Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие основные направления социальной работы с детьми-инвалидами выделяют:

Поиск

1) обучение детей-инвалидов;

2) профилактика социального сиротства, социальная реабилитация детей-инвалидов;

3) воспитание детей-инвалидов;

4) медицинская помощь детям-инвалидам.

296. Какие подходы к пониманию инвалидности существуют:

1) медицинский и социальный;

2) медицинский и индивидуальный;

3) индивидуальный и социальный;

4) групповой и социальный.

297. Назовите один из принципов социальной работы с семьями, имеющих детей с особенностями развития:

1) конфиденциальность;

2) единство семьи и социальных институтов в процессе социализации ребенка;

3) научности;

4) обоснованности;

298. Назовите один из принципов социальной работы с семьями, имеющих детей с особенностями развития:

1) активизация роли родителей и включение в процесс социальной работы с детьми;

2) конфиденциальность;

3) научности;

4) обоснованности.

Какие этапы социальной работы с семьей выделяют:

1) диагностический;

2) диагностический, организационный, коммуникативный;

3) организационный;

4) коммуникативный.

300. Какие тактики социальной работы с родителями детей-инвалидов существуют:

1) непосредственная работа с родителями, опосредованная работа с конкретной семьей, непосредственная работа с группой родителей, опосредованная работа с группой родителей, развитие контактов между семьями;

2) доверие с ребенком;

3) доверие с родителями;

4) доверие с окружением ребенка.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Коррекция – это система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития.

 Медико-педагогическая реабилитация – меры, направленные на укрепление или восстановление утраченного здоровья, применяемые в процессе обучения и воспитания.

Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности (игра, учение) и общение в условиях обучения и воспитания.

Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей и подростков.

Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности (игра, учение) и общения в условиях обучения и воспитания.

Реабилитация– это комплексная, многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление ребенка в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих.

Ресурсы – арсенал средств или возможностей, к которым можно обращаться по мере необходимости для выполнения какой-либо задач или совершенствования тех или иных действий, в особенности, когда они носят чрезвычайный характер или осуществляются в критической ситуации.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности.

 Социальная диагностика – это комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

Социальная коррекция – это деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.

Социальная служба – система учреждений, создаваемых соответственно основным направлением социальной работы в регионе.

Социально – педагогическая защита – система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил.

Социальная защита детей – это комплекс правовых, экономических, медицинских и психолого-педагогических мер, обеспечивающих их оптимальное биологическое и социальное развитие. Адаптацию к существующим социально-экономическим условиям.

Социальная реабилитация – это процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества.

Социальная реабилитация – это процесс восстановления способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, ограниченных или нарушенных по каким-либо причинам.

Социальная терапия – это целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий.

Социальная технология – это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы.

Социальная технология – это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а так же сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.

Социальное консультирование – это квалифицированный совет, помощь лицам испытывающим различные проблемы, с целью восстановления социальных функций, выработки социальных функций общения.

Социально-педагогическая реабилитация – это возвращение, включение, реинтеграция детей и подростков в общество (семья, школа, класс и т.д.) способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

Социальные проблемы – социальное противоречие, осознаваемое человеком (группой) как значимое для него несоответствие между целью и результатом.

Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство, умение плюс logos – учение) – это система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.

Технология социальной работы – это алгоритм деятельности, в результате, которого достигается определенная социальная цель и преобразуется объект воздействия.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Технология социальной работы / под ред. Н.Г. Зайнышева. – М., 2000.

2. Социальная работа / под ред. В.Н. Курбатова. – Ростов-на-Дону, 1999

3. Технология социальной работы / под ред. Е.Н. Холостовой. – М., 2001.

4. Социальная работа / под ред. Е.Н. Холостовой – М., 2004.

5. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М., 2000.

6. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы (содержание и методы психосоциальной практики). – М., 2002.

7. Социальная педагогика (словарь-справочник). – Мн., 2000.

8. Социальная работа (словарь). – М., 2000.

9. Технология социальной работы: Учебно-методическое пособие /
С.Д. Матюшкова. – Витебск, 2006. – 103 с.

