Об истории ОРАТОРСКОГО                   ИСКУССТВА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об истории ОРАТОРСКОГО                   ИСКУССТВА.



ОРАТОР – обладающий даром красноречия; - РИТОРИКА – (в прошл.) наукаоб орат.искусстве и о худ.прозе вообщеучение о словесном выражении, разраб.в античности (Марк Туллий Цицерон(106-43 до н.э.)римск.полит.деят.орат.писатель,соч.Ц.-источник сведений об эпохе гражд.войн в Риме, судебн.и полит.статей, тракт-ы по риторике, фил-ии, образец красноречия; Марк Фабий Квинтилиан(ок.35-ок.96)римск.оратор и теоретик ораторского ис-ва), развив.в Ср.века и в новое время, в России-М.Ломносов, а в ХIХв.влившееся в поэтику под назв.СТИЛИСТИКА

Ораторское искусство как комплекс знаний и умений по подготовке и произнесению публичной судебной речи. -
Судебное ораторское искусство Древнего Рима. -
Роль М.Т. Цицерона в развитии риторического искусства Древнего Рима. -
Важнейшее условие успеха судебного оратора в концепции Цицерона. -
Обзорная характеристика средневекового судоговорения в странах Европы. -
Условие и причины генезиса и эволюции судебного ораторского искусства в России. - Правовая и общая эрудиция выдающихся российских юристов XIX - первой половины XX века. -
Основные цели и задачи судебной риторики дореволюционной России. -
Искусство обвинительной речи на примере судебной риторики юристов XIX – ХХ веков. -
Жизнедеятельность и судебное ораторское искусство А.Ф. Кони. -
Нормативные требования к языку судебной речи. -
Информативно-психологическое воздействие устного судоговорения. -
Соразмерность языковых средств и содержания. -
Характеристика основных адресатов судебного процесса. -
Логические основы ораторского искусства в судебной практике. -
Использование исторических примеров, цитат, фразеологии и др. в судоговорении. - Способ изложения фактических обстоятельств дела в главной части судебной речи. -
Этика речевого поведения в суде. -
Интонационно-выразительные средства судоговорения. -
Отличие современных судебных речей от риторики русских дореволюционных юристов

ВИД ИСКУССТВА – K ИНО.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

АКТЁРА КИНО (РЕЖИССЁРА)
В XIX в. в Европе, во Франции, родился новый вид искусства, искусство кино. Кино - дитя времени, которое объединяло в себе научно-технический прогресс с творческими поисками деятелей искусства. Изобретение в 1859 г. Л. Даггер фотографии, гениальная догадка братьев Огюста и Луи Люмьеров, которые соединили фотографическую пленку с проекционным фонарем, привели в 1895 г. к появления кино.

28 декабря 1895 в Париже на бульваре Капуцинов в помещении «Гранд кафе» был организован первый в мире публичный киносеанс. Зрители столицы Франции увидели свой первый фильм - выход рабочих с фабрики. Разработав свое оригинальное устройство, фирма «Люмьер» быстро поставила дело кино «на поток». Две из первых кинокартин «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» настолько потрясли людей, уже через несколько недель аппарат и фильмы Люмьеров появились и публично демонстрировались в Риме, Вене, Берлине, Москве, Петербурге, а также в Одессе, а потом попали в Египет, Австралии, США. Во всех странах мира появились синематографы, иллюзионы, кинотеатры, а через год-два в большинстве европейских стран начинают снимать собственные фильмы. Но как вид искусства кино все же принадлежит ХХ в.

МАСТЕРА КИНО (актрисы, актёры, режиссёры) ХХвека:

Немое кино

Бастер Китон (1895-1966)

Великий американский комик, режиссер, сценарист и продюсер. Родился 4 октября 1895 года в Пиквэе, штат Канзас, США. Ушел из жизни 1 февраля 1966 года.

Настоящее имя - Джозеф Френсис. Бастером, по легенде, назван знаменитым Гарри Гудини, после того как в трехмесячном возрасте упал с театральной лестницы и не получил даже царапины. Гудини воскликнул: "My, what a buster!" (Ну и падение!).

