Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительское Искусство эстрадного вокала
— одно из направлений музыкознания, изучающее возникновение, развитие и состояние вокального искусства в рамках общего развития мировой музыкальной культуры, сольного вокального исполнительства. Данная дисциплина рассматривает вопросы: появление, становление и совершенствование отдельных эстрадных исполнителей, закономерности развития выразительных и технических возможностей, исполнительские школы, репертуар. Не так давно, в XIX веке, эстрадную музыку называли «легкой». Наверное, потому, что она была доступна и понятна почти каждому слушателю, который хотел ее услышать и понять. Эстрадное исполнительство – это в первую очередь цыганские песни и романсы, всевозможные направления джаза, рок-музыка со всеми ее ответвлениями, фольклорная и камерная музыка, современная легкая музыка, танцевальная, бытовая, городской романс. Одним словом, песенный жанр во всем своем калейдоскопе. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДНОГО АРТИСТА- ВОКАЛИСТА МИРОВАЯ ЭСТРАДА Бинг Кросби – Морис Шевалье – Дин Мартин – Дорис Дэй – Джуди Гарланд - Шарль Азнавур – Мирей Матье – Хулио Иглезиас – Том Джонс – Энгельберт Хампердинк - Энтони Уильямс – Элтон Джон – Стиви Уондер – Мадонна – Майкл Джэксон – Стинг - Адель… Фрэнк Синатра(амер.)(1915-1998), певец и киноактер, в 40-ые гг. приобр.общенац.известност, славился романтич.стилем исполн.песен и «медовым» голосом, за 50лет творч.деят.запис.около 100 поп.дисков-синглов, исполн.самые изв.песни композ.США, снялся более чем в 50-ти к/ф. «Оскар» 1945,1953гг. При жизни стал легендой и получил прозвище «Голос»; Боб Дилан(амер.)(1941-), великий рок и кантри-музыкант, певец, поэт и художник, автор экспериментального романа "Тарантул", до сих пор остается самой загадочной личностью современной мировой культуры. С 1961г. стан.изв.по песням протеста, в 1963 его песня «Blowin’ in the Wind” стала гимном борьбы за гражд.права, с 1965 использ.электрон.инстры,с1979горяч.сторон.христианск.фундаментал-ма; Эдит Пиаф(франц.)(1915-1963)- нач.с 30-х, неповтор.стиль исполн., лиричн-ть, выразит-ть, хрупк.образ: восторг публики, ееё знам.песни-«нет, я не жалею ни о чём», «Милорд», «Жизнь в розовом свете», «Мой Бог», для неё писали крупн.фран.поэты и композиторы;
Советская песенная эстрада тех далеких лет российская эстрада периода 1920-1950-х гг. была одной из самых высокопрофессиональных в мире! Эстраду подобного уровня могла позволить себе иметь разве что Италия в силу особого пристрастия итальянцев к вокальному искусству. Вообще, среди поющих артистов эстрады советского периода выделялись три весьма неравные по численности группы исполнителей. Первая группа – процентов 50-60 известнейших эстрадных исполнителей той эпохи – это действующие солисты оперных или музыкальных театров или филармоний, окончившие специализированные учебные заведения – музыкальные училища или консерватории. Можно найти две причины, объясняющие такую своеобразную ситуацию на советской эстраде. С одной стороны, «родное» советское государство, заботясь о социальном равенстве, не делало особых различий в оплате труда неквалифицированных рабочих и мастеров искусств мирового класса. Скромная зарплата солиста Большого театра или Ленинградского театра оперы и балета вынуждала даже всемирно известных певцов искать возможности дополнительного заработка. А такие возможности быстрее всего могла предоставить только концертная деятельность, гастрольные поездки по стране и еще, в некоторой степени, – записи грампластинок и выступления на радио. Вот и все «свободные вакансии на рынке труда». Вторая причина выглядит не так пессимистично, скорее, наоборот. Это было замечательной традицией, прекрасной особенностью образованного европейского и дореволюционного российского общества – ведущие оперные певцы с мировым именем давали публичные концерты. Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Сергей Юдин выступали перед широкой публикой, совершали гастрольные поездки и по стране, и за рубежом. К пению в ту далекую пору относились как к искусству, а не как к бизнесу. Шли на сцену лишь при наличии ярчайшего таланта и почитали своим долгом получить профессиональное образование. Частые выступления выдающихся мастеров певческого искусства прививали зрителям вкус к хорошей музыке, воспитывали привычку, «приучали ухо» к высококлассной технике исполнения. Российская, а затем в некоторой степени и советская публика, особенно столичная, была довольно образованной и достаточно искушенной в вопросах вокального мастерства. И эти традиции в определенной степени сохранялись в течение нескольких десятилетий ХХ века, даже несмотря на господство тоталитарного советского режима, пока в 1990-х годах не произошло почти полного отдаления и отделения мира эстрады (шоу-бизнеса) и мира классического искусства.
