Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всемирно- историческое значение великой октябрьской революции.

Поиск

Анализ Великой Октябрьской Революции использует сравнение её с другими великими революциями – английской и французской с применением понятия осевой цивилизации.

Всемирно-историческое значение Великой Октябрьской Революции.         Такое значение можно выявить только с помощью сравнения трёх великих революций: английской, французской и русской.

           В результате английской революции появился новый народ, который никаких революций больше не хотел, и требовал от элиты, чтобы она решала его проблемы. Благодаря своей элите и здравому смыслу народа Англия более 350 лет живёт и развивается без революций. Неразвитые народы этому опыту подражать не могут, а здравомыслящему народу такой опыт не нужен, а тем более не нужен революционный опыт. Таким образом, всемирно-историческое значение английской революции близко к нулю.

           Французская революция ставила своей целью свержение абсолютной тиранической монархии и создание республики. Она получила высокое философски-идеологическое обоснование в трудах философов-энциклопедистов, а с помощью лозунга «Свобода, Равенство и Братство» к ней были привлечены и самые широкие массы народа. Так как здравый смысл и народа и элит оставался на низком уровне, то реальные проблемы не решались, а это вызывало всё новые и новые революции в течение всего 19-го века. Последняя революция во Франции произошла в 1968 году. Влияние французской революции на другие народы было верхушечным, её идеи заражали высшие слои общества этих народов. Восстание декабристов в России находилось под сильным влиянием идей французской революции, но оно не было поддержано народом, и даже восхищение декабристами в высшем обществе носило скорее платонический характер. Обещание Наполеона дать свободу крестьянам было встречено русским народом вполне равнодушно.

           Вожди Великой Октябрьской Революции руководствовались не только великими идеями, но и пытались осуществить их на практике с помощью проекта создания государства социальной справедливости. Такой проект могли осуществить только очень образованные, талантливые деятели. По признанию даже самых яростных врагов Советской России правительство Ленина было самым высокообразованным, самым выдающимся в Европе. Ни один народ в истории человечества не ставил задачу о социальной справедливости так остро и радикально. Впервые в истории были реализованы:

           -- 8 часовый рабочий день

           -- всеобщее избирательное право

           -- бесплатное образование и медицину

           -- огромные фонды на содержание и воспитание детства и юношества

           -- самое дешёвое в мире ЖКХ

           -- социальные лифты

           Один из российских государственных деятелей до революции предложил проект ликвидации безграмотности в России до 1980 года. Этот проект был признан фантастическим, а в СССР он был реализован за 5 лет, более того проект создания новой советской интеллигенции был реализован за 10 лет. Мир завоёвывался не идеями, а, вызывающей всеобщее восхищение, практикой, доступной пониманию не только высоколобых мыслителей, но и самых широких масс. Неразвитые народы, народы – колонии увидели, что социальная справедливость возможна хотя бы в принципе. И это явилось главной причиной развала мировой колониальной системы. Даже в очень развитых странах, таких как Франция, Италия, Германия появились коммунистические партии, способные завоевать власть. В США началась охота на ведьм. Черчилль организовал железный занавес. И по сегодняшний день, не умея победить коммунистические идеи интеллектуально, духовно, либеральная идея общества потребления пытается сделать это на чувственном, символическом уровне с помощью переименования городов, улиц, уничтожения памятников. Венцом этой варварской деятельности должно стать захоронение Ленина. Но Ленин изменил ход не только российской, но и мировой истории, поэтому это символ мирового уровня. Знаменитый русский националист, белогвардеец Шульгин заявил: «Если бы мы в своё время правильно поняли, что большевики хотят сделать с Россией, нам не нужна была бы гражданская война». Это слишком высокая точка зрения для тех, кто сегодня воспевает Белую Гвардию и чернит Красную Армию.

           В одной из статей Сергей Баранов дал понятие осевой цивилизации в отличие от понятия осевого времени, введенного Ясперсом. Осевое время это время возникновения и распространения великих мировых религий, в результате чего мировая история получила новое, духовное измерение. Изменился ход истории. Осевая цивилизация это цивилизация, которая решила задачу, в результате которой ход мировой истории изменился. Можно говорить о том, какова была история до революции и после революции не только для России, но и для всего мира. Хотя Сергей Баранов говорит о России, которая возможно станет осевой цивилизацией, но на самом деле она уже стала осевой цивилизацией, совершив Великую Октябрьскую Революцию. Но ей предстоит решить ещё более впечатляющую задачу, достойную осевой цивилизации.

