ИЕРАРХИЯ – божественная и человеческая (социальная). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИЕРАРХИЯ – божественная и человеческая (социальная).



 Очень многими считается несправедливым любое неравенство, хотя Бог создал людей неравными. И все несправедливости, связанные с неравенством, социальны и не Бог за них ответственен, а мы.

ИЕРАРХИЯ – божественная и человеческая (социальная). Всякий порядок иерархичен, полное отсутствие иерархии возможно только в полном хаосе. Иерархия присутствует везде, где существует хотя бы малейший порядок и смысл. Это утверждение, если его оставить на философском уровне, будет иметь очень малый практический смысл. В реальной жизни мы чаще всего видим человеческую иерархию, которая сама во многом является причиной и источником хаоса. И здесь необходимо рассмотреть два вида неравенства между людьми: неравенство божественное, когда люди рождаются с неравными способностями и неравенство человеческое, социальное, неравенство порождаемое обществом. Ценнейшие и выдающиеся способности наследуются людьми по гораздо более сложным и, пока ещё совершенно нам неизвестным, законам, чем у животных. Выдающихся людей нельзя выращивать как породистых лошадей; все попытки такого рода закончились полным провалом. У выдающихся родителей чаще всего вырастало вполне заурядное потомство, а гениальные люди часто рождались у более чем посредственных родителей, что совершенно невозможно в животном мире. Заурядные дети выдающихся родителей, тем не менее, претендуют на привилегии, которые они не заработали, но к которым они привыкли с детства, и статус их чадолюбивых родителей создаёт им большие возможности для достижения этих привилегий. Талантливые дети родителей с низким социальным статусом для малейшего иерархического продвижения должны затратить огромные усилия и способности, мало связанные с их талантом. Миссия конкретного человека – это то, для чего этого человека предназначил сам Бог, и помочь человеку осознать свою миссию, значит определить ту деятельность, которая сделает этого человека счастливым. Достичь того, чтобы всю иерархию заполняли люди в соответствии со своей миссией, то есть чтобы социальная иерархия в наивысшей степени совпадала с божественной – это высшая миссия для всех социальных институтов, настоящей политики и государства в целом. Могут возразить, что существуют люди с врождёнными склонностями к преступлению, но так как эти склонности разрушительны, то они не божественны и, следовательно, их нельзя даже называть миссией. Революции, прогрессивные или консервативные, разрушая или защищая окостеневшие безжизненные социальные барьеры создают на короткое время многим людям возможность реализовать свои миссии, но сама склонность что-то строить военными разрушительными методами уничтожает божественный характер их миссий. Все революции агрессивно безбожны, атеистичны, и даже тогда, когда они пытаются использовать авторитет религии, они явно или неявно начинают с нарушения Божьих Заповедей. И только эволюция, исключающая разрушительные действия, законам отрицания отрицания противопоставляющая преображение, органические изменения, потребует исполнения наивысших божественных человеческих и социальных миссий. Задачи эволюции чрезвычайно трудны, примитивные люди их выполнить не смогут и для решения этих задач требуются одарённые люди с божественной миссией, поэтому цели эволюции хотя и нельзя назвать божественными, но они и не противоречат религиозным целям. Итак, главная социальная миссия – максимальное приближение социальной иерархии к божественной, не противоречит ни религии, ни законам эволюции, ни законам живой природы.

ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Попытка тщательно оплёвываемый всеми СМИ термин наполнить адекватным пониманием

ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Стал ругательным термином вплоть до самого последнего времени. Негативное отношение к нему активно внедряли государства – мировые гегемоны типа США, Евросоюз, то есть империи. Таким образом они утверждают, что никто кроме нас империей быть не должен. Отношение стран – не империй, или неспособных стать империями, к проблеме глобализации может быть только строго негативным, антиглобалистским, что и демонстрируют те слои обществ, за счёт которых и собираются глобализовать мир. Глобализм же современных мировых гегемонов может носить только колониальный характер, и мир не должен в очередной раз обманываться перегруженными ложью терминами типа «Цивилизованность», «Демократические ценности», «Свободный рынок», «Толерантность», «Борьба с протекционизмом и патернализмом», «Общечеловеческие ценности, исключающие национальные» и т.д. и т.п.

