Элитарные проблемы. Правящая элита. Старение знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элитарные проблемы. Правящая элита. Старение знаний



 

          «Россией правят дураки» - вот главная и всем очевидная проблема России. Эта проблема состоит из 2-х задач. Первая, легкая и всем понятная задача – гнать в шею правящую элиту. Эта задача не требует ни ума, ни анализа, ни сложных технологий, её могут решить и дураки, которые, свергнув старую элиту, насадят на их место новых дураков.

          Вторая, сложная задача – подобрать, воспитать новую компетентную элиту и научиться воспроизводить, не в поколениях, а гораздо чаще и быстрее, такие качества элиты, которые позволяли бы эффективно решать общегосударственные проблемы в темпе их возникновения. Эта задача потребует и глубокого ума, анализа и разработки соответствующих социальных технологий. И именно решение этой задачи и позволит на 99% решить всю названную проблему.

          Данная работа – это попытка понять и сформулировать проблему таким образом, чтобы можно было создавать необходимые технологии, которые позволили бы России выйти из современного кризиса, а не будоражить чувства неконструктивной информацией. Для дальнейших рассуждений достаточной будет самая общая структура российского общества.

 

       
 
   
 

 

 

                                                                                                                                        Элита

Х

                                                                                                                                       Государственное управление

                                                                                             

 

 

       
   

 

А

                                                                                                                                       2. Профессионалы

                           2     3    4                                                                   3. Менеджмент

                                                                                                                                       4. Бизнес

 

 
 
       
   
 

 

                                                         5                                                                      Рядовые исполнители

 

 
 

 

                                         Рис. 1 Общая структура общества.

 

          Прежде чем говорить об элите, необходимо понять и исследовать те проблемы, которые она призвана решать. На нижнем и среднем уровнях общества проблемы понятны и в решении этих проблем у нас имеются реальные, и даже выдающиеся результаты. На самом же верхнем уровне в последние десятилетия у нас никаких успехов не наблюдалось, скорее элита своими действиями создавала новые проблемы, не сумев решить ни одной из текущих проблем.

          Таким образом, проблемы элиты мы обозначим через Х, как неизвестную величину. Анализ пойдёт через сравнение проблем элиты, которые нам неизвестны, с проблемами на нижнем и среднем уровнях общества, которые нам известны и обозначим их так, как в математике обозначаются известные величины, например, А и Б.

          Итак, мы будем пытаться неизвестные нам проблемы понять и оценить с помощью известных.

                                                         П р а в я щ а я э л и т а

Те, кто принимает решения на государственном и территориальном уровнях. Особенности.

1. Очень низкий профессиональный управленческий и деловой уровень.

2. Антинародна и антинациональна. Относится к своему собственному народу, как к быдлу. Ей не жалко ни своего народа, ни его духовных ценностей и даже культуры.

3. Попытка сделать свои должности, как минимум, пожизненными и есть стремление сделать их наследственными.

4. Кастовость, замкнутость, отсутствие интереса к нуждам и положению народа.

5. Паразитизм. Стремление к роскоши. Корумпируемость – норма.

6. Продажность. Бездуховность.

7. Фальшивые ценности внутри этой касты. Здесь в дефиците все уважаемые человеческие качества

Вся элита в целом не способна решать общенародные проблемы и в то же время только она имеет право принимать решения высокого уровня. Главная задача не в том, чтобы убрать эту элиту, а в том, чтобы на смену ей привести людей другого качества.

                                                         С р е д н и й к л а с с.

Неоднороден. Состав.

          1-я группа. Профессионалы в промышленности, науке, образовании, медицине, бизнесе и т.д. и т.п. Производительный труд.

          2-я группа. Профессионалы в управлении, те кто управляют промышленностью, наукой образованием и т.д. на среднем уровне.

          3-я группа. Средний и малый бизнес. Помимо профессионализма технического и управленческого обладает волей к росту, к преобразованиям. Мотивы: не карьера в стабильной среде, а организация и рост дела. Деловые люди.

В дефиците 2-я и 3-я группы. Именно этим группам необходимо приобрести новые качества. 1-я группа из-за изменения ценностей в обществе, где перестают уважать профессионалов, склонна к снижению своих качеств и мечтает перебраться в более уважаемые группы населения. Скоро хорошие профессионалы станут большой редкостью не только из-за того, что убегают за границу, но и из-за того, что будут во всё больших масштабах убегать из своих профессий, т.е. скоро и 1-я группа может стать дефицитной. Внутренняя миграция.

