Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие основные направления социальной работы с детьми-инвалидами выделяют:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) обучение детей-инвалидов; 2) профилактика социального сиротства, социальная реабилитация детей-инвалидов; 3) воспитание детей-инвалидов; 4) медицинская помощь детям-инвалидам. 296. Какие подходы к пониманию инвалидности существуют: 1) медицинский и социальный; 2) медицинский и индивидуальный; 3) индивидуальный и социальный; 4) групповой и социальный. 297. Назовите один из принципов социальной работы с семьями, имеющих детей с особенностями развития: 1) конфиденциальность; 2) единство семьи и социальных институтов в процессе социализации ребенка; 3) научности; 4) обоснованности; 298. Назовите один из принципов социальной работы с семьями, имеющих детей с особенностями развития: 1) активизация роли родителей и включение в процесс социальной работы с детьми; 2) конфиденциальность; 3) научности; 4) обоснованности. Какие этапы социальной работы с семьей выделяют: 1) диагностический; 2) диагностический, организационный, коммуникативный; 3) организационный; 4) коммуникативный. 300. Какие тактики социальной работы с родителями детей-инвалидов существуют: 1) непосредственная работа с родителями, опосредованная работа с конкретной семьей, непосредственная работа с группой родителей, опосредованная работа с группой родителей, развитие контактов между семьями; 2) доверие с ребенком; 3) доверие с родителями; 4) доверие с окружением ребенка.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Коррекция – это система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития. Медико-педагогическая реабилитация – меры, направленные на укрепление или восстановление утраченного здоровья, применяемые в процессе обучения и воспитания. Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности (игра, учение) и общение в условиях обучения и воспитания. Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей и подростков. Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности (игра, учение) и общения в условиях обучения и воспитания. Реабилитация– это комплексная, многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление ребенка в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих. Ресурсы – арсенал средств или возможностей, к которым можно обращаться по мере необходимости для выполнения какой-либо задач или совершенствования тех или иных действий, в особенности, когда они носят чрезвычайный характер или осуществляются в критической ситуации. Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности. Социальная диагностика – это комплексный процесс исследования социального явления с целью выявления и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Социальная коррекция – это деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам. Социальная служба – система учреждений, создаваемых соответственно основным направлением социальной работы в регионе. Социально – педагогическая защита – система условий и средств, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил. Социальная защита детей – это комплекс правовых, экономических, медицинских и психолого-педагогических мер, обеспечивающих их оптимальное биологическое и социальное развитие. Адаптацию к существующим социально-экономическим условиям. Социальная реабилитация – это процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества. Социальная реабилитация – это процесс восстановления способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, ограниченных или нарушенных по каким-либо причинам. Социальная терапия – это целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Социальная технология – это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы. Социальная технология – это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а так же сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов. Социальное консультирование – это квалифицированный совет, помощь лицам испытывающим различные проблемы, с целью восстановления социальных функций, выработки социальных функций общения. Социально-педагогическая реабилитация – это возвращение, включение, реинтеграция детей и подростков в общество (семья, школа, класс и т.