Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увольнение в город (On the Town)

Поиск

· Питер Пэн (Peter Pan, 1950)

· Чудесный город (Wonderful Town, 1953)

· Вестсайдская история (West Side Story, 1957)

Симфонии[править | править вики-текст]

· № 1 — Иеремия (Jeremiah, 1942)

· № 2 — Век тревог (The Age of Anxiety, 1949)

· № 3 — Каддиш (Kaddiss,1963)

· Музыка к балету «Невлюбляющийся» (Fancy Free)

· «Чичестерские псалмы» для хора и оркестра (Chichester Psalms, 1965)

· Месса (1971)

· Прелюдия, фуга и риффы для кларнета и джазового ансамбля

 

Лучано Берио (итал.)(1925-2003)(Luciano Berio; итальянский композитор.

В 1951 году уехал в США, где учился в Тэнглвудском музыкальном центре у Луиджи Даллапикколы, который пробудил его интерес к додекафонии. С 1954 по 1959 годы посещал курсы новой музыки вДармштадте, где познакомился с Пьером Булезом, Карлхайнцем Штокхаузеном, Дьёрдем Лигети и другими ведущими композиторами авангарда. Заинтересовавшись электронной музыкой, основал в 1955 году экспериментальную «Студию музыкальной фонологии» — итал. Studio di Fonologia Musicale. В студию приглашались известные композиторы, в частности Джон Кейдж. В 1966 году выиграл итальянский приз за произведение Laborintus II. В 1968 году с большим триумфом состоялось первое исполнение Симфонии — впоследствии ставшей наиболее известным произведением композитора. Она написана для восьми голосов и оркестра к 125-летнему юбилею Нью-Йоркского филармонического оркестра и посвященаЛеонарду Бернстайну. Премьера была осуществлена Нью-Йоркским филармоническим оркестром и The Swingle Singers под управлением самого автора. В 1965—1972 годах был профессором композиции и основателем ансамбля Новой музыки в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке.

С 1974 по 1980 годы был директором отделения электроакустической музыки в IRCAM в Париже. В 1987 году основал во Флоренции итал. Tempo Reale — центр, похожий на IRCAM. С 1994 по 2000 год был почётным композитором в Гарвардском университете (англ. «distinguished composer in residence»).

Для творчества Берио характерны авангардные поиски новой акустической среды и музыкальной текстуры, использование серийной техники, электронной музыки. "Магнификат" для двух сопрано, смешанного хора, двух фортепиано, восьми деревянных духовых и ударника впервые привлек внимание общественности к 25-летнему композитору. Уже в инструментовке "Магнификата" обнаружилось пристрастие Берио к звуковым экспериментам.

Берио соединял инструментальные звучания с электронными шумами и звуками человеческой речи, например в пьесе итал. "Thema - Omaggio a Joyce" (1958) для голоса и магнитофона. В этом произведении, как и в других своих работах, Берио вступал в диалог с современной литературой.

Однако Берио с другими современными ему композиторами 60-х годов объединяла не только эта техника коллажа, но и склонность к сценической музыке и экспериментальному театру. Уже его произведение "Круг", законченное в 1960 году, демонстрирует сценическую концепцию, построенную на жестах и движении певицы по сцене.

Пьер Булез (франц.)(1925)(фр. Pierre Boulez) - французскийкомпозитор и дирижёр. На протяжении многих лет является одним из лидеров французского музыкального авангарда.

в 1942 году поступил в Парижскую консерваторию в класс Оливье Мессиана, затем частным образом изучал серийную и додекафонную технику композиции у Рене Лейбовица, ученикаАрнольда Шёнберга. Первые сочинения Булеза, отмеченные влиянием Новой венской школы — Сонатина для флейты, Соната для фортепиано.

Мировую известность композитору принесли кантата «Солнце вод» (премьера в Париже под управлением Р.Дезормьера, 1950) и Вторая фортепианная соната (премьера в авторском исполнении,Дармштадт, 1952).