                                                         Н а р о д.

Те, кто обслуживает и элиту и средний класс и занят на работе, расцениваемой как низкоинтеллектуальная. Особенности.

1. Дебилизация. Уровень школьного образования снижается, а  высокое образование делается для этой группы всё более труднодоступным

2. Люмпенизация. Дефицит рабочих кадров.

3. Криминализация.

4. Расширенное воспроизводство беспризорников, люмпенов, криминала, БОМЖей, нищих и пьяниц. Воспроизводство мастерства, образованности, культуры резко снижается, что не может не отразиться на качестве народа.

5. Бесправие фактическое. Нет зарплаты, безработица, а для работающих антирабочий КЗОТ.

I. О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а п и р а м и д ы.

       
   
 
   
 
 

 

 

                                         Рис. 1.1 Скорость устаревания знаний в разных частях пирамиды.

                                                         1. Старение знаний.

Качественное изменение проблем, возникновение новых проблем. На самом низу пирамиды знания, навыки остаются ценными на многие десятилетия и даже сотни лет. Открытия и изобретения, произведенные в среднем классе, для того чтобы иметь практический смысл, доводятся до технологий, где рядовые работники смогут использовать свои традиционные навыки и знания.

Проблемы, знания в среднем классе меняются гораздо быстрее, чем на нижнем уровне, поэтому это самый большой потребитель научно-технической литературы и новые изобретения, открытия, технологии здесь в хорошие периоды и в быстрорастущих обществах совершаются чуть ли не каждые пять лет.

Проблемы политические меняются не только за годы, но и за месяцы и даже дни. Сегодня Украина ворует газ, через три дня она подписывает договор о том, что она этого делать не будет и резко меняется весь характер отношений с Россией. Узбекистан вышел из СНГ, ориентируется на Запад, размещает у себя американскую базу, происходит попытка цветной революции, изменяется отношение к Америке и Западу, американская база изгоняется из страны, отношения с Россией также меняются и всё это за какие-то дни, месяцы. Примеры такие можно приводить и из внутренней политики.

Выводы. Элита работает в быстроменяющейся среде и, следовательно должно быть осуществлено одно из двух:

1. Либо представители этой элиты должны быть самыми знающими, самыми переобучаемыми, самыми читающими и быстро меняющими свой менталитет людьми.

2. Либо люди этой элиты должны быстро заменяемы другими, более способными решать и понимать новые проблемы. Ротация кадров должна быть быстрой и безболезненной. Самое главное здесь безболезненность – она то и обеспечит быстроту ротации.

Проверка на соответствие должна проводиться гораздо чаще и жёстче, чем на двух нижних ярусах пирамиды. Нынешняя элита совершенно не соответствует этим условиям. Они очень мало понимают и очень мало читают из серьёзных работ по своим же проблемам, и пытаются всеми силами удержаться на своих должностях. Смена любого из них рассматривается всеми СМИ чуть ли не как революция.

                                                         2. Цена ошибки.

           
 
 
   
 
   

 

 

 

                                         Рис. 1.2 Цена ошибки.

          Потери от ошибки исполнителя от его личных катастроф (утрата здоровья, травмы, смерть) до катастрофы целого завода, поезда, автобуса, дома и т.д.

          Потери от ошибки в среднем классе варьируются от банкротства фирмы до деградации целой отрасли знания, науки. Так мы много потеряли из-за гонений на генетику, кибернетику и как следствие резко снизили прогресс в информатике и т.д.

          Потери от ошибки в политике и государственном управлении самые большие и катастрофичные, так как политики могут уничтожить всю промышленность, все отрасли знания и культуры и, наконец, весь народ.

          Выводы.  Не надо жалеть никаких средств, усилий, внимания на качество элиты, поскольку ничто так дорого не обходится народу, как никчемная элита.

                                                         3. С л о ж н о с т ь.