           В недоразвитых странах начисто отсутствуют и «Здоровый национализм», и «Здоровый демократизм», а империализм запрещён любой: и здоровый и нездоровый. Здоровый империализм отсутствует во всех странах, а без него глобализация будет изначально бесчеловечной и может привести только к апокалипсису. Таким образом, никакие сегодняшние страны, империи каждый в отдельности, или даже вместе взятые, не смогут обеспечить положительный глобальный процесс, не опираясь на здоровое имперское мышление. Не пройдя этапа здорового империализма, мы не сможем даже надеяться на человечную глобализацию.

           Итак, как выглядят черты здорового имперского мышления, служащего не закабалению мира, а его жизнеспособности и процветанию.

1. Национализм. Очень многие народы и все цивилизации способны создавать культуру мирового уровня. Редко кто обратил внимание на то, что музыка А.Хачатуряна к балету «Спартак» это армянская музыка, но это музыка такого высокого уровня, что в мире никто даже не интересуется её национальными истоками. Романы Достоевского наполнены русскими персонажами и русскими проблемами, но уровень этих романов столь высок, что они стали интересными всему миру. Ныне распространённое мнение, что национализм противоречит империализму и глобализму, неверно. Не существует противоречия между здоровым империализмом и здоровым национализмом. Более того, здоровый империализм не только не подавляет национальное развитие, но он им питается, ему необходимы расцветы национальных культур, вер, менталитетов. Ни один гражданин здоровой империи не должен потерять своей Родины и своих национальных корней. Любой национализм, и здоровый и нездоровый, может мешать только нездоровому империализму и глобализму.

2. Менталитет. Выдающемуся американскому менеджеру Ли Якокке пришлось долго расти, чтобы у него появился государственный менталитет. Этому очень талантливому человеку пришлось бы расти ещё дольше, чтобы достичь имперского менталитета. Менталитет глобального уровня ещё большая редкость. Но отсутствие всех этих менталитетов не мешает огромной массе вполне заурядных людей стремиться и достигать больших должностей и в менеджменте, и в государствах, и в мире. И это большая проблема и громадная опасность и для соответствующих фирм, государств, империй и мира в целом. Не освоив здорового имперского менталитета, нельзя даже приступать к управлению глобальными процессами.

3. Имперские проекты. В мире многие проекты, и не столь очевидные как атомный или космический, могли быть реализованы только империями. Никакая самая могучая фирма, ни любая сумма таких фирм, не смогли бы реализовать такие проекты, и современный научно-технический прогресс человечества выглядел бы совсем иначе. Глобализация не только породила новые проблемы, но и создала новые возможности для решения таких проблем, решить которые не сможет ни одна империя, ни простая сумма таких империй. Осознание ещё более сложных проблем потребует очень мощной и глубокой интеграции не только отдельных наций, но прежде всего империй. Эта задача для настоящей элиты, а не той, которая состоит из людей, привыкших к власти, привилегиям, воровству, безответственности. Эти, ставшими очевидными для всех, особенностями современных элит делают вполне оправданным движение антиглобалистов. Необходимо резко изменить, очистить от грязи, понятие империи, глобализма, мировой элиты, мирового правительства до такой степени, чтобы ими стали вдохновляться и порядочные люди, и которые бы создали прочный заслон против всех национальных, имперских и мировых мародёров.

4. Цветущая сложность. Цветущим, развивающимся может быть только сложный мир. Стремление к тому, чтобы все люди на земле одинаково думали, чувствовали, пели, рисовали, танцевали, любили и т.д. может привести только к деградации и к гибели. Всё модное, стандартизованное, очень быстро делается безжизненным. Империи в наивысшей степени отстаивают свою исключительность, а те, кто обвиняют их в заблуждениях, заблуждаются ещё больше. Развивающийся мир решает всё более и более сложные проблемы и при этом он должен преодолевать всё более и более крупные заблуждения. То есть существование заблуждений не должно приводить людей к панике, к унынию. Но решение крупных проблем и преодоление столь же крупных заблуждений под силу только могучей, развитой империи. Только такая империя способна создать необходимую концентрацию интеллектуальных, духовных, нравственных сил общества. Таким образом, необходимость империи отвечает и самому высокому, и самому просвещённому здравому смыслу.

