Кто и Как должен создавать правящий класс в России . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто и Как должен создавать правящий класс в России .



 

           По отношению к новому политическому классу, который, в отличие от нынешней элиты, должен быть эффективным, необходимо ответить на два вопроса: кто этот класс создаст? и как это сделать? Хороший ответ на последний вопрос обязательно должен быть ещё и технологичным.

           Партии, которым в последнее время прибавили политических прав и возможностей, тем не менее, у населения нашей страны не пользуются ни доверием, ни уважением. Народ легко может обойтись без любой партии, но он не сможет обойтись без таких групп как врачи, учителя, военные, рабочие, ИТР, каждая из которых выполняют какую-нибудь жизненно важную для народа функцию. Существует ли такая функция, выполняя которую партия станет столь же жизненно необходимой для народа? Такая функция есть – это поиск, образование и воспитание управленческих кадров для администраций всех уровней: от района до государства в целом. Партии на сегодня имеют наивысшую возможность изменить управленческую элиту общества, поэтому это не просто желаемая цель, а миссия. Жаль, что партии занимаются только выборами, и очень мало управленческими кадрами. Статья предлагает партиям способы изменить своё поведение и свой реальный статус.

                                                                         1. ТЕОРИЯ

           Сначала немного теории, без чего трудно будет понять предлагаемую технологию. В России теоретики и практики управления не отличают самонастраивающиеся системы от самоорганизующихся систем.

Самонастраивающиеся системы решают свои проблемы меняя свои параметры, но не меняя своей структуры. Самоорганизующиеся системы при решении проблем обязательно меняют свою структуру и совершенствуются.

Парадокс: растения, простейшие организмы, млекопитающие, человек – самоорганизующиеся системы, а самые сложные системы, человеческие организации – нет. Что же нужно изменить в представлениях человека, чтобы он смог создавать более совершенные самоорганизующиеся организационные структуры и тем самым качественно, и в лучшую сторону, изменить окружающий мир и самого себя. Ключевым здесь является понятие проблемы и отношение к проблеме. Возможны два понимания термина «проблема».

     
 


                                                                                                                                        Желаемое

                                                                                                                                                                                       Проблема

         
   


Текущее                      Желаемое                                 Текущее

состояние                        состояние

           1. Типичное понимание                                             2. Новое понимание

 

           Для типичного понимания при решении проблемы структура организации не меняется, меняются её параметры: люди больше и интенсивно бегают, остаются после работы, ужесточаются отношения в коллективе и т. д., то есть они усиливают параметры своей прежней работы, не вникая в её сущность и не изменяя этой работы по существу. Когда, в конце концов, проблема таким образом решается, люди перестают метаться, задерживаться на работе и успокаиваются вплоть до следующего возникновения этой же самой проблемы. Яркой иллюстрацией этого положения являются: ежегодная проблема с подготовкой ЖКХ к зиме, всевозможные правительственные реформы, ежемесячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчёты и т. д. и т. п. Законы, которые как бы призваны решать проблемы, на самом деле, к сожалению, проблем не решают, а вот новые проблемы порождают, почему законодательная деятельность и вызывает в народе вполне оправданный негатив.

По новому, проблемой называется разница между текущим и желаемым состоянием системы. Решить проблему означает перевести систему в новое состояние, в котором эта проблема отсутствует. Решить 20 проблем означает перевести систему в такое состояние, в котором эти 20 проблем отсутствуют. У калифорнийского губернатора Шварцнегера, как минимум, в 2 раза меньше проблем, чем у любого российского губернатора. Таким образом, грамотное решение проблемы в новом понимании ведёт к совершенствованию организации, тогда как типичное понимание проблемы и её «решение» оставляют организацию на том же уровне.

Новое понимание проблемы требует:

1). Анализа. Целостного, точного и глубокого определения сущности проблемы, чем никогда не занимаются и не умеют заниматься ни законодатели, ни администрации, ни бизнес.