Дополнительная:

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М., 2001.

2. Ваганова Д.К. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 1999.

3. Курс лекций «Социальная педагогика» / под ред. М.А. Галагузовой – М., 2000.

4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.

5. Грунова И.О. Несовершеннолетние в Республике Беларусь: основы правового положения, правовой защиты и ответственности. – Мн., 1999.

6. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М., 2002.

7. Добровольская Т.М. и др. Обучение девушек и женщин безопасному поведению в экстремальной ситуации. – Витебск, 2001.

8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб., 2002.

9. Карюхин Э.В. Геронтологические НКО: от моделей ухода к становлению сектора. – М., 2002.

10. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. – М., 1997.

11. Копытина А.И. Практикум по арт-терапии. – СП б, 2001.

12. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – Мн., 1999.

13. Мэгги Комли. Учиться слушать. – М., 1999.

14. Молодежь в меняющемся обществе. Региональный мониторинговый доклад № 7-2000. Исследовательский центр ЮНИСЕФ.

15. Социальная педагогика / под ред. В.А. Никитиной. – М., 2000.

16. Коррекционная педагогика и специальная психология (словарь) /
Н.В. Новоротцева. – Ярославль, 1999.

17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2002.

18. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. – М., 1997.

19. Севковская З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия. – Мн., 2002.

20. Смагина Л.Н. Семья: прошлое настоящее и перспективы. – Мн., 2000.

21. Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительской опеки / под ред. Л.И. Смагиной. – Мн., 2001.

22. Станкин М.Н. Профессиональные способности педагогов. – М., 1998.

23. Комментарий к кодексу Республики Беларусь о браке и семье / под ред. В.Г. Тихини, В.Г. Голованова. – Мн., 2000.

24. Фурманов И.А., Аладьин А.А. Психологическая работа с детьми лишенных родительского попечительства. – Мн., 1999.

25. Швайко В.Ф. и др. Молодежный центр: основные направления социальной работы. – Мн., 1999.

26. Шевандрин Н.Н. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

27. Шерток Л. Гипноз. – М., 1992.

28. Женщины в истории (возможность быть увиденными) / под ред.
И.Р. Чикаловой. – Мн., 2001.

29. Чикалова И.Р. Партии и власть в США и Великобритании: гендерная политика в 1970–1990-е годы. – Мн., 2000.

30. Первый периодический доклад по осуществлению положений конвенции ООН о правах ребенка. – Мн., 1998.

31. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. ООН, 1994.


ЧАСТЬ 4

Тестовые задания

по курсу: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
И ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Часть А

1. История социальной работы зародилась в стране:

1) Китае;

2) Египте;

3) Междуречье;

4) Греции.

2. История социальной работы зародилась в:

1) 35 в. до н.э.;

2) 25 в. до н.э.;

3) 15 в. до н.э.;

4) 10 в. до н.э.

3. Развитие социальной помощи на Руси задержалось по причине:

1) монгольского нашествия;

2) распространения христианства;

3) отсутствия свода законов;

4) войн.

4. Социальные законы царя Ур-Намму существовали в стране:

1) Междуречье;

2) Египет;

3) Русь;

4) Греция.

5. Институт «оживления» был введен в законах:

1) законах Ур-намму;

2) законах Хаммурапи;

3) законах среднеассирийского царства;

4) законах Солона.

6. Социальная помощь Индии основывалась на законах:

1) Ур-Намму;

2) Ману;

3) Хаммурапи;

4) Соломона.

7. В Индии существовало форм брака:

1) 2;

2) 5;

3) 8;

4) 5.

8. К порицаемым формам брака в Индии не относится:

1) брак по любви с согласия родителей;

2) насилие над невестой;

3) покупка невесты;

4) венчание.


9. Основная задача сыновей в Индии в древности:

1) продолжение рода;

2) поминальный обряд по умершим родителям;

3) забота о сестрах;

4) помощь слугам.

10. В Индии муж мог привести вторую жену на 10-ом году жизни, если:

1) первая жена рожала только девочек;

2) первая жена рожала только мальчиков;

3) первая жена рожала мертвых детей;

4) была бесплодна.

