Сознание (бессознательность, подсознание, сознание, сверхсознание, сверхчувственный мир). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сознание (бессознательность, подсознание, сознание, сверхсознание, сверхчувственный мир).



Никто не описал аппарат восприятия человека как систему. А ведь только системный подход может дать богатейший набор очень ценных выводов, до которых не смогут додуматься самые гениальные узкие профессионалы

С О З Н А Н И Е (Бессознательность, Подсознание, Сознание, Сверхсознание, Сверхчувственный мир). Их соотношение, связи. Что они представляют собой в системе? Не может быть верно понята любая конкретная личность, если не исследовать в ней развитость этих 5-ти сфер, их приоритеты, их связь, их взаимодействие в системе.

           Перцепция, восприятие на бессознательном уровне использует 5 органов чувств для принятия и первичной обработки сигналов, поступающих из внешней среды. Первичная обработка совершается по определённым алгоритмам, осуществляя бессознательный самоотбор полезных сигналов. Полезность задаётся и контролируется инстинктами. Эта сфера доступна для изучения медикам – нейрофизиологам.

           Среди бессознательных особей могут оказаться такие, у которых начнёт накапливаться опыт, фиксирующий и оценивающий деятельность бессознательной сферы. Новым механизмам самоотбора, новым алгоритмам восприятия подвергнутся не только поступающие извне сигналы, но и, уже прошедшая первичную обработку, информация, а также опыт длительного использования этой информации, история. В ней запомнятся также успехи, неудачи, конфликты и инстинктивная оценка всего этого. Так появляется подсознание.

           И вот появляется человек с отличительной от всех животных чертой – сознанием. Что нового дало сознание человеку?

новая сфера восприятия позволяет создавать образы предметов, явлений, целостностей, идей, сигналов, знаков, символов. В зависимости от творческой энергии человека все эти образы могут окостеневать на каком-то уровне, или развиваться, обогащаться и прогрессировать на любую глубину и широту в пространстве и времени.

В досознательных сферах субъектом восприятия являются инстинкты и сознание даёт другой, более богатый, более сложный и более важный субъект восприятия с осознаваемым самим себя Я. Более того, это воспринимающее Я само должно быть познано и таким образом также является объектом сознания.

Центральную роль в появлении таких феноменов как менталитет, цели, мотивация играет сознание. Цели, созданные сознанием, могут не совпадать с целями, созданными инстинктами, иногда противоречить инстинктам, вступать с ними в конфликт, и даже идти против инстинктов и даже против самым важных инстинктов, таких как инстинкт самосохранения.

Человеческое воображение, полностью создаваемое и контролируемое сознанием – это гигантский полигон космического масштаба поскольку в нём могут моделироваться любые и даже космические процессы. Это позволяет выдвигать, испытывать, оценивать гипотезы, образы, идеи, смыслы и этим осуществлять движение к самой сложной сущности на любую глубину.

способность к творчеству даёт только сознание. Сознание позволяет не только познавать сущности, но и создавать новые системы с новыми сущностями, не существующими в природе.

Сам субъект сознания обладает структурой с устойчивой и неустойчивой частью. Устойчивая часть подвергает обработке данные, поступающие в сознание и выдаёт принудительное, однозначное знание. В этом знании, как в естественных науках, нет выбора, и, следовательно, нет и морали. Неустойчивая часть всегда стоит перед выбором и выбор этот зависит от других качеств, генерируемых как сознанием, так и сверхсознанием, верой и нравственность здесь имеет решающее значение. Неустойчивая часть и представляет из себя то, что называется личностью, которая ответственна за окончательный выбор цели, и характеризуется менталитетом, мотивацией, энергией, ответственностью, долгом, совестью и моральными ценностями.

Понятие свободы вырастает из свойств личности. Отсутствие свободы делает и знание и поведение человека принудительным, т.е. лишает его выбора, а значит и ответственности, и тем самым личностные качества делаются излишними и даже вредными. Таким образом, потребность в свободе и само понятие свободы вырабатывается именно сознанием.

Системное мышление, создание систем делается возможным только с помощью сознания.