д.) способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта. Социальные проблемы – социальное противоречие, осознаваемое человеком (группой) как значимое для него несоответствие между целью и результатом. Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство, умение плюс logos – учение) – это система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Технология социальной работы – это алгоритм деятельности, в результате, которого достигается определенная социальная цель и преобразуется объект воздействия.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Технология социальной работы / под ред. Н.Г. Зайнышева. – М., 2000. 2. Социальная работа / под ред. В.Н. Курбатова. – Ростов-на-Дону, 1999 3. Технология социальной работы / под ред. Е.Н. Холостовой. – М., 2001. 4. Социальная работа / под ред. Е.Н. Холостовой – М., 2004. 5. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М., 2000. 6. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы (содержание и методы психосоциальной практики). – М., 2002. 7. Социальная педагогика (словарь-справочник). – Мн., 2000. 8. Социальная работа (словарь). – М., 2000. 9. Технология социальной работы: Учебно-методическое пособие / Дополнительная: 1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М., 2001. 2. Ваганова Д.К. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М., 1999. 3. Курс лекций «Социальная педагогика» / под ред. М.А. Галагузовой – М., 2000. 4. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999. 5. Грунова И.О. Несовершеннолетние в Республике Беларусь: основы правового положения, правовой защиты и ответственности. – Мн., 1999. 6. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М., 2002. 7. Добровольская Т.М. и др. Обучение девушек и женщин безопасному поведению в экстремальной ситуации. – Витебск, 2001. 8. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб., 2002. 9. Карюхин Э.В. Геронтологические НКО: от моделей ухода к становлению сектора. – М., 2002. 10. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. – М., 1997. 11. Копытина А.И. Практикум по арт-терапии. – СП б, 2001. 12. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – Мн., 1999. 13. Мэгги Комли. Учиться слушать. – М., 1999. 14. Молодежь в меняющемся обществе. Региональный мониторинговый доклад № 7-2000. Исследовательский центр ЮНИСЕФ. 15. Социальная педагогика / под ред. В.А. Никитиной. – М., 2000. 16. Коррекционная педагогика и специальная психология (словарь) / 17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2002. 18. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. – М., 1997. 19. Севковская З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия. – Мн., 2002. 20. Смагина Л.Н. Семья: прошлое настоящее и перспективы. – Мн., 2000. 21. Социально-педагогическая работа с детьми, лишенными родительской опеки / под ред. Л.И. Смагиной. – Мн., 2001. 22. Станкин М.Н. Профессиональные способности педагогов. – М., 1998. 23. Комментарий к кодексу Республики Беларусь о браке и семье / под ред. В.Г. Тихини, В.Г. Голованова. – Мн., 2000. 24. Фурманов И.А., Аладьин А.А. Психологическая работа с детьми лишенных родительского попечительства. – Мн., 1999. 25. Швайко В.