Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основновные элементы и выразительные средства Музыки: лад, ритм, метр, темп, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опера – жанр муз.-драм.искусства, сочет.инструм.(оркестр.) музыку, вокальную (сольн.и хор.) и сценич.действие; Симфония (от греч.»созвучие») – произв-ие для орк., напис.в форме сонатн.цикла. Оратория – многочастн.вок.-симфон.произвед.для солистов, хора и орк-ра на драмат.сюжет и испон.в коцерн.зале. - пространственно - временные: Танец (хореография, танец (классический, бальный, народный, разновидности эстрадного, джазовый: стэп, джазовая хореография); театр (драматический, музыкальный, ораторское искусство), кино(немое до 1927г., звуковое), эстрадно-цирковое, пантомима, эстрада: подражание (пародирование), художественный свист; и др., образы которых обладают протяжённостью и в пространстве и во времени - отдельные виды спорта (гимнастика, художественная гимнастика, синхронное плавание, боевые искусства) НАПРАВЛЕНИЯ И СТИЛИ: - романский стиль - готика - ренессанс - маньеризм - барокко - рококо - ампир - классицизм - рационализм - натурализм - модерн - импрессионизм - реализм - абстракционизм - андеграунд - авангардизм - постмодернизм и др. В круге наших интересов временные: литература(проза, поэзия)–мы не рассматриваем, музыка И пространственно - временные: танец, театр, кино - театральные, хореографические постановки, выступления музыкантов и музыкальных коллективов всех направлений и стилей. Новые виды синтез-искусства: - ПОП-АРТ впервые это слово было использовано в 1956 «Популярное, скоропреходящее, расходуемое, недорогое, производимое массово, остроумное, сексуальное, трюковое, эффектное, связанное с большим бизнесом»- Ричард Гамильтон(1922)англ.худ., но расцвет П.-А.произошёл в нач.60-х, 1961- Англия: Дэвид Хокни(1931), Питер Блэйк(1932), …в США 1962 –свои раб.выставили Рой Лихтенштейн(1923-97), Том Вессельман(1931-2004), Энди Уорхолл(1927-87) - период 1960-х гг., когда Уорхол состоялся как известный и модный художник. Выставки, богемные тусовки, концерты, жизнь знаменитой "Фабрики" - художественного объединения, созданного Уорхолом в своей мастерской, - все это через призму вызова, бросаемого творческим человеком окружающему миру, традициям и самому себе. - КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО появ.в 60-ые как вызов музеям и галереям, его корни в РЭДИ-МЭЙД М.Дюшана «Фонтан»(1917-писсуар на подставке); итал.Пьеро Мандзони(1933-63) 90мал.баночек снаклейкой «Дерьмо Худ-ка»(1961) продано в 2007г. за 80.000 долл., в 60-х Йозеф Бойс(1921-86)»Как объяснять картины мёртвому зайцу». К.И.проложило путь к инсталляции. - ПЕРФОМАНС уходит в театр.предст-ия нач.ХХв. ставили худ.-футуристы, дадаисты и сюрреалисты, в 50-ые это был «хэппенинг», в60-ыестали использов.вместе музыку, пение, танец. Композ.+дизайнеры Джон Кейдж (1912-92), Джордж Мациюнас(1931-78), Йоко Оно(1933), НамДжун Пайк, Кароли Шнееман(1939), художники применяли стратегии дадаизма – случайность и импровизацию; к 70-м в перфомансе стали чаще использоватьтела(натурщиц, или самих авторов) - ОП-АРТ (с 1964г.) – его художн.стрем.созд.зрительн. и тревожащ.воплощ.нов.реальности, использ.эффектылинейн.интерференции, обратн.перспективы,муаров.эффект, хроматич.вибрация, цветовые контрасты, но вскоре это напр.сталочастью потреб.культуры: появл.одежда, ткани повторяющие картины. - ВИДЕОАРТ, нач.в сер.60-х, портативн.видеотехника даёт возм.проигрыв.отснятого мат-ла, раскрепощённость, можно создавать без актёров, могли быть частью ИНСТАЛЛЯЦИЙ. Среди пионеров: Нам Джун Пайк(1932-2006)«Искажение ТВ»(1963), «Шарлота Мурман с ТВ-виолончелью и ТВ-очками»(1977); Билл Виола (амер.)(1951)»Появление»(2002)снято появл.мужч.из Купели с водой, окруж.2-мя женщ., на скорость в 7раз выше, а затем просмотрна обычн.