Сверхсознание связано с созданием новых, виртуальных органов чувств, не имеющих сконцентрированных в одном месте материальных воплощений этих органов. Определённым образом организованные с помощью разума и 5-ти органов чувств информации, модели, законы, символы, опыт порождают синергетические эффекты, которые новые органы чувств могут ощущать сразу, непосредственно. Одно и то же дерево, музыка, здание, пейзаж производят совершенно разные по качеству впечатления у развитого и неразвитого человека. Ощущать гармонию в природе и создавать гармоничные произведения может только человек, обладающий новыми соответствующими органами чувств, для чего пяти известных органов чувств совершенно недостаточно. Сами эти органы чувств можно считать синергией более высокого порядка. Синергетическими здесь являются не свойства, а целые органы.

           Сверхчувственный мир. Мир, для ощущения которого у человека нет никаких органов чувств. Ощущать, понять этот мир человек не может, но догадываться, предполагать, что он существует и находить этому серьёзные доказательства, он может. Никакими чувствами, логикой человек не сможет ощутить свойства этого мира, представить его себе и дать работу сознанию и поэтому в такой мир мы можем только верить. Этот мир должен быть выше всего того, что мы можем себе только представить, если же кто-то снижает образ этого мира до того, что он делается ниже хотя бы некоторых наших представлений, то это может оказать самое пагубное влияние на весь аппарат восприятия человека и может служить причиной деградации человека. Вот почему опасна любая фетишизация чего бы то ни было; то ли компьютеров, то ли науки, то ли политических и социальных учений. То есть возведение любых конечных целей, конкретных вещей, в ранг веры. Такая вера со временем разрушит все связанные с ней надежды.

Система восприятия в целом. В досознательных сферах восприятия направляющую, контролирующую, оценивающую роль играют инстинкты. Обслуживание инстинктов задают цели и критерии оценки механизмов деятельности этих сфер. Инстинкты и есть единственный субъект деятельности досознательных сфер, а при отсутствии сознания и всей системы восприятия.

           Самый важный результат, к которому привело сознание – это появление нового субъекта, создающего новые цели, таким образом у системы восприятия человека появились, как минимум, два субъекта. Интенсивная, плодотворная деятельность субъекта сознания привела к двум результатам. Во-первых, появились сверхсознательная и сверхчувственная сферы. Во-вторых, появились личностные свойства у субъекта, которые призваны не только адекватно познавать мир, но и создавать новые миры, и находить новые пути развития, т.е. осуществлять выбор, для чего необходима свобода.. В-третьих, появилась возможность анализировать и оценивать самого себя, самосознание.

           Наконец, сама личность представляет из себя некий суперсубъект, который оценивает и направляет субъект сознания, т.е. мы приходим к понятию «самосознание». Русские философы доросли до понимания роли самосознания, но тем не менее не стали классиками русской философии и их даже до сих пор не издали. Развитое самосознание запрещает жаловаться на окружающий мир, раз у тебя есть гигантские возможности, данные тебе Богом, этот мир изменять. Если тебя обманули, то виноват опять же ты, раз позволил себя обманывать. Требование к личностям выдвигает именно развитое самосознание. Тезис Маркса «Бытие определяет сознание» - ложен. Тезис «Сознание определяет бытие» - ложен наполовину. Тезис «Самосознание определяет бытие» на сегодняшний день содержит самую большую истинность.

           Сильно упрощённая схема восприятия человека показывает, что досознательные сферы обслуживают объект сознания. Сверхсознательные сферы обслуживают субъект сознания и особенно личность и в ещё большей степени – суперсубъект сознания.

           Восприятие человека представляет из себя систему, в которой каждый элемент прямо или косвенно связан со всеми другими элементами и изобразить всё это на схеме крайне сложно, а ещё сложнее будет понять такую схему. Только сильное упрощение позволяет сделать наглядными некоторые выводы из анализа этой схемы. Появление сверхсознательных сфер обогащает объект сознания, в субъекте сознания обогащает и структуру и личностные свойства, а также свойства суперсубъекта. Сильно обогатятся и досознательные сферы и даже инстинкты человека.

           Цивилизации появились только благодаря развитому сознанию. Самые большие вершины цивилизации достигли только с помощью высочайшего уровня самосознания и основывались они не только на культуре, но и ещё выше, на вере.