Ф. и др. Молодежный центр: основные направления социальной работы. – Мн., 1999. 26. Шевандрин Н.Н. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999. 27. Шерток Л. Гипноз. – М., 1992. 28. Женщины в истории (возможность быть увиденными) / под ред. 29. Чикалова И.Р. Партии и власть в США и Великобритании: гендерная политика в 1970–1990-е годы. – Мн., 2000. 30. Первый периодический доклад по осуществлению положений конвенции ООН о правах ребенка. – Мн., 1998. 31. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. ООН, 1994. ЧАСТЬ 4 Тестовые задания по курсу: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ Часть А 1. История социальной работы зародилась в стране: 1) Китае; 2) Египте; 3) Междуречье; 4) Греции. 2. История социальной работы зародилась в: 1) 35 в. до н.э.; 2) 25 в. до н.э.; 3) 15 в. до н.э.; 4) 10 в. до н.э. 3. Развитие социальной помощи на Руси задержалось по причине: 1) монгольского нашествия; 2) распространения христианства; 3) отсутствия свода законов; 4) войн. 4. Социальные законы царя Ур-Намму существовали в стране: 1) Междуречье; 2) Египет; 3) Русь; 4) Греция. 5. Институт «оживления» был введен в законах: 1) законах Ур-намму; 2) законах Хаммурапи; 3) законах среднеассирийского царства; 4) законах Солона. 6. Социальная помощь Индии основывалась на законах: 1) Ур-Намму; 2) Ману; 3) Хаммурапи; 4) Соломона. 7. В Индии существовало форм брака: 1) 2; 2) 5; 3) 8; 4) 5. 8. К порицаемым формам брака в Индии не относится: 1) брак по любви с согласия родителей; 2) насилие над невестой; 3) покупка невесты; 4) венчание. 9. Основная задача сыновей в Индии в древности: 1) продолжение рода; 2) поминальный обряд по умершим родителям; 3) забота о сестрах; 4) помощь слугам. 10. В Индии муж мог привести вторую жену на 10-ом году жизни, если: 1) первая жена рожала только девочек; 2) первая жена рожала только мальчиков; 3) первая жена рожала мертвых детей; 4) была бесплодна. 11. В Индии муж мог привести вторую жену немедленно, если: 1) первая жена рожала только девочек; 2) первая жена рожала мертвых детей; 3) первая жена была привержена к пьянству; 4) была бесплодна. 12. В Древнем Китае от телесных наказаний освобождались: 1) дворяне; 2) дети до 6 лет; 3) сумасшедшие; 4) нищие. 13. В Китае брачный возраст для юношей составлял: 1) 14–22 года; 2) 15–30 лет; 3) 16–20 лет; 4) 18–22 года. 14. В Древнем Китае брачный возраст для девушек составлял: 1) 12–20 лет; 2) 16–25 лет; 3) 14–20 лет; 4) 18–20 лет. 15. В Китае муж не мог развестись с женой, если: 1) она носила траур по его родителям; 2) была бедна; 3) имела детей; 4) была бедна. 16. В Спарте в общественных столах участвовали: 1) все жители; 2) мужчины с 20 лет; 3) пожилые; 4) граждане. 17. В Греции гости пользовались особым почетом поскольку под их видом мог скрываться: 1) бог Зевс; 2) император; 3) сборщик налогов; 4) бог Посейдон. 18. Первые общественные гостиницы для приезжих возникают в: 1) Афинах; 2) Спарте; 3) Китае; 4) Риме. 19. Литургии возникли в: 1) Афинах; 2) Спарте; 3) Китае; 4) Риме. 20. К числу литургий не относится: 1) расходы на подготовку спортсменов; 2) содержание армии; 3) содержание священников; 4) постройка военных кораблей. 21. К системе социальной помощи в Афинах не относится: 1) отправка граждан в путешествие; 2) выдача пособий; 3) содержание публичных домов; 4) поддержка сыновей погибших воинов. 22. В Афинах социальные пособия не получали: 1) инвалиды войны; 2) безработные; 3) неимущие; 4) сыновья погибших воинов. 23. В Афинах граждан отправляли в путешествие с целью: 1) отдыха; 2) обучения; 3) перенаселения городов; 4) овладения иностранным языком. 