Какие формы попечения детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки и попечения относят К семейным. Исключите неверный ответ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие формы попечения детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки и попечения относят К семейным. Исключите неверный ответ.



1) усыновление;

2) опекунство;

3) приемная семья;

4) детский дом смешанного типа.

263. Доминирующей формой устройства детей-сирот пока являются:

1) усыновление;

2) приемная семья;

3) детские дома семейного типа;

4) интернатные учреждения.

264. Опека и попечительства, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

1) до 14 лет;

2) до 16 лет;

3) до 18 лет;

4) до 12 лет.

265. Попечительство устанавливается над детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей в возрасте:

1) от 14 до 16 лет;

2) от 14 до 17 лет;

3) от 16 до 18 лет;

4) от 14 до 18 лет;

266. Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми – это…:

1) усыновление.

2) опекунская семья

3) приемная семья

4) патронатное воспитание

267. Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором – это…:

1) усыновление;

2) детский дом смешанного типа;

3) приемная семья;

4) детская деревня.

268. Общее число детей в приемной семье, включая родных и приемных, не должно превышать:

1) 5 человек;

2) 8 человек;

3) 10 человек;

4) может быть любое число детей.

269. Для усыновления, определения ребенка – сироты в приемную семью, необходимо его согласие, если он достиг:    

1) 5 летнего возраста;

2) 10 летнего возраста;

3) 12 летнего возраста;

4) 14 летнего возраста;

270. Орган, который принимает решение о лишении родительских прав:

1) комиссия по делам несовершеннолетних;

2) отделы образования;

3) органы опеки и попечительства;

4) суд.

271. Форма определения в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Имеет статус учреждения образования и пользуется юридическими правами. Может входить в состав детской деревни или быть созданным в форме отдельной семьи:

1) дом ребенка;

2) детский дом семейного типа;

3) приемная семья;

4) патронатное воспитание.

272. Общее количество детей в доме семейного типа составляет:

1) до 5 человек

2) до 8 человек

3) до 10 человек

4) до 20 человек

273. В этом учреждении должно воспитываться не менее 5 детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, но не более 10 человек с учетом родных детей родителей-воспитателей – это…:

1) детская деревня;

2) детский дом смешанного типа;

3) детский дом семейного типа;

4) приемная семья.

274. Социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в кризисную ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным семейным – это…:

1) детский дом;

2) детский дом смешанного типа;

3) детская деревня;

4) социальный приют.

275. Основоположником создания детских деревень, для воспитания осиротевших детей является:

1) Ж.Ж. Руссо;

2) Г. Гмайнер;

3) И.Г. Песталоцци;

4) Р. Штайнер.

276. Первая детская деревня была построена в Беларуси в:

1) 1990 г.;

2) 1995 г.;

3) 1997 г;

4) 2003 г.;

277. Компактное расположение детских домов семейного типа называется:

1) детским поселком;

2) детской деревней;

3) детским селом;

4) детским учреждением;

278. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание – это…:

1) приемная семья;

2) патронатное воспитание;

3) опекунская семья;

4) детский дом семейного типа.

279. Только воспитанники интернатных учреждений передаются на воспитание в:

1) семью усыновителей;

2) приемную семью;

3) опекунскую семью;

4)  на патронатное воспитание.

280. Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации:

1) Центр социально-педагогической помощи семье и детям;

2) Территориальный центр социального обслуживания населения;

3) Областной детский приемник-распределитель;

4) Социальный приют.

281. Составляется трудовой договор и оплачивается работа за воспитание ребенка в:

1) семье усыновителей;

2) опекунской семье;

3) приемной семье;

4)  при попечительстве над ребенком;

282. Фамилия, собственное имя и отчество, место рождения и дата рождения ребенка могут меняться при:

1) помещении его в приемную семью;

2) его усыновлении (удочерении);

3) установлении опеки и попечительства;

4) помещении в дом ребенка.

283. Негативными последствиями социального сиротства можно считать:

1) социальную депривацию детей;

2) несформированность семейных полоролевых навыков;

3) задержку интеллектуального развития;

4) отрицательный социальный опыт, приобретенный в семье;

5) все ответы верные.

284. Максимальный срок пребывания ребенка в социальной приюте:

1) до 2 месяцев;

2) до 3 месяцев;

3) до 6 месяцев;

4) до 1 года.