           Вся предыдущая история человечества, вплоть до сегодняшнего дня, руководствуется конкурентной парадигмой, которая не может остановить войну всех против всех в мире. Россия давно предлагает новую парадигму, к которой она генетически предрасположена. Это парадигма объединения и согласия. Для понимания конкурентной парадигмы большого ума не надо, она доступна пониманию обыденного сознания и сознания правящих квазиэлит. Это уровень Джейн Псаки. В речи Путина на Генеральной Ассамблее ООН никто не увидел новой парадигмы. Новая парадигма потребует более высокого интеллектуального уровня. Многополярный мир это гораздо более сложный мир, и управление им с помощью конкурентной парадигмы может сделаться совершенно невозможным. С одной стороны, чтобы мир всего-навсего выжил, он должен быть сложным, ибо неумирающей и цветущей может быть только сложность. Вот почему простота хуже воровства. С другой стороны, управление такой сложностью доступно только высокому разуму. Вот почему актуален призыв Татьяны Черниговской к молодёжи: «Читайте сложную литературу, смотрите сложные фильмы, слушайте сложную музыку». В Астане впервые в истории Россия устроила встречу Турции с Ираном, а также помогла мирно решить проблемы между противниками и врагами Асада, и вернуть боевиков к мирной жизни. К сожалению, такой подход способна демонстрировать пока только Россия. Но, как и в случае с Великой Октябрьской Революцией мир может завоевать не идеология, или философия, а позитивная практика.

ВЫБОРЫ или ГОЛОСОВАНИЕ.

 Обычное кратковременное голосование почему-то называют выборами.

ВЫБОРЫ или ГОЛОСОВАНИЕ – выборы – это длительный, трудоёмкий процесс, а то что у нас принято называть выборами, на самом деле всего-навсего голосование – быстрая, разовая акция. Выборами человек может заниматься месяцами, годами, а голосование всегда проходит в один день. По-настоящему выборами в России занимаются менее 2% населения, остальные просто голосуют за тех, кого выбрали эти 2%. Те люди, которые не ходят на голосование или голосуют «против всех» говорят, что голосовать им не за кого, и они правы, не правы они в другом; чтобы им было за кого голосовать, они должны сами заняться настоящими выборами, то есть поиском тех кандидатов, которым они доверяют и могут отдать за них свой голос. Не ища, не интересуясь кандидатами у 98% избирателей так и не будет своих кандидатов, а отсюда и законы и реформы и все действия правящей верхушки будут только антинародными, т.е. против интересов этих 98% населения.

ГАБИТУС

 Это полезный этнический инстинкт, но и в науке, которая дала определение этому понятию, нет понимания того, что габитус – это ещё и воспитуемая вещь и к нему надо относиться гораздо более активно.

ГАБИТУС. Коллективный инстинкт при решении некоторых коллективных проблем. Такие проблемы могут быть любого масштаба, вплоть до национальных. При решении некоторых проблем людей не надо специально организовывать, они организовываются сами, не надо объяснять проблему, люди её правильно понимают, не надо изобретать методы решения, эти методы усвоены всеми давно и т.д. Набор таких габитусов в наивысшей степени характеризует культуру, психологию и самые глубокие черты народа, нации, цивилизации. Странно, что историки гораздо больше внимания уделяют материальным артефактам, чем габитусам, а должно быть строго наоборот. Не так важен вопрос о том, как дорос народ до того, что стал строить пирамиды, мосты, дороги и т.п. как вопрос о том, как у него возникли высокого уровня габитусы, культура и соответствующая психология. О духе народа гораздо больше говорят его габитусы, чем архитектурные особенности зданий, храмов и т.п. Историки исследуют вопрос «Что эти люди делали?, но мало отвечают на вопрос: «Ради чего они это делали?».