24. В Спарте мальчики воспитывались в семье до: 1) 7 лет; 2) 5 лет; 3) 3 лет; 4) 1 год. 25. В Спарте целью воспитания мальчиков являлось: 1) укрепление духа; 2) подготовка будущих воинов; 3) физическое развитие; 4) развитие умственных способностей. 26. В Греции проституцию официально ввел царь: 1) Солон; 2) Соломон; 3) Эвклид; 4) Давид. 27. В Греции проститутки отличались: 1) большими правами, чем обычные женщины; 2) внешним видом; 3) социальной защитой; 4) материальным положением. 28. В Риме роль социальных работников исполняли: 1) патриции; 2) эдилы; 3) рабы; 4) метеки. 29. В Риме зрелища достигают расцвета пари императоре: 1) Траяне; 2) Августе; 3) Цицероне; 4) Солоне. 30. В Риме к играм в цирке относится: 1) театральное представление; 2) бег колесниц; 3) кулачные бои; 4) спортивные состязания. 31. В Риме на бегах колесницами управляли: 1) военные; 2) желающие; 3) рабы; 4) граждане. 32. В Риме к обществам колесниц не относились: 1) белый; 2) красный; 3) голубой; 4) зеленый. 33. В Риме к играм в Амфитеатре относились: 1) бега колесниц; 2) бои гладиаторов; 3) капитолийские игры; 4) комедия. 34. В Риме первоначально бои гладиаторов устраивались на: 1) похоронах богатых горожан; 2) праздниках; 3) капитолийских играх; 4) общественных столах. 35. В древнеримском театре зрители предпочтение отдавали: 1) трагедии; 2) оперы; 3) комедии; 4) балету. 36. В древнеримском театре женские роли исполняли: 1) женщины; 2) мужчины; 3) не исполнялись; 4) дети. 37. В Риме капитолийские игры устраивались: 1) ежегодно; 2) раз в 4 года; 3) раз в 2 года; 4) не устраивали. 38. Главная цель похоронных товариществ в Риме: 1) предоставление достойных похорон; 2) помощь родственникам умершего; 3) сбор средств; 4) социальная защита престарелых. 39. В Риме прообраз воспитательного дома возник: 1) на площади; 2) в трущобах; 3) на рынке; 4) в госпитале. 40. В Риме законный брак, при котором: 1) супруги ели хлеб в момент обряда; 2) супруги обменивались кольцами в момент обряда; 3) супруги имели детей; 4) супруги сожительствовали более 3 лет. 41. В Риме списки проституток составляли: 1) чиновники; 2) гвардейцы; 3) эдилы; 4) порнотропсы. 42. Первоначально в Риме недееспособных опекали: 1) наследники; 2) дальние родственники; 3) специальные учреждения; 4) магистрат. 43. К основным формам опеки в Риме относится: 1) опека над инвалидами; 2) опека над женщинами; 3) опека над престарелыми родителями; 4) опека над нищими. 44. В Риме женщины не имели права: 1) передвигаться по городу без опекуна; 2) быть опекуном; 3) брать в долг; 4) иметь детей. 45. К основным функциям церкви в средние века не относится: 1) религиозная; 2) военная; 3) национальная; 4) хозяйственная. 46. К традиционным монашеским орденам в средние века относились: 1) бенедиктинцы; 2) антонины; 3) тамплиеры; 4) иониты. 47. К обновленным монашеским орденам в средние века относились: 1) бенедиктинцы; 2) тамплиеры; 3) францисканцы; 4) кармелиты. 48. Традиционные монашеские ордена в средние века не занимались: 1) соблюдением обетов; 2) служением богу; 3) помощью раненым; 4) соблюдением таинств. 49. К правилам подачи милостыни в средние века не относится: 1) подача в руки; 2) выяснение причин нищенства; 3) подача мимоходом; 4) слепая милостыня. 50. В средние века в первых больницах лечили: 1) травами; 2) ваннами; 3) постом и молитвой; 4) ртутью. 51. В Лионе «Дом Господа» был открыт в: 1) 540 г.; 2) 542 г.; 3) 544 г.; 4) 546 г. 52. Характерная черта нищенских монашеских орденов: 1) помощь больным; 2) молитвы; 3) возведение нищенства в идеал; 4) помощь раненым. 53. К ордену спиритуалов относятся: 1) бенедиктинцы; 2) картезианцы; 3) тамплиеры; 4) францисканцы. 54. Первоначально инквизиция была создана для борьбы: 1) со спиритуалами; 2) с грешниками; 3) с чревоугодниками; 4) с бедняками. 