          Системное мышление, самоорганизующиеся организационные структуры на нижнем уровне пирамиды практически не нужны, на среднем уровне очень полезны, а на высшем уровне совершенно необходимы. Все проблемы наверху имеют не частный или отраслевой характер, а именно системный. Качество системы можно изменить только меняя структуру, т.е. без построения самоорганизующихся систем такое изменение невозможно. Сложность систем заключается не только в количестве и качестве связей, но и в динамичном, самопроизвольном изменении их структуры. То, с чем имеют дело рядовые исполнители, статично. Самые сложные вещи, с которыми имеет дело наука и средний класс, хотя и динамичны, но предсказуемы, верифицируемы. Элита имеет дело с самыми сложными системами, она должна строить миры из всего того, что находится ниже её.

          На нижнем уровне генерируются изобретения, т.е. изменения, дающие конкретный практический эффект. На среднем уровне возможны изобретения более обширного класса, но, самое важное, здесь делаются открытия. На самом верху главная деятельность – это творчество. Миры здесь не открываются, они создаются, и здесь нужны особые способности и таланты. Хотя наука и привлекается для всевозможной экспертизы, но открытия здесь не так важны, как на среднем уровне. Здесь важны методы, с помощью которых, можно изучать быстро изменяющие свою сущность системы, воздействовать на них и создавать новые. Здесь, в отличие от науки, даже ложные идеи и веры могут стать реальной политической силой и основой новой системы.

           
 
 
   
 
   

 

 

                                         Рис. 1.3 Сложность проблем на различных уровнях пирамиды.

 

          Выводы.  

1. Даже самые выдающиеся учёные на политическом поприще не имели положительных результатов. В политике миры не открываются, а создаются и здесь необходимы не только способности к анализу, но и к синтезу. Но и этого недостаточно. Человеческие миры оцениваются и строятся ещё и на нравственной основе, следовательно, и творцы таких миров должны иметь высокие и твёрдые нравственные принципы.

2. Элита должна сформулировать несколько альтернативных миров, которые она в состоянии создать, а эти альтернативы должны быть на выбор даны народу и народ через дискуссии, диалог в СМИ и т.д. вплоть до референдума.

3. Альтернативы описывают не просто мечты, а чётко описанные цели, суммы проблем, ресурсы (материальные, интеллектуальные и т.п.) и, самое главное, технологии. Ничего маниловского здесь быть не должно. Элита должна гарантировать достижение этих целей и нести за это ответственность.

                                                         4. С т а т у с

          Самые типичные выражения, отражающие самые типичные отношения в народе: типа «Ты умный» – с осуждением ума, «ты деловой» – с осуждением деловитости, «ты хочешь быть хорошим и добреньким» – поощряющим зверские отношения начальников к своим подчинённым. С таким отношением к уму, деловитости, нравственным качествам человека могут ли у нас быть умные, деловые и нравственные правительства, Думы, партии, администрации. Это невозможно в принципе. Народ мирится с привилегиями, традиционно сопровождающие у нас всякое управление, и в то же время не уважает людей, рвущихся к этим привилегиям. Материальная составляющая статуса управленца самая высокая, а составляющая уважения самая низкая. Те редкие люди с врождёнными управленческими качествами, даже при самом счастливом стечении обстоятельств, попав в управление, ничего не смогут сделать с окружающей их агрессивно-тупорылой безнравственной управленческой средой. Эта управленческая среда изменится не раньше, чем люди в массе своей не изменят своё отношение к уму, деловитости и трудолюбию, к нравственным качествам человека. Умные деловые, совестливые люди сами во власть в массовом количестве не придут, особенно когда народ презирает всех кто к власти стремится, т.е. до тех пор пока нравственный статус госслужащих будет низким.

          Выводы.

1. необходимо, чтобы управление, политика перестали быть грязным делом и чтобы это дело стало уважаемым.

2. Необходимо выращивать через воспитание, образование, искусство, СМИ и т.п. уважение к уму, деловитости, совести человека.

3. Необходимо воспитать в людях норму: «не заработанные деньги не принесут человеку добра», что подтверждается многочисленными жизненными примерами. Паразитизм – основа любой деградации человека.

4. Нужно так изменить содержание статуса управленца, чтобы он мог гордиться своими привилегиями, как заслуженной, заработанной наградой, а не постыдная, вороватая мзда со стороны тех кто хочет злоупотреблять властью, и размеры которой желают сделать коммерческой тайной.

