Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В научной литературе и социальной практике сложились разные модели понимания сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида и общества. Исключите неверный ответ.
1) культурологическая модель; 2) медицинская модель; 3) модель защищенности; 4) модель интеграции. 173. Согласно этой модели инвалидность понимается как личная проблема, а ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом – это…: 1) модель сегрегации; 2) медицинская модель; 3) модель дискриминации; 4) модель защищенности. 174. В общественном сознании формировалось мнение, что люди с ограниченными возможностями представляют угрозу обществу, что они своим неадекватным поведением могут причинить ущерб здоровью и собственности окружающих. Это характеристика: 1) модели интеграции; 2) модели экономической необходимости; 3) модели дискриминации; 4) модели социальной защищенности инвалидов. 175. В настоящее время приоритетной в социальной работе с инвалидами признается: 1) модель защищенности; 2) модель медицинская; 3) модель дискриминации; 4) модель интеграции. 176. Модель интеграции рассматривает инвалидность как: 1) медицинскую проблему; 2) экономическую проблему; 3) социальную проблему; 4) личную проблему человека. 177. К какой классификации можно отнести инвалида труда: 1) инвалиды по возрасту; 2) инвалиды по степени трудоспособности; 3) инвалиды по происхождению; 4) инвалиды, выделенные по характеру подвижности. 178. Инвалид какой группы, выделенной по степени трудоспособности, является нетрудоспособным: 1) 1 группы; 2) 2 группы; 3) 3 группы; 4) 1–3 группы. 179. Временно нетрудоспособные, или трудоспособные в отдельных видах в специально созданных условиях это инвалиды: 1) 1 группы; 2) 2 группы; 3) 3 группы; 4) 4 группы. 180. Эта причина не приводит к инвалидности: 1) производственные травмы и детский травматизм; 2) экологические причины; 3) наследственные патологии, перенесенные заболевания; 4) низкий материальный уровень. 181. Семейный алкоголизм, наркомания, врожденные аномалии, экологический фактор, перенесенные заболевания беременными женщинами травматизм – это…: 1) проблемы инвалидности; 2) причины инвалидности; 3) последствия инвалидности; 4) направления работы с инвалидами. 182. Какие проблемы не являются характерными для лиц, с ограниченными возможностями: 1) трудоустройства и трудовой занятости;
2) профессионального образования и профессиональной реабилитации; 3) проблемы девиантного и криминального характера; 4) организации свободного времени, дефицита общения. 183. Несформированность среды жизнедеятельности и безбарьерной среды. Эта проблема касается, прежде всего: 1) детей; 2) пожилых людей; 3) инвалидов; 4) всех групп населения. 184. Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма – это…: 1) реабилитация; 2) профилактика; 3) коррекция; 4) адаптация. 185. Восстановление социального статуса инвалида, достижение им экономической независимости и его социальная адаптация – это…: 1) методы социальной реабилитации; 2) принципы социальной реабилитации; 3) цель социальной реабилитации; 4) направления социальной реабилитации. 186. Этапность, комплексность, преемственность, последовательность, дифференцированный подход, доступность, бесплатность для наиболее нуждающихся категорий населения, обязательность и добровольность – это…: 1) цели и задачи социальной реабилитации; 2) принципы социальной реабилитации; 3) механизмы социальной реабилитации; 4) система социальной реабилитации. 187. Направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции организма, или на замедление прогрессирования заболевания – это…: 1) социальная реабилитация; 2) трудовая реабилитация; 3) медицинская реабилитация; 4) спортивная реабилитация. 188. Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, восстановление человека в его правах, социальном статусе, дееспособности, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким либо причинам – это…: 1)социальная реабилитация; 2) бытовая реабилитация; 3) экономическая реабилитация; 4) профессиональная реабилитация. 189. Какие учреждения не занимаются социальным обслуживанием инвалидов:
1) службы занятости; 2) территориальные центры социального обслуживания; 3) дома-интернаты для престарелых и инвалидов; 4) специальные дома интернаты для пожилых и инвалидов. 190. Социальное обслуживание инвалидов в территориальных центрах социального обслуживания относится к: 1) стационарной форме; 2) полустационарной; 3) нестационарной форме; 4) экстренному социальному обслуживанию. 191. Система гарантированных государством экономических, социальных, психолого-педагогических, правовых и других мер, обеспечивающих условия для создания инвалидам равных наравне с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, для индивидуального развития, реализации творческих способностей, предоставления им социальной помощи – это…: 1) социальное обеспечение инвалидов; 2) пенсионное обеспечение; 3) социальная защита; 4) социальное страхование. 192. Социальная защита инвалидов в Республике Беларусь осуществляется на основании: 1) Закона РБ «О пенсионном обеспечении»; 2) Закона РБ «О социальной защите инвалидов»; 3) Гражданского кодекса РБ; 4) Закона РБ «О социальном обслуживании». 193. «Белорусское общество инвалидов» является: 1) общественной организацией инвалидов; 2) социальной службой; 3) формой социальной работы с инвалидами; 4) формой социального обслуживания инвалидов. 194. Особая социально- демографическая группа населения, характеризующаяся специфической ролью в экономической, социальной и политической жизни общества, переживающая период становления социальной зрелости: 1) дети; 2) подростки; 3) молодежь; 4) пожилые люди. 195. Согласно законодательству Республики Беларусь молодежь это лица в возрасте: 1) от 14 до 20 лет; 2) от 16 до 25 лет; 3) от 14 до 31 года; 4) от 18 до 45 лет. 196. Концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь нашла отражение в: 1) Законе «Об образовании»; 2) Законе «О правах ребенка»; 3) Законе «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ»; 4) Президентской программе «Дети Беларуси». 197. Не запрещенная законом деятельность граждан, как правило, приносящая заработок – это…: 1) профессия; 2) работа; 3) занятость; 4) отдых. 198. Лица, трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия) – это…: 1) безработные; 2) незанятые; 3) занятые; 4) пенсионеры. 199. Если гражданин проходит службу в вооруженных силах, то он относится к категории: 1) незанятых граждан; 2) занятых; 3) безработных; 4) верного ответа нет. 200. Если гражданин, временно отсутствует на работе в связи с нетрудоспособностью, то он считается: 1) незанятым; 2) занятым; 3) безработных; 4) больным. 201. Этот вид безработицы охватывает ту часть трудоспособного населения, которая потеряла работу, утратила право на получение пособия по безработице, отчаялась найти рабочее место – это…: 1) застойная безработица; 2) естественная безработица; 3) вынужденная безработица; 4) добровольная безработица. 202. Этот вид безработицы характеризуется высоким удельным весом личного фактора в ее возникновении, в проявлении мотива выбора трудовой занятости: 1) вынужденная безработица; 2) маргинальная безработица; 3) естественная безработица; 4) технологическая безработица.
203. Этот вид безработицы обуславливается высвобождением рабочей силы вследствие структурных изменений в национальной экономике: 1) циклическая безработица; 2) структурная безработица; 3) сезонная безработица; 4) добровольная безработица. 204. Регистрация безработных в РБ осуществляется: 1) территориальными центрами социального обслуживания населения; 2) Комитетами (отделами) по труду и социальной защите; 3) Центрами занятости населения; 4) Органами местной исполнительной и распорядительной власти. 205. Концентрация излишней рабочей силы на производстве, которая не участвует в производстве материальных благ и не учитывается статистикой – это…: 1) институциональная безработица; 2) сезонная безработица; 3) добровольная безработица; 4) скрытая безработица.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.235.88 (0.029 с.) |