           Габитусы это не столько генетический феномен, сколько, как и культура, созидаемый, воспитуемый, т.е. его не было, а потом он возник. Даже не очень древняя российская история, описанная Л.Н. Толстым в романе «Война и мир» свидетельствует о неспособности русской армии в то время к жёсткой организации, к дисциплине. Как пишет автор, если какой-то корпус в такое-то время должен быть там-то и там-то, а другой корпус и т.д. то все эти предписания русская армия нарушит в первые же часы. Но в конце 20-го века, когда на международном уровне было принято решение о вводе миротворческих сил в Косово, то буквально в считанные часы в Приштине оказался российский полк, что шокировало не только Европу. Американский десант в Ираке высаживался три месяца. Высокий военный габитус был воспитан в России очень большой кровью и очень суровыми учителями. Отсюда возникает, и не только перед историками, а прежде всего перед настоящими государственными деятелями, перед национальной элитой, самый важный на сегодня вопрос: «Может ли высокий габитус воспитан другими, не кровавыми методами, поскольку широкомасштабные войны сегодня убийственны для всех участников?».

           Для того, чтобы стало возможным воспитывать габитусы культурными, а не военными, не кровавыми, не тираническими, не шоковыми методами, необходимо создать три следующих габитуса.

           Ментальный габитус. Надо довести до уровня общественного инстинкта понимание того, что истину нельзя увидеть, как мы ощущаем предметы или лживые заявления. Для того чтобы увидеть новую истину надо к ней проделать путь. В документальном фильме о Николае Тесла говорилось о его достижениях, талантах, о способности воспринимать космическую информацию и вскользь, скороговоркой сказали, что он спал 2 часа в сутки, а в остальное время занимался проблемами столь интенсивно, что часто терял сознание. Космическая информация падает на всех людей, но уловить её смог только Тесла, потому что он проделал к ней огромный путь.

           Книги Достоевского доступны всем, но очень редкие люди на земле способны увидеть изложенные им истины. Зрение, способное увидеть истину, даёт человеку разум, вернее работа этого разума, позволяющая проделать длинный и трудный путь к истине. Если бы Тесла, при всех его талантах, не работал до обморока, он никаких истин не увидел. Низкий разум, или выдающийся но ленивый разум, не способны увидеть не только новые, но и давно открытые истины. Трафаретное мышление, которые демонстрировала за последние 100 лет интеллигенция свидетельствует не столько об отсутствии талантов, разума, сколько об интеллектуальной лени. Новый ментальный габитус сделал бы эти качества очевидными и презираемыми обществом.

           Габитус общения. Поскольку габитус это свойство общественного менталитета, то путь к истине должно проделать общество, а это невозможно без высокой культуры коллективного общения. В России только военные, или оборонные организации имели большой успех, т.е. там, где достаточным стимулом были страх, деспотический контроль. В гражданских сферах все виды организаций у нас оказались очень низкого уровня с широко распространёнными преступными габитусами: тотальные воровство, коррупция, блат и т.п.

           Габитус престижа ума, порядочности, деловитости, ответственности, профессионализма. Умные, порядочные, деловитые люди во всех наших организациях, с древних времён и до сих пор, являются белыми воронами. Народ, не научившийся уважать таких людей, никогда не будет иметь настоящую элиту, и не сможет повысить свой менталитет, то есть создать ценный габитус. Сначала люди должны научиться уважать эти качества в себе, а затем в других. Крепостные холопы не могли уважать ни себя, ни других, так что исторически этот габитус у нас не мог сложиться. Чтобы в обществе восторжествовали разум, деловитость, порядочность, ответственность, профессионализм, необходимо научиться уважать прежде всего носителей этих качеств – живых людей.