55. Инквизиция возникла в: 1) 1230 г.; 2) 1233 г.; 3) 1236 г.; 4) 1238 г. 56. Инквизиция возникла по приказу папы: 1) Бонифация VIII; 2) Иннокенция VI; 3) Людовика XII; 4) Пия V. 57. С 10 века способом очищения от грехов стало: 1) кровопускание; 2) пост; 3) самобичевание; 4) молитва. 58. Цель «праздника дураков» в странах Европы: 1) снятие социальной напряженности; 2) насмешка над христианством; 3) сбор средств для нищих; 4) средство отпущения грехов. 59. «Праздник дураков» в Европе отмечался: 1) 1 января; 2) 1 июня; 3) 1 сентября; 4) 1 декабря. 60. «Праздник дураков» церковью был запрещен в: 1) 14 веке; 2) 15 веке; 3) 16 веке; 4) 18 веке. 61. В средние века ремесленники считались: 1) святыми; 2) слугами сатаны; 3) монахами; 4) гражданами. 62. К причинам голода в средние века не относится: 1) слабость техники; 2) неразвитость транспортной инфраструктуры; 3) употребление в пищу суррогатов; 4) неумение хранить продукты. 63. К причинам эпидемий в средние века не относится: 1) таможенные барьеры; 2) неурожай; 3) рост цен на продукты питания; 4) слабость техники. 64. Средняя продолжительность жизни в средние века не превышала: 1) 20 лет; 2) 25 лет; 3) 30 лет; 4) 40 лет. 65. Брачный возраст в средние века составлял: 1) 12–14 лет; 2) 14–15 лет; 3) 16–18 лет; 4) 18–20 лет. 66. Больных проказой помещали в: 1) изоляторах; 2) лепрозориях; 3) церквях; 4) госпиталях. 67. Палата бедняков в Антверпене была учреждена в: 1) 1450 г.; 2) 1458 г.; 3) 1460 г.; 4) 1462 год. 68. В Нюрнберге в 15 веке переписи бедняков проводились: 1) ежегодно; 2) два раза в год; 3) через год; 4) не проводилась. 69. В средние века «городские физики» выполняли функции: 1) врачей; 2) ученых; 3) мореплавателей; 4) нищих. 70. В Европе в средние века первой эпидемией была: 1) горячка; 2) лепра; 3) туберкулез; 4) чесотка. 71. В средние века самой многочисленной по жертвам была эпидемия: 1) лепры; 2) чумы; 3) чесотки; 4) горячка. 72. Лепрозории были учреждены орденом: 1) Святого Луки; 2) Святого Матвея; 3) Святого Лазаря; 4) Святого Иосифа. 73. В средние века физические недостатки являлись признаком: 1) святости; 2) покорности судьбе; 3) греховности; 4) избранности. 74. Прокаженным в средние века запрещалось посещать: 1) церкви; 2) мельницы; 3) лазареты; 4) города. 75. В 1348 году в Венеции был организован: 1) чумной дом; 2) санитарный кодекс; 3) санитарный совет; 4) палата бедняков. 76. В 1374 году в Милане был создан: 1) чумной дом; 2) санитарный кодекс; 3) санитарный совет; 4) палата бедняков. 77. В средние века милостыня рассматривалась как: 1) способ помощь бедным; 2) способ «спасти» богатых; 3) способ попасть в рай; 4) способ обогатиться. 78. В киновитном монашестве монахи селились: 1) изолировано; 2) вместе; 3) по отдельным кельям; 4) по несколько человек. 79. Христианское монашество возникло в: 1) 4 веке; 2) 5 веке; 3) 6 веке; 4) 7 веке. 80. В первую очередь жертвами «охоты на ведьм» были: 1) девушки-сироты; 2) замужние женщины; 3) маленькие девочки; 4) мужчины. 81. Гонения на ведьм начались в: 1) 1420–1430 гг.; 2) 1430–1440 гг.; 3) 1440–1450 гг.; 4) 1450–1460 гг. 82. Первые гонения на ведьм начались в: 1) западно-альпийских областях; 2) восточно-альпийских областях; 3) северо-альпийских областях; 4) южно-альпийских областях. 83. Инициатива «охоты на ведьм исходила: 1) «сверху»; 2) «снизу»; 3) «сверху и снизу»; 4) появилась самостоятельно. 84. К причинам «охоты на ведьм» не относится: 1) трансформация образа Сатаны; 2) страх перед загробной жизнью; 3) страх перед церковью; 4) социальный конфликт. 85. Пытка над ведьмами в средние века разрешалась в стране: 1) Англия; 2) Италия; 3) Франция; 4) Испании. 