Какие семьи выделяют по степени благополучия. Исключите неверный ответ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие семьи выделяют по степени благополучия. Исключите неверный ответ.



1) благополучные;

2) неблагополучные;

3) успешные;

4) педагогически несостоятельные;

224. Семья, имеющая низкий социальный статус, не справляющаяся с возложенными на нее функциями, с низкими адаптивными способностями относится к:

1) педагогически не состоятельным;

2) асоциальным;

3) семьям группы риска;

4) неблагополучным.

225. Семья, которая имеет некоторые отклонения от норм, со сниженными адаптивными способностями и справляющаяся с задачами воспитания при большом напряжении сил относится к:

1) педагогически не состоятельным;

2) асоциальным;

3) семьям группы риска;

4) неблагополучным.

226. К неполным семьям не относятся семьи:

1) граждан усыновивших детей;

2) женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;

3) вдов (вдовцов), не вступивших в брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние;

4) одиноких граждан усыновивших детей.

227. Социальное обслуживание семьи осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией РБ;

2) Кодексом о браке и семье;

3) Законом «О социальном обслуживании»;

4) Гражданским кодексом.

228. Какие учреждения, занимаются социальным обслуживанием семье:

1) дома – интернаты;

2) территориальные центры социального обслуживания;

3) учреждения образования;

4) службы занятости.

229. Этот виды помощи оказывается семье при острых психических состояниях человека, связанных с трудной жизненной ситуацией:

1) продолжительная помощь;

2) неотложная помощь;

3) помощь превентивного характера;

4) денежная помощь.

230. Через какие формы семье может оказываться неотложная помощь. Исключите неверный ответ:

1) телефоны доверия;

2) кризисные центры и службы;

3) реабилитационные центры;

4) интернатные учреждения.

231. Какие учреждения не оказывают семье продолжительную помощь:

1) социальные приюты;

2) кризисные центры;

3) социально-педагогические центры помощи семье и детям;

4) территориальные центры социального обслуживания.

232. Какие учреждения, оказывают семье с детьми социально- педагогическую и психологическую помощь:

1) Территориальные центры социального обслуживания;

2) Дома-интернаты;

3) Центры (службы) социально-педагогической помощи семье и детям;

4) Службы занятости.

233. Денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением ребенка, содержанием и воспитанием; трудовые, жилищные, налоговые, кредитные льготы; бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, питание беременным женщинам и т.д.); социальное обслуживание семьи и детей – это…:

1) формы социальной работы с семьей;

2) формы социального обслуживания семьи;

3) формы государственной помощи семье;

4) направления государственной семейной политики.

234. Какие социальные услуги могут предоставляться семье учреждениями социального обслуживания:

1) социально- бытовые и социально-реабилитационные;

2) социально-правовых, социально-медицинских, психолого-педагогические;

3) посреднические, консультационные;

4) все ответы верные.

235. С какой функцией семьи можно соотнести выражение «Мой дом – моя крепость»:

1) экономической;

2) функцией первичной социализации;

3) психотерапевтической;

4) репродуктивной.

236. Какая из форм социальной работы предполагает посещение семей на дому:

1) консультирование;

2) тренинг;

3) социодрама;

4) социальный патронаж.

237. Система отношений родства, совокупность духовных, нравственных, психологических отношений; наличие подсистем; внутрисемейные установки и отношения власти и авторитета – это…:

1) функции семьи;

2) история семьи;

3) статус семьи;

4)структура семьи.

238. Прочность семьи определяют:

1) материальный уровень семьи;

2) история семьи;

3) семейные связи;

4) воспитательный потенциал семьи.

239. К семейным связям относят:

1) эмоциональную близость;

2) гармонию сексуальных отношений;

3) совместное проживание;

4) юридическую фиксацию брака;

5)ответы 1–4.

240. Разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут выполнять свои ролевые обязанности – это…:

1) семейный кризис;

2) конфликтная ситуация в семье;

3)семейная дезорганизация;

4) несостоятельность семьи.

241. Действие Закона «О правах ребенка» распространяется на лиц с момента их рождения и до:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 20 лет.

242. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» был принят в:

1) 1989 г.;

2) 1992 г.;

3) 1993 г.;

4) 1995 г.

243. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в:

1) 1959 г.;

2) 1989 г.;

3) 1991 г.;

4) 1993 г.

244. Специализированное социально-педагогическое учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной, психолого-педагогической помощи и поддержке, предназначенное для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 15 лет:

1) детский дом смешанного типа;

2) школа-интернат;

3) социальный приют;

4) областной детский приемник-распределитель.

245. По достижении какого возраста, несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 17 лет;

4) 18 лет.

246. Ребенок, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства с:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 17 лет;

4) 18 лет.

247. Принцип недискриминации, принцип приоритетности интересов детей, принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие, принцип уважения права детей на выражение собственных взглядов – это…:

1) принципы Закона РБ «О правах ребенка»;

2) принципы Конвенции ООН о правах ребенка;

3) принципы функционирования системы образования РБ;

4) принципы социально-педагогической работы.

248. Институт омбудсмена – это…:

1) социально-педагогические службы для детей;

2) институт уполномоченных по правам человека;

3) институт уполномоченных по правам ребенка;

4) правильного ответа нет.

249. С какого возраста в РБ ребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии:

1) с 12 лет;

2) с 14 лет;

3) с 15 лет;

4) с 16 лет.

250. С какого возраста ребенок имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и интересов:

1) с 12 лет;

2) с 14 лет;

3)с 15 лет;

4) с 16 лет.

251. Принципы государственной политики в области защиты детей закреплены в:

1) Законе РБ «Об образовании»;

2) Конституции Республики Беларусь;

3) Программе «Дети Беларуси»;

4) Законе РБ «О правах ребенка».

252. Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это:

1) социальная реабилитация детей;

2) социальная защита детей;

3) социальное обслуживание;

4) социально-педагогическая помощь.

253. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются:

1) дети с ограниченными возможностями;

2) дети из многодетных и малообеспеченных семей;

3) все дети, независимо от благополучия родителей и условий жизнедеятельности;

4) дети-сироты.

254. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:

1) национальная принадлежность;

2) материальное положение семьи;

3) состояние здоровья;

4) таких различий нет.

255. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь составляет:

1) более 20 тыс. детей;

2) около 15 тыс. детей;

3) более 30 тыс. детей;

4) Более 40 тыс. детей.

256. В структуре детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей более 90% составляют:

1) биологические сироты;

2) социальные сироты;

3) безнадзорные дети;

4) дети группы риска.

257. Основные причины сиротства в Республики Беларусь:

1) нравственный кризис, алкоголизм и пьянство;

2) низкий материальный уровень населения;

3) развод родителей;

4) экологические и техногенные катастрофы.

258. Ребенок, имеющий биологических родителей, которые лишены родительских прав (или отказались от него) является:

1) биологическим сиротой;

2) беспризорным;

3) социальной сиротой;

4) безнадзорным.

259. Приоритетными направлениями государственной политики РБ в отношении воспитания и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является:

1) развитие интернатных форм воспитания;

2) развитие семейных форм воспитания;

3) развитие детских домов;

4) развитие детских деревень.

260. Ребенок, у которого оба или единственный родитель умерли является:

1) биологическим сиротой;

2) беспризорным;

3) социальной сиротой;

4) безнадзорным.

261. Дети, родители которых (оба или единственный) отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей являются:

1) биологическими сиротами;

2) беспризорными;

3) социальными сиротами;

4) девиантами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.025 с.)