           Там, где были созданы перечисленные фундаментальные габитусы, стали возможными и положительные габитусы в политике, экономике. Самым ярким примером этого служит история Англии. Классовая борьба, которая присутствует в любом классовом обществе, в Англии никогда не была столь острой как в соседних странах. Ни одно радикальное движение в Англии не достигало уровня революции, и не призывало к революции. Великая английская революция не была классовой. Люди там погибали на поле брани в битве между королевской и парламентской армиями, но при этом не было сожжено или разрушено ни одно имение, ни один замок или убиты люди только на том основании, что они принадлежали к знати, или к черни, как это было во Франции или в России. Реставрация, лишившая всех высших постов ставленников Кромвеля, за самыми выдающимися представителями его администрации оставили их звания, статусы, богатства, таким образом в английской правящей элите появилась конструктивная оппозиция, партия вигов, которая до сих пор не позволяет загнивать английскому правящему классу. В гуманитарных областях почти все крайние суждения лживы, вернее, содержат минимальную долю истины. Ещё более верным это суждение оказывается в политике. В Англии не появилось ни одного классового гегемона, ни одной государственной разрушительной утопии и единственным действенным лекарством от всех этих бед явилась победа здравого смысла. Таким образом, в истории Англии были созданы три больших положительных политических габитуса.

           Габитус классового сотрудничества вместо классовой борьбы. Английские крестьяне и английский пролетариат стали средним классом и революция стала невозможной в принципе.

           Габитус не загнивающей элиты в отличие от других национальных элит, где загнивание и деградация её является железным законом. Это позволило Англии грамотно решить самые сложные политические проблемы.

           Габитус здравого смысла в отличие от других стран, где победа, пусть самых передовых в данный момент, политических сил, однако лишённых здравого смысла, приводит к национальной катастрофе.

           Если не учитывать все перечисленные габитусы, историки никогда не смогут правильно ответить на вопрос: «Почему все новые государства, в которых к власти пришли англичане, такие как Канада, США, Австралия, делались развитыми?». Как бы ни были замечательны, гениальны отдельные исторические личности, габитусы имеют гораздо большее значение в истории. Подавляющее большинство историков этого не понимают, и львиную долю своего внимания они уделяют таким личностям и их политике. Но ни одна историческая личность, не имея таких габитусов, не смогла достичь таких результатов, как английские каторжники, превратившие Австралию в развитое государство. Даже отщепенцы Англии, являясь частью, пусть наихудшей, своего народа, обладали всеми положительными габитусами и это обеспечило им политический успех.

           Экономические достижения Англии также основывались на соответствующих габитусах.

           Габитус священной собственности. Это именно габитус, а не просто идеология крупных собственников и правящих классов, как в других государствах и даже в некоторых цивилизованных. Убеждение в том, что даровое богатство не принесёт человеку счастья – это один из основных постулатов национальной английской морали. Богатые бездельники, слоняющиеся по богатым замкам, чуждающиеся умственного и духовного труда не уважались не только народом, но и высшим обществом. В английской классической литературе не нашёл никакого сочувствия тип «лишнего человека», похожего на нашего Онегина, Печорина и т.п., а тем более Обломова. «Копатели», желавшие на ничейной, даровой земле выращивать урожай, строить дома, разорялись не только простыми людьми, но даже священниками. Высокая нравственная составляющая в понимании собственности позволила Англии возглавить промышленную, научную, культурную, социальную революции в мире, а культивировавшиеся столетиями высокие отношения к природе, к животным, к человеку создали и самую уютную, самую ухоженную страну в мире.

           Габитус джентльменства облагородил все человеческие отношения в английском обществе. Кодекс чести английского джентльмена не смог родиться в крепостническом обществе, одинаково развращающем как крепостников, так и холопов. Российский Кодекс чести хорошо описан Л.Н. Толстым в «Анне Карениной». Англия на 500 лет раньше чем Россия уничтожила крепостное право. Ни уничтожение крепостного права в России, ни Великая революция не породила высокой морали на практике. Русские интеллигенты не имеют до сих пор никаких Кодексов чести, поэтому им ничто не мешает быть откровенными лжецами, предателями, клеветниками. Слово русского интеллигента, в отличие от слова английского джентльмена, ничего не значит и это отражается не только на политике, но и на экономике.