Эту замечательную традицию в советские времена продолжали великие мастера, всенародно (буквально) известные и любимые певцы: Надежда Обухова, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Вера Давыдова, Павел Лисициан, Артур Эйзен, Надежда Казанцева, Марк Рейзен, Дмитрий Гнатюк, Максим Михайлов, Мария Максакова, Валерия Барсова, Нина Дорлиак, Виктория Иванова и многие другие. Вторая группа: грустно признать, что в определенном смысле именно прогресс науки и техники привел к постепенному снижению качества эстрады. Первыми непрофессиональными исполнителями, появившимися на эстраде, были звезды нового вида искусств – кино. А изобретение микрофона, усилителей и прочей чудо-техники, в конечном итоге, привело на сцену вообще «безголосых». Поющие актеры кино представляли вторую, самую немногочисленную группу артистов эстрады. Большинство первых звуковых фильмов были музыкальными. Наверное, это и понятно. С «обретшего голос» экрана хотелось не столько говорить, сколько петь от избытка радостных чувств и обилия новых технических возможностей. В кинематографе 1930-х гг. были особенно востребованы поющие (и желательно танцующие) актеры и актрисы. Но настоящих профессионалов среди них не было. Исключения, конечно, были, но единичные. В Голливуде, например, Милица Корьюс ("Большой вальс") так и осталась недосягаемой звездой женского кинематографического вокала. Поющие Дина Дурбин и Джанет МакДональд выглядели намного скромнее, не говоря уже о прочих более или менее известных актрисах. Среди мужчин самым блистательным актером и певцом был и навсегда остался солнечный Марио Ланца. В советское время наш «ответ Голливуду», по мужской линии был представлен фильмом «Музыкальная история», в которой великий С.Я. Лемешев сыграл «блондина Петьку Говоркова», самодеятельного певца, доросшего до сцены Большого театра. Ну, а по женской линии – непревзойденными остались песня Анюты из «Веселых ребят» – «Я вся горю, не пойму, отчего…» – и каскад номеров, исполненных письмоносицей Стрелкой в "Волге-Волге" в исполнении Любови Орловой. За редким исключением, в кинематографе, в том числе советском, поющие актеры и актрисы не имели за плечами серьезной академической школы. Их экранная популярность делала их востребованными и позволяла выходить на эстрадные подмостки, не имея особых певческих данных и серьезной вокальной подготовки. Среди них можно назвать Валентину Серову, Марину Ладынину, Людмилу Целиковскую, Зою Федорову, Лидию Смирнову, Николая Крючкова, Бориса Чиркова, Евгения Самойлова и других. И ТРЕТЬЮ группу, первоначально тоже немногочисленную, составляли певцы, некоторые из которых даже не получили профессионального образования, но все они, безусловно, обладали специфическим талантом, особым тембром голоса, артистическим обаянием, сценическим мастерством, в общем, имели некую «изюминку», нашли свою «нишу» на эстраде. К ним можно отнести Кэто Джапаридзе, Изабеллу Юрьеву, Вадима Козина, Леонида Утесова, Александра Вертинского, Михаила Александровича, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Рашида Бейбутова, Тамару Церетели и других. Это были «чистые» эстрадники. Эстрада была их основным местом работы и почти единственным источником дохода. Именно они были подлинными профессионалами эстрадного искусства, мастерами сцены, гениями живого, непосредственного общения с широкой аудиторией. В их распоряжении часто не было ни потрясающего голоса, как у классических певцов, ни манящего экранного образа, как у киноактеров. Они завоевывали любовь публики, прежде всего, яркими свойствами своей индивидуальности, особым артистическим даром и скрупулезной работой над своим репертуаром.
Репертуар их был достаточно разнообразным и вполне современным. Если классические певцы исполняли в основном классику (арии из опер, оперетт, классические романсы), а киноактеры – популярные песни из своих кинофильмов, то «чистые» эстрадные певцы вынуждены были особо заботиться о своем репертуаре, искать новые песни, которые могут стать популярными, либо по-новому, по-своему интерпретировать уже известные произведения. И.И. в творчестве великих деятелей и артистов советской российской эстрады: Клавдия Шульженко Марк Бернес Леонид Утёсов Гелена Великанова Майя Кристаллинская Нина Дорда Лидия Клемент Лайма Вайкуле
Выдающиеся ансамбли конца 1950-х – 1970-х: «Дружба», «Ореро», «Гайя», «Песняры», «Верасы», «Поющие гитары»… Что пели на российской/советской эстраде в те годы? Русскую и зарубежную классику (арии из опер и оперетт), романсы (русские классические, цыганские, бытовые, городские), русские народные песни, песенную лирику советских композиторов (сначала просто о любви, потом, всё больше, - о любви к Родине, армии и вождям партии), песни народов мира (чаще всего, итальянские и неаполитанские, испанские, аргентинские, мексиканские, немецкие). ПОДГОТОВКА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА 1.Возникновение, становление, преобразование голоса, как инструмента. 2.Выявление закономерностей развития выразительных и технических возможностей голоса. 3.Творческие принципы выдающихся исполнителей и педагогов. 4.Педагогические школы.
5.Этапные изменения художественных задач исполнительства, технических средств, функционирования искусства в обществе. 6.Периодизация истории исполнительства, связь с историей культуры. 7.Анализ исполнительских концепций ведущих мастеров, сравнение исполнений разными вокалистами одного произведения. 8.Вопросы психологии исполнительства, проблемы связи композитор - исполнитель - слушатель. ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛИСТА Специально организованная, творчески активная форма самовыражения певца, направленная на достижение художественно-звукового результата и его эстетического восприятия. Исполнительская деятельность — это специфическая сфера творческой деятельности вокалиста, она вторична по отношению к творчеству и выступает с ним в неразрывном единстве, отличаясь в то же время своей собственной структурой, содержанием и характером.
ИСКУССТВО РОССИИ РОССИЯ-1(дореволюц.) РУССКИЙ ВОКАЛ+ГАРМОНИЧОСТЬ ИСКУССТВ(музыка, театр, сценография, живопись+фотография, кино) Фёдор Шаляпин – актёр, певец, запечатлён на картине….Собинов, Пищаев, Ал.ВЕРТИНСКИЙ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.023 с.) |