Театральная жизнь России XIX века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театральная жизнь России XIX века.



В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было три театра в Петербурге — Александрийский, Мариинский и Михайловский — и два в Москве — Большой и Малый театры.

С появлением пьес А.Н. Островского, И.С. Тургенева, прозы Ф.М. Достоевского поэзия Некрасова в русскую культуру пришёл реализм.

Актёрское искусство изменялось вместе с драматургией, ломая старые представления о том, что такое правда на сцене. 16 ноября 1859 года был день премьеры в Малом театре пьесы «Гроза» Островского. Вокруг спектакля разразилась буря. Первой исполнительницей роли Катерины была прекрасная актриса Л.П. Никулина — Косицкая. С пьесами Островского на сцену ворвалась стихия русской жизни, новый, сочный и современный язык. В пьесах Островского актёры Малого блистали на протяжении всех последующих десятилетий. Г.Н. Федотова, М.Н. Ермолова — замечательные актрисы Малого театра.

Русские артисты первой половины XIX века М.С. Щепкин, П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин остались в памяти потомков как фигуры из легенды. Щепкин сыграл почти 600 ролей в пьесах Шекспира, Мольера, Гоголя, Островского и Тургенева. Он одним из первых начал утверждать реализм в русском театре, он создал правду на русской сцене.

Мочалов — прямая противоположность Щепкину. Он играл главные роли в пьесах русской и западной драматургии — Гамлета Шекспира, Карла Моора в драме Шиллера «Разбойники», Чацкого в «Горе от ума».

В постановках пьес русские актёры создали образы, вошедшие в историю театрального искусства. Публика восхищалась Екатериной Семёновой, Алексеем Яковлевым. Эти актёры совершенно перевоплощались в представляемое лицо. Постепенно Малый театр стал специализироваться на драматических постановках, а Большой на опере и балете.

Большой Петровский театр 1825-1853 гг.

Открытие Большого Петровского театра 6 января 1825 года было обставлено очень торжественно. Зрители, посетившие в тот вечер новый театр, были потрясены благородством архитектурного замысла и его воплощением, невиданными масштабами здания, красотой отделки его зрительного зала.

Писатель Сергей Аксаков вспоминал: «Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин... изумил и восхитил меня... Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение...»

Перед началом спектакля публика вызвала на сцену строителя театра Осипа Бове и наградила его аплодисментами.

Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, — описывал пожар очевидец. — Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..."

Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.

Проект нового здания театра, составленный профессором А. Михайловым, был утвержден императором Александром I в 1821 году, а строительство его было поручено архитектору Осипу Бове.

Один из крупнейших театров Европы, был сооружен на месте сгоревшего театрального здания, но фасадом был обращен на Театральную площадь...

Большой театр (1856-1917 гг.)

20 августа 1856 года восстановленный Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини «Пуритане» в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал «Дон Кихот» Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии и на петербургскую сцену.

Большое значение для развития исполнительской культуры имело творчество П.Чайковского. Дебюты композитора в оперной музыке — «Воевода» (1869) и балетной — «Лебединое озеро» (1877) состоялись на сцене Большого театра. Здесь получила свое настоящее рождение опера «Евгений Онегин» (1881), первая проба на большой сцене после Консерваторской постановки 1879 года; впервые увидела свет опера «Мазепа» (1884), одна из вершин оперного творчества композитора; окончательная редакция оперы «Кузнец Вакула», получившая в спектакле 1887 года новое название «Черевички».

Памятным спектаклем в летописи театра стало первое исполнение 16 декабря 1888 года народной драмы И.Мусоргского «Борис Годунов». Первой из опер Н.Римского-Корсакова свет рампы Большого театра увидела «Снегурочка» (1893), а затем — «Ночь перед Рождеством» (1898). В том же 1898 году театр впервые показал зрителям оперу А.Бородина «Князь Игорь», а через два года любители хореографического искусства познакомились с балетом А.Глазунова «Раймонда».

Оперная труппа театра конца XIX — начала XX века насчитывает многих выдающихся певцов. Среди славных имен прошлых лет — Евлалия Кадмина, Антон Барцал, Павел Хохлов, Надежда Салина, Иван Грызунов, Маргарита Гунова, Василий Петров и др. На сцене театра в эти годы появляются певцы, имена которых становятся вскоре широко известны не только в России, но и за рубежом — Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Антонина Нежданова.