5. Ум, деловитость, совесть должны быть агрессивными или, на начальной стадии, хотя бы защищены. Если этого не сделать, то они будут эксплуатироваться мерзавцами, составляющими тупорылое большинство даже в элите. Это большинство может быть кажущимся из-за высокой агрессивности, а ум, совесть и деловитость в России традиционно беззубы, неагрессивны и не испытывают ярко выраженного и непримиримого презрения к тупости и нахальству. Необходима экспансия ума, совести и деловитости, без этого наша элита всегда будет низкопробной и нам всё труднее будет найти настоящих спасителей России.

З а м к н у т о с т ь.

          Замкнутость – важнейшая характеристика такого рода общественных пирамид. Чем выше замкнутость слоёв и групп общественной пирамиды тем выше и быстрее происходит деградация этих слоёв и групп, а тем самым и всего общества в целом. Открытые системы, к изучению которых современная наука ещё даже и не приступила – это не только системы с обратной информационной связью, изучаемые кибернетикой. Такая обратная связь не делает замкнутые системы открытыми. В таких системах регулируются только параметры, а структуры, знания, опыт, менталитеты, страсти, другие представления о системах по таким обратным связям не передаются. Чем поддерживается и из-за чего прогрессирует замкнутость в слоях разбираемой нами общественной пирамиды?

          Самая верхняя, элитная группа желала бы навсегда закрепить за собой и своими потомками получаемые ею привилегии и не желает этими привилегиями ни с кем делиться. Она сама выстраивает вокруг своего Эдема непроходимые барьеры с помощью круговой поруки, особой секретности, могучей стражи и особо доверенных обслуживающих её служб. Обратная связь с другими слоями искажена, так как источники информации органически не могут быть объективными. Для других, не информационных, видов обратной связи созданный элитой барьер совершенно непроницаем.

          Средний класс потерял даже те небольшие привилегии, которыми его обеспечивала советская власть, а при демократии он потерял ещё и престиж. Среди профессионалов настоящие управленческие таланты тоже большая редкость, а гордыня, честно заработанная за успехи в своих узких областях, сильно снижает даже иногда появляющиеся небольшие управленческие способности. Профессионалы, в свою очередь, также раздроблены на замкнутые мелкие группы, со своим жаргоном, менталитетом и эта замкнутость также прогрессирует. В элитные слои из среднего класса пытаются проникнуть, как правило, плохие профессионалы, которые не пользуются уважением в своих кругах и в общественную сферу они выбираются по тому же принципу, по которому в советскую эпоху выбирали профоргов, парторгов и т.п. Настоящий профессионал считает свою жизнь удавшейся, и любые материальные невзгоды не влияют на его высокую самооценку и у него, даже сегодня, нет никакого желания рваться в управленческую среду. Гуманитарии, в своё время обслуживавшие советскую идеократию, так и не стали из-за своего холуизма настоящими профессионалами, поэтому те люди, которые по своей профессии обязаны были разъяснить людям истинное положение вещей, стали обслуживать новую элиту, также нуждающуюся в холуях, как и прежняя элита.

          Нижний класс, перестав даже называться гегемоном, по новому КЗОТу постепенно превращается в совершенно бесправный рабочий скот, выбраться из такого состояния естественно заинтересованы большинство из этого класса. Весь вопрос – куда? В элиту – вход закрыт железным занавесом. В средний класс – не хочется, поскольку сегодня и рабочий и инженер и учитель и врач одинаково бесправны и обездолены. В бизнес, но только в мелкий, в мешочники – ненадёжно, опасно, трудоёмко и малоприбыльно. В криминал – опасно, никакой семьи и личной жизни, и ненадолго из-за высокой смертности. Замкнутость этого класса обеспечивается не только внешними барьерами, но и изнутри из-за растущей безработицы и ничтожного престижа. Именно в этом классе и естественна самая высокая мотивация для умных, деятельных людей.

          Выводы.

1. необходим объективный критерий для оценки элиты и такой критерий есть – решение реальных организационных проблем. Грамотное решение проблемы означает создание или модернизацию организационной структуры и приведение её на такой уровень, где эта проблема полностью отсутствует. Народ должен гордиться не только суперсамолётами, космическими ракетами, но и решёнными жизненно важными государственными проблемами. Люди, решившие такие проблемы, должны прославляться так же, а может быть и больше, как и Туполев, Королёв и т.п. Созданная выдающимися управленцами эффективная оргструктура, которая навсегда устранила очень болезненную проблему, может стать таким же памятником, какими стали самолёты СУ, МИГи, ракеты Р-18, СС-300, ГЭСы и турбины и т.д. До тех пор, пока не заработает такой объективный критерий оценок элиты, ликвидация её замкнутости не может даже начаться и она обречена на деградацию.