86. Главным в судебном процессе над ведьмой в средние века было: 1) уличить в сношениях с дьяволом; 2) узнать способы колдовства; 3) приговорить к смертной казни; 4) разрешить социальную напряженность. 87. Цель «охоты на ведьм»: 1) сохранить социальное равновесие; 2) выработать страх перед религией; 3) продемонстрировать ничтожность человеческой жизни; 4) унизить человека. 88. В 15 веке лепра отступает по причине: 1) правильного лечения; 2) изоляции больных; 3) поста больных; 4) молитв больных. 89. Во Франции имущество лепрозориев в 17 веке: 1) передано нищим; 2) передано городской власти; 3) передано другим больницам; 4) было уничтожено. 90. В Англии имущество лепрозориев в 17 веке: 1) передано нищим; 2) передано городской власти; 3) передано другим больницам; 4) было уничтожено. 91. В Германии имущество лепрозориев в 17 веке: 1) передано нищим; 2) передано городской власти; 3) передано другим больницам; 4) было уничтожено. 92. Венерические заболевания в Европе в 16–18 веках появились в следствии: 1) переселения народов; 2) великих географических открытий; 3) войн; 4) крестовых походов. 93. Эпидемия сифилиса была завезена в: 1) 1492 г.; 2) 1493 г.; 3) 1494 г.; 4) 1495 г. 94. Сифилис в 16–18 веках лечили при помощи: 1) ртути; 2) трав; 3) кровопускания; 4) промывания. 95. Лечение сифилиса ртутью предложил итальянский врач: 1) де Лоппо; 2) де Виго; 3) де Море; 4) де Коро. 96. Процедура лечения от венерического заболевания в 16-18 веках представляла собой: 1) «очистительное мероприятие»; 2) способ помощь больному; 3) способ попробовать новые методы лечения; 4) способ уничтожить больного. 97. В связи с распространением венерических заболеваний в 16–18 веках: 1) была регламентирована проституция; 2) были запрещены морские путешествия; 3) был запрещен въезд в крупные города; 4) была введена должность венерических врачей. 98. В европейских городах 16–18 веков к сумасшедшим относились: 1) гуманно; 2) изгоняли; 3) безразлично; 4) истребляли. 99. В европейских деревнях 16–18 веков к сумасшедшим относились: 1) гуманно; 2) изгоняли; 3) безразлично; 4) истребляли. 100. Первым специальным госпиталем для умалишенных стал в Европе: 1) Вифлеем; 2) Дом Господа; 3) Башня безумцев; 4) Дом сумасшедших. 101. Первый специальный госпиталь для умалишенных «Вифлеем» появился в: 1) Лондоне; 2) Париже; 3) Лионе; 4) Люксембурге. 102. Первый специальный госпиталь для умалишенных «Вифлеем» появился в: 1) 12 веке; 2) 13 веке; 3) 14 веке; 4) 15 веке. 103. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в специальном уходе и нахождении в госпиталях, называли: 1) неистовые; 2) меланхолики; 3) одержимые; 4) яростные. 104. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в священники и хорошем отношении, называли: 1) неистовые; 2) меланхолики; 3) одержимые; 4) яростные. 105. В век Просвещения умалишенных, которые нуждались в помощи экзорциста, называли: 1) неистовые; 2) меланхолики; 3) одержимые; 4) яростные. 106. Специальные отчисления на нужды умалишенных в век Просвещения были в: 1) Лионе; 2) Париже; 3) Гамбурге; 4) Варшаве. 107. В 16–18 веках к умалишенным относились в лечебницах как к: 1) животным; 2) больным; 3) святым; 4) избранным. 108. В 16–17 веках отношение к нищенству меняется по причине: 1) обеднения населения; 2) продажи индульгенций; 3) изменения законодательства; 4) обогащения населения. 109. Эдикт 1561 года в Риме был направлен на: 1) запрещение нищенства; 2) выдачу социальных пособий; 3) трудоустройство нищих; 4) ограничение нищенства. 110. Зоны бедности в Риме были введены: 1) папой Пием IV; 2) папой Пием V; 3) папой Григорием XIII; 4) папой Пием VI. 111. В Риме запретил подавать милостыню: 1) папа Пий IV; 2) папа Иннокентий XII; 3) папа Григорием XIII; 4) папа Пий VI. 112. В Европе новый этап социальной политики начался с реформ: 1) 1520–1530 гг.; 2) 1530–1540 гг.; 3) 1540–1550 гг.; 4) 1550–1560 гг. 113. В 16–17 веках страна, которая не боролась с нищенством: 1) Англия; 2) Германия; 3) Испания; 4) Франция. 