Плодотворной была деятельность в театре Сергея Рахманинова, заявившего себя и за дирижерским пультом гениальным музыкантом. Рахманинов повысил качество звучания русской оперной классики в театре. Кстати, с именем Рахманинова связан перенос пульта дирижера на то место, где он находится сейчас, раньше дирижер стоял за оркестром, лицом к сцене.

В 1899 году в Большом театре впервые пошла «Спящая красавица». Постановка этого балета, утвердившая содружество музыки и танца в русском балетном театре, являлась началом долгой и счастливой работы в Москве хореографа, либреттиста и педагога Александра Горского. С ним работала большая группа талантливых артистов — Екатерина Гельцер, Вера Каралли, Софья Федорова, Александра Балашова, Василий Тихомиров, Михаил Мордкин, дирижер и композитор Андрей Аренде и др. Для оформления новой постановки балета «Дон Кихот» (1900) Горский впервые пригласил молодых художников Константина Коровина и Александра Головина, будущих великих мастеров театральной живописи.

1911 год. В конкурсе на проект восстановления здания театра победил план, представленный Альбертом Кавосом.

Кавос, сохранив планировку и объем здания Бове, увеличил высоту, изменил пропорции и переработал архитектурный декор. В частности, по бокам здания были сооружены стройные чугунные галереи с лампами. Современники отмечали вид этой колоннады, особенно красивой вечерами, когда смотришь на нее издали, и ряд горящих ламп представляется бриллиантовой нитью, идущей вдоль театра.

Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (1805-1867), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге.

Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью.

При реконструкции зрительного зала Кавос изменил форму зала, сузив его к сцене, углубил оркестровую яму. Позади кресел партера, где раньше была галерея, он устроил амфитеатр. Размеры зрительного зала стали: почти равная глубина и ширина — около 30 метров, высота — около 20 метров. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей.

В таком виде Большой театр сохранился до наших дней.

История театра № 2

Театр же синтезирует в себе все творческие аспекты: музыку, живопись, архитектуру, выразительные средства литературы и выразительные средства человека, щедро подаренные ему природой.

Театр становится досугом, без которого не может обойтись современный человек. Понятие "Театр" произошло от греч. "theatron" - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище. Идея о театре появилась в древней греции, и только потом уже окрепла и проросла могучими корнями в сферу искусства в том значении, к которому мы привыкли. Первоначально же, рождение театра связано с обрядовыми играми, посвященными богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Последнему, из всего пантеона Богов, греки уделяли особое внимание. Дионис, считался богом творческих сил природы, виноделия, а впоследствие и вовсе назван богом поэзии и театра. На посвященных ему праздниках, распевали торжественные карнавальные песни, ряженная свита устраивала праздничное шествие, мазала лицо винной гущей, надевала маски и козлиные шкуры (оказывая тем самым почтение богу, он изображался в виде козла). Вот отсюда театр и получил свое начало. Из обрядовых игр выросли жанры: трагедия и комедия, являющиеся основой драмутургии. Интересен тот факт, что в греческом театре все роли играли только мужчины. Актёры, которых на сцене было двое выступали в огромных масках и на котурнах (обувь на высокой платформе). Декораций не было. Женщины допускались на представления в исключительных случаях и сидели, как правило, отдельно от мужчин.

Если в Древней Греции театр считался государственным делом, драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности, то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались с основным упором на зрелищность. А вскоре и вовсе их стали заменять гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Там же устраивались и более кровавые зрелища - массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверьми осужденных преступников. К этому времени театральное искусство окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер, а актеры: из уважаемых граждан перешли в самые низшие слои общества.

Средневековый или западноевропейский театр охватывает огромный период развития театрального искусства - десять веков: с 5 до 11 в.в. (раннее средневековье) и с 12 по 15 вв. (период развитого феодализма). Его развитие обусловливается общим историческим процессом развития цивилизации, и неотделимо от его тенденций.

Средневековье было одним из самых тяжелых и мрачных периодов в истории. После падения Римской империи в 5 в. древняя античная цивилизация была практически стерта с лица земли. Молодая христианская религия, как любая идеология на своем раннем этапе, рождала фанатиков, боровшихся с древней языческой культурой и с театром в том числе, считая его пережитком язычества. В этот период для искусства в целом и особенно для театра наступили трудные времена.

