Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстрада: В. Полунин, Е. Воробей, Ю. Гальцев, Г. Ветров.
ВИД ИСКУССТВА – ДЖАЗ. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО в ДЖАЗЕ В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства - джаз. Он возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки (значительную часть населения США составляют потомки африканских рабов). В основе джаза лежит импровизация. Джазовый импровизатор - это не композитор и исполнитель в одном лице, а особый тип художника. Он создаёт музыкальное произведение во взаимодействии с партнёрами по ансамблю, поэтому импровизация - это искусство игры, диалога, многостороннего общения на языке музыки. Смысл её заключается не в результате, а в процессе. Говоря об импровизации, можно провести аналогию с живым языком, на котором мы говорим. Импровизация - это музыкальная речь, которой также присущи "словарь" и "грамматические правила" - набор мотивов, интонаций и способов их сочетания. В совокупности все выразительные средства воспринимаются как стиль. Другая особенность джаза - сложный ритм.
Невозможно скопировать исполнительское искусство Лероя Керра или Хадди Ледбеттера (Ледбелли) оперными вокалистами и наоборот. Мы отделяем уровень исполнительниц «классического» стиля блюзового пения Ма Рэйни, Бесси Смит, Берты Хилл, Клары Смит от любительского класса исполнительниц блюзов. Так, Бесси Смит поет, совершенно точно соблюдая высоту тона, когда она хочет этого. Опевания блюзовых нот использовались певицей абсолютно подконтрольно и предельно артистично. Роль «блю ноутс» заключалась в усилении связи между поэтическим текстом и музыкой, что и придавало определенным словам особую остроту и сходство с речью. Блюзовое пение – искусство нанизывания (наложения) слов на мелодию. В истории музыки мы сталкивались с искусством мотета и мадригала времен средневековья, итальянского ренессанса и елизаветинской Англии, где сильные доли и акценты не всегда совпадали с тактовой чертой, как и в современной музыке, а совпадали с поэтическими (текстовыми) акцентами, в результате, необычайно переплетались. С появлением популярных песен, исполняемых вокалистами джаза, голос приобретает новую роль. В пении Л.Армстронга и Т.Ф.Уоллера часто намеренная грубость подается как язвительный комментарий, жаргон. Певицы Элла Фитцджеральд и Билли Холидэй владеют искусством сознательно растягивать как слова, так и музыкальные фразы. Каждый исполнитель создает персональный вокальный стиль, не опираясь на связь с песенным материалом. В случае Сары Воэн, мы имеем дело с вокальным стилем, который является продуктом современного хроматического подхода к джазу, с его постоянными изменениями тональности, использованием полутонов и необычных для пения интервалов.
Конец 30-х – 40-ые гг. вызвали к жизни и расплодили огромное количество сладкоголосых и не всегда одарённых вокалистов, что вызвало реакцию отторжения подобного стиля, прежде всего, у негритянских исполнителей. Совершенно обособленно начинают выглядеть на этом фоне и молодые С.Воэн, К.МакРэй, и известные Дж.Рашинг.. Итак, в основе искусства вокала в джазе лежит использование контрастов, взаимодействие противоположностей, пение и речь, ноты определенной высоты и «блю ноутс» и движения по неожиданным интервалам и тональностям. Это дублирование или контрастирование характера тембра и управление голосом создает широкие возможности для совершенствования используемых в джазе инструментов ИСКУССТВО США (конец Х1Х-го и ХХ век): - бурлеск, водевиль, мюзикл, ревю, варьете, персонаж «Джимми Кроу»: грубый юмор, белые гримируются под негров, джамп-бэнды, - синтез искусств: Дюк Эллингтон (музыка+живопись), Фред Астер (стэп+вокал+кино), Джин Келли, Лайза Минелли (актриса+певица+танец), Барбара Стрейзанд (актриса+певица+танец), ДЖАЗ США: Джаз не продукт лишь одного ума. Джаз – произрастание эмоций в музыкальном путешествии осознанного умения, вкуса, артистизма и интеллекта. Однако джаз нельзя называть и чистой импровизацией, только потому, что в ряде исключений он создавался музыкантами, которые не могли читать нот. Процесс импровизации – основной в джазе и не так разительно отличается от процессов, которые идут в сознании композитора. Написание музыки имеет важное место в истории джаза, в становлении джазовых музыкантов, раскрытии их творческих способностей. Достижение высокого мастерства в этом искусстве сегодня значительно прогрессирует. Выстроим цепочки мастеров джаза по времени с изменением по качеству от выдающегося мастерства к высочайшему уровню искуссва:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.026 с.) |