В середине 1950-х годов Булез обратился к написанию статей об эстетике и технике композиции, вёл активную преподавательскую деятельность, не прекращая сочинять. Композитор экспериментировал с электронной, конкретной и микрохроматической музыкой, с 1974 по 1991 был председателем институтаIRCAM, занимающегося исследованиями в области акустики и современной музыки.

Булез в разные годы руководил филармоническими оркестрами Кливленда и Нью-Йорка, симфоническим оркестром BBC. Основу репертуара Булеза составляют сочинения композиторов XX века (причём некоторых значительных авторов, например Пауля Хиндемита, Прокофьева иШостаковича, Булез принципиально обходит своим вниманием[1]).

Булез выступал также как хоровой дирижёр, в частности, записал на фирме Sony собрание произведений Арнольда Шёнберга для хора a capella.

 

Карлхейнц Штокхаузен (немецк.)(1928-), уч.у О.Мессиана, интерес к сериальной технике и электрон.инструм-в, 1956-«Пение отроков» для 5-ти магнитоф-в, в 60-ые под влиян.восточн.филос-ии–элементы алеаторики, мистич. И эзотерич.хар-р, оперно-бал.7-ми частн.цикл «Свет» о сотв.мира в духе восточн.религ.-фил.учений;

Курт Вайль (нем.)(1900-1950)- Б.Брехта 1928г. Курт Юлиан Вайль (нем. Kurt Julian Weill; —немецкий композитор, автор музыки к «Трёхгрошовой опере».

Раннее творчество Вайля находится под влиянием его учителей и Стравинского. В середине 1920-хгодов Вайль, стремясь к социальной действенности своей музыки, сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него новые популярные идиомы, в том числе элементы джаза.

В содружестве с драматургом Георгом Кайзером Вайль создал ряд сочинений: кантату «Новый Орфей» (1925), оперы «Протагонист» (1926) и «Царь фотографируется» (1928).

В 1927 году состоялось знакомство Вайля с поэтом и драматургом Бертольтом Брехтом, положившее начало длительному и плодотворному сотрудничеству. Первым совместным опытом стала созданная в том же году небольшая зонг-опера «Махагони», двумя годами позже превращённая в полноценную оперу «Возвышение и падение города Махагонни»[1]. По сочинениям Брехта Вайль написал «Берлинский реквием» (1928), балет с пением «Семь смертных грехов». Славу драматургу и композитору принесла постановка в 1928 году в Театре на Шиффбауэрдамм пьесы Брехта «Трёхгрошовая опера» с музыкой Вайля; зонги из спектакля сразу приобрели широкую популярность[2].

В 1933 году эмигрировал из нацистской Германии в Париж, а в 1935 году — в США. Дебютировал в Нью-Йорке библейской драмой «Путь обета» по либретто Ф. Верфеля (сочинена в 1935 г., поставлена М. Рейнхардтом в 1937 г.). За американский период жизни Вайль написал 10 мюзиклов, многие из которых («День отдыха Никербокера» (1938); «Уличная сцена» (1947, по пьесе Элмера Л. Райса); «Потерян в звёздах» (1949) и другие) вошли в число наиболее популярных, наряду с мюзиклами Дж. Гершвина и И. Берлина. Творчество Вайля занимает особое место в музыкальной культуре XX века. Некоторые мелодии Вайля, из которых наиболее популярна «Баллада о Мэкки-Ноже» из «Трёхгрошовой оперы», стали джазовымистандартами. Вайль — один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой. Он оказал большое влияние на академических композиторов (К. Орфа,Б. Бриттена), на всю европейскую и американскую песенную культуры, а также стал предтечей музыкальной полистилистики, развитой в 1970-е-1990-е гг. А. Шнитке. Творчество Вайля также оказало большое влияние на развитие современного музыкального театра.

