ЭСТРАДА: В.Полунин, Е.Воробей, Ю.Гальцев, Г.Ветров.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЭСТРАДА: В.Полунин, Е.Воробей, Ю.Гальцев, Г.Ветров.



    ВИД ИСКУССТВА – ДЖАЗ.

     ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ              ИСКУССТВО                 в         ДЖАЗЕ

В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства - джаз. Он возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки (значительную часть населения США составляют потомки африканских рабов). В основе джаза лежит импровизация. Джазовый импровизатор - это не композитор и исполнитель в одном лице, а особый тип художника. Он создаёт музыкальное произведение во взаимодействии с партнёрами по ансамблю, поэтому импровизация - это искусство игры, диалога, многостороннего общения на языке музыки. Смысл её заключается не в результате, а в процессе. Говоря об импровизации, можно провести аналогию с живым языком, на котором мы говорим. Импровизация - это музыкальная речь, которой также присущи "словарь" и "грамматические правила" - набор мотивов, интонаций и способов их сочетания. В совокупности все выразительные средства воспринимаются как стиль. Другая особенность джаза - сложный ритм.
Большинство образцов джазовой музыки - это инструментальные пьесы, построенные по классической модели "темы с вариациями". После того как ансамбль исполнил тему, солисты импровизаторы по очереди играют вариации, а остальные аккомпанируют. При этом все исполнители соблюдают гармоническую структуру исходной темы и её продолжительность.
Самым ранним джазовым стилем считают музыку ансамблей, в состав которых входили труба или корнет, кларнет, тромбон и ритм секция - банджо, контрабас (или туба), ударные инструменты и позднее фортепиано. Труба обычно играла основную мелодию, лишь слегка её варьируя, кларнет виртуозно опевал мелодию в верхнем регистре, тромбон подчёркивал гармонические ноты и заполнял паузы. Выдающимися мастерами этого стиля были чёрные музыканты - трубачи Кинг Оливер (Джозеф Оливер, 1885-1938) и Луи Армстронг (Луи Даниел Армстронг, 1900-1971), сопрано-саксофонист Сидней Беше (1897-1959), тромбонист Кид Ори (Эдвард Ори, 1886- 1973), пианист Джелли «Ролл» Мортон (Фердинанд Жозеф Ла Мэнт, 1885- 1941).
Джаз оказал огромное влияние на музыкальную культуру. Под его воздействием сложились ритм-энд-блюз и рок музыка. Его интонации и приёмы использовали многие композиторы во всём мире. Но главное - джаз возродил в профессиональной музыке её важное предназначение: быть средством и языком живого общения людей.
Во второй половине XX в. возникло новое явление художественной культуры – рок-музыка (англ, rock music), или рок. Оно объединило музыкальное, поэтическое, сценическое и другие виды искусства.
Рок-музыке сложно дать однозначное определение. Это связано как с её постоянным развитием - появлением новых направлений, стилей и жанров, так и с отсутствием каких бы то ни было строгих правил, регламентирующих авторскую и исполнительскую деятельность рок музыкантов.

Невозможно скопировать исполнительское искусство Лероя Керра или Хадди Ледбеттера (Ледбелли) оперными вокалистами и наоборот. Мы отделяем уровень исполнительниц «классического» стиля блюзового пения Ма Рэйни, Бесси Смит, Берты Хилл, Клары Смит от любительского класса исполнительниц блюзов. Так, Бесси Смит поет, совершенно точно соблюдая высоту тона, когда она хочет этого. Опевания блюзовых нот использовались певицей абсолютно подконтрольно и предельно артистично. Роль «блю ноутс» заключалась в усилении связи между поэтическим текстом и музыкой, что и придавало определенным словам особую остроту и сходство с речью. Блюзовое пение – искусство нанизывания (наложения) слов на мелодию. В истории музыки мы сталкивались с искусством мотета и мадригала времен средневековья, итальянского ренессанса и елизаветинской Англии, где сильные доли и акценты не всегда совпадали с тактовой чертой, как и в современной музыке, а совпадали с поэтическими (текстовыми) акцентами, в результате, необычайно переплетались.

С появлением популярных песен, исполняемых вокалистами джаза, голос приобретает новую роль. В пении Л.Армстронга и Т.Ф.Уоллера часто намеренная грубость подается как язвительный комментарий, жаргон. Певицы Элла Фитцджеральд и Билли Холидэй владеют искусством сознательно растягивать как слова, так и музыкальные фразы. Каждый исполнитель создает персональный вокальный стиль, не опираясь на связь с песенным материалом. В случае Сары Воэн, мы имеем дело с вокальным стилем, который является продуктом современного хроматического подхода к джазу, с его постоянными изменениями тональности, использованием полутонов и необычных для пения интервалов.

Конец 30-х – 40-ые гг. вызвали к жизни и расплодили огромное количество сладкоголосых и не всегда одарённых вокалистов, что вызвало реакцию отторжения подобного стиля, прежде всего, у негритянских исполнителей. Совершенно обособленно начинают выглядеть на этом фоне и молодые С.Воэн, К.МакРэй, и известные Дж.Рашинг..

Итак, в основе искусства вокала в джазе лежит использование контрастов, взаимодействие противоположностей, пение и речь, ноты определенной высоты и «блю ноутс» и движения по неожиданным интервалам и тональностям. Это дублирование или контрастирование характера тембра и управление голосом создает широкие возможности для совершенствования используемых в джазе инструментов

ИСКУССТВО США (конец Х1Х-го и ХХ век):

- бурлеск, водевиль, мюзикл, ревю, варьете, персонаж «Джимми Кроу»: грубый юмор, белые гримируются под негров, джамп-бэнды,

- синтез искусств: Дюк Эллингтон (музыка+живопись), Фред Астер (стэп+вокал+кино), Джин Келли, Лайза Минелли (актриса+певица+танец), Барбара Стрейзанд (актриса+певица+танец),

ДЖАЗ США:

Джаз не продукт лишь одного ума. Джаз – произрастание эмоций в музыкальном путешествии осознанного умения, вкуса, артистизма и интеллекта. Однако джаз нельзя называть и чистой импровизацией, только потому, что в ряде исключений он создавался музыкантами, которые не могли читать нот. Процесс импровизации – основной в джазе и не так разительно отличается от процессов, которые идут в сознании композитора. Написание музыки имеет важное место в истории джаза, в становлении джазовых музыкантов, раскрытии их творческих способностей. Достижение высокого мастерства в этом искусстве сегодня значительно прогрессирует.

Выстроим цепочки мастеров джаза по времени с изменением по качеству от выдающегося мастерства к высочайшему уровню искуссва:



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.009 с.)