5. Только имперски мыслящие люди смогут сформулировать проблему глобального мышления. Глобальное мышление не смогут сформировать ни отдельные нации, ни отдельные цивилизации, и менее всего толпы антиглобалистов. Позитивная задача антиглобалистов – не позволить всевозможным мировым мародёрам создать суррогат глобализма. Путь к процветающему человечеству очень узкий, очень длинный, очень трудный, и очень опасный. Для движения по этому пути потребуется неизмеримо более высокие уровни духовности, здравого смысла, пассионарности чем при создании самых успешных цивилизаций.

6. Основным Законом в глобальном мире должен быть Закон о Власти, обеспечивающий ротацию элит, максимальную открытость системы правления, гибкость и безболезненную смену курса, реализацию Гипотезы Высшей Гипотезы. Без этого глобальный мир может очень быстро повторить катастрофы, которыми сопровождались все цивилизации, но только в гигантских, невиданных ранее апокалиптических масштабах.

7. Расцвет индивидов – классов – гражданских институтов, расцвет наук – культур – вер, расцвет жизнеустройства – экономик, расцвет народов – наций – государств – цивилизаций, все эти расцветы невозможны без высокой цветущей глобальной миссии человечества. Гнилостные глобальные процессы уничтожат все эти расцветы и ни один индивид не избежит деградации.

8. Чем выше иерархия общности людей, тем строже должно быть отношение к миссии этой общности. Если вы проиграли в казино, то это ваше личное несчастье или несчастье вашей семьи. Если проиграл конкуренцию владелец фирмы, то это несчастье многих тысяч людей, если проиграло государство – нация – цивилизация, то это несчастье многих миллионов, и даже сотен миллионов людей. Неверно сформулированная глобальная миссия станет причиной гибели человечества.

9. Не только всевозможные виды социальных прогрессов, но даже простое выживание невозможно без элит и элитарных качеств правящих структур. Без них невозможно пройти ступени Человек Разумный – Народ Разумный – Человечество Разумное. А это невозможно без высочайшего уважения кРазуму со стороны индивидов, народов и человечества в целом. Сегодня элитарные качества и носители этих качеств не уважаются ни индивидами, ни народами, ни человечеством в целом. И, самое страшное, никто не видит в этом никакой проблемы.

ИНВАРИАНТЫ.

Гуманитарные процессы нелинейны, следовательно у них отсутствуют такие незыблемые законы, как закон Архимеда. У них отсутствуют незыблемые агрегатные состояния, которые изучает химия, физика. Тогда что же должна изучать гуманитарная наука? Инварианты – неизменяемые свойства живых процессов.

ИНВАРИАНТЫ. Соотношения, величины, свойства не меняющихся при изменениях, преобразованиях каких-либо предметов или систем. Трудно находимое, редкое и очень важное качество. Если, при любых мысленных преобразованиях, мы нарушаем какой-либо присущий исследуемой системе инвариант, то это доказывает ущербность логики, ошибочность мышления. Если в математических рассуждениях окажется, что сумма углов треугольника не равна 180 градусов, или что число «пи» равняется, например 6, то эти математические рассуждения ошибочны. Таким образом, инварианты это не только интересные в каком-то смысле соотношения, но это ещё и способ проверки логичности, истинности рассуждений. Настоящие математики очень редко допускают такого рода ошибки. Другое дело, гуманитарии. Во-первых, они не нашли во всех своих науках настоящих инвариант, и, самое страшное, они их не ищут. А отсюда во-вторых, у них отсутствует критерий, который позволил бы избегать самых грубых логических ошибок.

           Некоторые инварианты, обнаруженные учёными-естественниками, гораздо большее значение имеют именно в живых системах, начиная с живой клетки. В более сложных, высших уровнях жизни, роль этих инвариант резко возрастает. И именно на этих высших уровнях ими менее всего пользуются, и здесь царит интеллектуальная разнузданность, господство невежества, и даже откровенный запрет на рациональную деятельность.

