Элементы каких смежных профессий интегрирует в себе профессия «социальная работа». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы каких смежных профессий интегрирует в себе профессия «социальная работа».



1) философа, психолога, экономиста;

2) педагога, психолога, врача, адвоката;

3) психиатра, философа, социолога;

4) экономиста, психотерапевта, социального педагога.

350. Учитель, помощник, адвокат, посредник, практический психолог – это…:

1) функции социального работника;

2) профессиональные роли социального работника;

3) направления деятельности социального работника;

4) цели деятельности социального работника.

351. Понимание проблемы клиента, способность ее адекватно выражать и представлять, делегирование представительских полномочий со стороны клиента, знание ресурсных возможностей учреждений, доверие сторон посреднику – это условия выполнения социальным работником:

1) роли психолога;

2) роли адвоката;

3)роли посредника;

4) роли учителя.

352. Успешность профессиональной деятельности специалиста по социальной работе определяется его:

1) его личностными качествами, уровнем полученного образования;

2) профессиональными умениями и навыками, должностными обязанностями;

3) личностными качества, профессиональными знаниями и навыками, статусом и репутацией профессии в обществе, узаконенными полномочиями специалиста;

4) функциональными обязанностями, ролевым репертуаром, принципами социальной работы.

353. Какой документ определяет этические принципы социальной работы:

1) Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании»;

2) Кодекс этики социального работка;

3) квалификационная характеристика;

4) образовательный стандарт.

354. Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом начинается:

1) с середины 50-х годов ХХ столетия;

2)в конце Х1Х столетия;

3) в начале ХХ столетия;

4) в конце ХХ столетия.

355. Профессиональная подготовка социальных работников в Беларуси начинается:

1) с 1996 года;

2) с середины 50-х годов ХХ столетия;

3)с 1991 года;

4) с конца Х1Х столетия.

356. В каком году организована первая Ассоциация школ социальной работы и где:

1) 1912 г. Англия;

2) 1927 г., США;

3) 1927 г., Германия;

4) 1970 г., США.

357. Подготовка социальных работников в Республике Беларусь осуществляется:

1) в колледжах;

2) в университетах;

3) в ПТУ, колледжах, университетах;

4) в институтах повышения квалификации и переподготовки кадров.

358. Какой документ устанавливает требования к профессиональной подготовки социальных работников:

1) Закон Республики Беларусь «Об образовании»;

2) квалификационной характеристике;

3) образовательный стандарт;

4) Закон Республике Беларусь «О социальном обслуживании».

359. Какой документ устанавливает требования к должностным обязанностям специалиста социальной работы:

1) квалификационная характеристика

2) Закон «О социальном обслуживании»;

3) Трудовой кодекс РБ;

4) Закон «О социальном обслуживании».

360. Какие профессиональные умения социального работника предполагают умение анализировать свою деятельность, процессы, происходящие в социуме и оказывающие влияние на клиента:

1) рефлексивные;

2) прогностические;

3) аналитические;

4) проективные.

361. Какие профессиональные умения требуют от специалиста умения владеть культурой межличностного общения:

1) организаторские;

2) рефлексивные;

3) аналитические;

4)коммуникативные.

362. Какие профессиональные умения специалиста требуют от него умения проводить самоанализ собственной деятельности, осмысливать положительные и отрицательные стороны полученных результатов:

1) аналитические;

2) рефлексивные;

3) организаторские;

4) проективные.

363. В качестве какой социальной роли выступает социальный работник, защищая права и интересы клиента, активно используя для этого законы и правовые акты:

1) посредника;

2) учителя;

3) адвоката;

4) социального терапевта.

364. В качестве какой социальной роли выступает социальный работник, обучая клиента рациональным навыкам поведения, общения, деятельности:

1) посредника;

2) учителя;

3) адвоката;

4) психолога.

365. Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников в Республике Беларусь создана в:

1) 1992 г.;

2) 1996 г.;

3) 2000 г.;

4) 2006 г.

366. Высокий уровень подготовленности специалиста, обусловленный знанием стратегии продуктивной социально-педагогической деятельности, знанием взаимодействующих в ней структурных компонентов и критериев для измерения степени ее эффективности – это…:

1) профессиональная подготовленность;

2) профессиональное мастерство;

3) профессиональная компетентность;

4) профессиональная направленность.

