Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы заданий для суммативного оценивания за 1 четверть↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания для суммативного оценивания за 8 класс Образцы заданий для суммативного оценивания за 1 четверть Суммативное оценивание за раздел «Семья и подросток»
Прослушайте т екст: [https://silkadv.com/ru/node/2001] Транскрипт Слово Пятнадцатое. Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни. Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах. Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что. И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек. Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел. Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил? Задания Определите основную, детальную информацию «Пятнадцатого слова», заполните таблицу.
2.Найди те разницу между умными и глупыми людьми. Ответьте на вопрос: Почему Абай показывает разницумежду умными и глупыми людьми? Что надо сделать, чтобы не стать объектом людских пересудов и насмешек? Приведите 2 примера ________________________________________________________________________________________________________________________
3.Составьте аргументированное высказывание на тему «Как прожить достойную жизнь?» Замените данные слова и словосочетания равнозначными фразами, передающими смысл и идею текста: существенная разница, остаются в памяти, лучшие годы пролетели напрасно, дурманит им головы, становится объектом людских пересудов и насмешек, желаешь быть в числе умных людей, сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, испить горечь сожаления
Критерии оценивания |
Задания № | Дескрипторы |
Баллы | |||||||||||||||||
обучающийся | |||||||||||||||||||||
Демонстрирует понимание основной и детальной информаций сообщения продолжительностью 4-6 минут | 1
| определяет основную информацию текста | 1 | ||||||||||||||||||
определяет второстепенную информацию текста | 1 | ||||||||||||||||||||
Определяет причинно-следственные связи и делает выводы;
| 2 | находит причинно-следственные связи | 1 | ||||||||||||||||||
отвечает на вопросы | 1 | ||||||||||||||||||||
приводит 2 примера | 1 | ||||||||||||||||||||
Составляет аргументированное высказывание | 3 | составляет аргументированное высказывание | 1 | ||||||||||||||||||
соблюдает логическую последовательность | 1 | ||||||||||||||||||||
Владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) | 3 | заменяет слова общеязыковыми эквивалентами | 1 | ||||||||||||||||||
Всего баллов: | 8 |
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений
Всего баллов
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений
Слушание
Ссылк а [https://antiloh.info/aforizmy-i-pritchi/uvazhajte-starost-pritcha.html]
Задание 1. Прослушайте текст. Выполните 4 задания к тексту.
Транскрипт
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сыни невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, сынок?» А сынишка и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Чтение
Задание 2. Прочитайте текст и выполните задания.
[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn ]
Футбольный матч
Я всегда был любителем футбольного спорта. Мы с ребятами собирались во дворе возле дома, чтобы погонять мяч. Нам это очень нравилось, нравился процесс игры и азарт, появляющийся перед решающим голом. Как-то раз папа позвал меня на матч, которого ждал весь город. Я был в предвкушении того, что впервые увижу настоящий футбол вживую.
Мы приехали к стадиону, к тому времени там уже собралось огромное количество болельщиков. Они все были в ожидании матча. Их шеи были обмотаны шарфами с названиями команд, в руках были барабаны, дудки и еще много болельщицких атрибутов, названия которых я даже не знал.
Когда мы зашли на трибуны, я осмотрелся - не было ни одного свободного места. Стоял жуткий гул, все обсуждали исход предстоящего матча. Вот на поле вышел судья, а за ним и команды. В этот момент все болельщики поднялись и начали кричать, поддерживая свою команду.
Начался матч. Команды были достойные, поэтому первого гола пришлось ждать довольно долго. Трибуны гудели. Болельщики кричали, пели, били в барабаны, пускали волны. Все пытались поддержать своих фаворитов. А в опасный момент стадион дрожал от топота людей.
Футболисты каждой команды были настроены на победу. Они бегали по полю, стараясь увести мяч у соперника. Им не были страшны падения и ушибы, они подымались и бежали дальше, словно их силы не были ограничены. И вот настал момент первого и решающего гола. После хорошей передачи нападающий обходит всех защитников и забивает мяч в ворота. Болельщики застыли на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что команда на верном пути к победе. Спустя одно мгновение, трибуны дрожали от радостных криков людей. Одни хвалили свою команду, а другие поддерживали, напевая песни.
Оставалось всего несколько минут до окончания матча. Проигрывающая команда пыталась отыграться, но это было бессмысленно. Но на трибунах царила атмосфера игры. Они поддерживали футболистов даже после финального свистка.
Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, а участие.
1.Составьте цитатный план к тексту из четырех пунктов
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4]
Письмо
Задание 3. Напишите статью на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 140 слов. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы языка. Используйте на письме обособленные члены предложения.