           Уже сегодня обнаружены несколько инвариант в наивысшей степени пригодных именно в гуманитарных сферах, и только интеллектуальная лень не позволяет обогатить их гуманитарными содержанием и смыслом, и сделаться главным препятствием для убогой гуманитарной логики, и для застоя в гуманитарных науках. Перечислим некоторые инварианты, которые в иерархии живая клетка – растение – животное – человек – социум играют тем большую роль, чем выше они оказались в этой иерархии.

           Инвариант 1-й. Системы и системные свойства. И чем выше в иерархии, тем выше нужда и требования к системности.

           Инвариант 2-й. Всё живое представляет из себя процессы. «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» - это попытка остановить жизнь. Все нирваны приятны только на мгновение, но в процессах они безжизненны.

           Инвариант 3-й. Все живые процессы не линейны. Попытка объявить какие бы то ни было законы «единственно верными» со 100% вероятностью дают утопии. Ни один, по-настоящему живой процесс нельзя описать каким-нибудь одним законом, а только суммой законов, из которых каждый последующий никак не связан с предыдущим.

           Инвариант 4-й. Все живые процессы открытые. Нарушение открытости делает эти процессы замкнутыми, в которых работает второе начало термодинамики, то есть происходит максимизация энтропии, деградация системы и она перестаёт быть живой.

           Инвариант 5-й. Все живые системы самоорганизующиеся, то есть самые важные проблемы они решают с помощью изменения своей структуры. Для развития и даже для простого выживания живой системы необходимо, чтобы эта система была самоорганизующейся. Все технические системы самонастраивающиеся, то есть решают свои проблемы с помощью изменения параметров при неизменной структуре, и по сегодняшний день самые сложные, кибернетические, системы не создали ни одного образца самонастраивающихся систем.

Инвариант 6-й. Никакая самоорганизация живой системы невозможна без источников негэнтропии. Двигаясь вверх по иерархии живых систем, на высоких уровнях можно обнаружить инварианты более

высокого уровня, но без освоения перечисленных инвариантов вряд ли возможно их адекватное освоение.

ИНВЕСТИЦИИ.

 Модный призыв к мировому бизнесу инвестировать в нашу экономику, не обращая внимания на то, что наш бизнес очень мало инвестирует в свою. Иерархия инвестиций. Во что, прежде всего надо вкладываться?

ИНВЕСТИЦИИ – вклад средств в расширенное воспроизводство в промышленности, в бизнесе, в какое-нибудь товарное производство, в инфраструктуру. Особенности инвестиций или даже простое отсутствие инвестиций характеризует тех, кто эти инвестиции обязан производить – правительство, экономику, бизнес, предпринимателей.

1. Закон здоровой экономики гласит – чтобы какое-то дело давало длительный, стойкий и большой доход, в это дело сначала долго и много надо вкладывать значительные средства, не получая прибыли. В экономике нездоровой стойкий, большой, длительный доход можно получить сразу же, ничего не вкладывая. Приватизировал за бесценок всё то, во что вкладывали средства большие массы людей целыми поколениями и пользуйся, да ещё и на законном основании. Такие законные основания подрывают основы здоровой экономики. Центральный субъект нынешней рыночной экономики – предприниматель – это человек, обеспечивающий рост своего дела, если это не так, то он не предприниматель. Рост дела не может происходить без инвестиций. Наши «предприниматели» увеличение своих прибылей достигают не из-за расширения масштабов своей деятельности, т.е. не из-за роста дела, а только за счёт роста цен. Поэтому увеличение пенсий ничего не даёт пенсионерам, а вся эта пенсионная добавка через рост цен уходит к нашим «предпринимателям». А так как эти дополнительные средства не вкладывается в дело, а всего-навсего проедается нашим «бизнесом», то эта процедура, естественно, даёт инфляцию и эти дополнительные денежные вливания обесцениваются. Происходит антикапитализация, т.е. удешевление накопленных средств, тогда как свойство настоящего капитала – рост стоимости бизнеса.

