Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модельный ответ или критерии оценивания↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Паспорт задачи Разработчик: И.В. Молодцова, к.п.н,доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования
· Предмет: история · Класс: 7 · Примерная основная образовательная программа основного общего образования школы · Темы: - «Основные занятия населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.» - «Основные группы населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.»
· Результаты: Предметные: • поиск, анализ, систематизация исторической информации из различных исторических источников; • работа с письменными и изобразительными историческими источниками, понимание и интерпретация содержащейся в них информации; · соотнесение и использование исторических понятий и терминов; · понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; · анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; · сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; · использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); · выявление общего и различий в сравниваемых исторических событиях и явлениях; · характеристикаположения отдельных слоев русского общества и населения Приенисейского края XVII в.; · выделение общего и особенного в основных занятиях населения России и Приенисейского края XVII в..
Метапредметные: • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родо-видовых связей и др.), анализировать художественную, текстовую информацию, обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; Личностные: • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVII в.); • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, ценностям народов России и края.
Выпускник научится: · применять полученные на уроках знания, приобретенный опыт поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале, органичному включению его в историю Отечества · анализировать информацию из различных источников по истории Приенисейского края XVII в. · составлять описание основных занятий, положения и образа жизни основных социальных групп населения России и Приенисейского края XVII в.; · раскрывать характерные, существенные черты основных занятий Приенисейского края XVII в.; Выпускник получит возможность научиться: • использовать элементы анализа при работе с историческими материалами; • сравнивать хозяйственное (экономическое) развитие России и Приенисейского края в XVII в; • объяснять, в чем заключались общие черты и особенности основных занятий, положения и образа жизни основных социальных групп населения России и Приенисейского края XVII в.;
Аннотация (описание).
Комплекс текстовых задач состоит из 13 заданий. Содержательно задания представлены в определенной логической последовательности: · Задания №№ 1-8 – основные занятия Приенисейского края XVII в.; · Задания №№ 9,10 – повинности русских жителей Приенисейского края в 17 в.; · Задания № 11-13 – характеристикаотдельных слоев населения Приенисейского края XVII в.. Деятельность учащихся, выполняющие задания к текстовой задаче разделена на 3 уровня (работа с текстом, уровни грамотности чтения). Уровни заданий и виды деятельности школьников представлены в таблице.
Шкала оценивания Задания оцениваются от 0 до 3 баллов. Рекомендации к оцениванию даны в ответах.
Рекомендации учителю Возможности использования региональной задачи в образовательном процессе. Данная задача охватывает содержание учебного предмета «История Красноярского края» в 7 кл. национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования Красноярского края и логически встраивается в Программу учебного предмета «История Красноярского края» 7 класса блок «Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII- н.XIXв» при изучении следующих единиц содержания: «Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы». Содержательными единицами задач стали темы «Основные занятия населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.» и «Основные группы населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.».
ФГОС и ИКС предусматривает обращение учащихся к изучению региональной и локальной истории, истории своей семьи, собиранию устной истории. Эти компоненты содержания способствуют формированию способности применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале, органичному включению его в историю Отечества. Необходимость обеспечения единства образовательного пространства в масштабах страны требует сопряжения учебного материала по российской, региональной и локальной истории. Это предполагает рассмотрение региональной истории в контексте общецивилизационных процессов всемирной истории и во взаимосвязи с историей России. Такой подход позволяет осознать культурное многообразие мира, способствует формированию таких фундаментальных качеств человека, как толерантность, умение жить в поликультурном обществе, стремление к взаимопониманию. Ценностными ориентирами при этом выступают равноправие и диалог культур, личностная ориентация школьника на уважительное отношение к поликультурному наследию страны, на самореализацию в условиях культурного многообразия. Если учитель работает по УМК История России авторы Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева издательство «Просвещение», то региональная задача логически встраивается в следующие уроки 7 класса: Урок 27. Изменения в социальной структуре российского общества Уроки 35—36. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Если учитель работает по УМК История России авторы И.Л. Андреев, И.Н. Федоров, И.В, Амосова издательство «ДРОФА», то содержание соотносится с темами уроков 7 класса: 18. Социально-экономическое развитие России в XVII в. 19. Сословия в XVII в.: верхи общества 20. Сословия в XVII в.: низы общества 36. Мир человека XVII в. Кроме этого данная текстовая задача может быть использована не только на учебных занятиях, но и во внеурочной деятельности при проведении факультативов, элективных курсов, а также – при организации проектной и исследовательской работы. Задание 1. Проанализируйте тексты письменных источников и используя иллюстрации, перечислите не менее трех основных занятий жителей Приенисейского края в 17 в. 1 балл: Названы 3 основные занятия жителей. Ответ: Земледелие, пушной промысел, ремесло, торговля. 0 баллов: Названо 1-2 занятия или занятие не названо. Задание 2. Какое из занятий играло ведущую роль в хозяйственной жизни сибиряков 17 в.? Предположите, какая социальная группа населения Приенисейского края могла этим заниматься. По каким признакам на основе источников вы это определили? 3 балла: Названо занятие жителей. Названа социальная группа крестьяне. Упоминается чаще всего во всех четырех предложенных источниках. Ответ: земледелие, социальная группа крестьяне. Упоминается чаще всего во всех четырех предложенных источниках. 2 балла. Названо занятие жителей. Названа социальная группа крестьяне. 1 балл. Названа только социальная группа или только социальная группа. 0 баллов. Не дан или дан другой ответ. Задание 3. В Приенисейском крае в 17 веке сеяли преимущественно серые и черные хлеба (Укажите в перечне лишнее): а) пшеница б) рожь в) овес г) ячмень 1 балл: Назван правильный ответ. Ответ: а) или пшеница. 0 баллов: Не назван.