2. Необходимо создать канал, пронизывающий всю пирамиду общества от самого нижнего уровня до элиты и особенно от нижнего уровня, где самая высокая мотивация для всплытия наверх. Пропускная способность этого канала и будет характеризовать открытость элиты и общества в целом. В нашей фальшивой демократии существует другой канал для продвижения людей, не только не понимающих, но даже не видящих тех проблем, которые они обязаны были бы решать и вся элита забита никчемными управленцами. Это похоже на водопроводную сеть, в которую, по ошибке или намеренно, подсоединили канализационную трубу и вместо чистой воды сеть заполнилась нечистотами. В нашем случае качество канала определяется и проверяется критерием отбора людей и этот критерий – решение реальных общенародных проблем.

                                         6. Я з ы к. Терминологическая чёткость. Однозначность.

          На самом низу пирамиды слова предельно предметны, наименее абстрактны и то, что эти слова обозначают, можно пощупать. На среднем уровне, в естественных, математических науках, уровень абстракции может быть очень высоким, но словам-терминам-понятиям даны точные определения, которые всеми специалистами понимаются совершенно однозначно. Те, кто понимают эти слова по-другому, считается, что они понимают слова неправильно и такие люди изгоняются из профессиональной сферы.

          В гуманитарной сфере такая чёткость отсутствует совсем. Объективное оправдание – человек и человеческие сообщества слишком сложны и то, что в них можно пощупать, является не самым важным, то, что можно определять – изменчиво, субъективно и не обязательно для всех. Гуманитарные сущности не поддаются предметному однозначному определению. На субъективном уровне провозглашается мысль о невозможности однозначного толкования, о множестве правд, и, наконец, идя по этому пути мы приходим к полной потере смысла в этой сфере и тогда в эту сферу устремляются люди не способные и не желающие мыслить, со своими преступными намерениями, которые они могут прикрывать благородными словами и никто их не изобличит. Отсюда задача – возвратить здравый смысл в гуманитарную среду и тем самым выбросить из неё всю никчемную, бессмысленную, преступную управленческую толпу.

          В естественнонаучной сфере термины отражают неподвижную, объективно существующую или, не допускающую неоднозначных толкований, сущность. В гуманитарной сфере объектом изучения, управления, воздействия является и сам субъект, бесконечно сложный, подвижный и допускающий изменение сущности. Однозначность, определённость должна отражать не столько объект, который определённым быть не может, а субъект. Чтобы люди могли хотя бы понимать друг друга, они должны точно выражать не вообще чувства, а свои собственные чувства и свои собственные критерии и цели. Однозначность толкования не означает незыблемости, но изменения должны происходить только в результате:

А)  нового, более глубокого понимания отношений, целей, критериев;

Б)    нового, более высокого, уровня человека и человеческих сообществ

          Библия призывает и человека и человеческие миры судить по делам. На нижнем и среднем уровнях дела могут меняться к лучшему и там есть никем не оспариваемый прогресс. На верхнем же уровне прогресс отсутствует и будет отсутствовать даже при доброй воле элиты. Что этому мешает?

          Гегель говорил: «Нет ничего легче, чем рассуждать о том, в чём есть содержательность и основательность, гораздо труднее постичь это. Но самое трудное это то, что объединяет и первое и второе – воспроизвести». Короче. Самое лёгкое это рассуждать, не понимая и этим занимаются почти все. Гораздо труднее хотя бы делать усилия для того чтобы понимать и этим занимаются очень редкие люди. Ну а довести такие рассуждения и понимание до положительных дел – этим не занимается никто, ни отдельные личности, ни партии, ни администрации.