2. Ещё в Библии сказано, что там где человек хранит и полагает свои сокровища, там находится и душа его. Другими словами, человек, вкладывающий большие денежные средства в какое-либо дело, привязывается к этому делу, как к своему. У него возникает и растёт нравственная составляющая собственности, и только эта составляющая и позволяет считать собственность, в каком-то смысле, священной. Если задать вопрос относительно любой вещи: «Кто имеет больше прав на эту вещь?», то чувство справедливости любого человека, любой религии, и любой национальности подскажет один и то же ответ: «тот, кто в эту вещь вложил больше своих личных сил, средств, труда и вдохновения». Инвестиции – это причина возникновения больших капиталов, а отсутствие инвестиций – это процедура проматывания капиталов, основа паразитического «бизнеса» и хорошая объективная характеристика бизнесмена как человека. Так где же находится душа современного российского бизнесмена, если он не желает свои сокровища вкладывать ни в свою страну, ни в свою национальную экономику, ни даже в своё собственное дело? Эту душу легко обнаружить на Канарах, на Кипре, в Куршавеле, в роскошных виллах и т.п., что могло бы быть наградой за хорошее дело. Но это дело хорошее для него лично и больше ни для кого.

3. Чтобы определить качество и целесообразность инвестиций, необходимо самым пристальным образом рассмотреть качества и способы производства товара, с помощью которых инвестиции и должны окупаться.

Во-первых, товары могут быть скоропортящимися и никогда не портящимися, такие как золото, бриллианты и т. п. Скоропортящиеся товары могут терять свою ценность или очень быстро как пища, или медленно как одежда, или ещё медленнее как машины подвергающиеся и материальному и моральному старению. Скоропортящиеся продукты требуют ежедневного постоянного труда, золото и алмазы, единожды добытые, нового труда не требуют, поэтому все паразиты мира и во все времена стремились к накоплению золота и бриллиантов, хотя нормальный человек может прожить самую счастливую жизнь, не почувствовав никакой потребности ни в золоте ни в бриллиантах. Пища, хотя и скоропортящийся продукт, но при её отсутствии человек будет готов отдать всё золото и бриллианты, только бы не умереть с голоду.

           Во-вторых, производство многих продуктов требует много науки, высокого профессионализма, технических открытий и изобретений, ноу-хау, высокой организации и высококлассного управления. И именно эти продукты обеспечивают самые важные человеческие потребности, научно-технический и социальный прогресс. И для производства таких продуктов необходим высокий научно-технический и социальный уровень государства. Другие продукты (лес-кругляк, нефть, газ, драгметаллы и руды и т.п. дары природы) такого прогресса не требуют, а средства, вырученные от продажи их, уплывают к прогрессивным странам, обогащая их. Высокотехнологичное производство создаёт не только продукт и прибыль, но и высоких профессионалов в самых широких областях и высокие человеческие качества. У дураков забирают ресурсы для роста культуры и человеческих качеств в уже развитых странах.

           Экономика, в самом широком смысле, означает воспроизводство в поколениях способов производства и распределения добытых средств. Какую экономику воспроизводят развитые страны и страны, добывающие без большого труда и интеллекта природные дары. Развитым странам противопоказана и коррупция и криминал и отсутствие хотя бы деловой этики и низкий уровень науки и образования. все названные пороки не мешают существовать бедным странам и воспроизводить эту бедность и эти пороки и полукриминальное богатство элит и гигантское материальное расслоение в следующих поколениях. Норвегия исключила даже из рассмотрения в качестве экономических показателей свою нефтедобывающую отрасль. Если в поколениях воспроизводить зависимость от нефтедолларов, а через 30 – 40 лет нефть закончится, то что такое поколение будет делать без нефти? А для следующего поколения не выработано механизмов воспроизводства здоровой экономики.

           Ведущие японские компании заявляют, что главной их целью является не продукт высокого качества, а воспитание специалистов всех видов очень высокого класса, а эти специалисты уже создадут прекрасный продукт. Все продукты производимые в бедных странах случайны, ограниченны и исчерпаемы. Но есть продукт, который сам производит богатство и достаток и хорошую жизнь – это специальным образом воспитанные и обученные люди, организации и государства и они будут богаты не 30 – 40 лет, а столько сколько способны будут воспроизводить эти человеческие, организационные и национальные качества. Средняя продолжительность процветания великих империй равна 1200 лет.

           Так куда же надо вкладывать, инвестировать средства?