367. Высокий уровень знаний, умений и навыков специалиста, которые обеспечивают квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблемы – это…:

1) профессиональная компетентность;

2) профессионализм;

3) профессиональная подготовка;

4) профессиональное призвание.

368. Чрезмерная затрата психической энергии, приводящая к дезадаптированности к рабочему месту из-за чрезмерной нагрузки и неадекватных межличностных отношений – это…:

1) профессиональная непригодность специалиста;

2) синдром «эмоционального сгорания»;

3)  профессиональная усталость;

4)  профессиональный кризис.

369. Психосоматическая усталость, отрицательное отношение к работе, агрессивность, тревожность, это признаки:

1) профессионального кризиса;

2) профессиональной непригодности;

3) синдрома «эмоционального сгорания»;

4) психической напряженности специалиста.

370. Снижение профессиональной самооценки, снижение интереса к профессиональному росту, стремление занять место не соответствующее профессиональной компетентности, это признаки:

1) синдрома «эмоционального сгорания»;

2) профессиональной непригодности;

3) профессионального кризиса;

4) профессиональной усталости.

 

 

Часть Б

1. Система взглядов и представлений по использованию и объяснению явлений и процессов, социальных отношений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению.

2. Большая, устойчивая социальная общность, характеризующаяся единством условий жизнедеятельности людей в наиболее существенных отношениях.

3. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств.

4. Наиболее общие фундаментальные для той или иной отрасли знания понятия.

5. Разновидность человеческой деятельности, целью которой является оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи и других социальных групп.

6. Специалист в силу своих должностных и профессиональных обязанностей оказывающий все виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших проблем.

7. Оказание частными лицами и организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения.

8. Гуманное отношение к человеку, выражение сострадания убогим и нищим в виде подаяния им денег или иных материальных средств.

9. Предоставление кому-либо приюта, пропитания.

10. Готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания.

11. Система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальным работником (социальной службой) для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельнгости.

12. Деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и иных услуг и материальной помощи, созданию условий и осуществлению социальной адаптации, реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

13. Лицо, покинувшее место постоянного проживания в результате военных действий, преследований или других чрезвычайных обстоятельств.

14. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней.

15. Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социальной работы.

16. Сфера деятельности связанная с социальными отношениями по поводу проблем завоевания, удержания и использования государственной власти.

17. Составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.

18. Целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровня общества система практически осуществляемых социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного функционирования населения, предотвращения ущемления его прав и свобод.

19. Совокупность однородных по своим целям и задачам учреждений или организаций объединенных в единое целое.

20. Государственная система мер по материальному обеспечению, поддержке и обслуживанию пожилых людей, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц нуждающихся в помощи.

21. Совокупность государственных и негосударственных органов управления, структур и специализированных учреждений, осуществляемых социальную работу по обслуживанию населения, оказывающих населению социальную помощь и услуги с целью преодолеть или смягчить сложную ситуацию.

22. Социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта, города.

23. Добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.

24. Человек, не имеющий постоянного жилья, не ведущий оседлого образа жизни.

25. Отсутствие укрытия, проживание в убежище без права владения им и под угрозой немедленного выселения, проживание на чердаках.

26. Лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению его жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

27. Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

28. Определенное состояние здоровья, вызванное заболеванием или увечьем, при котором работник не имеет возможности выполнять свои трудовые функции либо не способен к трудовой деятельности.

29. Социокультурная система, состоящая из взрослого человека и еще одного или нескольких взрослых или детей, связанная обязательствами поддерживать друг друга эмоционально и физически и объединенная во времени, пространстве, экономически и складывающаяся на основе брака или родства.

30. Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми.

31. Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором.

32. Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

33. Форма охраны личных и имущественных прав и интересов недееспособных (душевнобольных, несовершеннолетних) граждан, лишившихся попечения родственников и близких.

34. Одна из социально-правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии у них родителей, над совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не могут сами защитить свои интересы и права.

35. Социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

36. Ограничение в правах, лишение равноправия отдельных лиц или определенных категорий населения страны по признакам национальной принадлежности, социального происхождения, политических и религиозных взглядов, пола, возраста и другим признакам.

37. Лица, которым предоставляется помощь социального работника.

38. Институциональные и индивидуальные ориентации и установки, которые принижают, исключают, недооценивают и стереотипизируют людей по признаку пола, что приводит к дискриминации субъекта.