           В личностном плане, талантливый поэт с развитым сверхсознанием, но с низкой верой и убогим самосознанием даёт нам Серебряный Век, а такого же качества художники и театралы дают нам авангардизм. Как угодно талантливые, образованные люди с низким самосознанием дают нам быстро деградирующую интеллигенцию.

           ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1). Фрейдизм сильно снизил роль сознания в системе восприятия человека и это пагубно отразилось на всех гуманитарных науках. На самом деле роль сознания неизмеримо выше роли подсознания.

2). Для заметного прогресса в изучении системы восприятия человека ни одной науки недостаточно. Недостаточна и простая сумма исследований отдельных наук. Плодотворное изучение системы восприятия человека может обеспечить только система наук с развитыми междисциплинарными связями и только в этом случае возможен синергетический эффект.

3). Открытие нейрофизиологом Ф.Розенблаттом перцептрона с претензией на полное описание системы восприятия человека дало первые значимые результаты, но претензия явно преувеличена, так как из этой системы выброшена личность человека. Чисто медицинский и биологический подход полезен при исследовании досознательных сфер, дальнейшее же продвижение в понимании проблемы невозможно без успехов в гуманитарных сферах, изучающих сознание, сверхсознание, личностные качества, а также без успехов в искусствах, способствующих созданию сверхсознания. Но только не в тех искусствах, которые выпячивают значение бессознательной и подсознательной сфер, а в тех искусствах, которые интересуются гармонией и развитием способностей понимать и создавать гармонии и только такие искусства могут создавать сверхсознание и новые органы чувств. Итак, законы восприятия человека, открытые с помощью естественнонаучных методов, на самом деле, касаются только досознательных сфер. Прогресс в понимании сознания и сверхсознательных сфер могут обеспечить только гуманитарные исследования, но для этого гуманитарные дисциплины должны дорасти до уровня науки, т.е. разработать соответствующий инструментарий, гораздо более точно определить предмет, освоить многие понятия и открытия из естественных наук, без чего такой прогресс не сможет даже начаться.

4). Родившийся вместе с сознанием новый субъект восприятия обладает огромной сложностью, порождает новые сферы восприятия, даёт новый, гораздо более сложный уровень самоорганизации, чем перцептрон Ф.Розенблатта. То есть сущность, загадку, задачу системы восприятия человека надо искать в сознании, ещё точнее в субъекте сознания, ещё точнее в личности человека, ещё точнее в его самосознании.

5). Бессознательный, инстинктивный субъект ограничен в целях, имеет очень ограниченные возможности к постижению сущности и представляет из себя как бы кокон с сверхтвёрдой, непроницаемой оболочкой, неспособный выйти за пределы этого кокона, неспособный к саморазвитию. Субъект сознания через возможности моделирования способен постигать самые сложные сущности, создавать новые цели, наполнять их энергией, не только постигать мир, но и преобразовывать его, и даже создавать новые миры с новыми сущностями. Субъект сознания может быть ограничен только границами воображения, а их невозможно себе даже вообразить. Только субъект сознания позволяет человеку выйти из себя, безгранично расширить свой мир, способности к познанию, к преображению, освоению и созиданию.

6). Но высокий уровень субъекта сознания требует и огромного труда. У такого субъекта имеется огромная тысячелетняя история. Никакие материальные творения не смогут даже приблизиться по объёму труда, энергии, высот интеллекта, души и духа по сравнению с задачей зарождения высокосознательной личности. Гуманитарная проблема неизмеримо сложнее, важнее и требует гораздо большей работы сознания чем, к сожалению, сегодня принято считать.