Во-первых, не в человека, а в человеческие качества, так как существует большая масса людей, которые и Чубайса считают человеком. А качества эти могут быть воспитаны и реализованы только в соответствующей деятельности, поэтому вкладывать средства следует в высокопрофессиональные, наукоёмкие и жизненно важные сферы.

   Во-вторых, вкладывать в производство и воспроизводство такого мира, где люди бы были не только счастливы, но и достойны своего счастья и создавать механизмы воспроизводства такого мира. Необходимо создавать инфраструктуру такого воспроизводства. Дурацкий тезис о том, что мы, мол, много трудились, пусть хоть потомки будут счастливы. Такая политика создаёт паразитов из потомков, не способных ничего ни понимать, ни ценить. При крушении древней Римской империи плебеи деградировали быстрее чем патриции и, хотя среди патрициев и находились достойные правители, но они ничего не могли сделать с никчемным, привыкшим к паразитизму, народом. Мёртвая часть империи – дороги-мосты-строения оставались великолепными на многие сотни лет, деградации подверглись люди. Социальная инфраструктура, социальные строения оказались плохо сконструированными, безжизненными, и их качество никто не только не гарантировал, но даже не отслеживал.

ИНДИВИДУАЛИЗМ.

 Очень модная идеологическая игрушка и очень опасная, особенно если учесть авторитеты, на которые идеологи ссылаются. Самая большая идеологическая бомба

ИНДИВИДУАЛИЗМ – проповедуемый у нас в самой агрессивной форме, как прямая противоположность коллективизму в любом качестве: государство, армия, производственные коллективы и даже семья. Как полагают индивидуалисты, только разорвав все связи с обществом, коллективами, индивид может развить свою личность, да и саму личность они могут видеть только в индивидуалисте. Индивидуалисты полагают, что любые разновидности коллективов уничтожают личность, отсюда они придали строго отрицательный и даже уничижительный оттенок словам «государственник», «патриот», «политик», и даже придуманному ими самими термину «совок». Эти взгляды прежде всего антинаучны, поскольку противоречат твёрдо установленным фактам и закономерностям.

           Во-первых, главные культурные феномены, все самые уважаемые и самими индивидуалистами чувства типа вера, надежда, любовь, совесть, справедливость и т.п., характеризуют ОТНОШЕНИЯ, т.е. они не могут быть строго индивидуальны. Они возникают из отношений, поддерживаются, живут и совершенствуются отношениями и индивидуалисту неоткуда взять все эти чувства как из презираемых им отношений.

           Во-вторых, сами индивидуалисты возникают, воспитываются всей предшествующей культурой, т.е. государством, обществом, семьёй. Таким образом, саму возможность осознавать себя и общество, плевать на это общество дали ему семья, общество, государство. Без такого воспитания, индивид даже не понял бы от чего ему бежать, освобождаться и на что плевать.

           В-третьих, государство, общество, семья, индивидуум – это открытые системы. Уничтожьте в них все внешние связи, т.е. сделайте эти системы замкнутыми и все они станут деградировать вплоть до полного небытия.

           В-четвёртых, Эрих Фромм главную причину садомазохистских заболеваний видел в страхе человека перед одиночеством, незащищённостью, бессилием, в которые его повергает свобода, его собственная личность. Чтобы избавиться от этого страха, человек убегает от свободы, от своей личности и начинает сооружать государство, а государство немыслимо без морали, совести и чувства долга. Государство, общество, семья, которые строятся на этих нравственных опорах, с одной стороны защищают человека, с другой стороны, подавляют в нём его индивидуальность и делаются причиной большинства его психических заболеваний. Итак, мораль, совесть, долг стали причиной болезни человека, изуродовали его. Этот аморальный, антигосударственный вывод в такой крайней формулировке неверен, но он всё-таки указывает на реальную проблему. Государство у Фромма мыслится как нечто внешнее по отношению к индивиду, а значит и изначально вредное, враждебное по отношению к нему. Здесь упускается из вида, что государство строится самими людьми и в соответствии с их индивидуальностями. Почему же государство начинает выступать как враждебная сила, как некий непонятный, жестокий Левиафан? Этот вопрос и надо рассматривать. Враждебными по отношению к человеку могут оказаться не только государство, но и его собственная личность. Змея, пытающаяся избавиться от старой кожи, как от чего-то внешнего и не нужного, похожа на творчески растущего человека, который также сооружая новый духовный мир, освобождается от старого. Этот процесс мучителен ещё в большей степени при совершенствовании государства. Француз де Грие в «Игроке» Достоевского освоил и максимально использовал в своих целях разработанную его далёкими предками прекрасную форму общения, изящества, красоты и естественности поведения. Эти далёкие предки, создавая эту форму, сами соответствовали этой форме: они действительно были изящны, красивы и т.п. Другое дело, мерзавец де Грие. Если бы от него потребовали не только внешнего следования этой форме, но и содержания, то де Грие сделался бы больным, поскольку эта форма для него чисто внешняя и совершенно не соответствовала его личности.