11. В Индии муж мог привести вторую жену немедленно, если:

1) первая жена рожала только девочек;

2) первая жена рожала мертвых детей;

3) первая жена была привержена к пьянству;

4) была бесплодна.

12. В Древнем Китае от телесных наказаний освобождались:

1) дворяне;

2) дети до 6 лет;

3) сумасшедшие;

4) нищие.

13. В Китае брачный возраст для юношей составлял:

1) 14–22 года;

2) 15–30 лет;

3) 16–20 лет;

4) 18–22 года.

14. В Древнем Китае брачный возраст для девушек составлял:

1) 12–20 лет;

2) 16–25 лет;

3) 14–20 лет;

4) 18–20 лет.

15. В Китае муж не мог развестись с женой, если:

1) она носила траур по его родителям;

2) была бедна;

3) имела детей;

4) была бедна.

16. В Спарте в общественных столах участвовали:

1) все жители;

2) мужчины с 20 лет;

3) пожилые;

4) граждане.

17. В Греции гости пользовались особым почетом поскольку под их видом мог скрываться:

1) бог Зевс;

2) император;

3) сборщик налогов;

4) бог Посейдон.

18. Первые общественные гостиницы для приезжих возникают в:

1) Афинах;

2) Спарте;

3) Китае;

4) Риме.

19. Литургии возникли в:

1) Афинах;

2) Спарте;

3) Китае;

4) Риме.

20. К числу литургий не относится:

1) расходы на подготовку спортсменов;

2) содержание армии;

3) содержание священников;

4) постройка военных кораблей.

21. К системе социальной помощи в Афинах не относится:

1) отправка граждан в путешествие;

2) выдача пособий;

3) содержание публичных домов;

4) поддержка сыновей погибших воинов.

22. В Афинах социальные пособия не получали:

1) инвалиды войны;

2) безработные;

3) неимущие;

4) сыновья погибших воинов.

23. В Афинах граждан отправляли в путешествие с целью:

1) отдыха;

2) обучения;

3) перенаселения городов;

4) овладения иностранным языком.

24. В Спарте мальчики воспитывались в семье до:

1) 7 лет;

2) 5 лет;

3) 3 лет;

4) 1 год.

25. В Спарте целью воспитания мальчиков являлось:

1) укрепление духа;

2) подготовка будущих воинов;

3) физическое развитие;

4) развитие умственных способностей.

26. В Греции проституцию официально ввел царь:

1) Солон;

2) Соломон;

3) Эвклид;

4) Давид.

27. В Греции проститутки отличались:

1) большими правами, чем обычные женщины;

2) внешним видом;

3) социальной защитой;

4) материальным положением.

28. В Риме роль социальных работников исполняли:

1) патриции;

2) эдилы;

3) рабы;

4) метеки.

29. В Риме зрелища достигают расцвета пари императоре:

1) Траяне;

2) Августе;

3) Цицероне;

4) Солоне.

30. В Риме к играм в цирке относится:

1) театральное представление;

2) бег колесниц;

3) кулачные бои;

4) спортивные состязания.

31. В Риме на бегах колесницами управляли:

1) военные;

2) желающие;

3) рабы;

4) граждане.

32. В Риме к обществам колесниц не относились:

1) белый;

2) красный;

3) голубой;

4) зеленый.

33. В Риме к играм в Амфитеатре относились:

1) бега колесниц;

2) бои гладиаторов;

3) капитолийские игры;

4) комедия.

34. В Риме первоначально бои гладиаторов устраивались на:

1) похоронах богатых горожан;

2) праздниках;

3) капитолийских играх;

4) общественных столах.

35. В древнеримском театре зрители предпочтение отдавали:

1) трагедии;

2) оперы;

3) комедии;

4) балету.

36. В древнеримском театре женские роли исполняли:

1) женщины;

2) мужчины;

3) не исполнялись;

4) дети.

37. В Риме капитолийские игры устраивались:

1) ежегодно;

2) раз в 4 года;

3) раз в 2 года;

4) не устраивали.