1. «Мои родители – мои крылья за спиной»
2. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Всего баллов: [10]
Говорение
Задание 4.
Создайте аргументированное высказывание на темы:
1.Как сохранить собственное здоровье?
2. Я за здоровый образ жизни
3. Традиции моей семьи.
4. Семья- пристанище для счастья
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Основная мысль текста – все в жизни возвращается законом бумеранга | 1 | |
2 | Основная информация: действия детей по отношению к старику; Детальная информация: сын мастерит посуду, мысли маленького мальчика | 2 | Возможны другие варианты ответов. |
3 | 1В; 2А;3С | 3 | |
4 | Сын оказался умнее своих родителей. | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Составление цитатного плана: 1. Любитель футбольного спорта 2. Огромное количество болельщиков 3. Трибуны дрожали от радостных криков людей. 4. Мой первый футбольный матч | 4 | За составление цитатного плана ставится 4 балл Возможен другой вариант ответа |
2 | Шеи были обмотаны шарфами с названиями команд, в руках были барабаны, дудки и еще много болельщицких атрибутов. Болельщики кричали, пели, били в барабаны, пускали волны. Все пытались поддержать своих фаворитов | 1 | Возможен другой вариант ответа |
3 | Нападающий обходит всех защитников и забивает мяч в ворота. Болельщики застыли на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что команда на верном пути к победе. | 1 | Определение кульминации, как навык высокого порядка. |
4 | Развязка текста. | 2 | За связный развернутый ответ дается 2 балла. Возможны другие варианты ответа. |
Всего баллов | 8 |
Схемы выставления баллов
Письмо
Содержание и оформление | Диапазон и точность языка | |
5 | Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом. | Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
4 | Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату. | Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами. Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату. | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату | Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. |
1 | Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом. | Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание. |
Схемы выставления баллов
Говорение
Баллы | Содержание и моделирование устной речи | Грамотность речи |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. | Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания. |
4 | Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. | Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
3 | Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. | Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику. Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно. Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. | Использует малое количество языковых структур; часто неуместно. Использует очень слабую лексику, часто неуместно. Частотность ошибок затрудняет понимание. |
Задания для суммативного оценивания за 2 четверть
Прочитайте текст
Источник: [http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]
Транскрипт
Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
1. Выбор профессии –это: А) второе рождение человека Б) жизненный путь В) место среди других дюдей Г) неудовлетворенность
Д) особый выбор
2. Какие увлечения у тинейджеров? А) мало времени Б) нет увлечений В) одновременно занимаются в нескольких спортивных секциях
Г) очень много свободного времени Д) увлекается рыбалкой
3. Стихийность выбора профессии приводит к: А) болезни Б) нервным срывам В) неудовлетворенности Г) славе
Д) удовлетворенности
1-4
Определяет ключевые моменты развития сюжета
5
Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями
6
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Задание
Баллы
использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;
1
3
на основе информации составляет презентацию с таблицей
4
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Темы разделов:
Мир труда
Через тернии к звездам
Продолжительность – 40 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут
Чтение - 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение - проверяется отдельно
Количество баллов – 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Слушание
[http://sochineniena5.ru/2016/07/29/]
Послушайте текст
Моя будущая профессия.
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. сть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне
Например,мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона
Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, все с постигая самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
1.О чем идет речь в тексте «Моя будущая профессия»? _________________________________________________________________________________________________________________[1] 2. Определите истинность/ ложность утверждении:
Утверждения | Истина | Ложь |
1Автор текста хочет в будущем стать дизайнером | ||
2Основная информация текста о правильном выборе профессии | ||
3Автор сомневается в том, что его профессия значима и полезна для общества |
[3]
3. Подберите синонимы к словам из текста:
Слова | Синонимы |
Профессия | |
Проект | |
Чертеж |
[1]
4. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему выбор профессии должен быть осознанным?» ____________________________________________________________________________________________________________________[1]
Всего баллов: [6]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Текст будет о профессии | 1 | Возможны другие варианты ответов |
2 | 1.Автор текста в будущем хочет стать архитектором 2Основная информация текста о правильном выборе профессии 3Автор считает,что его профессии значима и полезна для общества | 1 1 1 | |
3 | 1 профессия- работа 2 проект –презентация 3 чертеж-рисунок | 1 | |
4 | Потому что правильно выбранная профессия будет дарить радость и пользу обществу | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов
Чтение
[https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/08/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/]
Прочитайте текст и выполните задания.
Вселенная
О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!
Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свобо
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.012 с.)