7). Сложные гуманитарные процессы имеют устойчивые составляющие, устойчивые, пусть в ограниченной пространственной и временной области, сущности и подчиняются в этой области постигаемым законам. Овладение этими сущностями и законами сильно упрощает понимание этих процессов и даже даёт какие-то возможности влияния на них или даже управления ими. Гуманитарная практика намеренно культивирует и сознательно преувеличивает сложность гуманитарных процессов, чтобы сначала преуменьшить, а затем и просто исключить очень утомительную и рискованную деятельность сознания. Необходимо различать два вида сложности: сложность мира явлений и сложность мира сущностей. Оставаясь в мире явлений, не постигая сущностей явлений, не стремясь к этому, и даже запрещая это, человек в этом мире выступает как страдательная сторона, которой доступен только декаданс, пессимизм, а оптимизм может иметь только извращённые формы, так как он в этом мире не является естественным. Движение в мире сущностей не означает движение к простоте. Нет, это движение к ещё большей сложности, которое сопровождается упрощением мира явлений и даже уничтожением многих явлений. Это движение может порождать и новые сущности и углублять понимание старых сущностей, а управление миром явлений позволяет реально создавать новые миры. Так мы приходим к пониманию цветущей сложности, к которой ближе всех подошёл наш Константин Леонтьев. Но цветущая сложность потребует огромной и очень трудной работы сознания не только отдельных индивидуумов, но и народов, наций, и всего мира в целом, чего не требуется для плавания в мире плохо понимаемых явлений, в мире настоящего хаоса.

СОЛИДАРНОСТЬ.

Когда говорят о солидарности, редко кто интересуется о какой солидарности идёт речь. Статья демонстрирует, что существуют, как минимум, две солидарности.

СОЛИДАРНОСТЬ (ПОЗИТИВНАЯ). Успехи лучших губернаторов России заключаются не в том, что эти губернаторы хорошие люди, а в том, что они реализовали хорошие стратегии. Вот как описал свою стратегию «Солидарного общества» белгородский губернатор Савченко. «Солидарное общество – это сплочённое общество, объединённое общими позитивными целями, активной созидательной деятельностью на благо региона и Родины. Оно основывается на таких ключевых понятиях, как патриотизм, доверие, деятельное сочувствие, ответственность. Солидарное общество является полным противопоставлением и достойной альтернативой обществу потребления. В нём человек не потребитель, не сторонний наблюдатель и не объект. Он созидатель, строитель, активный субъект общественно-экономической жизни». Это высказывание может обмануть читателя, так как оно состоит из слов, очень часто эксплуатируемых политиканами, и тем не менее в них заключён глубокий смысл. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой выразил свою главную мысль о том, что если порочные люди объединяются и представляют собой силу, то люди добрые, умные должны сделать то же самое. Светоч английской аристократииЭдмунд Бёрк говорил, что для того чтобы победило зло, достаточно чтобы добрые люди сидели сложа руки, ничего не делая, и ни о чём не думая. Таким образом, порочная солидарность возникает сама собой, и для её созидания не нужны выдающиеся люди, позитивная солидарность сама собой никогда не возникает, и для такой солидарности в губерниях должны быть могучие губернаторы. Но самое главное в деятельности таких губернаторов это создать в обществе атмосферу, в которой бюрократизм, безответственность, коррупция не являются нормой. Бесконечно много можно сажать коррупционеров в тюрьму, но нельзя посадить в тюрьму коррупционную систему. В странах с низкой коррупцией единичные случай коррупции присутствуют, но там отсутствует коррупционная система. Наши борцы с коррупцией считают главным показателем своей работы количество посадок коррупционеров в тюрьму, но это совершенно не влияет на коррупционную систему.

           Итак, для позитивной солидарности необходимо решить две задачи: найти деятелей, которые, объединившись, составят новую созидательную силу, и создать общество, в котором «Граждане боялись бы общественного порицания больше, чем законов», где оскандалившиеся исчезали из поля зрения общества надолго, и чаще всего навсегда. В здоровом обществе никому не будут интересны чубайсы, собчаки, волочковы, станкевичи и т.п. особи.

                          Что для этого надо сделать?

1. Нужна газета «ПОЗИТИВ». Цель – не лакировка действительности, а пропаганда реальных позитивных успехов, и прославление позитивных деятелей. У нас давно исчезли великие учителя-новаторы(Шаталов, Ильин, Щетинин и т.п). нам мало что известно даже о самом губернаторе Савченко.

2. Создание Центра концентрации идей, инициатив, проектов. Творческому человеку с позитивной инициативой некуда обратиться. Необходим банк идей, авторов. Печатный орган «ИНИЦИАТИВА».