114. Первый работный дом был построен в: 1) 1575 г.; 2) 1585 г.; 3) 1595 г.; 4) 1599 г. 115. Первый работный дом был построен в: 1) Германии; 2) Англии; 3) Франции; 4) Испании. 116. Во Франции работных домов было: 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5. 117. Общий госпиталь в Париже был создан в: 1) 1656 г.; 2) 1657 г.; 3) 1658 г.; 4) 1659 г. 118. Общий госпиталь был создан в: 1) Лондоне; 2) Лионе; 3) Париже; 4) Берлине. 119. Функция Общего госпиталя в Париже: 1) медицинская; 2) административная; 3) фискальная; 4) социальная. 120. Главная функция работных домов: 1) использование дешевой рабочей силы; 2) помощь нищим; 3) обучение ремеслам; 4) приют для бездомных. 121. Реформа системы изоляции в 18 веке: 1) 1760–1793 гг.; 2) 1785–1795 гг.; 3) 1791–1799 гг.; 4) 1744–1737 гг. 122. Реформирование системы изоляции в 18 веке проходило во: 1) Франции и Германии; 2) Германии и Англии; 3) Франции и Англии; 4) Англии и Испании. 123. Итог первого этапа реформы системы изоляции в 18 веке: 1) создание нового вида изоляторов; 2) создание нового законодательства; 3) улучшение санитарно-гигиенического состояния изоляторов; 4) уменьшение количества изолируемых. 124. Итог второго этапа реформы системы изоляции в 18 веке: 1) пересмотр категорий заключенных; 2) создание нового законодательства; 3) улучшение санитарно-гигиенического состояния изоляторов; 4) создание нового вида изоляторов. 125. В итоге третьего этапа реформы системы изоляции в 18 веке в изоляторах должны были остаться: 1) опасные преступники; 2) преступники и умалишенные; 3) проститутки и преступники; 4) сумасшедшие. 126. Прообраз современной психиатрической больницы появился в: 1) Лондоне; 2) Марселе; 3) Париже; 4) Гамбурге. 127. Прообраз современной психиатрической больницы появился в: 1) 17 в.; 2) 18 в.; 3) 19 в.; 4) 20 в. 128. Специальная королевская медицинская комиссия была создана в: 1) Англии; 2) Германии; 3) Франции; 4) Италии. 129. Специальная королевская медицинская комиссия была создана в: 1) 1776 г.; 2) 1786 г.; 3) 1796 г.; 4) 1799 г. 130. К функциям королевской медицинской комиссии не относится: 1) регистрация средств лечения; 2) лечение больных; 3) сбор информации об эпидемии; 4) контроль за деятельностью врачей. 131. Королевская медицинская комиссия была преобразована в Королевское медицинское общество в: 1) 1778 г.; 2) 1779 г.; 3) 1780 г.; 4) 1790 г. 132. В 18–19 веках отношение к самоубийцам: 1) остается неизменным; 2) меняется в худшую строну; 3) меняется в лучшую сторону; 4) меняется только в сельской местности. 133. По медицинской реформе 18 века разграничили профессии: 1) фармацевта и хирурга; 2) хирурга и окулиста; 3) врача и фармацевта; 4) эпидемиолога и врача. 134. Принцип павильонного строительства больниц был разработан в: 1) Англии; 2) Франции; 3) Италии; 4) Германия. 135. Принцип павильонного строительства больниц был разработан в: 1) 1778 г.; 2) 1788 г.; 3) 1798 г.; 4) 1800 г. 136. Принцип павильонного строительства больниц возник по причине: 1) новых методов лечения; 2) большого количества пациентов; 3) скученности в старых больницах; 4) нехватки больниц. 137. Первая павильонная больница была построена в: 1) 1844 г.; 2) 1845 г.; 3) 1846 г.; 4) 1847 г. 138. На рубеже 17–18 веков большая часть преступлений представляла собой: 1) убийства; 2) кражи; 3) неуплату налогов; 4) насилие. 139. На рубеже 17–18 веков внутренняя структура преступности представляла собой: 1) небольшие вооруженные отряды; 2) крупные банды; 3) преступники-одиночки; 4) невооруженные отряды. 