Аарон Копленд (амер.)(1900-1990)-под влиян.Стравинского, муз.к балетам «Родео», «Весна в Аппалачах», увлёкся серийной техникой в 50-60ые;

Дмитрий Шостакович (русск.)(1906-1975)-учен.А.Глазунова, соч.с 1925(Первая симф-я), опера «Нос», балет «Золотой Век»-образцы модернизма, 1937(Пятая симф-я)-вершина русск.и мир.симфонизма, «Седьмая»(Ленинградская), в посл.годы размышл-ия печальные о смерти;

 Джон Кейдж (амер.)(1912-)-комп-р. С 50х гг. в музыке, как и в других видах искусства (например, в театре), существует такое направление, как хеппенинг (от англ, happening - "случающееся", "происходящее"). Его истоком можно считать произведение "4'33" (1954 г.) Д.Кейджа. На сцену выходит пианист, который четыре минуты тридцать три секунды... молча сидит за роялем, потом встаёт и уходит. Премьера прошла со скандалом: просвещённая публика решила, что над ней просто издеваются, а обыватель получил возможность снисходительно заметить: "Так и я могу". Намерение шокировать публику, безусловно, входило в планы автора, но оно не было самоцелью. По мнению исследователей, Кейдж превратил в музыкальное произведение явления окружающей действительности: тишину в ожидании начала игры, звуки, производимые слушателями (покашливания, шёпот, скрип стульев и т. д.). Публика и музыкант таким образом выступали и в роли исполнителей, и в роли авторов стихийно возникшей пьесы. Музыка превращалась из слухового образа в образ зрительный. Это и стало в дальнейшем отличительной чертой хеппенинга: исполнение произведения становится, фактически, беззвучной пантомимой.

Луиджи Ноно (итал.)(1924-1990)-представитель европейского авангарда, коммунист, принципы серийно-пуантилистич.композиц.техники, оперы «Нетерпимость 1960», «Прометей», балет «Красный плащ», инструм.и электрон.музыки;

Гизельгер Клебе, (нем.)(1925-2009). Плодовитый композиторстал автором свыше 140 музыкальных работ, включая 14 опер, 8 симфоний, 15 сольных концертов, камерные, а также духовные и фортепианные произведения.

В 1940-х началось его интенсивное обучение в классе скрипки, альта и композиторского искусства.в Берлине с 1946-го по 1951-й. Сначала его учителем был Йозеф Руфер (Joseph Rufer), а затем мастер-классы преподавал Борис Блахер (Boris Blacher). Клебе проработал на радиостанции 'Berliner Rundfunk', а после полностью переключился на композиторскую деятельность.Свое вдохновение композитор черпал из работ писателей и художников, особенно увлекаясь своими современниками. В 1951-м он сочинил 'Die Zwitschermaschine Op. 7', взяв за основу известную картину 'The Twittering Machine' Пауля Клее (Paul Klee). Первая опера Клебе появилась в 1957-м на основе пьесы Фридриха Шиллера (Friedrich Schiller) 'Разбойники' ('The Robbers'). Он также написал две оперы по пьесам Одона фон Хорвата (Ödön von Horváth).

В 1964-м Клебе стал членом Академии искусства (West Berlin Akademie der Künste), а через год получил Вестфальский приз в области музыки (ныне приз им. Ханса Вернера Хенце/Hans-Werner-Henze-Preis).

Кшиштофф Пендерецкий (польск.)(1933-)-в 60-ые эксперим. В звуков.колористике-кластеры, шумовые эффекты, ритмодекламацию(«Страсти по Луке»), для стунных «Плач по жертвам Хиросимы», позже его муз.язык стан.более традиц., «Польский реквием», оперы «Черти из Людена», «Потерянный рай», 5 симфоний;

Астор Пьяцолла (аргент.)(1921-1992)-комп.,исполн.на бандонеоне, усовершенствовал форму танго, опера «Мария из Буэнос-Айреса», на него повлияла Надя Буланже, инструмент сделал солирующе-концертным, автор “Milonga del angel”, “La muerte del angel”, “Invierno porteno”, “Buenos Aires bora cero”, и особо-“ADIOS NONINO”;