3. Выявление лучших по профессии (для создания профессиональных элит). Газета «КОМПЕТЕНЦИЯ» или «ПРОФЕССИОНАЛ». Снижение профессионализма у профессионалов должно заботить всё общество. Нам нужны не только классные учителя, но и медики, строители, инженеры, менеджеры, банкиры, предприниматели и т.п.

4. Рейтинг крупных позитивных деятелей (министров, губернаторов, глав крупных корпораций).

5. Клубы избирателей с правом отзыва избранного. Из электората народ должен превратиться в политического субъекта, интересы которого перестанут быть безразличными для избранных.

На реализацию каждого из этих пунктов необходим хороший проект и человек, кровно заинтересованный в успехе этого проекта, то есть позитивный деятель. А позитивного деятеля очень трудно обнаружить среди чиновников. Хороший по названию проект «Общественная Палата» был загублен равнодушными людьми, в результате отнюдь не позитивной солидарности.

Что должны делать рядовые граждане?

1) В любом диалоге с кандидатом в депутаты, с представителем власти выяснять «Будете ли Вы решать проблемы или изображать вечную борьбу с проблемами?»

2) Граждане должны со всех мест области, страны давать позитивную информацию о талантливых людях, их замечательных делах, которые им лично известны. Такую обширную информацию невозможно получить с помощью любого количества корреспондентов. Это позволит не только повысить гражданскую активность всех жителей региона, но и позитивное отношение друг к другу.

3) Граждане должны обратить самое серьёзное внимание на духовную составляющую общества. Опять же здесь важна не столько критика, сколько поиск, пропаганда, поощрение позитивной деятельности и деятелей в области образования, культуры, кино, театра, литературы, музыки. Здесь нужны позитивные рейтинги, в которых должны участвовать все граждане, поскольку проблемы воспитания, образования и культуры оказывают прямое, непосредственное влияние на каждого человека, на каждую семью. Для концентрации общественного мнения в этом направлении можно создать газету с условным названием «ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕКА».

СОСЛОВИЯ.

Исторический термин переопределяется по горизонтальному принципу, где нет низших и высших сословий, но они необходимы, чтобы через повышение их качества можно совершенствовать и качества общества в целом.

СОСЛОВИЯ. Чтобы сбросить грязные смыслы с понятия «сословие», пришедшие к нам из исторического далёка, необходимо вертикальное строение сословий, делящие сословия, в зависимости от близости к высшей власти, на высшие и низшие, заменить на горизонтальное. Любое современное сословие, будь то ИТР, медики, юристы, государственные служащие, не может быть выше или ниже любого другого. Статус, права, реальные возможности любого сословия должны быть таковы, чтобы человек мог «выбиться в люди», не выходя из своего сословия. Сословие – это класс людей, выполняющих жизненно важную функцию в обществе. Унижение любого такого сословия отразится самым пагубным образом на всё общество в целом. С другой стороны, совершенствовать общество можно только совершенствуя сословия и государственную власть, которая доросла до этого понимания. Для совершенствования сословий необходимы и Кодексы Чести, и сословные суды, и сословные элиты, и сословные прогрессоры, и сословная демократия высокого уровня, препятствующая сословной деградации. Действуя через сословия, можно прийти и к симфонии властей в государстве, и создать социальную базу для совершенствования народа, государства, к эволюционному развитию, и сделать и народ и государство развитыми.

           Как выглядит сегодняшняя реальность? Так как государство даже не осознало сословной проблемы, то в нём начисто отсутствуют органы и силы, которые бы реально занимались этой проблемой. Скорее наоборот, существуют очень много организаций, партий, сил, которые эксплуатируют неразвитость сословий, народа и государства в своих собственных целях. Это ведёт к дальнейшей деградации всех сословий. Не создав соответствующих идеологии, технологии, органов, прогрессоров по решению этой проблемы, все призывы к созданию гражданских институтов, все борьбы с коррупцией и бюрократизмом будут фальшивы с самого начала. Сегодня ни у кого не существует ощущения, что мы сидим в одной лодке, и когда эта лодка начнёт тонуть, то как будут выглядеть наши «адаптированные», наши «успешные» особи? Кто с ними тогда будет церемониться в Лондоне, Париже, Вашингтоне?