СЛОВАРЬ. Быстрое старение гуманитарных знаний делает речь сначала неадекватной, а через некоторое время и совсем бессмысленной. Определение производной, данное 300 лет назад, остаётся верным и сегодня и останется верным и в последующие 300 лет, но такие слова как «свобода», «демократия», «рынок» уже давно перестали делать понимаемыми соответствующие реальности. Адекватных представлений эти слова сегодня не дают, следовательно, их надо наполнять новым содержанием, новым смыслом, и тем самым сделать их пригодными к употреблению. Словарь в гуманитарной сфере призван не столько ликвидировать безграмотность обычных людей, сколько для того чтобы ликвидировать постоянно возникающую и нетерпимую безграмотность элиты. Это отношение к словам и словарю необходимо внедрить в сознание не только элиты, но и в сознание преподавателей гуманитарных предметов в ВУЗах и даже в старших классах школ, что позволит создать соответствующую интеллектуальную среду.

          Выводы:

1. на верхнем уровне необходимо ставить деловые цели – это и только это позволит нам повысить и уровень рассуждений и уровень понимания.

2. Надо уровень рассуждений, понимания и деловитости повысить сверху и донизу, потому что невежественный, неразвитый нижний и средний уровни способны только на бунт – бессмысленный, а значит и беспощадный.

3. Выполнение этой задачи заставит нас изменить требования к воспитанию, образованию, культуре, СМИ.

4. И всё это потребует совершенно другого языка. С нынешним языком, способами общения названные задачи решить невозможно в принципе. Если задача не понята, то её невозможно и решить.

5. Уровень языка определяется уровнем проблем, которые он сможет сформулировать и привести к решению. Так как на сегодня ни одна самая элементарная проблема не решена грамотно, то проблема с языком у нас сегодня самая удручающая.

М е н т а л и т е т

Способность ума увидеть определённый тип и уровень проблем. В нашем случае тип проблем – государственный. Отсутствие менталитета, соответствующего занимаемой должности, было особенно типичным среди всех уровней советского руководства, что и явилось причиной управленческого коллапса.

          Типичный директор завода очень хорошо понимал и ценил свою зарплату, престиж, привилегии, свою власть и способы всего этого добиваться, но совершенно не понимал общезаводских проблем, поэтому он никогда не мог их решить, даже в принципе. Смена руководства на заводе не означала изменения уровня управления

          Та же картина в министерствах. И, наконец, президент, который не решил ни одной проблемы, но создал много новых, зато смог обеспечить процветание своей семьи. Уровень менталитета – семейный.

          Рядовые заводские работники, превратившись в акционеров, сами распродали свои акции по дешёвке и тем самым лишились рабочих мест. Здесь уровень ещё ниже.

          Выводы.

1). Надо искать людей, способных увидеть проблемы выше индивидуального или семейного уровня и делать эту способность престижной в обществе.

2). Надо выращивать менталитет с помощью воспитания, образования и соответствующих институтов.

3). Надо воспитать и образовать учителей, способных воспитывать и образовывать такого рода менталитеты.

М о т и в а ц и я

          Виды мотивации, обслуживающие:

1. Существование. Деньги, дом, одежда и другие необходимые вещи, обеспечивающие существование человека и средства на такое существование даются с большим трудом и для многих людей являются большой проблемой.

2. Статус, власть, привилегии и т.п. вещи, которые обслуживают человеческое тщеславие, престиж и для многих людей являются воодушевляющей перспективой.

3. Интеллект, игровая задача. Познание Истины через науку, искусство и т.д.

4. Душевный уровень, вызванный состраданием к людям, желанием завоевать их уважение.

5. Духовный уровень. Вера. Отношение к миру в целом. Работа по созданию Царства Божия на земле.

Глубина и сила мотивации имеют три уровня:

1). На коротком промежутке времени почти каждый человек может одушевляться любым из этих 5 видов. Это неглубокая мотивация, хотя она может быть и сильной.

2). На довольно долгом промежутке, а затем она убывает вплоть до нуля.

3). Глубокая мотивация может не только не убывать с возрастом, но даже и возрастать.

          Таким образом мотивация – это вектор. Пункты 1 – 5 дают направление вектора, а пункты 1) – 3) дают его величину. Точка приложения этого вектора зависит от менталитета.

          Выводы.

1). Службы, занимающиеся кадрами для элиты, должны научиться оценивать мотивацию кандидата.

2). Эти службы должны нести ответственность за кандидатов в элиту.

3). Работники такой службы должны сами обладать высокой мотивацией.

4). Они должны иметь возможности для быстрого продвижения ценного кадра или замены плохого кадра из элиты.

                                                                        9. З д р а в ы й с м ы с л



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.085 с.)