140. В 18 считалось, что наказание за преступление должно быть: 1) произвольным; 2) отражать преступление; 3) доступным; 4) зрелищным. 141. Во Франции в 17–18 веках тюрьма использовалась для: 1) женщин; 2) опасных преступников; 3) бродяг; 4) проституток. 142. К моделям карательного заключения в 19 веке в Европе не относится: 1) фламандская; 2) французская; 3) американская; 4) английская. 143. Основа наказания во фламандской карательной модели: 1) досрочное освобождение за поведение; 2) вознаграждение за труд; 3) работа; 4) разделение труда. 144. Основа наказания в английской карательной модели: 1) досрочное освобождение за поведение; 2) вознаграждение за труд; 3) изоляция опасных преступников; 4) разделение труда. 145. Нововведение а американской карательной модели: 1) формирование знаний о преступнике; 2) изоляция опасных преступников; 3) досрочное освобождение за поведение; 4) разделение труда. 146. Главными работниками в фабрично-заводской промышленности 19 века были: 1) мужчины; 2) дети; 3) не было разделения по полу; 4) не было разделения по возрасту. 147. В 19 веке на производстве спичек работали дети в возрасте: 1) 3–6 лет; 2) 5–7 лет; 3) 6–10 лет; 4) 8–10 лет. 148. Средняя продолжительность жизни рабочего класса в 19 веке составляла: 1) 30 лет; 2) 25 лет; 3) 17 лет; 4) 15 лет. 149. Причина большой младенческой смертности в 19 веке: 1) отравление опием; 2) недоедание; 3) инфекции; 4) удушье. 150. 8-часовой рабочий день на своих предприятиях установил: 1) Оуэн; 2) Форд; 3) Дерби; 4) Морби. 151. Манчестерское санитарное бюро было создано в: 1) 1796 г.; 2) 1797 г.; 3) 1798 г.; 4) 1799 г. 152. Результатом деятельности Манчестерского санитарного бюро стало появление: 1) санитарных врачей; 2) санитарного кодекса; 3) первого фабричного закона; 4) биржи труда. 153. Первый фабричный закон в Европе появился в: 1) 1800 г.; 2) 1802 г.; 3) 1804 г.; 4) 1825 г. 154. Первое рабочее страхование было введено в: 1) Германии; 2) Англии; 3) Франции; 4) Италии. 155. Первое рабочее страхование было введено в: 1) 1896 г.; 2) 1897 г.; 3) 1898 г.; 4) 1900 г. 156. Первые биржи труда появляются в: 1) Германии; 2) Англии; 3) Франции; 4) Италии. 157. Первые биржи труда появляются в: 1) 1900 г.; 2) 1906 г.; 3) 1908 г.; 4) 1910 г. 158. Первые ясли в Западной Европе возникли в: 1) Париже; 2) Лондоне; 3) Лионе. 159. Первая школа для слепых детей возникла в Европе в: 1) 1784 г.; 2) 1794 г.; 3) 1904 г.; 4) 1914 г. 160. Направление, при котором глухонемые приобщались к практической жизни: 1) французское; 2) английское; 3) немецкое; 4) австрийское. 161. Первые земства на территории Беларуси возникли в: 1) 1911 г.; 2) 1905 г.; 3) 1903 г.; 4) 1900 г. 162. Земства пришли на смену: 1) ведомствам императрицы Марии; 2) приказам; 3) НКСО; 4) ИЧО. 163. К задачам земств не относится: 1) оказание помощи нуждающимся; 2) выдача законопроектов; 3) заведование лечебницами; 4) открытие школ. 164. Главными расходами земских бюджетов были затраты на: 1) выдачу пособий; 2) строительство школ и лечебниц; 3) открытие новых рабочих мест; 4) пайки красноармейцам. 165. В состав земского попечительства входило: 1) 11 человек; 2) 8 человек; 3) 5 человек; 4) 3 человека. 166. Для земств характерны: 1) открытые формы помощи; 2) закрытые формы помощи; 3) сочетание двух форм; 4) произвольный характер социальной помощи. 167. Периодическое печатное издание земств: 1) Вестник; 2) Вестник земства; 3) Вестник губернских земств; 4) Газета губернская. 168. В начале 20 века 58% детей не посещали школу по причине: 1) социальной; 2) национальной; 3) экономической; 4) религиозной. 169. В сфере образования земства: 1) открывали учительски
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.033 с.) |