38. Главная цель похоронных товариществ в Риме:

1) предоставление достойных похорон;

2) помощь родственникам умершего;

3) сбор средств;

4) социальная защита престарелых.

39. В Риме прообраз воспитательного дома возник:

1) на площади;

2) в трущобах;

3) на рынке;

4) в госпитале.

40. В Риме законный брак, при котором:

1) супруги ели хлеб в момент обряда;

2) супруги обменивались кольцами в момент обряда;

3) супруги имели детей;

4) супруги сожительствовали более 3 лет.

41. В Риме списки проституток составляли:

1) чиновники;

2) гвардейцы;

3) эдилы;

4) порнотропсы.

42. Первоначально в Риме недееспособных опекали:

1) наследники;

2) дальние родственники;

3) специальные учреждения;

4) магистрат.

43. К основным формам опеки в Риме относится:

1) опека над инвалидами;

2) опека над женщинами;

3) опека над престарелыми родителями;

4) опека над нищими.

44. В Риме женщины не имели права:

1) передвигаться по городу без опекуна;

2) быть опекуном;

3) брать в долг;

4) иметь детей.

45. К основным функциям церкви в средние века не относится:

1) религиозная;

2) военная;

3) национальная;

4) хозяйственная.

46. К традиционным монашеским орденам в средние века относились:

1) бенедиктинцы;

2) антонины;

3) тамплиеры;

4) иониты.

47. К обновленным монашеским орденам в средние века относились:

1) бенедиктинцы;

2) тамплиеры;

3) францисканцы;

4) кармелиты.

48. Традиционные монашеские ордена в средние века не занимались:

1) соблюдением обетов;

2) служением богу;

3) помощью раненым;

4) соблюдением таинств.

49. К правилам подачи милостыни в средние века не относится:

1) подача в руки;

2) выяснение причин нищенства;

3) подача мимоходом;

4) слепая милостыня.

50. В средние века в первых больницах лечили:

1) травами;

2) ваннами;

3) постом и молитвой;

4) ртутью.

51. В Лионе «Дом Господа» был открыт в:

1) 540 г.;

2) 542 г.;

3) 544 г.;

4) 546 г.

52. Характерная черта нищенских монашеских орденов:

1) помощь больным;

2) молитвы;

3) возведение нищенства в идеал;

4) помощь раненым.

53. К ордену спиритуалов относятся:

1) бенедиктинцы;

2) картезианцы;

3) тамплиеры;

4) францисканцы.

54. Первоначально инквизиция была создана для борьбы:

1) со спиритуалами;

2) с грешниками;

3) с чревоугодниками;

4) с бедняками.

55. Инквизиция возникла в:

1) 1230 г.;

2) 1233 г.;

3) 1236 г.;

4) 1238 г.

56. Инквизиция возникла по приказу папы:

1) Бонифация VIII;

2) Иннокенция VI;

3) Людовика XII;

4) Пия V.

57. С 10 века способом очищения от грехов стало:

1) кровопускание;

2) пост;

3) самобичевание;

4) молитва.

58. Цель «праздника дураков» в странах Европы:

1) снятие социальной напряженности;

2) насмешка над христианством;

3) сбор средств для нищих;

4) средство отпущения грехов.

59. «Праздник дураков» в Европе отмечался:

1) 1 января;

2) 1 июня;

3) 1 сентября;

4) 1 декабря.

60. «Праздник дураков» церковью был запрещен в:

1) 14 веке;

2) 15 веке;

3) 16 веке;

4) 18 веке.

61. В средние века ремесленники считались:

1) святыми;

2) слугами сатаны;

3) монахами;

4) гражданами.

62. К причинам голода в средние века не относится:

1) слабость техники;

2) неразвитость транспортной инфраструктуры;

3) употребление в пищу суррогатов;

4) неумение хранить продукты.

63. К причинам эпидемий в средние века не относится:

1) таможенные барьеры;

2) неурожай;

3) рост цен на продукты питания;

4) слабость техники.

64. Средняя продолжительность жизни в средние века не превышала:

1) 20 лет;

2) 25 лет;

3) 30 лет;

4) 40 лет.