Ранние идеологи христианства: Иоанн Златоуст, Киприан и Тертуллиан называли актеров детьми сатаны, а зрителей - погибшими душами. Все ранее существовавшие светские театры были закрыты, все актеры, музыканты, жонглеры, циркачи, плясуны - преданы анафеме. Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию. Казалось бы, при таком режиме театр должен был исчезнуть с лица земли, но он выжил. Во многом благодаря странствующим труппам, которые скитались с импровизационными сценками по небольшим селеньям. И благодаря тому, что театральные традиции упрямо сохранялись в народных обрядовых играх и ритуалах, связанных с календарным циклом. Государство не могло уследить за всем, поэтому элементы театра отчетливо просачивались через закон в обрядовых традициях многочисленных деревень. Например, в странах Западной и Восточной Европы проводились театрализованные майские игры, символизирующие победу лета над зимою, осенние праздники урожая. Со временем традиционные ритуальные действа постепенно трансформировались, в них включались фольклорные элементы, художественная сторона обряда приобретала все большее и большее значение, приближаясь к современному понятию о театре. Из народной среды стали выделятся люди, начинавшие заниматься играми и действами более профессионально. Из этого источника возникла одна из трех основных линий средневекового театра - народно-плебейская. Позднее эта линия получила свое развитие в уличных представлениях и сатирических фарсах.

Другая линия средневекового театра - феодально-церковная. Она связана с изменением отношения церкви к театральному искусству и заменой запретительной политики на интеграционную. Примерно к 9 в., проиграв войну с пережитками язычества и оценив идеологические и пропагандистские возможности зрелищ, церковь начала включать элементы театра в свой арсенал. Именно к этому времени принято причислять возникновение литургической драмы. Тексты для драммы брались из евангельских писаний, звучали на латинсом языке и их исполнение в актерском плане отличались, формальностью, строгостью и сухостью, с претензией на катарсис. Но не смотря на формальность исполнения, литургическая драма стала лазейкой театра к легализации. К 12-13 вв., в литургическую драму стали проникать фольклорные и бытовые элементы, комические эпизоды, народная лексика. Уже в 1210 папа римский Иннокентий III издал указ о запрещении показа литургических драм в церквах. Однако церковь не хотела отказываться от столь мощного средства привлечения народной любви. Литургическая драма трансформировалась в полулитургическую. Это была первая переходная форма от религиозного театра к светскому. Переходной формой между народно-плебейской и феодально-церковной линиями развития средневекового театра можно считать и вагантов - странствующих лириков, комедиантов из числа священников-расстриг и недоучившихся семинаристов. Их появление обусловлено литургической драмой - представления вагантов, как правило, сатирически пародировали литургии, церковные обряды и даже молитвы, заменяя идею смирения и покорности Богу прославлением земных плотских радостей. Ваганты преследовались церковью с особой жестокостью. К 13 в. они практически исчезли.

Третья линия развития средневекового театра - бюргерская. В средние века появились единичные, робкие попытки создания светской драматургии. Одна из самых первых форм светского театра - поэтические кружки "пюи", вначале имевшие религиозно-пропагандистское направление, позже ставшие светскими. Участник аррасского "пюи", французский трувор (музыкант, поэт и певец) Адам де Ла-Аль, написал первые средневековые светские пьесы - "Игра в беседке" и "Игра о Робене и Марион". Он фактически был единственным светским драматургом раннего средневековья, поэтому говорить о каких бы то нибыло тенденциях не приходится.

 

В период эпохи ренессанса, изменения в сфере искусства связаны с трансформацией общей идеологической доктрины: от аскезы и фанатизма Средневековья к гармонии, свободе и гармоничному развитию личности возрождения. Уже сам термин (франц. renaissance - возрождение) провозглашает основной принцип: возврат к классическим образцам античного искусства. Театр, бывший около тысячи лет под фактическим запретом, пережил в эпоху Возрождения особо яркий всплеск своего развития. Изменения шли во всех аспектах театральной жизни: появлялись новые жанры, формы, театральные профессии. Это связано не только с изменением общественного климата, но и с одним из его важнейших следствий - развитием науки и техники.