285. Количество детей в этом учреждении, как правило, 50–75 человек. Принимаются в него дети-сироты в возрасте 2–17 лет – это…:

1) детский дом семейного типа

2) детский дом

3) детский дом смешанного типа

4) школа-интернат

286. Какие проблемы являются характерными для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями:

1) материальные, медико-социальные проблемы;

2) деформирование семейных отношений, ограничение пространства жизнедеятельности семьи;

3) профессионального образования и профессиональной реабилитации;

4)   верны все ответы.

287. Инвалиды с детства, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания, инвалиды войны – это виды инвалидности, выделенные по:

1) возрасту;

2) происхождению;

3) степени трудоспособности;

4) нет верного ответа.

288. В Республике Беларусь численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет:

1) более 20 тыс. детей;

2) более 25 тыс. детей;

3) более 30 тыс. детей;

4) около 40 тыс. детей.

289. Неверно, что эти дети относятся к категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с сенсорными нарушениями;

2) дети с интеллектальными нарушениями;

3) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

4) педагогически запущенные дети;

5) дети с нарушениями речи.

290. В системе Министерства образования Республики Беларусь функционирует ряд учреждений, целью деятельности которых является обучение детей-инвалидов и помощь семьям, воспитывающих таких детей. Исключите не верный ответ.

1) спецшколы;

2) классы интегрированного обучения;

3) Центры социального обслуживания населения;

4) школы- интернаты.

291. К категории дети-инвалиды, относятся лица в возрасте до:

1) до 16 лет;

2) до 17 лет;

3) до 18 лет;

4) до 20 лет.

292. Человек, не имеющий постоянного жилья, не ведущий оседлого образа жизни – это…:

1) беспризорный человек;

2) асоциальный;

3) бездомный;

4) незанятый.

293. Отсутствие укрытия, проживание в убежище без права владения им и под угрозой немедленного выселения, проживание на чердаках – это…:

1) бездомность;

2) безнадзорность;

3) девиантность;

4) криминальность.

294. Нехватка жилья, особенно дешевого; усложнение криминогенной обстановки; потеря жилья вследствие махинаций, семейных конфликтов, разводов; межнациональные конфликты, семейное неблагополучие, сиротство – это…:

1) последствия бездомности;

2) причины бездомности;

3) проблемы бездомности;

4) проблемы социальной работы.

295. Какая из форм не является формой работы с бездомными:

1) открытие домов ночного пребывания;

2) открытие социальных столовых, душевых;

3) организация Центров реабилитации и адаптации;

4)   организация социального обслуживания на дому.

296. Специальные учреждения, предназначенные для выполнения функций наказания за уголовно- наказуемые деяния, функций воспитания и перевоспитания – это…:

1)учреждения пенитенциарной системы;

2) учреждения специального образования;

3) учреждения социальной сферы;

4) все ответы верные.

297. Воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних относятся к:

1) системе образования;

2) системе социальной защиты;

3) пенитенциарной системе;

4) системе воспитания и перевоспитания.

298. В каких учреждения отбывают наказание несовершеннолетние осужденные. Выберите правильный ответ.

1) тюрьмах общего режима;

2) исправительно – трудовых колонии;

3) специальные школы и ПТУ для несовершеннолетних правонарушителей;

4) воспитательные колонии.

299. Воспитательные колонии, тюрьмы, исправительные колонии-поселения – эти учреждения объединяет то, что они относятся к:

1) системе воспитания и перевоспитания;

2) системе специального образования;

3) пенитенциарной системе;

4) системе социальной защиты.

300. Обусловленный социальной практикой социокультурный инструмент регулирования отношений в конкретно-историчес-ких условиях жизни общества – это…:

1) психическая норма;

2) физическая норма;

3) социальная норма;

4) культурная норма.

301. Ориентационная, регулирующая, информационная, корректирующая функции – это функции:

1) социальной работы;

2) социальной нормы;

3) социальной защиты;

4) психической нормы.

302. Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется:

1) социальной патологией;

2) дезадаптацией;

3) девиацией;

4) десоциализацией.

303. Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией – это…:

1) девиантное поведение;

2) дезадаптивное поведение;

3) криминальное поведение;

4) реакционное поведение.

304. Несоответствие общепринятым социальным нормам, характеризуется как стойко повторяющееся, рассматривается в пределах медицинской нормы, имеет негативную оценку со стороны людей. Это признаки:

1) криминального поведения;

2) просоциального поведения;

3) девиантного поведения;

4)   деструктивное поведение.

Это поведение характеризуется повторяющимися асоциальными проступками, которые складываются в определенные устойчивые стереотипы действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности.

1) просоциальное поведение;

2) антидисциплинарное поведение;

3) делинквентное поведение;

4) нестандартное поведение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.026 с.)