Задание 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с Сибирью XVII в. Задание 6. Охарактеризуйте одно из основных занятий жителей Приенисейского края в 17 вв. (на выбор), назвав не менее трех его особенностей. 2 балла: Дана характеристика занятия жителей. Названы три его особенности. Ответ: Промыслы - добывали до80 тыс. соболей в сезон и др. - в70-ые годы - рыболовство - солеварение - добыча слюды - сбор хмеля Земледелие - Основная житница края – Енисейский уезд - Сеяли серые хлеба (озимую рожь, овес, ячмень) - К концу 17 века - с 5-6 тыс. десятин земли собирали 400 тыс. пудов хлеба - выращивали овощи (репа, капуста, лук, огурцы, чеснок, морковь) - перелог – система земледелия, при которой не использовались удобрения Животноводство - крупный рогатый скот - домашняя птица (куры, утки, гуси) Ремесла и торговля - выделка кож - шитье одежды - варили мыло - литье сальных свеч - деревообработка - Енисейск - центр кузнечного дела (сошники, серпы, топоры, ножи и т.д.) - торговля (пушнина = русские и «заморские товары»). 1 балл. Дана характеристика занятия жителей и/или Названы 1-2 его особенности. 0 баллов: Характеристика не дана. Задание 7. Сравните одно из основных занятий жителей центра России и Приенисейского края в 16-17 вв., указав не менее двух черт сходства и черт различия. 2 балла. Названы две черты сходства и две черты различия. Ответ: Земледелие
1 балл. Названа только одна черта сходства и одна черта различия. 0 баллов. Не дан или дан другой ответ. Задание 8. О каком типе (характере) хозяйства жителей Приенисейского края в 16-17 вв. идет речь в текстах. Укажите признаки, по которым вы это определили. 2 балла. Назван тип (характер) хозяйства жителей и указан признак. Ответ: Земледелие и животноводство носило натуральный характер. 1 балл. Назван только тип (характер) хозяйства жителей или только указан признак. 0 баллов. Не дан или дан другой ответ. Задание 9. О каких повинностях русских жителей Приенисейского края в 17 в. идет речь в источнике 1 балл: Названы повинности жителей Приенисейского края. Ответ: Тягло – совокупность денежных платежей и натуральных повинностей в пользу государства. Государева или «десятинная пашня» - это натуральная повинность (принудительная обязанность), Извоз или ямская повинность 0 баллов: Не даны или дан другой ответ.
Задание 10. Установите соответствие между терминами и названия:
2 балла: Дан полный правильный ответ. Ответ: 1-5, 2-3, 3-4, 4-2, 5-1 1балл: Допущена 1 ошибка. 0 баллов: Допущены 2 и более ошибок.