39. Система взглядов, согласно которой ценности, культура, образ жизни, традиции одной этнической группы являются основным критерием для восприятия и оценки других этнических общностей.

40. Совокупность поведенческих черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам в отличие от женщин.

41. Открытое доминирование одного человека над другим; принудительное воздействие на кого-либо.

42. Отрицательное или унижающее отношение к человеку из-за возраста, пренебрежение и негативное отношение к любой возрастной группе, но чаще к пожилым и старым людям.

43. Обусловленный социальной практикой социокультурный инструмент регулирования отношений в конкретно-исторических условиях жизни общества.

44. Болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших –оглушение, наркотический сон и приводящая к тяжелым нарушениям физических и психических функций.

45. Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

46. Это поведение предполагает использование каких-либо веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций.

47. Системаучреждений, в которых отбывают наказание люди, совершившие правонарушение или преступление.

48. Этический принцип, в соответствии с которым социальный работник не имеет права раскрывать информацию о клиенте без согласия последнего.

49. Вид социального обслуживания, преимущественно на дому, индивидуальных клиентов и групп риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их жилищ социальными (и другими) работниками, оказании им необходимой экономической, материально-бытовой, лечебно-профилактической помощи.

50. Служба помощи безнадежно, неизлечимо больным, умирающим людям.

51. Процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности.

52. Степень участия трудоспособного населения в общественном труде, деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РБ и приносящая, как правило, им заработок.

53. Помощь по удовлетворению жизненно важных потребностей и созданию необходимых условий для жизни человека в случае его неспособности осуществлять это самостоятельно.

54. Лица, покинувшие места постоянного проживания для постоянного или временного переселения в другие регионы страны или за ее пределы.

55. Социально-психологическое состояние, характеризующееся недостатком или отсутствием социальных контактов.

56. Полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие каких-то болезней или физических недостатков.

57. Восстановление основных социальных функций личности, социальной группы, их социальной роли как субъектов основных сфер жизни общества.

58. Ежемесячные денежные выплаты из Фонда социальной защиты населения или бюджета с целью содержания нетрудоспособных лиц либо достигших определенного возраста граждан в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью в размерах соизмеримых с получаемым ранее заработком, назначаемые пожизненно или на длительный срок в установленных законом случаях.

59. Отношения между людьми как представителями социальных групп общества, отражающие их социальное положение, образ и уклад жизни.

60. Носитель предметно – практической деятельности и познания, источник активности, направленный на объект.

61. Нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности; часть объективной реальности, которая взаимодействует с субъектом.

62. Содействие трудоспособным активным группам населении, временно оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

63. Преимущества, установленные законом в виде дополнительных прав по сравнению с другими или освобождения от определенных обязанностей.

64. Особый способ понимания другого человека, заключающийся в сопереживании его эмоциональному состоянию.

65. Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

66. Намеренное лишение себя жизни, одна из форм отклоняющегося поведения.

67. Социальное учреждение для временного проживания детей и других категорий граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации.

68. Противоправный поступок, который служит основание для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса.

69. Заболевание, которое возникает на основе неумеренного употребления спиртного и проявляется характерными психическими и невралгическими расстройствами, поражением внутренних органов.

70. Антиобщественная форма поведения, проявляющаяся преимущественно в злоупотреблении алкоголя.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. – М.: Наука, 1999.

2. Основы социальной работы: учеб. пособие / Н.Ф. Басов, В.М. Басов и др. – М., 2004.

3. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА–М, 1998.

4. Социальная работа / под общ. ред. В.И.Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на/Д: «Феникс», 2003. – 576 с.

5. Социальная работа: теория и организация: учеб. пособие / П.П. Украинец, С.В. Лапина, С.Н. Бурова и др.; под ред. П.П. Украинец. – Мн.: Тетрасистемс, 2005. – 288 с.

6. Социальная работа: теория и практика: учеб пособие / отв.ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.

7. Теория и методика социальной работы: учебное пособие / гук. авт. кол-ва И.Г. Зайнышев. – М.: Союз, 1994.

8. Теория социальной работы: учебник / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1998. – 334 с.

9. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический проект,2000.- 496 с.

10. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М,2001. – 400 с.

11. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. –192 с.

12. Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. – Владос, 1999. –256 с.

13. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. –432 с.

14. Холостова Е.И. Социальная работа. – М., 2004.


ЧАСТЬ 3

Тестовые задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.055 с.)