ВИД ИСКУССТВА - МУЗЫКА – 1) вид И., в котором средством воплощения художественных образов служат определённым образом организованные по высоте и по времени звуки; в основе МУЗЫКИ лежит интонация (от.греч.«искусство принадлежащее музам») Принято разделение М. на роды и виды – театральная(опера), симфоническая, камерная и др.; на жанры – песня, хорал, танец, симфония, сюита, соната и др.; на светскую и духовную; по исполнит.средствам М. подразделяется на вокальную, инструментальную и вокально-инструментальную; различают М. одноголосную и многоголосную Основные элементы и выразительные средства: лад, ритм, метр, темп, мелодия, гармония, полифония, инструментовка; 2) - гармоническое, приятное для слуха звучание чего-л.; 3) – совокупность звуков, издаваемых где-либо, множеством чего-либо.
Звук и его свойства: - громкость и продолжительность - получение звука: естеств.источник - человеч.голос и искусств.ист-к – все инструм-ты от аккустич.до электронных - ритм: такт и темп - мелодия (виды мелодий) - гармония - тембр и музык.формы
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ АНТИЧНОСТЬ – возникновение музыки (40 000 лет назад) – первые инструменты (ударные-идиофон; духовые – прототип флейты (20 000 лет назад)); МУЗЫКА ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (прим.2500 лет до н.э.) – М. Древнего Египта; МУЗЫКА АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ И РИМА (2000-1500 до н.э – V в.н.э.)– народн.М. Греции, М. в Древн.Риме; СРЕДНЕВЕКОВЬЕ – ХРИСТИАНСКАЯ ЛИТУРГИЯ (с V по XI в.н.э.); ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ (XII – XIII вв.); ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИФОНИИ (IX-XIV – период полиф.Средневековья; XV-XVIвв. – период полиф.Возрождения; с XVIIв. – период полиф. Нового Времени); органная музыка; ARS NOVA (Новое Искусство) – начало и развитие: с XIVв. по XVIв.; СВЕТСКАЯ МУЗЫКА: БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ И ТРУБАДУРЫ – развив.с VI в., трубадуры – XI-XIVвв., труверы (на севере Франц.) и миннезингеры (Австрия, Бавария, Швабия); ВОЗРОЖДЕНИЕ – ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ПОЛИФОНИИ – XVв.; МАДРИГАЛ – XIV – XVIIвв. (светск.муз.поэтич.жанр); ИНТЕРМЕДИЯ – ПРЕДШЕСТВЕННИЦА ОПЕРЫ – XV-XVIвв.; РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ – нач.XVIв.(Клаудио Монтеверди); ЭВОЛЮЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ – XVI-XVIIвв. – ансамблевая М.; КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА – конец XV – XVIIв.; МУЗЫКА ДЛЯ ЛЮТНИ(округл.корпус с натян.струнами) И ВИОЛЫ(корпус наподобие гитары) - XVIв.; БАРОККО. ВЕЛИКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭПОХИ БАРОККО – ОПЕРА: XVI – XVIIвв. – оперн.театры Италии, успех и развитие жанра, оперы Г.Ф.Генделя; Испанская опера, Англ.опера, Французск.лирич.трагедия и балет-комедия; ДУХОВНАЯ МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО – жанр оратории, жанр кантаты; ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750); ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759); КЛАВЕСИН – созд.в нач.XVIв., расцвет – XVIIв., лучшее в XVIIIв. (И.С.Бах); КОНЦЕРТ как инструм.