Самым главным фактором, повлиявшим на развитие театра того времени, стало вновь начавшееся строительство театральных зданий. Был придуман и реализован принципиально новый тип театрального здания - ранговый или ярусный. Это дало театральному искусству новые возможности, в том числе акустические. И как результат, привело к становлению и бурному развитию новых театральных форм - классической оперы и балету. Новая концепция театрального строительства трактовала сцену и зрительный зал как единое целое, поэтому получили толчок к развитию новые принципы театрально-декорационного искусства - создание живописных декораций с перспективой. Появление крытых театральных зданий по-новому поставило перед театром технические и художественные задачи освещения сцены - играть только при дневном свете было уже нельзя. Новые технические тенденции требовали своего практического воплощения. Благодаря этому вырос ряд новых театральных профессий: машинисты сцены, декораторы, акустики, художники-оформители, осветители и художники по свету и т.д.

Произошли кардинальные изменения и в организации театральных зрелищ: в эпоху Возрождения перед театром впервые в истории остро встала проблема конкурентной борьбы за зрителя. Когда в городе одновременно существует несколько театральных зданий, а на площади в то же время показывает свое представление труппа странствующих комедиантов, у потенциальных зрителей возникает реальная альтернатива. Таким образом, конкурентная борьба во многом обусловила развитие разнообразных жанров и видов театрального искусства в эпоху Ренессанса. Например, в Италии наибольшим успехом пользовалось молодое оперное искусство и площадной импровизационный театр масок (комедия дель арте). В Англии один за другим открывались публичные общедоступные драматические театры ("Глобус", "Куртина", "Роза", "Лебедь", "Фортуна" и др.). В Испании продолжал пользоваться огромным успехом религиозный театра - auto sacramental. В Германии активно развивались искусства мейстерзингеров - фастнахтшпили (масленичные представления) и фарсы. В Европе отчетливо ощущались признаки географической интеграции и взаимовлияния театрального искусства разных стран: растущая конкурентная борьба за зрителя обусловила широкую "гастрольную" практику мобильных актерских трупп (преимущественно итальянских и английских).

В определенном смысле театр в эпоху Возрождения достиг пика своего развития, освоив практически все возможные жанры, виды и направления. Тогда же сформировались и два основных типа театров: репертуарный театр (когда стабильная актерская труппа ставит спектакли по произведениям разных драматургов) и антрепризный (когда под определенный театральный проект специально собираются различные специалисты). Далее, практически до конца 19 в. развитие театра шло преимущественно под сменой эстетических направлений: классицизм, просвещение, романтизм, сентиментализм, символизм, натурализм, реализм и т.д.

Современный театр

Преобразования театра в 19 в., обусловила научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. Поначалу кинематограф, а позднее и телевидение, были признаны конкурентами театра. Однако театр не сдался, именно конец 19 - начало 20 вв. характеризуется особой насыщенностью в поисках новых средств театральной выразительности. В это время появляется новая театральная профессия, на сегодняшний день ставшая в театре основной, - профессия режиссера. Если театр всех прошлых веков с полным основанием можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила новая эпоха - театра режиссерского. Возникает принципиально новая концепция театрального искусства: недостаточно только профессионального исполнения спектакля (актерская работа, сценическое оформление, шумовые и световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое. В следствие этого, В теорию и практику театра входят новые базовые понятия: общая концепция спектакля, сверхзадача, сквозное действие, актерский ансамбль, режиссерское решение и т.д.

Новая концепция театра оказалась чрезвычайно плодотворной применительно ко всем эстетическим направлениям. Особенно ярко это можно видеть на примере театральных систем К.С. Станиславского, а также М.А. Чехова, активно развивающихся в России в начале 20 в. Мощное определяющее режиссерское начало превращает эти системы основополагающими для современного театра. Более того, режиссура вывела на новый этап и актерское искусство, заложив новые принципы актерского мастерства. Новая концепция режиссерского театра оказала принципиальное влияние и на кинематограф: очень скоро фигура режиссера кино из простого организатора съемочного процесса, превратилась в главного автора, творца фильма. По праву можно сказать, что режиссерский театр представляет собой оптимальный путь к возвращению сакральности театрального действа.