КОМПОЗИТОРЫ МЮЗИКЛОВ, ШОУ

Джордж Гершвин ((амер.)(1899-1937)-мюз.«Леди, будьте добры», «О-кей», «Пусть гремит оркестр», «Смешное лицо», «Безумная», «Рапсодия в блюзовых тонах», симф.сюита «Американец в Париже», опера «Порги и Бесс»;

Коул Портер (Cole Albert Porter;1891-1964)  года американскийкомпозитор, один из немногих авторов Tin Pan Alley, писавший наряду с музыкой и тексты к собственным песням. Портер прославился музыкальными комедиями: Kiss Me, Kate (1948) (по «Укрощению строптивой» Шекспира), Fifty Million Frenchmen, DuBarry Was a Lady, Anything Goes, а также песнями: «Night and Day», «I Get a Kick out of You», «I’ve Got You Under My Skin», «Begin the Beguine» и др. Критики отмечали изощрённое поэтическое мастерство Портера (с оригинальными рифмами и двусмысленной игрой слов), а также необычную для жанра сложность его композиций. В числе фильмов, музыку к которым написал Портер, — «Born to Dance» (1936), «Rosalie» (1937), «You’ll Never Get Rich» (1941), «Stage Fright» (1950). Специалисты считают Коула Портера одним из выдающихся (наряду сИрвингом Берлином) американских композиторов лёгкого жанра в американской истории[2].

Основные произведения:

(1916) See America First

(1919) Hitchy-Koo — «An Old Fashioned Garden»

(1928) Paris — «Let’s Do It, Let’s Fall in Love»

(1929) Wake Up and Dream — «What Is This Thing Called Love?»

(1929) Fifty Million Frenchmen — «You Do Something to Me»

(1930) The New Yorkers — «Love for Sale», «I Happen to Like New York»

(1932) Gay Divorce — «After You, Who?», «Night and Day»

(1933) Nymph Errant — «Experiment», «The Physician», «It’s Bad for Me»

(1934) Anything Goes — «All Through the Night», «Anything Goes», «Blow Gabriel, Blow»

(1934) Adios Argentina — «Don’t Fence Me In»

(1935) Jubilee — «Begin the Beguine», «Just One of Those Things»

(1936) Red, Hot and Blue — «It’s De-Lovely»

(1936) Born to Dance (фильм — «Down in the Depths (on the Ninetieth Floor)», «You’d Be So Easy to Love», «I’ve Got You Under My Skin»

(1937) Rosalie (фильм) — «In the Still of the Night»

(1937) You Never Know — «At Long Last Love», «From Alpha to Omega», «Let’s Misbehave»

       (1938) Leave It to Me! — «From Now On», «My Heart Belongs to                           

         Daddy»

(1939) Broadway Melody Of 1940 — «Between You And Me», «I Concentrate on You», «Begin the Beguine»

(1939) Dubarry Was A Lady — «Do I Love You?», «Well, Did You Evah!»

(1940) Panama Hattie — «Let’s Be Buddies», «Make It Another Old-Fashioned, Please»

(1941) You’ll Never Get Rich (фильм) — «Dream Dancing», «So Near and Yet So Far»

(1941) Let's Face It! — «Everything I Love», «I Hate You, Darling»

(1942) Something for the Boys — «Could It Be You»

(1942) Something to Shout About — «You’d Be So Nice to Come Home To»

(1943) Mexican Hayride — «I Love You»

(1944) Seven Lively Arts — «Ev’ry Time We Say Goodbye»

(1946) Around the World — «Look What I Found»

(1947) The Pirate — «Be a Clown»

(1948) Kiss Me, Kate — «Another Op’nin', Another Show», «Brush Up Your Shakespeare», «I Hate Men», «So in Love», «Too Darn Hot»

(1950) Out of this World — «From This Moment On», «I Am Loved»

(1950) Stage Fright (фильм) — «The Laziest Gal In Town»

(1953) Can-Can — «I Am in Love», «I Love Paris», «C’est Magnifique»

(1954) Silk Stockings — «All of You», «Paris Loves Lovers»