65. Брачный возраст в средние века составлял:

1) 12–14 лет;

2) 14–15 лет;

3) 16–18 лет;

4) 18–20 лет.

66. Больных проказой помещали в:

1) изоляторах;

2) лепрозориях;

3) церквях;

4) госпиталях.

67. Палата бедняков в Антверпене была учреждена в:

1) 1450 г.;

2) 1458 г.;

3) 1460 г.;

4) 1462 год.

68. В Нюрнберге в 15 веке переписи бедняков проводились:

1) ежегодно;

2) два раза в год;

3) через год;

4) не проводилась.

69. В средние века «городские физики» выполняли функции:

1) врачей;

2) ученых;

3) мореплавателей;

4) нищих.

70. В Европе в средние века первой эпидемией была:

1) горячка;

2) лепра;

3) туберкулез;

4) чесотка.

71. В средние века самой многочисленной по жертвам была эпидемия:

1) лепры;

2) чумы;

3) чесотки;

4) горячка.

72. Лепрозории были учреждены орденом:

1) Святого Луки;

2) Святого Матвея;

3) Святого Лазаря;

4) Святого Иосифа.

73. В средние века физические недостатки являлись признаком:

1) святости;

2) покорности судьбе;

3) греховности;

4) избранности.

74. Прокаженным в средние века запрещалось посещать:

1) церкви;

2) мельницы;

3) лазареты;

4) города.

75. В 1348 году в Венеции был организован:

1) чумной дом;

2) санитарный кодекс;

3) санитарный совет;

4) палата бедняков.

76. В 1374 году в Милане был создан:

1) чумной дом;

2) санитарный кодекс;

3) санитарный совет;

4) палата бедняков.

77. В средние века милостыня рассматривалась как:

1) способ помощь бедным;

2) способ «спасти» богатых;

3) способ попасть в рай;

4) способ обогатиться.

78. В киновитном монашестве монахи селились:

1) изолировано;

2) вместе;

3) по отдельным кельям;

4) по несколько человек.

79. Христианское монашество возникло в:

1) 4 веке;

2) 5 веке;

3) 6 веке;

4) 7 веке.

80. В первую очередь жертвами «охоты на ведьм» были:

1) девушки-сироты;

2) замужние женщины;

3) маленькие девочки;

4) мужчины.

81. Гонения на ведьм начались в:

1) 1420–1430 гг.;

2) 1430–1440 гг.;

3) 1440–1450 гг.;

4) 1450–1460 гг.

82. Первые гонения на ведьм начались в:

1) западно-альпийских областях;

2) восточно-альпийских областях;

3) северо-альпийских областях;

4) южно-альпийских областях.

83. Инициатива «охоты на ведьм исходила:

1) «сверху»;

2) «снизу»;

3) «сверху и снизу»;

4) появилась самостоятельно.

84. К причинам «охоты на ведьм» не относится:

1) трансформация образа Сатаны;

2) страх перед загробной жизнью;

3) страх перед церковью;

4) социальный конфликт.

85. Пытка над ведьмами в средние века разрешалась в стране:

1) Англия;

2) Италия;

3) Франция;

4) Испании.

86. Главным в судебном процессе над ведьмой в средние века было:

1) уличить в сношениях с дьяволом;

2) узнать способы колдовства;

3) приговорить к смертной казни;

4) разрешить социальную напряженность.

87. Цель «охоты на ведьм»:

1) сохранить социальное равновесие;

2) выработать страх перед религией;

3) продемонстрировать ничтожность человеческой жизни;

4) унизить человека.

88. В 15 веке лепра отступает по причине:

1) правильного лечения;

2) изоляции больных;

3) поста больных;

4) молитв больных.

89. Во Франции имущество лепрозориев в 17 веке:

1) передано нищим;

2) передано городской власти;

3) передано другим больницам;

4) было уничтожено.

90. В Англии имущество лепрозориев в 17 веке:

1) передано нищим;

2) передано городской власти;

3) передано другим больницам;

4) было уничтожено.