Задание 11. В документе №4 и на иллюстрациях упоминаются «енисейские служилые люди». Как по-другому они называются в Европейской части России 17 в.? В чем заключалась противоречивость в их положении на территории Сибири? (укажите не менее двух аргументов) 2 балла: Дано название социальной группе и указаны два аргумента. Ответ: Казаки В 17 веке казаки и их семьи составляли больше 1/2 русского населения края. Их социальное и сословное положение было противоречивым. Казаки (служилые люди) были одновременно воинами, чиновниками, работными людьми. Обязанности казаков разнообразны: 1. Защита острогов. 2. Несение караульной службы. 3. Участие в военных походах. 4. Сбор ясака. 5. Гарнизонная служба. 6. Участие в пограничных дозорах и караулах. 7. Сбор таможенных пошлин. 8. Надзор за работой пашенных крестьян. 9. Обязанности в воеводской канцелярии: - писари; - счетчики «товарной и денежной казны»; - толмачи (переводчики). 10. Конвоировали ссыльных. 11. Строили, ремонтировали мосты и др. 12. Обслуживали казенные мельницы, кузни и т.д. Казаки за свою службу получали скудное государево жалованье (годовое):
Жалованье выплачивалось нерегулярно, не в полном объеме. Казаки, чтобы прокормить семью, вынуждены были обращаться к промыслам, торговле и ремеслам, заниматься хлебопашеством. Казачья верхушка [1]- стремилась стать дворянами-крепостниками с правом распоряжения людьми и землей (купля продажа ясыря, закабаление бедняков, сделки с землей). Бытовой уклад красноярского казачества, нравственно-этическое поведение во многом тоже определялись обстановкой военного лагеря, постоянным смертельным риском, холостяцким из-за нехватки женщин положением, возможностями легкой наживы и иноплеменным окружением. Казакам, детям того сурового времени, более всего были присущи мужество, стойкость в трудностях, сильно развитое чувство товарищества и чувство собственного достоинства, непокорливость, несдержанность в гневе, легкое отношение к имуществу, свободное отношение к женщине и семейным обязанностям. Рядовые казаки по своему положению близки к крестьянам и посадским людям, т.е. к бедному трудовому люду. 1 балл: Дано название социальной группе и указан один аргумент. 0 баллов: Название социальной группе не дано при любом количестве аргументов.
Задание 12. В документе №4 также упоминается посадский человек Иван Соловар. Опираясь на знания истории России 17в. и свой социальный опыт, охарактеризуйте положение посадского человека в Сибири? (укажите не менее двух признаков) 2 балла: При характеристике посадского человека в Сибири указаны два признака. Ответ: Посадские люди (торгово-ремесленное население городов) 1.Формирование посадского населения в Сибири шло с серьезными отступлениями от Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г., по которому принадлежность к сословиям была наследственной. 2. В посадские общины городов края записывали по желанию. 3. Многие посадские жили по деревням, занимаясь земледелием, промыслами, скотоводством. 4. Посадские несли тяжелые «государевы службы». 1 балл: При характеристике посадского человека в Сибири указан один признак. 0 баллов: Характеристика не дана.
Задание 13. О каких группах земледельческого населения России 17 в. идет речь в источниках? Что было общего и различного в их положении в Сибири и Европейской части России? (назовите не менее двух черт сходства и двух черт различия). 3 балла: Названагруппа земледельческого населения,две черты сходства и две черты различия 2 балла: Названагруппа земледельческого населения,одна-две черты сходства и/или одна - две черты различия. 1балл: Названагруппа земледельческого населения,одна черта сходства и одна черта различия. Ответ: черносошные крестьяне. Государева или «десятинная пашня» - это натуральная повинность (принудительная обязанность), которая зависела от размеров крестьянского поля, своего рода барщина на государство. Если крестьянин имел 4-4,5 десятины своей пашни, то должен был собственными сохой и лошадью обрабатывать еще одну десятину «на государя». Крестьяне Красноярского уезда – были оброчными, а мангазейские и енисейские – пашенными. Различное. Земледельцу труженику в Сибири все же легче дышалось: - крестьянин мог свободно сменить место жительства (в Сибири не было крепостного права и помещиков); - мог перейти в другое сословие, т.е. записаться в посад, поверстаться в казаки (в европейской части принадлежность к сословиям была наследственной); - часто сибирский крестьянин скрывал свои доходы от налогообложения. - феодальная зависимость сибирских крестьян была несколько смягченной по сравнению с повинностями крепостнически зависимых крестьян центра страны. 0 баллов: Не дан или дан другой ответ.
Ссылки (Источники): 1. История Красноярска. Документы и материалы ХVIII - первая половина XIX вв. Составитель Г. Ф. Быконя 2. История Красноярского края: Учебное пособие для 7 и 8 классов / М.Б. Шейнфельд, Быконя Г.Ф., Н.И. Дроздов. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1981. 3. Высказывания исторических личностей · Спафарий, учёный-путешественник · Степанов А.П. · Рапорт сына боярского К. Хворова в Тобольск. 1668г.