           Многое могут прояснить прилагательные с приставками «над» и «вне». Человек может быть надприродным или внеприродным существом. Надприродным, если он не только не отрицает природу, но и, находясь с ней в гармонии, создаёт творения не существующие в природе, но вписывающиеся в неё и не противоречащие её законам. Природа здесь Учитель, а хороший ученик должен превзойти своего Учителя, но отнюдь не отрицать Учителя, а усвоить всё лучшее, что давал ему Учитель. Другое дело внеприродные творения, где влияние какого бы то ни было Учителя отрицается с порога, по логике своего развития делается антиприродным, а в конце, доприродным, т.е. мёртвым.

           Все общества в мире порождают примерно одинаковый процент выдающихся, талантливых людей, но выделяются, возвышаются и получают поле деятельности такие люди только в развитых, совершенных обществах. Таким образом, внеобщественные, индивидуалистические идеологии уничтожают почву, на которой только и может произрастать высокая культура и высокая личность. Серебряный Век русской культуры вначале не противоречил культуре, а отстранился от неё, т.е. оборвал связи с ней. Деградируя в сторону авангарда, такое искусство главной целью поставило разрушение, а средством завлечь публику – эпатаж. Интересно, чем оно будет питаться, когда всё разрушит, когда уже нечего будет разрушать?

           Сверхсознание, порождаемое, воспитываемое высокой культурой высокими цивилизациями, являющееся дальнейшим развитием того, что наработало подсознание и сознание, сегодня уводится в тень, а на свет выходят продукты бессознательного творчества, если слово творчество здесь подходит. Отказ от всего самого ценного, что только может быть в настоящей личности, нормального человека делает больным. Не сойти с ума в этом случае могут только примитивные люди, каковыми и являются все авангардисты.

ННОВАЦИИ.

 Системное изложение вопроса, позволяющее увидеть многие проблемы, которые нельзя заметить из лозунгов, и упускаются из вида даже уважаемыми аналитиками.

ИННОВАЦИИ. Слово, производное от более широкого понятия «негэнтропия», поскольку используется только в гуманитарной сфере, в сфере человеческих организаций. «Инновационный манифест журнала «ЭКСПЕРТ» очень похвальная реакция на самый очевидный вызов в нашей экономике. Конструктивная, благожелательная критика этого манифеста приводит к следующим выводам.

1. Все перечисленные авторами условия для внедрения инноваций необходимы, но недостаточны. Принцип достижения именно достаточности, который господствует в технических областях, пора бы уже давно применять и в гуманитарной сфере. Требование достаточности вполне естественно для людей пытающихся получить желаемый реальный результат и оно неестественно в гуманитарных областях, где положительные результаты никогда точно не осознаются, а потому и вообще отсутствуют. Только тогда, когда проектируется нечто реальное, можно задавать вопрос: «А возможна ли эта реальность, если не будет выполнено некое условие?». Если невозможно, то это условие необходимо. Если набор таких необходимых условий не гарантирует результата, то он не достаточен и тогда нужно дополнять этот набор до тех пор, пока он не станет достаточным. Требование Кургиняна: «Ребята, давайте сначала сформулируем проблему, а затем начнём искать способы её решения» не поддерживается почти никем из гуманитарных аналитиков, хотя с точки зрения любого математика, технаря оно вполне естественно и означает, что необходимо сначала осознать результат, а затем его пытаться достигать. Наши гуманитарные аналитики призывают бороться с бюрократизмом, коррупцией вместо того чтобы решить проблемы бюрократизма и коррупции. С таким же успехом они будут бороться за инновации. Гуманитарная сфера сама нуждается в революционных изменениях, в инновациях, в противном случае она окажется самым большим препятствием к внедрению инноваций, потому что, чем дальше инновация отходит от технической идеи, от лаборатории в сферу производства, экономики, жизнеустройства, культуры, тем больше она погружается в гуманитарные области, в которых у нас прогресс начисто отсутствует.