форма расцвет: XVII-XVIIIвв.(А.Вивальди, Г.Ф.Гендель, И.С.Бах); СТИЛЬПОЗДНЕГО БАРОККО И ГАЛАНТНАЯ МУЗЫКА(отошла от акдемичн., приобр.черты «чувствит.стиля», сентимент.) нач.XVIIIв. – рококо франц.Ф.Куперен, Ж.Ф.Рамо; КЛАССИЦИЗМ ОПЕРА-СЕРИА(серьёзн.опера) И ОПЕРА-БУФФА(весёлые) XVIII-XIXвв. – вершины «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини; КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК – ОПЕРНЫЙ РЕФОРМАТОР; РАЗВИТИЕ КРУПНЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ФОРМ - XVIIIв.(симф-ия, классич.концерт, камерн.М.); ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА В ЭПОХУ КЛАССИЦИЗМА XVIII-XIXвв., церковн.жанры, вклад Гайдна, Моцарт и Бетховен; ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН(австр.)(1732-1809), ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ(австр.)(1719-1787), ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН(нем.)(1770-1827); РОМАНТИЗМ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РОЛЬ БУРЖУАЗИИ XVIII-XIXвв.- просвещение, триумф революции 1789г. падение Бастилии, буржуазия –новый класс; НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МУЗЫКИ: ЭСТЕТИКА ВОЗВЫШЕННОГО XVIII-нач.XIXв. – Ф.Шуберт, Р.Шуман, ФОРТЕПИАНО –главн.инстр-т романтиков (и И.Брамс, Фр.Шопен(польск.) – поэт ф-но, Фр.Лист(венгр.) дьявольское дарование); КАМЕРНАЯ МУЗЫКА – конец XVIII – XIXв. квартеты, квинтеты для ф-но и др инстр., вокальн.миниатюры (Д.С.Бортнянский, А.А.Алябьев, М.И.Глинка, Шуберт, Шуман, С.Франк); РОМАНТИЧЕСКИЙ СИМФОНИЗМ нач.XIXв. – Ф.Мендельсон, А.Брукнер, И.Брамс, ГЕКТОР БЕРЛИОЗ(франц.)(1803-1869) И ЕГО ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА: франц.романтик, страсть к театру; АПОФЕОЗ БЕЛЬКАНТО: РОССИНИ, ДОНИЦЕТТИ И БЕЛЛИНИ; ФРАНЦУЗСКАЯ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА И БОЛЬШАЯ ОПЕРА XIXв. – Ж.Оффенбах(франц.)(«Прекрасная Елена», «Перикола»), Ж.Бизе(«Джамиле». «Кармен»); НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА ДО ВАГНЕРОВСКОЙ РЕФОРМЫ кон.XVIII-XIXв. гений К.М.фон Вебер(нем.муз.романтизм); МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА РИХАРДА ВАГНЕРА(нем.)(1813-1883) «Тристан и Изольда», «Тагейзер», «Кольцо нибелунга»(4 частн.опера); ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ(итал.)(1813-1901) «Риголетто», «Трубадур», «Травиатта», «Аида»; РУССКАЯ ШКОЛА: «Могучая кучка»1862-М.А.Балакирев,Ц.А.Кюи, А.П.Бородин, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский; гений-П.И.Чайковский; ПОСТРОМАНТИЗМ. СЕЗАР ФРАНК(бельг.)(1822-1890) И ШКОЛА ПЕНИЯ; СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА(австр.)(1860-1911); ОПЕРЫ И СИМФОНИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ РИХАРДА ШТРАУСА(нем.)(1864-1949)ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА:ВЕРИЗМ И ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ(итал.)(1858-1924) «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй»; 1917 – мол.франц.комп.образ. «Шестёрку»: Фр.Пуленк, Д.Мийо, А.Оннегер, Ж.Орик, Ж.Тейефер. Отверг.романтизм и национ-м и импрессио-м. Вдохнов.черпали в литерат-ре, мюзик-холлах, в цирке под влиян.Ж.Кокто, распалась в 20-хгг.