2). Творчества. Найти такой способ решения проблемы, чтобы она больше не требовала в будущем ни анализа, ни творчества и решалась бы рутинным способом рядовыми членами организации, а для этого необходимо переобучение персонала, изменения его должностных обязанностей, мотивация и согласие на всё это всех затронутых этой проблемой работников.

3). Мотивации. Люди, проявившие способности к анализу, творчеству и решению организационных проблем, должны иметь наивысший статус и иметь наивысшую власть, поскольку только благодаря им происходит реальное совершенствование организационной структуры. Именно эти люди и имеют право называться управленцами, а все остальные – технические работники. Модный сейчас термин «Технический Совет Министров» – это абсурд.

           Итак, рассмотрим две пары альтернатив.

1-я пара. Что предпочесть: самонастраивающиеся или самоорганизующиеся системы?

2-я пара. Каким способом совершенствовать организационные структуры – с помощью передовой теории или с помощью решения проблем? Теории относительно сложных систем превращаются в утопии уродующие бесконечно более сложную жизнь и ведут к организационным катастрофам, поэтому теоретический подход неприемлем даже если где-то передовая теория и имела успех. Как появляются такие теории? Сначала решается некая проблема, а затем кто-то на основе этого успеха создаёт теорию и объявляет её передовой. Здесь нет понимания того, что применение такой теории в другом месте потребует много творчества и если такая деятельность будет успешной, то такое творчество дало бы новый опыт. Если бы в своё время Брянск решил бы внедрить у себя «орловскую непрерывку», то брянским строителям необходимо было бы затратить такие творческие усилия, после которых это была бы не орловская, а «брянская непрерывка». Уже кибернетика открыла так называемые «сложные системы», т. е. системы превосходящие способность человека понимать их. Отсюда всегда ошибочным надо считать трафаретное мышление, призывающее нас «не изобретать велосипед». Остаётся метод творческого решения реальных проблем.

 

 


           Итак, предлагается отказаться от типичных альтернатив и предпочесть им новые.

2. ИЕРАРХИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ..

           Сейчас, пытаясь характеризовать качество руководителя, называют его высокий пост и опыт работы на этом посту. Мы полагаем, что мастерство руководителя должно зависеть от его умения решать организационные проблемы. В связи с этим взглядом мы и отмечаем 4 класса.

           1 – й класс – руководитель, умеющий производить только рутинные операции не меняя структуры организации. Типичный руководитель недалёкого прошлого и сегодняшнего дня.

           2 – й класс – руководитель, способный описать и сформулировать проблему и создать проект её решения. обладает аналитическими и творческими способностями.

           3 – й – руководитель, умеющий согласовать первоначальный проект и доработать его. Реальные проблемы, как правило, затрагивают многие структурные подразделения, без согласия которых никакой проект не сможет быть реализован. Кроме аналитических способностей он должен:

1. досконально знать проект и способен творчески его доработать;

2. владеть методами выработки групповых решений (мозговой штурм, Делфи, деловые игры, иммитационное моделирование и т. д.), творчески применять эти методы и совершенствовать их;

3. обладать высокой личной культурой общения.

4 – й класс – первый руководитель – директор. Он должен уметь: формировать мобилизующие цели для всей организации.

1. Разработать миссию.

2. Создавать эффективный механизм решения проблем;

3. Разрабатывать социальную, производственную и организационную стратегии организации;

4. Оценивать структуру управления организации как единого целого, обладать системным мышлением.

Руководителей выше 1 – го класса у нас нет. Одно только осознание этого факта могло бы иметь положительные последствия, так как заставило бы решать эту задачу. Хороших руководителей надо воспитывать и обучать. Сами они в заметном количестве не появятся.

                                          3. КАКОЙ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ПАРТИЮ? (Сценарий)

Отдел кадров. Он отвечает за качество кандидатов на все административные и депутатские должности. Подчиняется только общему собранию и перед ним отчитывается. Это самое важное подразделение организации так как отвечает за самый важный ресурс – человека.

