Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как написать КП бывшему клиентуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечательный факт: именно с этой заметки началась работа над книгой, которую вы сейчас заканчиваете читать. Я уже не помню, как в мою голову пришла идея написать указанную заметку (которую мы оформили отдельным лонгридом), однако я знаю, что не смог найти в открытом доступе хоть какую‑то информацию по этому вопросу. Масса разных статей, советов и точек зрения, как писать общее коммерческое предложение. И мало внимания уделяется ситуативным деталям, хотя именно в них и кроется ключевая практическая ценность (наверняка вы тоже уже пришли к такому выводу). Поэтому с моей стороны будет логично эту заметку включить в структуру данной книги с незначительными правками, свойственными книжному изложению.
Кто такой «бывший клиент»?
Для начала предлагаю разобраться в терминологии. Кто такой «бывший клиент»? Это клиент, с которым вы ранее работали, однако по каким‑то причинам прекратили сотрудничество. Давайте для более полезного рассмотрения вопроса слегка сузим аудиторию и к «бывшим» отнесем клиентов, прекративших с вами работать и перешедших к конкурентам. Все изложенное ниже актуально в случае, если вы размышляете над возвращением этих клиентов. Сразу акцентирую ваше внимание на нескольких ключевых моментах:
• Если клиент ушел к конкурентам, это не значит, что его нельзя вернуть. • К бывшим клиентам нельзя применять тактику привлечения новых клиентов. • Бывший клиент когда‑то вам доверился – значит, чем‑то вы смогли его привлечь. • Любой клиент готов рассматривать выгодное для себя предложение. • Каждый имеет право на второй шанс.
Все упирается только в один момент: насколько сильно вы хотите вернуть бывшего клиента и что готовы для этого сделать? Поэтому первое, что необходимо сделать, – провести диагностику и выявить причину ухода к конкурентам. Чтобы не изнурять вас самостоятельными поисками и домысливанием, предлагаю несколько распространенных причин, которые я выявил на основании собственного опыта и видения:
1. Клиент просто для сравнения хочет попробовать поработать с другими (или же когда клиент работает с конкурентами по услугам/товарам, которых нет в вашем портфеле). 2. Конкуренты сделали вашему клиенту более выгодное предложение. 3. Клиент столкнулся с откровенным косяком в вашей работе. 4. Клиент женился на сотруднице ваших конкурентов (или клиентка вышла замуж). 5. Необъяснимое стихийное бедствие.
Четвертый и пятый пункты находятся вне зоны нашей компетенции и влияния, поэтому мы их рассматривать не будем, а сосредоточимся на причинах под номерами 1, 2 и 3. Я предлагаю рассматривать материал в таком ключе, потому что работа «от обратного» позволяет максимально персонализировать предложение с учетом конкретной ситуации и сделать его в каждом случае более убедительным.
Когда клиент просто хочет сравнить
Вспоминается поговорка «От добра добра не ищут», которая часто встречается в сфере продаж и привлечения клиентов. Однако, честности ради, это всего лишь поговорка, а не аргумент и отговорка. Смиритесь с фактом, что любая компания и предприниматель захотят попробовать сотрудничество с вашими конкурентами. Их можно понять: они вкладывают свои деньги и время с расчетом получить что‑то конкретное. И когда полученный результат хотя бы слегка отличается от ожидаемого (в пессимистическую сторону) – возникает риск параллельного обращения в конкурентную компанию. Как это проявляется и как это можно заметить? Такой риск налицо, когда в сотрудничестве с тем или иным клиентом вы замечаете:
• сокращается количество заказов (покупок); • снижается частота обращений; • уменьшается средний чек.
Это первые звоночки, пора начинать «бить в большие колокола». Приступайте к «возвращению» клиента уже на этом этапе. Как?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.008 с.) |