(1955) High Society — «Mind if I Make Love to You?», «True Love», «Who Wants to Be a Millionaire?», «You’re Sensational»

(1956) Les Girls — «Ca, C’est L’amour», «You’re Just Too, Too»

(1958) Aladdin (телешоу) — «Opportunity Knocks But Once», «Come To The Supermarket (In Old Peking)»

 

Ирвинг Берлин   (англ. Irving Berlin; наст. имя Израиль Исидор Бейлин, Израиль Моисеевич Бейлин [1]; 1888, Тюмень, Российская империя — 1989, США) — американский композитор, который написал более 900 песен, 19 мюзиклов и музыку к 18 кинофильмам.

Влияние И. Берлина на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание советской песни.

Вскоре после рождения будущего композитора семья переехала в Толочин. Уже оттуда Бейлины через портАнтверпена на корабле «Rhynland» отправились в Нью-Йорк, куда прибыли 14 сентября 1893 года.

Израиль Бейлин вырос на Манхэттене, в районе Нижнего Ист-Сайда (Lower East-Side), где жило много иммигрантов из России и Восточной Европы. По заказу хозяина кафе 16-летний официант написал свою первую песню, «Мэри из солнечной Италии». Гонорар автора составил 37 центов[15].

В 1907 году будущий композитор захотел впервые издать песню, а наборщики в типографии по небрежности исказили имя заказчика. Благодаря этой ошибке композитор вошёл в историю под фамилией Берлин. Берлин был членом Масонского Ордена. Посвящение прошёл 12 мая 1910 года. Состоял в ложе «Munn» № 190,Нью-Йорк[16].

Ирвинг Берлин умер во сне 22 сентября 1989 года. Его зять известил об этом прессу, и когда его спросили, умер ли Берлин от какой-либо болезни, он ответил: «Нет, ему был 101 год, он просто уснул

По мотивам жизни Ирвинга Берлина, символизирующей собой воплощение «американской мечты», в 1986 годуснят мультфильм «Американский хвост» (An American Tail), продюсером которого выступил Стивен Спилберг.

За свою жизнь И. Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов. Первое признание композитору принесла песня «Александр рэгтайм бенд» (1912). Самое же известное произведение Берлина — гимн «Боже, благослови Америку» (God Bless America, 1918), считающийся неофициальным гимном США. Премьера песни отсрочилась ровно на 20 лет, к кануну Второй мировой войны. Причём И. Берлин с трудом разыскал потом песню и изменил в ней несколько фраз. Впервые песня прозвучала по радио вечером 11 ноября 1938 года. А уже через 7 месяцев во время исполнения песни на День поминовения в Бруклине собравшиеся встали и сняли шляпы, как при исполнении национального гимна. В том же 1939 году Кейт Смит спела «God Bless America» наВсемирной выставке в Нью-Йорке. подарил скаутской организации «New York City Scouts Youth Organization» со словами:

Также среди наиболее известных произведений Берлина — песня «Puttin' on the Ritz» (1929), которую называют неофициальным гимном Голливуда, и «The White Christmas» — один из символов рождественских праздников в Америке. Песня «White Christmas» впервые появилась в 1942 году в фильме «Гостиница на выходные» («Holiday Inn»)Бинга Кросби. «White Christmas» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века: продано более 30 миллионов пластинок[18][19].

Рождению своего первого ребёнка автор американского гимна посвятил «Русскую колыбельную» (Russian Lullaby), которая была признана лучшей песней 1927 года. В 1970 году он был введён в национальный Зал славы композиторов.

Джером Керн Дже́ром Дэ́вид Керн (англ. Jerome David К ern; 1885 — 1945) — американский композитор, автор более 700 песен и ряда популярных оперетт. Его лучшие произведения, особенно оперетта «Плавучий театр», стали классикой американского джаза.

Джером Керн родился на острове Манхэттен (Нью-Йорк), в семье евреев, эмигрировавших из Германии. Он проявил способности к музыке, и мать, опытный фортепианный исполнитель и учитель, обучила его игре на фортепиано и органе[2].