Служебный паспорт. (Досье). Отмечаются только достижения тех людей, как партийцев так и беспартийных, которые проявили себя или конструктивными предложениями или созданием проектов решения реальных проблем. В отличие от досье в этом паспорте отражается не компромат, а положительные общеизвестные достижения человека и такой интерес к человеку не нарушает законов. Мы интересуемся не пороками человека а его достоинствами.

Матрица. (вместо плана). Таблица административных и депутатских должностей, проблем, структур, относительно которых партия подбирает кадры и производит отбор кандидатур. В такой таблице-матрице изображены все должности по отраслям (промышленность, сельское хозяйство, медицина, образование и т. д.) и по административным уровням (район, город, регион, РФ). Здесь нет плана – (сначала сделаем это а потом то) – работать можно с любой клеткой матрицы в любое время.

Статус. Балльная оценка кандидатов. Целостная характеристика кандидата, делается только на основе решения реальных проблем, отмеченных отделом кадров, а не с помощью голосования. Начальный статус каждого члена партии равен 0 (нулю), независимо от первоначально занимаемой должности, так как не предложено решение ни одной проблемы. Статус партии в целом должен определяться статусом его управленческих кадров.

Реальные проблемы. Так как мы не занимаемся реальной административной деятельностью, то на первом этапе реальными проблемами можно считать проекты решения реальных проблем, отражённых в матрице, и эти проекты должны быть приняты на возможно общем собрании (не менее 20 человек).

                                                          4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

1. Повысится качество кандидатов на все должности. Кандидатов мы будем выбирать не потому что они кому-то нравятся или потому что они рвутся на какие-то посты, а потому что они лучше всех понимают реальные проблемы, решением которых собираются управлять. Впервые у нас появятся решатели проблем.

2. Повысится средний уровень понимания проблем рядовыми членами. В массе. И у этой массы появится иммунитет против влияния случайных, некомпетентных, неделовых людей и против создания виртуальных программ.

3. Только решение реальных проблем помогает ЕДИНЕНИЮ не только внутри партии, но и с другими лучшими членами других партий и беспартийных.

4. Эта система даст возможность объективно оценить самих себя. Я о себе могу думать, что мог бы быть хорошим губернатором, но попытка решения проблем губернаторского уровня сможет поставить всё на свои места.

5. Это соборная система. Проблемы ставятся перед всеми. Элита выбирается из всех. Информация открыта для всех. Каждому открыта возможность проявить свои способности и понимание.

6. Только после интенсивной работы с реальными проблемами мы можем выйти на уровень творческого усвоения любых концепций.

7. Система поставит, пусть небольшой, заслон перед карьеристами, краснобаями, параноиками, интриганами и шизоидами, которыми переполнены все партии.

8. Наша партия должна подготовить таких аналитиков, такого уровня кандидатов, чтобы они играли доминирующую роль на всех общественных форумах. Наши представители должны резко, и в лучшую сторону, отличаться от других своей аналитичностью, уровнем понимания проблем, информированностью, высоким концептуальным уровнем, чтобы к нам потянулось всё лучшее и самое умное, что есть в России и тем самым повысить свой реальный статус. Но прежде чем выходить на открытое пространство надо достигнуть высокого уровня внутри партии.

9. Опыт реализации системы может быть перенесён в реальную жизнь, когда кандидаты станут администраторами. Только отдел кадров в этом случае будет учитывать не мнение какого-то собрания, а реальные результаты работы.

10. Субъект управления не будет отделён непроходимой стеной от объекта. Впервые в нашем управлении появятся горизонтальные связи.

11. Самая главная задача настоящей партии на сегодня – это смена элит. Сегодня российская элита, на 100% состоящая из людей совершенно не способных решать общенародные проблемы, приносит самые большие убытки и разруху в стране. Поиск новых людей и создание эффективной управленческой государственной элиты – единственная жизненно необходимая цель партии и единственное оправдание её существованию. Сможет партия решить эту проблему – честь ей и хвала и власть ей в руки, не сможет – тогда эта партия совершенно не нужна.