Внимательно прочитайте тексты, рассмотрите иллюстрации и выполните задание. Документ №1. Из источника Январь. Ямщина (извоз), молотьба, вязка сена, дров, устройство речных заколов, охота на пушного зверя. Женщины прядут, вяжут, шьют. Февраль. То же. Мужчины уходят "белковать". Март. Заканчивается молотьба и зимние вывозки из леса. Вяжут рыболовные ловушки. Строят дома, стригут овец. Собирают сосновое "смолье" для гонки смолы и березовую кору для гонки дегтя. Женщины заканчивают тканье, мнут на мялках коноплю. Белят избы. Собираются подати. Апрель. Заготавливают дрова к зиме, рубят лес для построек, пьют березовый сок, ловят дичь, сортируют зерновой хлеб. Начинается охота на медведя. Май. Стригут овец, ловят рыбу. Сеют рожь, овес, ячмень, лен, коноплю, овощи. Июнь. Продолжается вспашка паров, по повинности правятся дороги, берега исправляются от камней и хлама, дерут бересту и кору для покрытия крыш, собирают березовую кору для очага, скоблят сок, разрабатываются целинные распашки. Начинается сенокос. Промышляют красную рыбу сетями, ловят острогой, устраивают заколы с мордами. В начале июня пересаживают на гряды капустную рассаду. Гонится деготь и смола, дубятся кожи для обуви, вывозят навоз на поля, гнут полозья для саней, ободья для колес. Женщины полют огороды. Промысловики (промысел дорогого соболя, песцов и других ценных пушных зверьков) выходят из лесов. Июль. На второй раз перепахивают пары, косят сено. Ловят красную рыбу, корчуют лес, собирают ягоды, лекарственные растения и коренья. Охота на уток. Август. Сеют озимую рожь, убирают льны и коноплю. Сбор кедровых шишек и лиственничной "серки" для жевания. Сбор грибов и засолка, сбор ягод. Убирают овощи, ловят рыбу. Бьют медведей. Сентябрь. Идет засолка капусты. Заканчивается уборка хлеба. Чистят и ремонтируют скотные дворы. Плетутся коробья, стригут овец, бьют шерсть, катают шапки. Заготавливают рыбацкую утварь, готовятся промысловики. Октябрь. Время зверового промысла. К дому подвозят дрова, сено, хлеба для молотьбы. Ремонтируют гумна, овины, молотят, мнут куделю, валяют валенки, шьют шубы. Ноябрь. Молотьба, вязка сена, в полном разгаре ямщина. Сбор податей. Возвращаются из лесов звероловы. Занятия скорняжным делом. Женщины прядут пряжу, шьют обновы, починяют. Лов осетров, красной рыбы. Для справки: Гумно - место для складывания хлеба в скирдах, молотьбы и очистки зерна на крестьянской усадьбе Кросно - ручной ткацкий станок Куделя - любое волокно, подготовленное для прядения Овин - помещение для сушки снопов перед молотьбой Подать - денежная повинность населения Речные заколы - длинные цепочки торчащих из воды кольев, перегораживающие реку. Переплетенные хворостом, они очень похожи на изгороди, которыми в деревнях обычно огораживают выгоны для скота. Заколы простирались от одного берега до другого, иногда на протяжении более версты. В них делали специальные проходы - "заелды", в которые ставили морды (сплетенные из ивовых прутьев верши) и сети. Эта водяная чересполосица принесла только вред рыбному хозяйству. Скорняк - мастер выделки меха Ямщина - извоз, ямщицкий промысел. История Красноярска. Документы и материалы ХVIII - первая половина XIX вв. Составитель Г. Ф. Быконя История Красноярского края: Учебное пособие для 7 и 8 классов / М.Б. Шейнфельд, Быконя Г.Ф., Н.И. Дроздов. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1981. Документ №2 « Енисейская страна…вельми хлебна, овощна, скотна и рукодельна ». (Спафарий, учёный-путешественник) Документ №3 « Весь быт рода человеческого собран в Енисейской стороне. Это олицетворённая История человека всех веков. Здесь есть звероловы, скотоводы, хлебопашцы…» (Степанов А.П.) Документ №4 «… Енисейские служилые люди как и ….крестьяне и посадский человек Иван Соловар по Тасееве и по Усолке пашни на себя пашут и соль варят и слуду копают и железо делают». (Рапорт сына боярского К. Хворова в Тобольск. 1668г.). Иллюстрации
Задание 1. Проанализируйте тексты письменных источников и используя иллюстрации, перечислите не менее трех основных занятий жителей Приенисейского края в 17 в. Задание 2. Какое из занятий играло ведущую роль в хозяйственной жизни сибиряков 17 в.? Предположите, какая социальная группа населения Приенисейского края могла этим заниматься. По каким признакам на основе источников вы это определили? Задание 3. В Приенисейском крае в 17 веке сеяли преимущественно серые и черные хлеба (Укажите в перечне лишнее): а) пшеница б) рожь в) овес г) ячмень
Задание 4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с Сибирью XVII в. Задание 6. Охарактеризуйте одно из основных занятий жителей Приенисейского края в 17 вв. (на выбор), назвав не менее трех его особенностей. Задание 7. Сравните одно из основных занятий жителей центра России и Приенисейского края в 16-17 вв., указав не менее двух черт сходства и черт различия. Задание 8. О каком типе (характере) хозяйства жителей Приенисейского края в 16-17 вв. идет речь в текстах. Укажите признаки, по которым вы это определили. Задание 9. О каких повинностях русских жителей Приенисейского края в 17 в. идет речь в источнике?