           Габитус успешного сотрудничества. Пётр 1, правильно и очень высоко оценив голландские и английские торговые компании, пытался внедрить их в России. Это не удалось никому ни в 18, ни в 19-м веке. Такие компании как «Роллс – Ройс», «Даймлер и Бенц», а тем более такие как «Ост-Индская компания» в России невозможны до сих пор. Современная теория и практика экономических кластеров наилучшим образом теоретически усваивается нашими студентами, но это совершенно не влияет на их менталитет. Всем грамотным экономистам известно, что синергетика кластеров позволяет повысить прибыльность каждого участника кластера на 50%, но отсутствие даже понятия о чести, порядочности любое доверие делает обманутым. Такие люди не способны объединяться и это подчёркивается во всех наших сериалах, посвящённых русскому бизнесу.

           Итак, понятие габитуса не просто полезно, а совершенно необходимо и политике, и экономике, и даже в искусстве, поскольку позволит правильно оценивать личности, так как для этого также нужен широкий взгляд «с птичьего полёта», а не копание и исследование мелких деталей индивидуала. Любой реформатор, не владеющий понятием «габитус» при самых возвышенных, благородных целях может только навредить своему народу. Он похож на человека, который не умея обращаться с пчёлами, залез в улей и навредил и себе и пчёлам.

           Самым первым, самым востребованным, самым остро дефицитным габитусом на сегодняшний день для России является габитус «здравого смысла». Народ, не имеющий такого габитуса, похож на человека без печени и почек. Для такого человека любая самая здоровая пища является отравой. В этой всеобщей отраве и отдельные органы, и весь организм в целом, обречены на гибель. Роль общественных печени и почек должен сыграть габитус «здравого смысла», на создание которого и должны быть направлены самые большие средства и усилия политики, экономики, образования, воспитания, искусства, СМИ.

ГИПОТЕЗА ВЫСШЕЙ ГИПОТЕЗЫ.

 Формулирует проблемы для трёх уровней самых высших элит в обществе. Только они способны точно определить ранг общественного кризиса и способы достойного выхода из него

ГИПОТЕЗА ВЫСШЕЙ ГИПОТЕЗЫ. Деятельность живых сообществ представляет из себя процесс. Всякий процесс в живых системах конечен, уникален и определяется некоей системой аксиом, или, как говорят гуманитарии, ценностей. Живые системы нельзя себе представить без бифуркаций и катастроф и такой взгляд на жизнь и является лекарством от сочинения утопий.

Бифуркация (раздвоение) – это всевозможные качественные перестройки или метаморфозы различных объектов при изменении параметров, от которых эти объекты зависят. Такое изменение параметров не вызывает изменение структуры и не требует изменения аксиом.

Катастрофа – скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавные изменения внешних условий. Результатом катастрофы является частичное изменение аксиом, от чего изменяются не только параметры, но и источники этих параметров. Это не просто метаморфозы, которые видоизменяют систему, это другая система.

           Если применять эти понятия к человеческой истории, то здесь человек является не только элементом системы, объектом, но и субъектом, способным управлять внешними и внутренними факторами, самим собой и всеми видами своих организаций. Поэтому и бифуркации и катастрофы в человеческих сообществах могут носить совсем другой характер, продолжительность, сложность, многогранность и скачкообразность своих изменений, чем в растительном и животном мире.

           И здесь нельзя обойтись без понятия гипотезы и иерархии гипотез, которые приложимы только к человеку. Только человек может вырабатывать свои реакции не от того, что он видит или слышит, а от того, что он понимает, от того, насколько он постиг сущность вещей или процессов. Но к сущности живых процессов нельзя приблизиться руководствуясь каким-нибудь строгим алгоритмом; здесь решающую роль играют воображение, интуиция, догадки, а также строгая логика, умение абстрагироваться и тем самым вырабатывать предположения о сущности, т.е. создавать гипотезы, которые надо проверять и доказывать. Это творческая работа и свойственна она в высшей степени человеку. Но гипотезы неравнозначны и интересующую нас иерархию гипотез поясним опять же на примере человеческой истории.

           История большой нации делится на крупные эпохи. В России – это Киевская Русь удельных князей, Московская Русь с самодержавием, Российская империя, эпоха капитализма, эпоха социализма и, наконец, рыночная эпоха. Каждая из этих эпох в качестве незыблемого фундамента имела систему аксиом, ценностей. Смена эпох означала смену аксиом, хотя бы и частичную. Отсюда и иерархия гипотез, с помощью которых удаётся решать проблемы, также иерархизированные.