12. Изменится отношение к проблемам. Проблема не будет считаться чем-то негативным и нежелательным, а, наоборот, станет положительным и желательным фактом, потому что только с помощью решения проблем человек в предлагаемой системе сможет повысить свой статус. Только при решении проблем организация сможет отделить компетентных, талантливых управленцев от тех, кто управленцами быть не могут. Я не осуждаю человека за то что он глуп и безнравственен, но я строго осуждаю тех, кто стремится к должностям, в которых требуется и ум и высокая нравственность. Типичное высказывание советских руководителей «Легче перенести три пожара чем одну реорганизацию» говорит о их полной управленческой некомпетентности, нежелании изучать, понимать и реально решать проблемы не создавая при этом сутолоки и страхов, превышающих сутолоку и страх при пожаре.

5. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

1). Создать матрицу проблем и должностей.

2). Разработать Положение об Отделе Кадров.

3). Разработать систему оценки статуса кандидата.

4). Создать библиотеку проектов решения проблем.

5). Создать картотеку кандидатов и кандидатов в кандидаты.

Но самое важное, что необходимо сделать – это переориентировать всех членов партии на то, чтобы они занялись поиском интересных, талантливых кандидатов на административные должности. Умные, порядочные люди сами не придут, так как народ считает, что во власть идут ради воровства. Тогда власть и политика сами должны прийти к этим людям, заявить о том, что они их уважают и ценят. Не обязательно приглашать их в партию, их надо приглашать к сложной, интересной и ответственной работе. Партия должна оформить настоящий социальный заказ на управляющих.

6. РАБОТА С КАНДИДАТАМИ

Здесь требуется придерживаться следующего порядка.

Этап 1-й. Сбор информации о кандидатах.

           Цель – возможно широкий охват людей на предмет их пригодности стать настоящей элитой.

Этап 2-й. Встреча с кандидатом, собеседование.

           Цель – определение увлечений, пристрастий, мечты кандидата. Для какой области из матрицы он пригоден. Менталитет. Способ участия в решении проблемы.

Этап 3-й. Предложение кандидату задач из матрицы.

           Цель – вовлечь кандидата в решение проблем.

Этап 4-й. Определение статуса кандидата.

           Цель – определить его место в будущей элите.

Этап 5-й. Предложение должности в «теневой администрации» на определённый срок.

           Цель – заставить более предметно работать со своими и с чужими проектами и выявить истинную ценность кандидата. Срок даётся для того, чтобы как можно большее число кандидатов проверить на должности.

                                                          7. СТАТУС УПРАВЛЕНЦА

           Проблемы на наш взгляд имеют четыре измерения:

Тип проблемы:                               Уровень проблемы:      Участие в  решении:                       Балльная оценка

Наука, образование         1. Государство              1. Автор идеи, проекта                          Начинать с 10 баллов

Культура, СМИ          2. Регион                       2. Конструктивный соавтор

Финансы                    3. Город                         3. Помощник по реализации

Промышленность          4. Район                         4. Освоение нового вида работ

Сельское хозяйство        5. Местное самоупр-е   5. Поиск кандидатов.

Здравоохранение, спорт

Оборона, МВД, ФСБ

Когда матрица будет заполнена реальными кандидатами с балльными оценками, то тем самым будет создана «теневая администрация» и по баллам можно хотя бы отдалённо и очень приблизительно оценить качество этой администрации.