      Новые виды искусства в ХХ – ХХ I веке.

Реальная история искусства покажет, как одни художественные движения, возникнув, быстро исчерпывают себя, другие устойчиво существуют на протяжении многих десятилетий XX в. Что можно сказать о новом музыкальном языке, новых принципах композиции? Между музыкой и аудиторией сложились новые своеобразные отношения благодаря успехам радио, телевидения, дискам, магнитофонным пленкам. Домашние фонотеки способствуют значительному росту музыкальной культуры. Ведь в домашних фонотеках содержится все: развлекательная музыка, музыка прошлых веков, все виды джаза и т. п. Новая непривычная музыка Шенберга, Шнитке, Вячеслава Артемова, Губайдулиной и других современных композиторов слушается с большим напряжением, требует большой затраты нервной энергии, подготовки к восприятию. Намного опередили другие виды музыкального искусства — «легкая музыка», поп-музыка, мюзикл, рок-оперы и т. п.

Конец XX в. — это еще рок-музыка со всеми ее разновидностями и множеством направлений. Стали развиваться и исполняться с огромным успехом рок-оперы. «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда» (авторы Рыбников и Эндрю Веббер), «Смерть и жизнь Хоакина Мурьеты». Появилась электронная, компьютерная музыка. Музыка стала сочиняться в студиях. Изобретаются новые инструменты — к классическим инструментам присоединяются и технические средства. Новый подход к аранжировке привел к авангардному джазу. В состав классических оркестров вводятся электронные инструменты. Новое звучание появляется в синтезе народной музыки с джазовой, с классической музыкой и т. п. Расширились возможности технических приемов в исполнительском искусстве. Технической изобретательности дается полный простор. Ростропович полемически убеждает Б. Чайковского: «Пишите так, как хочется, я все сыграю», «Сыграть возможно все». Смелое сольное использование всех струн (виолончель), варианты аккордики, тембровые эффекты, феерическая быстрота пассажей. Небольшое обобщение в области музыкальных достижений в современной легкой и классической музыке можно закончить следующими высказываниями великого музыканта XX в. Мстислава Ростроповича: «Современную музыку исполнителю донести до слушателя несравненно трудней, нежели классическую. Ее драматургия стала намного сложнее, эмоциональнее, интеллектуальнее».

об искусстве арьергарда? Традиции его стали складываться с 60-х гг. В идее искусство арьергарда полярно исходному авангардистскому принципу. Если авангард — это «революция», то арьергард «реставрация». Авангард бестрагедиен, хотя и катастрофичен по самоощущению. В арьергарде же трагедия первична. Он обращается к прецедентам. В конфликте с современной ему реальностью арьергард уходит в прошлое и ищет в прошлом некие объективные ракурсы, в которых границы современного будут подвергнуты творческому сомнению, отстранению, смещению и... может, и вовсе отменятся?.. Арьергард «реакционен» и консервативен по духу. Завтра для него нет и не будет: длящееся сегодня — ирреально, неподлинно. Генеральный сюжет арьергарда — «Я в столкновении с культурой», «Я событиен культуре». Он воскрешает миф или барокко.

Примером искусства XX в. стала рекламная фотография. При тончайших визуальных эффектах, детальной проработке всей площади кадра, безграничной цветовой палитре, фактурном контрасте - реклама достигает подлинной стилевой и образной гармонии. Глядя на такие фотографии, забываешь, что перед тобой лишь реклама товара, а воспринимаешь это как настоящее высокое искусство. Говоря о современном искусстве, необходимо отметить и другие направления: концептуализм, соц-арт, поп-арт, «бумажная архитектура», суперреализм, сюрреализм.

Современные писатели, создавая произведения о наших сегодняшних проблемах, обращаются к общечеловеческим темам рождения, исцеления, спасения, надежды, сострадания, жестокой правды жизни и милосердия. Сегодня можно выделить несколько пластов литературы: первый пласт — литература, оказавшаяся за пределами родины; второй — репрессированная литература; третий — давно знакомые произведения, публиковавшиеся раньше в безжалостно искаженном виде; четвертый пласт — молодая литература, уверенно пробивающая себе дорогу в жизнь. Литература может быть представлена именами таких замечательных писателей, как В. Гроссман, В. Некрасов, В. Аксенов, М. Колосов, В. Войнович, В. Максимов, А. Солженицын, Ю. Поляков, Кунин, Л. Габышев, В. Попов.