СОСЛОВНАЯ ДЕМОКРАТИЯ.

Попытка вернуть понятию «Соборность» первоначальный смысл и применить его к современным условиям. Показать, что именно соборная демократия и есть настоящая демократия, имеющая положительный смысл.

СОСЛОВНАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Прежде чем говорить о давно забытой соборной демократии, нужно внимательно присмотреться к нынешней партийной, бессословной демократии. Здесь нужно отметить особенности, которые ускользают от внимания почти всех аналитиков.

           Во-первых. Представительство. Менее 2% населения РФ являются членами партий, то есть более 98% народа беспартийны. Таким образом, партии выражают интересы этих 2%. Если бы это было не так, нынешняя пенсионная реформа была бы невозможна в принципе, её забраковали бы на стадии гипотезы, но на сегодня она прошла первые чтения в Государственной Думе. Диалог народа с властью невозможен, поскольку единственными представителями народа выступают партии, которые на самом деле народа не представляют. Законы, которые создаёт партийный парламент, нелегитимны по определению. Никого даже не удивляет откровенно антинародный характер этих законов. Нелегитимна и Конституция РФ, поскольку она создавалась не представителями народа, а представителями партий.

           Во-вторых, классовый подход. Тезис Маркса о том, что история человечества есть история борьбы классов, может нравиться или не нравиться, но он является доминирующим в реальности. Поражение социализма означало, что победу одержал капитализм. Сегодня мы насладились капитализмом, и начали вспоминать социалистические прелести СССР, то есть обсуждаются две альтернативы, социализм и капитализм, третьего не дано. Итак, реально осуществляемая классовая теория постулирует, что победа любой из этих альтернатив достижима только в классовой борьбе, то есть в постоянной холодной или, в более или менее горячей, гражданской войне. Единственное, что она исключает, это гражданский мир. В классовой борьбе классовые, клановые, партийные интересы всегда выше государственных, общенародных интересов, вот почему среди участников этой борьбы большой редкостью являются люди с государственным мышлением. Кто бы не победил в этой борьбе, проиграет всегда народ.

           В-третьих, кадры для управления государством не имеет смысла даже искать среди представителей партий, кланов и даже классов.

           В-четвёртых, стратегии может создать какая-нибудь гениальная личность, но без стратегического субъекта эта стратегия мертва. В партийно-классовой борьбе, где устойчивое развитие совершенно невозможно, невозможен и стратегический субъект.

Соборный принцип требует представителей сословий и земель. Чтобы этот принцип заработал и сегодня, надо по-новому определить понятие «Сословие». Современное сословие это часть народа, исполняющая какую-нибудь жизненно важную функцию для народа. Народ может легко обойтись без любой партии, или даже без всех партий, но он не может обойтись без воинов, медиков, учителей, ИТР, строителей, аграриев и т.п. Почти каждый взрослый человек принадлежит к какому-нибудь сословию, и, организовав сословия таким образом, чтобы они смогли выдвигать достойных представителей, Россия вновь через много столетий получит настоящих представителей народа, и вместо антинародного парламента мы вновь получим настоящий народный собор.

Отличительной чертой класса является то, что он заботится только о своих интересах, и его не заботит отношение к нему общества. Класс медиков, представителей одной из самых благородных профессий, может превратиться в неуважаемое сообщество, если медики станут относиться к пациенту только как к источнику дохода, то есть вопреки клятве Гиппократа. Если же они будут добиваться заслуженного уважения общества, то они превратятся в сословие. Пушкин первый из русских писателей с удивлением заметил, что английская знать пользуется искренним уважением простых англичан. Дело в том, что английская знать очень много поработала над тем, чтобы заслужить это уважение. В 1846 году гигантская толпа пришла в Лондон, жалуясь на свою обездоленность. Она выставила свои требования, и мирно разошлась, поскольку она уважительно относилась к английской знати, и это не превратилось в кровавое событие, как это в аналогичной ситуации произошло в России. Через двадцать лет уровень жизни англичан вырос в 4 раза. Английская буржуазия смогла заслужить высокое уважение в обществе. Английские рабочие также добивались уважения, демонстрируя высокое качество своего труда. Назвать английского рабочего пролетарием означало нанести ему тяжёлое оскорбление, поскольку пролетарий это человек равнодушный к результатам своего труда. В СССР устроили даже диктатуру пролетариата, которая легко породила безответственную, продажную номенклатуру, из которой выросла буржуазия, которую невозможно уважать. Честность, порядочность, ответственность, высокий профессионализм – трудно найти общество, в котором эти качества не уважались бы. Ещё труднее найти у нас класс людей, которые этих качеств реально добивались бы. Кодексы Чести, в которых перечисляются пункты, достойные уважения, не востребованы ни одним сообществом России, то есть ни один класс общества не пытается стать уважаемым сословием, и собор из таких классов ничем не будет отличаться от нынешного безответственного парламента.