91. В Германии имущество лепрозориев в 17 веке:

1) передано нищим;

2) передано городской власти;

3) передано другим больницам;

4) было уничтожено.

92. Венерические заболевания в Европе в 16–18 веках появились в следствии:

1) переселения народов;

2) великих географических открытий;

3) войн;

4) крестовых походов.

93. Эпидемия сифилиса была завезена в:

1) 1492 г.;

2) 1493 г.;

3) 1494 г.;

4) 1495 г.

94. Сифилис в 16–18 веках лечили при помощи:

1) ртути;

2) трав;

3) кровопускания;

4) промывания.

95. Лечение сифилиса ртутью предложил итальянский врач:

1) де Лоппо;

2) де Виго;

3) де Море;

4) де Коро.

96. Процедура лечения от венерического заболевания в 16-18 веках представляла собой:

1) «очистительное мероприятие»;

2) способ помощь больному;

3) способ попробовать новые методы лечения;

4) способ уничтожить больного.

97. В связи с распространением венерических заболеваний в 16–18 веках:

1) была регламентирована проституция;

2) были запрещены морские путешествия;

3) был запрещен въезд в крупные города;

4) была введена должность венерических врачей.

98. В европейских городах 16–18 веков к сумасшедшим относились:

1) гуманно; 

2) изгоняли;

3) безразлично;

4) истребляли.

99. В европейских деревнях 16–18 веков к сумасшедшим относились:

1) гуманно; 

2) изгоняли;

3) безразлично;

4) истребляли.

100. Первым специальным госпиталем для умалишенных стал в Европе:

1) Вифлеем;

2) Дом Господа;

3) Башня безумцев;

4) Дом сумасшедших.

101. Первый специальный госпиталь для умалишенных «Вифлеем» появился в:

1) Лондоне;

2) Париже;

3) Лионе;

4) Люксембурге.

102. Первый специальный госпиталь для умалишенных «Вифлеем» появился в:

1) 12 веке;

2) 13 веке;

3) 14 веке;

4) 15 веке.

103. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в специальном уходе и нахождении в госпиталях, называли:

1) неистовые;

2) меланхолики;

3) одержимые;

4) яростные.

104. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в священники и хорошем отношении, называли:

1) неистовые;

2) меланхолики;

3) одержимые;

4) яростные.

105. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в помощи экзорциста, называли:

1) неистовые;

2) меланхолики;

3) одержимые;

4) яростные.

106. Специальные отчисления на нужды умалишенных в век Просвещения были в:

1) Лионе;

2) Париже;

3) Гамбурге;

4) Варшаве.


107. В 16–18 веках к умалишенным относились в лечебницах как к:

1) животным;

2) больным;

3) святым;

4) избранным.

108. В 16–17 веках отношение к нищенству меняется по причине:

1) обеднения населения;

2) продажи индульгенций;

3) изменения законодательства;

4) обогащения населения.

109. Эдикт 1561 года в Риме был направлен на:

1) запрещение нищенства;

2) выдачу социальных пособий;

3) трудоустройство нищих;

4) ограничение нищенства.

110. Зоны бедности в Риме были введены:

1) папой Пием IV;

2) папой Пием V;

3) папой Григорием XIII;

4) папой Пием VI.

111. В Риме запретил подавать милостыню:

1) папа Пий IV;

2) папа Иннокентий XII;

3) папа Григорием XIII;

4) папа Пий VI.

112. В Европе новый этап социальной политики начался с реформ:

1) 1520–1530 гг.;

2) 1530–1540 гг.;

3) 1540–1550 гг.;

4) 1550–1560 гг.

113. В 16–17 веках страна, которая не боролась с нищенством:

1) Англия;

2) Германия;

3) Испания;

4) Франция.

114. Первый работный дом был построен в:

1) 1575 г.;

2) 1585 г.;

3) 1595 г.;

4) 1599 г.

115. Первый работный дом был построен в:

1) Германии;

2) Англии;

3) Франции;

4) Испании.

116. Во Франции работных домов было:

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5.

117. Общий госпиталь в Париже был создан в:

1) 1656 г.;

2) 1657 г.;

3) 1658 г.;

4) 1659 г.