Искусство XX в. — искусство переломное, а не просто старый или новый период его истории. Это искусство кризисное, выражающее наивысшую напряженность перелома. С остротою, невиданной для классических эпох истории искусства, поднимаются вопросы о том, для чего существует и что может искусство, а в числе ответов на них встречаются и такие: о всевластной жизнестроительной силе искусства в современном мире.

Пикассо создал в искусстве кубизм. Открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Энштейна, Фрейда. Они опровергали принципы которые господствовали в течение веков. В России кубизм был восторженно принят Николаем Бордяевым. Он писал о Пикассо: «Пикассо — беспощадный разоблачитель иллюзии воплощенной, материально-синтезированной красоты. За пленяющей и прельщающей нас женской красотой он видит ужас разложения, растления. Он смотрит через все покровы одежды, напластования и там, в глубине материального мира, видит свои складные чудовища». Художники-кубисты превратили картину в дробный узор мелких геометрических элементов, сквозь который проглядывает изобразительный мотив -например, лицо человека в портрете А. Воллара. Еще для кубизма характерны многоцветные живописные композиции, образованные плоскими фрагментами каких-либо предметов. Излюбленными у Пикассо становятся детали музыкальных инструментов — скрипок и гитар.

ТОП 10 видов современного искусства

10. Обратное граффити

Что такое граффити известно всем. Это искусство современного города предполагает появление на чистых стенах различных изображений при помощи баллончика с краской. А вот для обратного граффити требуются грязные стены и моющие средства. Картины на плоскости появляются благодаря удалению грязи. Авторы таких картин часто используют моечные машины или установки, чтобы удалить грязь и создать прекрасные образы. А иногда просто, рисуя одним пальцем, художник создаёт удивительный рисунок. И вот уже прохожих окружают не грязные, от городской пыли и выхлопных газов стены, а удивительные рисунки талантливых художников.

 

9. Песчаная скульптура

 

 

Скульптура – вид изобразительного искусства, который сохраняет изображение на многие годы. А вот скульптуры из песка – это не самый надёжный способ сохранить изображение на века, но, тем не менее, это занятие становится всё популярнее. Многие талантливые скульпторы создают из песка нереально красивые и сложные произведения искусства. Но, увы, жизнь этих скульптур недолговечна. И чтобы продлить жизнь своих шедевров мастера стали использовать специальные закрепляющие составы.

 

8. Рисунки биологическими жидкостями

 

 

Это кажется странным, но некоторые художники создают свои картины с помощью жидкостей организма. И хотя это странное искусство многим не по душе, но у него есть приверженцев, и этот факт немного удивляет, ведь были даже судебные процессы, и осуждение зрителей. Художники для своих картин чаще всего используют кровь и мочу, из-за этого их полотна часто несут мрачную, гнетущую атмосферу. Авторы картин предпочитают использовать жидкости только своих организмов.

 

7. Картины, написанные разными частями тела

Оказывается, не все художники, чтобы написать картину используют кисти. В последнее время всё большую популярность набирает рисование частями тела. Какие только части тела не используют эти творческие люди. Уже более десяти лет австралиец Тим Патч самозабвенно рисует собственным пенисом. В процессе работы над картинами Тим решил не ограничиваться одной «кистью» и начал использовать в этом качестве ещё и ягодицы и мошонку. Есть художники, которые вместо кисти используют свою грудь, язык и ягодицы. Популярность шедевров созданных таким способом постоянно растёт.

 

6. Рисование на грязных машинах

 

 

Часто грязные машины на улицах города вызывают неприятное чувство. И, действительно, так и хочется написать: «Помой меня!». Но творческие люди, даже такому уникальному материалу, как дорожная грязь и пыль могут придать красивый, эстетический вид. Только художник способен сотворить «грязеграффити». Графический дизайнер из Америки приобрёл бешеную популярность, рисуя на грязных стёклах автомобилей. Удивительные картины Скотта Уэйда, созданные при помощи пыли и грязи с техасских дорог, вознесли своего автора на пик креативности. И если начинал Уэйд рисовать мультики на толстых слоях грязи палочками, пальцами и ногтями, то сейчас он устраивает самые настоящие шоу, которые пользуются грандиозным успехом. Роспись грязных автомобилей – относительно новый вид искусства, которым увлекаются совсем немного художников.