Мать была одной из первых в США женщин-саксофонисток, отец - актером варьете, некоторое время выступал вместе с Гарри Гудини. С трех лет Бастер Китон участвовал вместе с родителями в эстрадном номере "Трое Китон". Многие годы семейство колесило по Америке с этим номером, пока, в 1917 году по приглашению дяди, популярного комика Роско Арбэкля (Фатти) Бастер Китон снялся в первом своем фильме "Помощник мясника / Ученик мясника / Мальчик из мясной лавки". В 1917-1922 годы снимался в короткометражных комедиях с участием комиков Фатти и Сен-Джона.

Фантастический успех комедий с участием Бастера Китона объяснялся несоответствием неподвижной, бесстрастной маски человека, который никогда не смеется, и изменяющихся в невероятном ритме комических и драматических ситуаций.

В 1921 году в комедии "Олух" актер находит маску "мертвое лицо".

За короткий период с 1923 по 1926 годы Бастер Китон создал свои самые знаменитые фильмы: "Три эпохи" (1923), "Наше гостеприимство" (1923), "Шерлок младший" (1924), "Навигатор" (1925), "Генерал" (1926).

Комедии Китона были наполнены горькой и тонкой иронией. Интеллектуальный юмор, смешные и неожиданные ассоциации, умение найти комизм в простых, казалось бы несмешных ситуациях, свежесть премов выдвинули Китона в ряды значительных актеров и режиссеров немой комедии 20-х годов.

С приходом звука популярность Китона резко падает.

Из-за тяжелой болезни вынужден был на долгое время покинуть кинематограф.

Вернулся на большой экран в начале 50-х годов - "Сансет бульвар" (1950, реж. Б.Уайлдер), "Огни рампы" (1952, реж Ч.Чаплин),

"Вокруг света за 80 дней" (1956), "Это безумный,безумный, безумный, безумный мир" (1963, реж С.Крамер), "Путевой обходчик" (1965). Снимался вплоть до самой смерти в 1966 году.

В 1959 году получил специальный приз "Оскар".

Главное в комедиях Китона - комизм воли, логики, мышления. Его старые комедии сегодня стали современными и нестареющими. В 1957 году о творчестве Бастера Китона сняли фильм "История Бастера Китона", который он лично консультирвал.

Макс Линдер (фр. Max Linder, 16 декабря 1883 — 31 октября 1925)

— французский актёр, один из крупнейших мировых кинокомиков. Настоящие имя и фамилия — Габриэль-Максимилиан Лёвьель (фр. Leuvielle).

Псевдоним взят от имен двух ведущих актёров варьете — Макса Дирли и Марселя Линдера.

Учился в консерватории в Бордо. Играл в парижских театрах «Амбигю комик» и «Варьете».

С 1905 года снимался в фильмах фирмы Пате («Первый выход ученика» и др.). С 1910 года в каждую программу Пате входил как минимум один фильм с Максом; каждую неделю актёр создавал новую ленту длиной от 150 до 300 метров.[1].

В 1910—1913 совершил триумфальное турне по Германии, Испании и России, во время которого его выступления на сцене перемежались демонстрацией фильмов. Лучшие фильмы этого периода «Макс — жертва хинина», «Макс — виртуоз», «Макс — тореадор». Осенью 1912 года Линдер приезжает в Испанию с танцовщицей Стасей Наперковской, тоже актрисой Пате. В Барселоне на арене переполненного публикой цирка Макс принял участие в состязании быков. Эта сцена вошла в фильм «Макс — тореадор».

С 1912 года начал сам ставить фильмы. После Первой мировой войны снимался во Франции, США, Австрии, однако его фильмы уже не пользовались прежним успехом. Тяжело переживая неудачи, Линдер страдал от депрессии и нервного расстройства. Он и его двадцатилетняя жена покончили жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу веронала, сделали укол морфина, а затем Линдер вскрыл себе и своей жене вены[2]. Его последний фильм «Король цирка» (1925, сценарий Макса Линдера, режиссёр Э. Виоле) поставили в Австрии.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.012 с.)