118. Общий госпиталь был создан в:

1) Лондоне;

2) Лионе;

3) Париже;

4) Берлине.

119. Функция Общего госпиталя в Париже:

1) медицинская;

2) административная;

3) фискальная;

4) социальная.

120. Главная функция работных домов:

1) использование дешевой рабочей силы;

2) помощь нищим;

3) обучение ремеслам;

4) приют для бездомных.

121. Реформа системы изоляции в 18 веке:

1) 1760–1793 гг.;

2) 1785–1795 гг.;

3) 1791–1799 гг.;

4) 1744–1737 гг.

122. Реформирование системы изоляции в 18 веке проходило во:

1) Франции и Германии;

2) Германии и Англии;

3) Франции и Англии;

4) Англии и Испании.

123. Итог первого этапа реформы системы изоляции в 18 веке:

1) создание нового вида изоляторов;

2) создание нового законодательства;

3) улучшение санитарно-гигиенического состояния изоляторов;

4) уменьшение количества изолируемых.

124. Итог второго этапа реформы системы изоляции в 18 веке:

1) пересмотр категорий заключенных;

2) создание нового законодательства;

3) улучшение санитарно-гигиенического состояния изоляторов;

4) создание нового вида изоляторов.

125. В итоге третьего этапа реформы системы изоляции в 18 веке в изоляторах должны были остаться:

1) опасные преступники;

2) преступники и умалишенные;

3) проститутки и преступники;

4) сумасшедшие.

126. Прообраз современной психиатрической больницы появился в:

1) Лондоне;

2) Марселе;

3) Париже;

4) Гамбурге.

127. Прообраз современной психиатрической больницы появился в:

1) 17 в.;

2) 18 в.;

3) 19 в.;

4) 20 в.

128. Специальная королевская медицинская комиссия была создана в:

1) Англии;

2) Германии;

3) Франции;

4) Италии.

129. Специальная королевская медицинская комиссия была создана в:

1) 1776 г.;

2) 1786 г.;

3) 1796 г.;

4) 1799 г.

130. К функциям королевской медицинской комиссии не относится:

1) регистрация средств лечения;

2) лечение больных;

3) сбор информации об эпидемии;

4) контроль за деятельностью врачей.

131. Королевская медицинская комиссия была преобразована в Королевское медицинское общество в:

1) 1778 г.;

2) 1779 г.;

3) 1780 г.;

4) 1790 г.

132. В 18–19 веках отношение к самоубийцам:

1) остается неизменным;

2) меняется в худшую строну;

3) меняется в лучшую сторону;

4) меняется только в сельской местности.

133. По медицинской реформе 18 века разграничили профессии:

1) фармацевта и хирурга;

2) хирурга и окулиста;

3) врача и фармацевта;

4) эпидемиолога и врача.

134. Принцип павильонного строительства больниц был разработан в:

1) Англии;

2) Франции;

3) Италии;

4) Германия.

135. Принцип павильонного строительства больниц был разработан в:

1) 1778 г.;

2) 1788 г.;

3) 1798 г.;

4) 1800 г.

136. Принцип павильонного строительства больниц возник по причине:

1) новых методов лечения;

2) большого количества пациентов;

3) скученности в старых больницах;

4) нехватки больниц.

137. Первая павильонная больница была построена в:

1) 1844 г.;

2) 1845 г.;

3) 1846 г.;

4) 1847 г.

138. На рубеже 17–18 веков большая часть преступлений представляла собой:

1) убийства;

2) кражи;

3) неуплату налогов;

4) насилие.

139. На рубеже 17–18 веков внутренняя структура преступности представляла собой:

1) небольшие вооруженные отряды;

2) крупные банды;

3) преступники-одиночки;

4) невооруженные отряды.

140. В 18 считалось, что наказание за преступление должно быть:

1) произвольным;

2) отражать преступление;

3) доступным;

4) зрелищным.

141. Во Франции в 17–18 веках тюрьма использовалась для:

1) женщин;

2) опасных преступников;

3) бродяг;

4) проституток.