 

5. Мани-арт

Вряд ли кто-то останется равнодушным к этому направлению в искусстве. Искусство создания поделок и аппликаций из денежных купюр и называется мани-арт. Чаще всего для поделок используют очень резко взлетевшую в цене валюту – доллары и евро. И хотя в поделках из такого «материала» не богатая цветовая гамма, от вида таких изделий захватывает дух. Отношение к новому виду искусства неоднозначное – кто-то восхитится талантом, а кто-то возмутится от того, что автор «бесится с жиру». Тем не менее, это совсем не простая забава, ведь сделать из купюры человечка, зверька или рыбку не так легко, как может показаться. А может кто-то решил так хранить свои сбережения? Закончились деньги – взял с полки миленькую собачку и вперёд по магазинам!

 

4. Резьба по книгам

 

 

Резьба по дереву это всем давно известный вид декоративно-прикладного искусства, но с развитием современного искусства появляются всё новые и новые. Резьба или карвинг по книгам это новое и оригинальное направление в искусстве, которое требует аккуратности, терпения и труда. Процесс создания настоящего шедевра очень сложен и кропотлив, в своей работе художники используют пинцеты, скальпели, ножи, щипчики, клей и стекло. Кто-то может сказать, что это кощунственно – таким образом использовать книги, но чаще всего для своих работ художники берут старые справочники или устаревшие энциклопедии, то есть книги, подлежащие уничтожению. Иногда, чтобы реализовать свою безграничную фантазию художники используют сразу несколько книг. Пейзажи, которые создал Гай Ларами, выглядят настолько реалистично, что невозможно поверить, они сделаны из старых ненужных книг. А благодарны за такое красивое и неординарное искусство мы должны бать Брайону Деттметру, который придумал такой вид резьбы.

 

3. Анаморфоз

Это рисунок или конструкция, но созданы они таким образом, что увидеть и понять изображение можно только с определённого места или под определённым углом. Иногда оригинальное изображение можно увидеть только с помощью зеркального отражения. Художники специально искажают или уродуют изображение, но при определённых условиях оно становится правильным. Этим и интересен этот вид искусства, когда из ничего не говорящего изображения появляются объёмные картины и надписи.

 

Этот вид искусства известен уже несколько веков. В европейском искусстве Леонардо да Винчи считается основоположником анаморфизма, хотя есть версия, что такой вид искусства появился в Китае. В течение несколько веков техника анаморфоза не стояла на месте, и трёхмерные изображения с бумаги постепенно перекочевали на улицу, где радуют и удивляют прохожих. Ещё одно новомодное направление – анаморфная печать — нанесение искажённых текстов, которые прочитать можно, только с определённой точки.

 

2. Боди-арт иллюзии

 

 

Это форма авангардного искусства, где объектом творчества является тело человека. Ещё в глубокой древности люди пробовали украсить себя с помощью рисунков на теле. Современные представители этого направления в искусстве пошли гораздо дальше. В своих работах они используют иллюзии, способные обмануть кого угодно. Теперь в своих шедеврах художники создают такие потрясающие рисунки, глядя на которые, понимаешь, что человеческая фантазия безгранична. Вариантов иллюзий на теле масса: от хищников до зияющих ран на голове или нескольких глаз на лице. Известная художница боди-арта из Японии Хикару Чо довела своё увлечение до совершенства. Она создаёт на коже рисунки, в которых теряется грань реальности и картинки.

 

1. Тени в искусстве

Благодаря тени возникла живопись – так считали древние греки. Люди использовали свет и тень в искусстве с незапамятных времён. Современные художники вышли на совершенно новый уровень в игре света и тени. Хотя немногие могут создавать шедевры без кисти и краски, используя лишь своё терпение и умение видеть. Ведь совсем не просто из кучи «мусора», бытовых предметов, осколков стекла или кусков проволоки создать настоящий шедевр. Используя только свет, мастер может показать нам изящество женского тела, корабль, двух влюблённых и другие образы. Теневой художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создаёт на пустой стене красочные изображения, используя разноцветные стёкла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.091 с.)