Г и п о т е з а  – это творчески найденное понимание сущности проблемы, с помощью которого удаётся решить эту проблему не изменяя ни одной аксиомы, т.е. проблема имеет бифуркационный уровень. Однако может появиться такая проблема, которая без изменения аксиоматики не может быть решена. По теореме Гёделя такие проблемы в системе существуют изначально, приблизились к ним мы после того как исчерпали методы и средства их решения в принятой системе аксиом. Имея набор таких успешных гипотез, систематизируя и подвергая их дальнейшему анализу, творческая мысль может создать гипотезу о сущности эпохи и выйти на следующий уровень – на разработку Высшей гипотезы.

В ы с ш а я г и п о т е з а – это гипотеза о сущности эпохи, о том, что её потенциал близок к исчерпанию и необходимо делать изменения в аксиоматике и тем самым подготовить приход новой эпохи. Ряд Высших гипотез позволит выйти на ещё более высокий уровень и сформулировать Гипотезу Высшей гипотезы.

Г и п о т е з а В ы с ш е й г и п о т е з ы – это гипотеза о сущности народа, о том, что народ скоро исчерпает свою миссию и для того чтобы сохраниться, он должен изменить свои главные национальные черты, т.е. стать другим народом. И если этот новый преображённый народ приобретёт новые высокие качества, то он создаст для себя новую огромную будущую историю, состоящую из ряда совершенно новых эпох, в которых он сможет реализовать новую столь же, а может быть ещё более огромную, сложную высокую миссию.

           Модное сейчас высказывание «Конец истории» - это глупость, так как ни человек, ни человеческие сообщества не только не исчерпали своих потенциалов, но они всерьёз даже не приступили к их использованию. Прошедшая история свидетельствует, что люди не научились решать проблемы с помощью гипотез (Варфоломеевская ночь, Смутное время и т.п.), с помощью Высшей гипотезы (смена эпох происходила в результате кровавых катаклизмов, войн, революций), с помощью Гипотезы Высшей гипотезы (изменение национальных характеров было регрессивным: Древняя Греция – нынешняя Греция, Древний Рим – Италия).

           Неумение людей решать проблемы с помощью Гипотез, Высших Гипотез, Гипотезы Высшей Гипотезы говорит о том, что разум в человеческой истории имеет мизерное значение по сравнению с животными инстинктами, т.е. весь период истории по сегодняшний день можно назвать зоологическим. Бог дал человеку все возможности и таланты, чтобы перейти от зоологии к человеческому типу истории и только свободная воля человека должна решить; идти ли ему через зоологию – к Апокалипсису, а оттуда в Ад к Дьяволу – к смерти или через человечность – к высотам Духа, Интеллекта, Добра, Любви, Гармонии, а оттуда к Богу и к вечной жизни.

           Человечество в принципе может стать бессмертным, если оно научится грамотно, с высоким уровнем творчества, использовать гипотезы, Высшие гипотезы, Гипотезы Высших гипотез и т.д., но сначала это необходимо хотя бы понять.

           Понятие иерархии гипотез, вместо единственно верных теорий, может привести к новому пониманию исторических процессов. Пассионарный взрыв и продолжительное, многоэтапное угасание народа, цивилизации – это историческое правило и по сегодняшний день остающееся, к сожалению, без исключения. Проникновение в суть этого процесса позволило бы и народам и всему человечеству в целом реализовать новую перспективу. Старая, типичная, единственно реализовываемая в истории, перспектива изображена на рисунке Г1а.

           Деятельность любого народа естественным образом порождает жизненно важные гуманитарные проблемы. Относительно этих проблем создаются теории, или такие теории берутся со стороны и с помощью этих теорий пытаются решать назревшие, а чаще всего и перезревшие, проблемы. Но любые гуманитарные теории, в отличие от естественно-научных теорий, или не совсем адекватны или их адекватность очень ограничена. Неадекватное решение проблем сопровождается всевозможными гуманитарными катастрофами, вплоть до кровавых, и изображаются на рисунке Г1а в виде молниеподобных, рваных, остроугольных связей, не порождающих положительного опыта, роста реального понимания, здравого смысла. Поэтому другие подобные проблемы и проблемы более высокого уровня решаются точно таким же способом, с такими же результатами, т.е. главное свойство такого процесса – он не порождает элиты, способной адекватно решать гуманитарные проблемы. В народе рождаются умные, талантливые люди, способные стать мудрыми людьми, но все эти качества не усваиваются общественным организмом и общество остаётся неумным и неразвитым.

