной высоте», «А люди уходят в море», «Как провожают пароходы», «Ах, море, море», «Лесорубы», «Человек из дома вышел», «Ходит песенка по кругу», «Это было недавно, это было давно», «Голубые города», «Как хорошо быть генералом», «Берёзовый сок», «Солнечная баллада», «Два брата», «Лунный камень», «Пора любви», «Не плачь, девчонка», «Остаюсь ленинградцем» и др.

В начале 1980-х годов на Ленинградском телевидении Эдуард Хиль создал и вёл программу «У камина», в которой рассказывал об истории классического русского романса, приглашал лучших исполнителей — профессионалов, студентов консерватории и театральных вузов, пел сам.

Юбилейные концерты 1994 года в Москве и Петербурге показали, что певец по-прежнему любим своими почитателями, а его исполнительское мастерство не только не потускнело, но и обогатилось новыми яркими красками.

В 1996 году Эдуард Хиль представил новый проект «Хиль и Сыновья», созданный благодаря идее музыканта и композитора Дмитрия Хиля — сына прославленного певца. Вместе с молодыми музыкантами группы «Препинаки» Эдуард Хиль по-новому представил ряд популярнейших в 1960—1970 годы песен,

Эдуард Хиль — солист-вокалист филармонической организации «Петербург-концерт».[когда?]

Особенно широкое общественное внимание привлекли выступления Хиля в парижском кабаре «Распутин», куда чтобы услышать певца специально приходили Шарль Азнавур, Мирей Матьё, Жильбер Беко; пел Булат Окуджава, выступали Евгений Евтушенко, Никита Михалков. Там же в Париже вышел и первый компакт диск певца «Le Temps de L’Amour» («Пора любви»).

К трёхсотлетию Петербурга Эдуард Хиль подготовил и исполнил на музыку Р. Глиэра и стихи собственного сочинения «Гимн городу», городу, который считает его одним из самых почётных своих граждан.

В 2004 году с большим успехом в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии прошёл концерт, посвящённый 70-летию народного артиста России Эдуарда Хиля. Кроме самого юбиляра, выступившего с программой «Песни длиною в жизнь», в концерте приняли участие Эдита Пьеха, Бен Бенцианов, Людмила Сенчина, Зоя Виноградова, Виталий Копылов, Таисия Калинченко.

Манера исполнения Хиля неповторима и легко узнаваема, характеризуется обаянием, неизменно отличным звучанием яркого, звонкого и полётного лирического баритона, мощным зарядом оптимизма и юмора. На сцене Хиль держался очень уверенно, подтянуто, сопровождая пение лёгкими танцевальными движениями и эффектной жестикуляцией. Также очень помогала Хилю благородная внешность — открытое, чистое, обаятельное лицо с широкой улыбкой. Никогда не изменявший академическому стилю пения, Хиль отличался завидным сценическим долголетием.

В 2010 году Хиль пережил очередной всплеск популярности. В Интернете большой интерес вызвал видеоклипХиля на вокализ А. Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», Хиль стал известен широким массам американских слушателей. Данный вокализ в США получил название «Trololo». Видеоклип стал настолько популярным, что пародию на него исполнил известный киноактер Кристоф Вальц. Этот вокализ также исполняли Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, венгерский певец Янош Коош и эстонский певец, музыкант и художник Март Сандер.

С 1980 года и до момента смерти (то есть более 32 лет) Эдуард Хиль жил в Толстовском доме на улице Рубинштейна.

В 2010 году видеоролик вокализа, выложенный на YouTube, приобрёл огромную популярность во многих странах, в результате чего Хиль стал известен как «мистер Трололо». Этот «древний» киноролик является, скорее всего, фрагментом киноплёнки, снятой на гастролях в Швеции в 1976 году[12]. Клип породил множество пародий. На это отреагировал сам певец, предложив сочинить слова на мелодию, с каждого по куплету, на любом языке. Также ему поступили предложения совершить мировое турне. А значки и майки с его изображением — чуть ли не самый ходовой товар в британских интернет-магазинах.

После появления его ролика в американских блогах певец выступил в модном московском клубе. Молодёжная аудитория приняла выступление Хиля с советскими шлягерами 1960—1970-х с энтузиазмом.

Эдуард Хиль был спародирован в американском мультсериале «Гриффины», где он напевает вокализ «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой»

Эдуард Хиль участвовал в концертах вплоть до своей болезни в апреле 2012 года, от которой он так и не оправился.

28 мая 2012 года стало известно, что Хиль находится в тяжёлом состоянии в реанимации Мариинской городской больницы в Санкт-Петербурге. По данным прессы, у певца произошёл инсульт, и он подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких[13]. Госпитализирован Хиль был ещё 8 апреля.

В 1:35 4 июня 2012 года Эдуард Хиль умер в НИИ им. Поленова в Санкт-Петербурге. Похоронен наСмоленском кладбище Санкт-Петербурга.

РОССИЯ-2 (с 90-х)

ВОКАЛ: Дм.Хворостовский, В.Герелло, А.Нетребко, Перетятько…



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.015 с.)