Задание 10. Установите соответствие между терминами и признаками:
Задание 11. В документе №4 упоминаются «енисейские служилые люди». Как по-другому они называются в Европейской части России 17 в.? В чем заключалась противоречивость в их положении на территории Сибири? (укажите не менее двух аргументов)
Задание 12. В документе №4 также упоминается посадский человек Иван Соловар. Опираясь на знания истории России 17в. и свой социальный опыт, охарактеризуйте положение посадского человека в Сибири? (укажите не менее двух признаков)
Задание 13. О каких группах земледельческого населения России 17 в. идет речь в источниках? Что было общего и различного в их положении в Сибири и Европейской части России? (назовите не менее двух черт сходства и двух черт различия). [1] В критериях дан максимально возможный веер ответов Паспорт задачи Разработчик: И.В. Молодцова, к.п.н,доцент кафедры дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования
· Предмет: история · Класс: 7 · Примерная основная образовательная программа основного общего образования школы · Темы: - «Основные занятия населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.» - «Основные группы населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.»
· Результаты: Предметные: • поиск, анализ, систематизация исторической информации из различных исторических источников; • работа с письменными и изобразительными историческими источниками, понимание и интерпретация содержащейся в них информации; · соотнесение и использование исторических понятий и терминов; · понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; · анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; · сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; · использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); · выявление общего и различий в сравниваемых исторических событиях и явлениях; · характеристикаположения отдельных слоев русского общества и населения Приенисейского края XVII в.; · выделение общего и особенного в основных занятиях населения России и Приенисейского края XVII в..
Метапредметные: • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родо-видовых связей и др.), анализировать художественную, текстовую информацию, обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; Личностные: • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVII в.); • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, ценностям народов России и края.
Выпускник научится: · применять полученные на уроках знания, приобретенный опыт поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале, органичному включению его в историю Отечества · анализировать информацию из различных источников по истории Приенисейского края XVII в. · составлять описание основных занятий, положения и образа жизни основных социальных групп населения России и Приенисейского края XVII в.; · раскрывать характерные, существенные черты основных занятий Приенисейского края XVII в.; Выпускник получит возможность научиться: • использовать элементы анализа при работе с историческими материалами; • сравнивать хозяйственное (экономическое) развитие России и Приенисейского края в XVII в; • объяснять, в чем заключались общие черты и особенности основных занятий, положения и образа жизни основных социальных групп населения России и Приенисейского края XVII в.;
Аннотация (описание).
Комплекс текстовых задач состоит из 13 заданий. Содержательно задания представлены в определенной логической последовательности: · Задания №№ 1-8 – основные занятия Приенисейского края XVII в.; · Задания №№ 9,10 – повинности русских жителей Приенисейского края в 17 в.; · Задания № 11-13 – характеристикаотдельных слоев населения Приенисейского края XVII в.. Деятельность учащихся, выполняющие задания к текстовой задаче разделена на 3 уровня (работа с текстом, уровни грамотности чтения). Уровни заданий и виды деятельности школьников представлены в таблице.
Шкала оценивания Задания оцениваются от 0 до 3 баллов. Рекомендации к оцениванию даны в ответах.
Рекомендации учителю Возможности использования региональной задачи в образовательном процессе. Данная задача охватывает содержание учебного предмета «История Красноярского края» в 7 кл. национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования Красноярского края и логически встраивается в Программу учебного предмета «История Красноярского края» 7 класса блок «Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII- н.XIXв» при изучении следующих единиц содержания: «Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы». Содержательными единицами задач стали темы «Основные занятия населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.» и «Основные группы населения Приенисейского края (русских первожителей) в XVII в.».
ФГОС и ИКС предусматривает обращение учащихся к изучению региональной и локальной истории, истории своей семьи, собиранию устной истории. Эти компоненты содержания способствуют формированию способности применять по
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.011 с.) |