142. К моделям карательного заключения в 19 веке в Европе не относится:

1) фламандская;

2) французская;

3) американская;

4) английская.

143. Основа наказания во фламандской карательной модели:

1) досрочное освобождение за поведение;

2) вознаграждение за труд;

3) работа;

4) разделение труда.

144. Основа наказания в английской карательной модели:

1) досрочное освобождение за поведение;

2) вознаграждение за труд;

3) изоляция опасных преступников;

4) разделение труда.

145. Нововведение а американской карательной модели:

1) формирование знаний о преступнике;

2) изоляция опасных преступников;

3) досрочное освобождение за поведение;

4) разделение труда.

146. Главными работниками в фабрично-заводской промышленности 19 века были:

1) мужчины;

2) дети;

3) не было разделения по полу;

4) не было разделения по возрасту.

147. В 19 веке на производстве спичек работали дети в возрасте:

1) 3–6 лет;

2) 5–7 лет;

3) 6–10 лет;

4) 8–10 лет.

148. Средняя продолжительность жизни рабочего класса в 19 веке составляла:

1) 30 лет;

2) 25 лет;

3) 17 лет;

4) 15 лет.

149. Причина большой младенческой смертности в 19 веке:

1) отравление опием;

2) недоедание;

3) инфекции;

4) удушье.

150. 8-часовой рабочий день на своих предприятиях установил:

1) Оуэн;

2) Форд;

3) Дерби;

4) Морби.

151. Манчестерское санитарное бюро было создано в:

1) 1796 г.;

2) 1797 г.;

3) 1798 г.;

4) 1799 г.

152. Результатом деятельности Манчестерского санитарного бюро стало появление:

1) санитарных врачей;

2) санитарного кодекса;

3) первого фабричного закона;

4) биржи труда.

153. Первый фабричный закон в Европе появился в:

1) 1800 г.;

2) 1802 г.;

3) 1804 г.;

4) 1825 г.

154. Первое рабочее страхование было введено в:

1) Германии;

2) Англии;

3) Франции;

4) Италии.

155. Первое рабочее страхование было введено в:

1) 1896 г.;

2) 1897 г.;

3) 1898 г.;

4) 1900 г.

156. Первые биржи труда появляются в:

1) Германии;

2) Англии;

3) Франции;

4) Италии.

157. Первые биржи труда появляются в:

1) 1900 г.;

2) 1906 г.;

3) 1908 г.;

4) 1910 г.

158. Первые ясли в Западной Европе возникли в:

1) Париже;

2) Лондоне;

3) Лионе.

159. Первая школа для слепых детей возникла в Европе в:

1) 1784 г.;

2) 1794 г.;

3) 1904 г.;

4) 1914 г.

160. Направление, при котором глухонемые приобщались к практической жизни:

1) французское;

2) английское;

3) немецкое;

4) австрийское.

161. Первые земства на территории Беларуси возникли в:

1) 1911 г.;

2) 1905 г.;

3) 1903 г.;

4) 1900 г.

162. Земства пришли на смену:

1) ведомствам императрицы Марии;

2) приказам;

3) НКСО;

4) ИЧО.

163. К задачам земств не относится:

1) оказание помощи нуждающимся;

2) выдача законопроектов;

3) заведование лечебницами;

4) открытие школ.

164. Главными расходами земских бюджетов были затраты на:

1) выдачу пособий;

2) строительство школ и лечебниц;

3) открытие новых рабочих мест;

4) пайки красноармейцам.

165. В состав земского попечительства входило:

1) 11 человек;

2) 8 человек;

3) 5 человек;

4) 3 человека.

166. Для земств характерны:

1) открытые формы помощи;

2) закрытые формы помощи;

3) сочетание двух форм;

4) произвольный характер социальной помощи.

167. Периодическое печатное издание земств:

1) Вестник;

2) Вестник земства;

3) Вестник губернских земств;

4) Газета губернская.

168. В начале 20 века 58% детей не посещали школу по причине:

1) социальной;

2) национальной;

3) экономической;

4) религиозной.

169. В сфере образования земства:

1) открывали учительски



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.033 с.)