Путин лет десять назад заявил, что подконтрольные ему средства он не будет направлять просто на сельское хозяйство, медицину и т.п., а только на аграрные, медицинские проекты, и на хорошие проекты он не пожалеет любых денег. Другими словами: также как люди должны не только требовать уважения, но и заслуживать его, они должны не просить деньги, а зарабатывать их. Только такие кадры и смогут обеспечивать процветание своего сословия и каждого его представителя.

Только среди таких кадров могут оказаться и стратеги, способные создавать стратегии не маниловского качества. Случайно найденные стратеги, потерявшие связь с сословием и с народом, не смогут стать стратегическим субъектом. Таким образом настоящие стратегии и стратегические субъекты, рассчитанные на многие столетия, могут быть созданы только высокого качества сословиями, и народом, состоящим из таких уважаемых сословий.

Попытки совершенствовать партийную демократию, при которой ставится задача совершенствовать то ли социализм, то ли капитализм, то ли либерализм, даже если эту задачу будут реализовывать самые выдающиеся люди, не сможет изменить современное жизнеустройство к лучшему.

Совершенствование сословий напрямую ставит задачу постоянного прогресса в медицине, образовании, промышленности, в сельском хозяйстве и т.п. обеспечит реальный прогресс во всех жизненно важных областях народа. В одной связке в сословиях могут работать и социалисты, и капиталисты, и либералы, и оцениваться они будут по реальным результатам при решении реальных проблем, где они являются профессионалами. Станет невозможным распространённый во всём мире истеблишмент, не решающий никаких проблем, и в своём развитии достигающий уровня совершенного непонимания общенародных проблем, и пытающихся удержаться у власти с помощью самых грязных политиканских технологий. В сословной демократии борьба между сословиями исключена: медики не будут бороться с учителями, их успехи или неуспехи будут завитеть только от их собственной деятельности, и ни от чьей другой. Элита будет создаваться только по способности решать реальные проблемы, то есть органическим способом, где никого не интересуют ораторские приёмы, компромат, скандапы. В спорте человек достигает чемпионского титула, но его продолжают уважать и после того как он ушёл из спорта. Льва Яшина уважали когда он играл в футбол, когда ушёл из футбола, и уважают до сих пор. Ни один политик не заслужил такого безусловного уважения, даже те политики, которые принесли огромный успех своему народу, и которым мы обязаны своим существованием. В сословной демократии элитарный человек сможет заслужить такое же стойкое уважение, как и у Льва Яшина.

Наибольшими законными возможностями для создания правящей элиты в ныне существующей партийной демократии обладают партии, поэтому общественная организация, ставящая своей целью создание сословной демократии, должна стать партией. Но партией особого типа, в которой приход к власти является лишь средством, а целью созидание сословной демократии, что должно быть отражено в названии этой партии, и нарушение этого принципа должно привести к её роспуску, что должно быть отражено в уставе этой партии. Чего конкретно должна добиваться партия «Соборная Россия»?

Во-первых, необходимо создать законы, по которым сословные общественные организации имеют те же права, что и партии.

Во-вторых, любая целесообразная деятельность без хорошего проекта не может быть успешной, поэтому поиск проектов, и самое главное, кадров, которые эти проекты создают и способны их реализовать – главная задача партии. Это должно быть главной задачей и сословий, и партия должна показать пример решения этой задачи, достойный подражания. Весь пафос деятельности «Соборной России» направлен не на борьбу с другими партиями, не на поиск компроматов против них, не на сочинение лозунгов и программ, состоящих из лозунгов. «Соборная Россия» должна действовать строго наоборот. Кадры она должна искать везде, и не только среди беспартийных, но и среди представителей других партий. Найдя такие кадры, она должна прославлять, и защищать их, независимо от их политических убеждений. В ней возможны и лозунги, но серьёзно она может относиться только к реальным проектам и кадрам.