8….СТАТУС ПАРТИЙЦА

Должен определяться не только его статусом как управленца, а очень важной способностью искать и находить кандидатов в управленцы и измеряться количеством и качеством таких кандидатов. Не умея быть хорошим управленцем такой партиец, тем не менее, обладает ценнейшим и ставшим очень редким качеством – умением восхищаться талантами других. В 19-м веке даже самые выдающиеся люди умели восхищаться чужими талантами. Некрасов среди ночи прибежал к Белинскому передать ему своё восхищение молодым Достоевским. Гаршин, также глубокой ночью, разбудил известного писателя криком: «В России появился ещё один гений» – он имел в виду Чехова. Лев Толстой, находясь в самом глубоком духовном кризисе, близком к самоубийству, получает восхищённо-хвалебное, ободряющее письмо от Тургенева, ссора с которым накануне была доведена чуть ли не до дуэли. Сейчас такие качества стали очень редкими, но и в то же время нужными и дефицитными. Талантливый управленец, придя в партию, приводит одного человека – себя, а хороший партиец может привести десять таких управленцев и в этом случае он может оценён очень высоко.

           Необходимо помнить, что всякий аристократизм имеет тенденцию развиваться в олигархию. Сначала это групповой интерес высоколобых, затем этот интерес может стать чуждым интересам той среды, которая эту группу породила.

           Объективный критерий – решение реальных и важных для всех проблем – поможет создать два вида контроля: контроль выделившейся группы, не давая ей возможность обособиться в олигархию и контроль остальных партийцев, не позволяя им превратиться в манипулируемую толпу, а её власть в охлократию.

9. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Структуры организаций для того чтобы совершенствоваться, а не деградировать, должны быть самоорганизующимися.

Человеческие организации – сверхсложные системы, относительно которых, даже в принципе, нельзя создать единственно верную, передовую теорию.

Даётся не новое в теории, но, к сожалению, никогда не применявшееся на практике понимание термина «проблема», а грамотное решение так понимаемых проблем и делает организацию самоорганизующейся системой.

Для определения уровня квалификации управленца используется объективный критерий – решение реальных организационных проблем.

Организация, для которой создание политического класса является миссией – это партия.

Партии, осознав такую миссию, изменят характер и смысл своей работы. Они будут работать не только в период съездов или выборов, а каждый день. Партии станут деловыми организациями и их идеологии, философии и программы будут привязаны к делу и служить делу.

Изменится статус партийца.

Талантливые люди, таланты которых сегодня ни одной партии не нужны, вдруг начнут пользоваться большим спросом.

10 ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА РЕШИТЬ ЭЛИТА СЕГОДНЯ.

На очередной президентской ежегодной церемонии награждения учёных гуманитарии не получили ни одной награды. И это совершенно справедливо. Сотни НИИ всяческих анализов, стратегий, изучения элит не дали ни одного приличного анализа, ни одной стратегии, и мы имеем сегодня элиту, которую невозможно уважать. Гуманитарии жалуются, что у них нет таких выигрышных проблем, как у технарей и учёных-естественников, и это неверно. Вот проблемы, которые могут решить только гуманитарии.

-- Качественный Диалог Народа с Властью

-- Создание антибюрократических организационных структур

-- Создание настоящей государственной элиты, умеющей не просто рассуждать о проблемах, а решать их.

Решение любой из этих проблем могло бы сильно изменить жизнеустройство в целом, и должно быть оценено выше всех естественно-научных достижений вместе взятых. И в случае, если бы их при этом плохо оценили, жалобы гуманитариев были бы оправданы.

 

К о д е к с ы Ч е с т и

           Непрофессионализм профессионалов в очень недалёком будущем может стать вопиющим, и это самым катастрофическим образом отразится на качестве жизни всего народа. Решение этой проблемы следует начинать с Кодексов Чести, которым будут соответствовать узкие группы, уважаемые обществом и государством. Когда эи группы станут достаточно широкими, Кодексы Чести могут превратиться в Нормы, то есть, если, например предприниматель не соответствует этим нормам, то он не должен даже считаться предпринимателем. Для того чтобы и Кодексы Чести и Нормы заработали в полную силу, необходимы профессиональные суды, которые должны давать объективную и профессиональную оценку своим коллегам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.079 с.)