           Шоковый, революционный, силовой способ решения общественных проблем сопровождается гигантскими затратами энергии и всех живых сил. Силы эти быстро истощаются до такой степени, что в конце, чаще всего непродолжительной, истории народ резко меняется и у него почти нет ничего общего с народом в начале этой истории. У этого нового народа

- или не может быть никакой миссии и тогда полный распад и ассимиляция в других народах или миссия более низкая, фиксирующая произошедшую деградацию народа.

- полное отсутствие настоящей элиты, пассионарии только биохимические, но не культурные, не духовные, не интеллектуальные.

- организации могут быть только мафиозного уровня – мафии, диаспоры, государства мафиозного типа с низким культурным и правовым сознанием.

- способно воспроизводить в поколениях только гедонизм, разложение, неуважение к морали.

- жизнеспособность такого народа не может быть исторически продолжительной.

- здесь можно говорить о конце национальной истории и, если глобальные процессы не будут порождать мировой элиты, то и о конце мировой истории.

- в современном мировом процессе государство становится мировым гегемоном не в период пассионарного взрыва и расцвета, а в начале пассионарного затухания. Сила ещё есть, а дух умирает вместе с силой. Такой гегемон обеспечивает общемировой регресс, затухание, движение к Апокалипсису.

           Новое понимание сути исторических процессов позволяет осмыслить и реализовать новую историческую перспективу, не имеющую аналогов в мировой истории. (Рис Г1б). Такая перспектива появиться у народа только при выполнении следующих условий.

           Во-первых, вместо теорий относительно любых гуманитарных общественных проблем рассматриваются и исследуются только гипотезы.

           Во-вторых, эти гипотезы могут быть глубокими, реальными, если они появятся в результате успешного решения своих собственных, а не иностранных, проблем, решённых с помощью проблем более низкого уровня.

           В-третьих, такую работу может произвести только настоящая элита и успешная деятельность этой элиты позволит выделять не только отраслевую элиту (по специальностям), но и по уровням менталитета. Так впервые в истории может появиться Высшая Государственная Элита, которой доступна реализация Гипотезы Высшей Гипотезы.

           В-четвёртых, Властная Элита может появиться только там, где уважают элитарные качества. Народ, не уважающий высокого общественного уровня ум, энергию, совесть никогда не будет иметь во власти настоящей элиты и обречён на кровавую историю. Тех проходимцев, которых основная масса народа сажает не только на свою шею, настоящая элита не захочет обслуживать ни их, ни их цели. Народ только возмущается очевидными низостями своих властителей, но не ищет, не замечает и не обсуждает лучших людей и их достоинства из самого народа. Необходимо преодолевать дерьмолюбивость.

           От грамотного решения проблем всё более и более высокого уровня происходит не только рост элиты, но и народа. До понимания, анализа и оценки национальной миссии дорастает не только элита, но и народ. И тогда этногенез может носить несколько иной характер, чем у Гумилёва. Акматическую фазу и инерционную фазу, на которые приходится Золотой Век этноса, необходимо максимально использовать для создания новой миссии для нового преображённого народа, т.е. не ждать окончательного затухания процесса, ни в коем случае не впадать в нирвану, гедонизм, которые в стратегическом плане ничего хорошего не способны принести, а создать новую судьбу на новых путях развития. Эта задача, посильная для новой элиты и нового народа, породит новые процессы, ранее не виданные в мировой истории.

- описание качественно новой миссии, или новых миссий на выбор, которых нельзя даже предлагать неразвитому народу.

- смена национальных ценностей.

- создание пассионарных особей с высокой социокультурной составляющей.

- создание источников негэнтропии и генераторов новых источников негэнтропии.

- переход от просто Человека Разумного к Разумному Народу, Разумному Обществу.