В-третьих, любое нормальное сословие должно заслуживать уважение в обществе, и для этого совершенно необходимы сословные Кодексы Чести. Здесь надо следить за тем, чтобы не повторить судьбу «Морального Кодекса Строителя Коммунизма», которому в наименьшей степени соответствовала правящая элита КПСС, объявленная как «ум, честь и совесть нашей эпохи». События 80-90х годов показали, что у элиты КПСС нет ни ума, ни чести, ни совести. Поэтому необходимы сословные суды, которые бы очищали сословную элиту от людей типа Горбачёва, Ельцина, Гайдара, Чубайса, делающие любое сообщество неуважаемым.

В-четвёртых, если любое общество, даже если оно состоит из самых выдающихся людей, окажется замкнутым, то совершенно неизбежна его деградация. Только открытость спасёт его от деградации. Открытость достигается с помощью социальных лифтов. Самым трудным здесь является поиск решателей реальных проблем, и когда такие решатели найдены, их продвижение наверх должно быть лёгким, почти мгновенным. В нынешней элите самым тяжёлым является продвижение наверх при полном отсутствии способности решать проблемы, что демонстрирует наша бюрократия.

В-пятых, приемлемое будущее общества может быть достигнуто двумя способами: грамотным решением текущих, тактических проблем или с помощью хорошей стратегии, позволяющей преодолеть тяжёлые препятствия и привести общество в желаемое состояние. Попытка решать не очень сложные текущие проблемы с помощью пенсионной реформы, имеющей стратегическое значение, говорит о тактическом и стратегическом убожестве нашей элиты. Чтобы появившийся на короткий срок грамотный решатель проблем не был просто счастливым случаем, постоянное успешное решение текущих проблем должно стать и стратегической задачей. И чтобы хорошая стратегия не стала просто счастливым случаем, необходим стратегический суьъект, действующий на протяжении сотен лет. Ясно, что таким субъектом не может быть один человек, а только сообщество, поставляющее стратегически мыслящих деятелей. Такими сообществами могли бы стать сословия, в которых вырабатывались бы сословные стратегии и сословные стратегические субъекты.

Итак, процветание сословий напрямую обеспечивает процветание народа, процветание партий обеспечивает хорошую жизнь правителям партий при полном равнодушии к судьбе сословий и народа в целом. Переход от партийной к сословной демократии должен обеспечить переход от прозябания к процветанию.

СОЦИАЛИЗМ.

Непартийный анализ теории и практики социализма.

СОЦИАЛИЗМ. Социализм, как реакция на социальную несправедливость со стороны униженных и оскорблённых, и им сочувствующих, вырастал исторически очень давно. Однако был осознан и теоретически оформлен лишь в 19-м веке. Борьба всех видов эксплуататоров со всеми видами эксплуатируемых в учениях социалистов стала называться классовой борьбой. Какова эта борьба была в реальности таковой она была изображена и в теории. Социалистические гении, светочи, теоретики, как бы ни были они умны, за социальную справедливость предлагали бороться зверскими методами. От древних призывов «К топору!» цивилизованные социалистические теоретики пришли к воспеванию революции, диктатуры пролетариата, к экспроприации экспроприаторов («грабь награбленное»), к уничтожению буржуазии как класса, то есть к классовому геноциду, и к объявлению пролетариата гегемоном. Роль гегемона не удавалась даже высококультурным, образованным классам. Рабочая аристократия, несмотря на бесплатный доступ к любой культуре и образованию, выродилась в полное ничто, самым заметным представителем этого ничто был Шандыбин. Советская пролетарская номенклатура породила серию деградирующих генеральных секретарей КПСС, авторитарно управлявших СССР, возмечтала сначала о капиталистическом комфорте, а затем и о капитализме. Стала уничтожать и настоящую



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.04 с.)