Керн закончил музыкальный колледж в Нью-Йорке (1904) и затем продолжил обучение в Европе. Сочинённые им музыкальные номера для лондонских театров пользовались успехом.

1915: Керн опаздывает на пароход «Лузитания», который должен был доставить его в Лондон. Это спасает ему жизнь.

К концу 1920-х годов Керн становится известным театральным композитором, на Бродвее поставлены 16 егомюзиклов и шоу.

1925: Керн знакомится с известным либреттистом и продюсером Оскаром Хаммерстайном II; с этого момента начинается их многолетняя дружба и сотрудничество.

1927: Керн и Хаммерстайн создают гордость американского мюзикла, оперетту «Плавучий театр» (Showboat). Это лучшее произведение Керна, его постановка продолжается и в наши дни. «Песня о Миссисипи» (Ol' Man River) из этой оперетты стала народной, многие другие музыкальные номера исполняются до сих пор лучшими певцами США.«Плавучий театр» был трижды экранизирован

Новым успехом стали мюзиклы «Music in the Air» (1932) и «Роберта» (Roberta, 1933). Первый памятен благодаря песне «The Song Is You», а во втором звучит знаменитый «Дым» (Smoke Gets In Your Eyes). «Роберту» экранизировали в 1935 году, в фильме играли Джинджер Роджерс и Фред Астер.

Второе обращение к киномузыке происходит в 1935 году и оказывается более успешным. В 1936 году песня Керна «The Way You Look Tonight» для фильма «Swing Time» (также с участием Джинджер Роджерс и Фреда Астера) получила премию Оскара в номинации «за лучшую песню». В этом фильме звучали и другие прекрасные песни Керна, в том числе знаменитая «A Fine Romance». Ещё одного «Оскара» Керн получил в военный 1941 годза песню «The Last Time I Saw Paris», вставленную в фильм «Lady Be Good» (хотя эта песня была написана вовсе не для фильма).

Мюзикл «Very Warm for May» (1939) успеха не имел, однако добавил в золотой фонд американской песни один из шедевров Керна: «All The Things You Are».

1939: после инфаркта Керн, по совету врачей, ограничивается киномузыкой как менее утомительным занятием.

«Лебединой песней» Керна стали два киномюзикла 1944-го года. Первый из них — «Cover Girl» с Ритой Хейворт иДжином Келли. Именно там прозвучала замечательная песня «Long Ago and Far Away». Вторым стал «Can’t Help Singing» с Диной Дурбин.

5 ноября 1945 года в Нью-Йорке, во время одиночной прогулки, Керн упал без сознания (как позже выяснилось,инсульт). Документов у него при себе не было, поэтому Керна отправили сначала в бесплатную больницу на острове Уэлфэр и лишь спустя несколько дней, когда его нашли друзья, перевели в другую лечебницу. Оскар Хаммерстайн сидел с Керном до последнего дня, однако композитор скончался 11 ноября, так и не придя в сознание.

Фредерик Лоу   (Frederick Loewe, Фриц Лёве, Fritz Löwe; 1901- 1988) американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» (1956) вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

В 15-летнем возрасте Лоу написал сразу же ставшей популярной песню «Катрина», ноты которой были распроданы в количестве более одного миллиона экземпляров.

В 1924 году Лоу переехал в США, в Америке композитор взял себе имя Фредерик.

Первый успех пришёл лишь в 1947 году после мюзикла «Брагадун». Но подлинный триумф настал в 1956 году, когда была написан мюзикл «Моя прекрасная леди», по которому в 1964 году был поставлен фильм, (с Одри Хепберн в главной роли), получивший 8 призов «Оскар». Но сам Лоу не выдвигался ни по одной музыкальной категории, а приз получил человек, переложивший музыку для фильма. Свой приз Лоу получил в 1959 году за лучшую песню к фильму «Джиджи» (фильм, кстати, завоевал 9 «Оскаров»). В 1975 году Лоу стал номинантом по двум категориям за музыку к фильму «Маленький принц».

Мюзиклы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.01 с.)