- сделать этот процесс глобальным не путём силового навязывания, а только путём положительного примера.

Таким образом будет реализована пока не виданная в истории вещь – один народ переживает несколько этногенезов, т.е. не единожды появятся из одного и того же человеческого материала новый народ, новая миссия, новый этногенез, новая история. От истории деградации национальных миссий необходимо перейти к истории роста, усложнения, совершенства этих миссий, а это возможно только со сменой исторической, социокультурной, политической и экономической парадигм и создания элит и сообществ нового качества, с новым мышлением, с новым взглядом на мир и на все живые процессы в мире.

           Необходимо отличать два уровня элит – отраслевая и высшая. Отраслевая способна выдвигать Гипотезы и решать проблемы с помощью таких Гипотез, а также давать и систематизировать материал для создания Высших Гипотез.

           Высшая элита способна выдвигать Высшие Гипотезы и Гипотезу Высшей Гипотезы и решать соответствующие проблемы в тесном контакте с отраслевой элитой. Высшая элита также оценивает, выдвигает, создаёт отраслевую элиту, занимается её ротацией и отвечает за её качество. занимается также поиском новых кадров для Высшей элиты.

           Критерии оценки обеих элит должны быть известны всему обществу и общество должно иметь право и реальные возможности влиять на обе элиты. Главная проблема – не допущение, даже на краткий миг, замкнутости элит. Замкнутость – это состояние клинической смерти для любого живого организма, каковым является и общество.

           Но России, прежде чем пользоваться какой бы то ни было теорией, необходимо исключить очень вредные пороки. Не исчерпав нижнего уровня Гипотез, нельзя прибегать к уровню Высшие Гипотезы, а тем более к уровню Гипотезы Высшей Гипотезы. Правящая элита времён Горбачёва не исчерпала даже технического потенциала «Перестройки» и прыгнула в капитализм. Горбачёва уговаривали сделать «социализм с человеческим лицом», то есть оставить все нажитые гигантским трудом социальные ценности и идеалы в неприкосновенности. На самом деле прибегли к самому высшему, изменили все базовые ценности, что можно сделать только шоковым образом. Техническую задачу попытались решить с помощью радикальной замены ценностей, то есть начали стрелять из пушек по воробьям. Правящая бюрократия убогий набор технических средств сделала ещё более убогим и до сих пор работает в этом же направлении почти во всех областях жизни.

           Наш главный порок – большое внимание к теории, идеям, высоким целям, сопровождается полным пренебрежением к практической реализации этих целей и идей. Как говорил Фигаро: «Величием цели оправдываем убожество средств» во всех областях.

           В области воспитания. В Англии технологиям обучают детей в возрасте, когда они учатся читать и писать. Нашим научным, техническим, экономическим деятелям в любом возрасте надо доказываьб пользу технологии, что очевидно для любого английского ребёнка.

           В образовании. Единственный ВУЗ в России может похвалиться тем, что он учит пониманию, но более высокая степень овладения предметом – это умение воспроизвести, чего нельзя сделать убогими средствами. И этому не учит ни один ВУЗ России.

           В научно-технической сфере. Если бы ксерокс изобрели не в Америке, а в России, его бы до сих пор не было бы в нашей жизни. Если бы Запад не украл у России идею мобильного телефона, этих телефонов у нас не было бы до сих пор. Огромный набор изобретений до сих пор прокисает в недрах наших разработчиков, и мы не в состоянии придать им практический смысл.

           В гуманитарной сфере: экономике, политике, административном управлении отрыв теории от практики столь велик, что любые преобразования у нас могут носить только шоковый характер. Англия, родившая термин «Утопия», ни от одной утопии не пострадала.

           Нравственные проблемы начинают сегодня осознаваться и остро и очень широко. Если их обсуждение и понимание оставить на философской высоте, то никакого практически полезного результата это не принесёт. Общественные структуры, основанные на качественных Кодексах Чести, у нас не создаются и их необходимость никем не осознаётся. У нас до сих пор не создано ни одного, заслуживающего уважения, Кодекса Чести, имеющего практический смысл. Здесь также, как и в других областях, все разговоры о нравственности, Кодексах Чести, выс<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.015 с.)