2. Гораздо более важным понятием чем «инновация» является понятие «источник инноваций», с помощью которого можно будет отделять зёрна от плевел. Будут источники инноваций, возможными станут и инновации. Не так важны золотые яйца как курица, которые эти яйца несёт. Источники инноваций можно сравнить с культурными растениями, которые появились в результате неестественного, целесообразного, организованного человеком, отбора. Сорняки, которые появились в результате жесточайшего естественного отбора, продолжавшегося в течении многих миллионов лет, обрели такие качества выживаемости, что без вмешательства человека они задушат любое культурное растение. Источники инноваций в обществе, руководствующемся естественными и очень древними инстинктами, будут задавлены или уничтожены как только они пожелают проявить себя. Поэтому причину невозможности инноваций общества надо искать не в инновациях, и даже не в источниках инноваций, а в уровне культуры, позволяющей создать благоприятную атмосферу сначала для источников инноваций, а затем и для всяческих инноваций.

3. И здесь решающим является вопрос: «Чьё влияние на общество важнее: влияние отдельных индивидуумов или групп? Влияние личных качеств даже выдающихся личностей или нормы, которыми руководствуется вся группа?». Русский левша был задавлен и уничтожен в России, в Англии ему предлагали дом, достаток и самую красивую невесту. На вопрос русского журналиста президенту фирмы «Вольво»: «Почему в вашем доме такая бедная, аскетическая мебель и вся обстановка?», он ответил, что если мои гости увидят, что я придаю хотя бы малейшее значение богатству, то они больше не придут ко мне. А у нас: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?». Поэтому в атмосфере, господствующей в фирме «Вольво», возможны любые инновации: управленческие, экономические, технические. В обществе, где господствуют и уважаются рублёвские нормы, никакие инновации невозможны. Чтобы в обществе восторжествовали высокие культурные нормы не обязательно чтобы источников инноваций было очень много, гораздо важнее, чтобы основная масса рядовых членов общества уважали и высоко ценили и инновации и особенно источники инноваций.

4. Но групповая, а тем более общественная норма, это интегральное, системное свойство, и чтобы сделать его практически полезным, то есть влиять на него, и даже управлять им, необходимо его сделать измеримым, операциональным. Для этого необходим дальнейший анализ. Оставить его на философском уровне, значит сделать его эмоциональным и практически бесполезным. Инновации в научно-технической сфере хотя и проблематичны, но вполне возможны. Но самое большое препятствие для технических инноваций представляет наш бизнес. Его бесполезно ругать, поощрять, наказывать, необходимо изменить нормы в предпринимательской среде. Для начала надо сформулировать и институализировать ранги бизнеса. Когда человек говорит, что он шахматист, то сразу же интересуются; какой шахматист? 3-го, 2-го или 1-го разряда, кандидат в мастера, мастер, мастер международного класса, гроссмейстер? Когда же человек говорит, что он бизнесмен, то вопрос о качестве его бизнеса даже не возникает, поскольку не создано соответствующей классификации. Можно предложить следующую возрастающую лестницу рангов бизнеса.

1) Криминальный уровень. Производство и торговля наркотиков, алкоголя, табака и т.п.

2) Сырьевой уровень. Добыча и продажа сырых ресурсов без их переработки.

3) Уровень переработки. Производство и продажа продуктов глубокой переработки и несложных изделий.

4) Высокотехнологичный уровень. Производство и продажа высокотехнологичных продуктов.

5) Наукоёмкий бизнес. Торговля технологиями.

6) Бизнес услуг.

7) Духовно-интеллектуальный бизнес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.041 с.)