Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расцвет и классический Голливуд

Поиск

Крупнейшим водоразделом в истории Голливуда стало наступление эры звукового кино в конце 1920-х гг. В течение последующих 20-30 лет кинематограф США был организован по принципу централизованной студийной системы: восемь кинотрестов установили практически тотальный контроль как над производством, так и над дистрибуцией фильмов в США.

Основные сети кинотеатров принадлежали семи кинокомпаниям — MGM(самая крупная), Paramount (её ближайший соперник), 20th Century Fox, Warner Bros., RKO, Universal и Columbia. На этих студиях условия кинопроизводства диктовали наиболее успешные продюсеры, как, например, Ирвинг Тальберг, Дэвид Селзник и Дэррил Занук. Крупнейшие кинокомпании активно развивали подразделения, занимавшиеся мультипликацией. Кинопроизводители «со стороны» (фирмы Уолта Диснея, Сэмюэла Голдвина и др.) имели возможность выпускать фильмы в прокат по каналам United Artists.

Для классического Голливуда характерна детально разработанная система жанров:

- Комедии (М. Линдера, Ч. Чаплина, Б. Китона, братьев Маркс), в том числе:

- лирические кинокомедии Э. Любича и Дж. Кьюкора,

- бурлескные комедии Ф. Капры и Х. Хоукса.

- Многообразные мелодрамы — от фильмов плаща и шпаги с участием Эррола Флинна до социально заострённых фильмов Д. Сирка.

- Вестерны Джона Форда и Х. Хоукса.

- Фильмы-нуар с Х. Богартом и Б. Стэнвик;

- Мюзиклы с Фредом Астером и Джином Келли;

- Криминальные триллеры А. Хичкока и др.

В распределении наград киноиндустрии принимали участие только фильмы «высоких» жанров. Малобюджетные фильмы категории B (к примеру, классическая серия фильмов ужасов студии Universal) рассматривались как развлекательная киномакулатура. Некоторые жанры (к примеру, фильм-нуар) со временем поднимались в этой неофициальной табели о рангах. Под давлением консерваторов в цензурных целях был принят и неукоснительно соблюдался кодекс Хейса, направленный на защиту общественной нравственности.

С конца 1930-х наиболее высокобюджетные и зрелищные фильмы снимаются в цвете (эра текниколора). В послевоенный период расцветает жанр пеплума — высокобюджетные масштабные киноленты большого хронометража по античным сюжетам, с обилием грандиозных сцен массовок и поражающих воображение декораций, к примеру, «Бен-Гур». Именно с них началась популярность широкоэкранного кино, которое позволяло зрителю «распахнуть глаза пошире», наслаждаясь панорамой, выстроенной в кадре. Также первые десятилетия после войны считаются временем расцвета традиционных голливудских мюзиклов.

Новый Голливуд

Новый период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов, с развалом студийной системы и закончился в самом конце 1970-х годов. В условиях оттока кинозрителей к телеэкранам, эпохальных общественных сдвигов исексуальной революции интерес к шаблонным студийным фильмам с участием традиционных «звёзд» неуклонно падал, и многие киностудии, даже крупные, были близки к разорению. Студийные боссы терялись в догадках, какое кино хочет видеть молодёжный зритель. В порядке эксперимента руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам, приглашать их для съёмок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха, которая продлилась до начала 1980-х годов.

Фильмы, над которыми работали молодые режиссёры, зачастую ставили под сомнение базовые установки традиционных жанров (ревизионистский вестерн, нео-нуар и т.п.). Они использовали находки европейского авторского кино и вводили в киноиндустрию тематику и стилистику, идущие наперекор традициям студий. Снятые на крупные бюджеты в студийных условиях фильмы СтэнлиКубрика, Ф.Ф.Копполы, МартинаСкорсезе, РоманаПолански, ВудиАллена, РобертаОлтмена отличались исключительно высоким художественным уровнем, позволяющим рассматривать их как авторские высказывания.

Интерес к экспериментам пропал в конце 1970-х после провала нескольких крупнобюджетных экспериментальных проектов вроде фильма «Врата рая» (1980). Поскольку к тому времени основную кассу приносили остросюжетные либо научно-фантастические блокбастеры Дж. Лукаса(«Звёздныевойны»)и СтивенаСпилберга («Челюсти») руководство студий решило впредь полагаться на проверенные рецепты коммерческого успеха. Период интенсивного художественного экспериментирования в истории Голливуда подошёл к концу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.006 с.)