МУЗЫКА конца XIX – начала XX века « В центре муз.И. ХIХв. возникла фигура специфического исполнителя виртуоза-скрипача, пришедшего на смену играющему композитору XVIIIв. Для музыканта нового поколения СРЕДСТВОМ стало творчество, а ЦЕЛЬЮ – исполнительский успех. Эти скрипачи-виртуозы, создают не только оригин.и самобытн.произведения, но и произведения НА ЗАИМСТВОВОВАННОМ ТЕМАТИЧ.МАТЕРИАЛЕ. Публичные выступления и гастроли были для них основой проф.деятельностити. Публика, посещавшая конц.залы в опред.степени диктовала репертуар виртуозов-концертантов. В моде свободные обработки(вариации, фантазии) известн.оперн.мелодий и арий. Бесспорным было преимущество эффектной виртуозной импровизации над вдумчивой интерпретацией. Здесь были исполнители без яркого композ.дара, для них эти перераб.явл.спасит.мат-лом для демонстрации виртуозности, но и великие исп-ли (Н.Паганини, Г.Венявский, К.Липиньский, П.Сарасате, А.Вьетан) обращались к созд-ию виртуозн.вариац., фантаз.на темы опер, свободн.обраб-к и транскрипции оперн.арий и увертюр Дж.Россини, Г.Доницетти, Н.Ваккаи, Дж.Бланжини, Ф.Бертони, транскр-ии фортеп.пьес Ф.Шопена. Индив.особ-ти исполнительского стиля скрипача-виртуоза влияют на окончат.облик произведения. Важный фактор для творч.фантазии виртуоза-скрипача это опора и на национ.тематику: обр-ки и фантаз-и нар.песен и романсов. Иногда это было результатом взаимод.разл.нац.культур: Ш.Берио – на песню А.Даргомыжского «Душечка-девица», А.Вьетан – «Не белы снеги» и «Во поле берёзонька стояла». Эти произв.свободн.формы концентриров.как общие худож.традиции так и индивид.черты композ.и исполнит.тв-ва выдвинули виртуозов-романтиков XIX в.» В последней трети XIX столетия появилось новое направление – импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – «впечатление»), первоначально оно появилось во французской живописи. Музыканты-импрессионисты стремились передать тонкие и сложные ощущения, добивались изысканности и утонченности звучания. Именно поэтому им был близок литературный символизм (70-е гг. XIX в. – 10 гг. XX в.), зародившийся также во Франции. Символисты исследовали сферы неизведанные и таинственные, пытались познать «идеальный мир», скрытый под покровом действительности. Композиторы-импрессионисты нередко обращались к поэзии и драматургии символизма. В первой четверти XX века европейские композиторы стремились вернуться к ясности гармоний, простоте мелодий и форм, красоте и доступности музыкального языка. Они обращались к полифонии, возрождали клавесинную музыку XVIII века. Возник интерес к старинным концертным жанрам – сюите, кончерто гроссо и др. Черты позднего романтизма и неоклассицизма соединились в творчестве немецкого композитора и дирижера Макса Регера. Он писал для органа, оркестра, фортепиано, скрипки, альта, камерных ансамблей. Регер стремился осмыслить наследие XVIII века, особенно опыт Иоганна Себастьяна Баха, и в своих произведениях обращался к музыкальным образам ушедшей эпохи. Однако, будучи человеком рубежа XIX-XX столетий, Регер насыщал музыку оригинальными гармониями и необычными тембрами. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции XIX века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.). Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира. Некоторые обращаются к истокам древних культур (Карл Орф) или всецело опираются на народное творчество (Леош Яначек, Бела Барток, Золтан Кодай). Но композиторы активно продолжают экспериментировать в своих сочинениях и открывают новые грани и возможности гармонического языка, образов и структур.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.008 с.) |