Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К какому стилю речи относится текст ?

Поиск

А) разговорный

В) художественный

С) научный                                                                                               [1]                                                                                                                                                                                                                                                               

5. Найдите из интернет – ресурса, энциклопедии материалы о Вселенной, космосе                                                                           [3]

Всего баллов: [ 9 ]                                                                                                                                                                                                                                

Схемы выставления баллов

Чтение

№ вопро са Ключи ответов Бал лы Дополнительная информация
1 1. Самая главная загадка науки 2. Вселенная продолжает расти 3. Рождается звезда 3 Возможны другие варианты ответов
2 Завязка 1  
3  Особенности Вселенной   1  
4 С 1  
5   3  
Всего   9  

Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите текст-рассуждение в художественном стиле объемом 120 -140слов на тему: «Профессия, определяющая судьбу». Соблюдайте орфографические  нормы правописания.

Письмо и использование языковых единиц

Баллы Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов Грамотность языка – 5 баллов
5 Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания. Использует богатый лексический запас. Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации.
4 На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания. Использует разнообразную лексику. Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации.
3 Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации.
2 Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.    Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации.
1 Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание.

Всего баллов: [10]

Говорение

Задание 4

Докажите в диалоге- расспросе, что для освоения космоса необходимы прочные знания, особая физическая подготовка. Меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.

Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 1,5 минуты.

Всего баллов: [10]

Говорение

Балл Описание
9-10 Демонстрирует очень хорошее понимание темы диалога, цели общения. Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание точку зрения собеседника. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Соблюдается очень хорошее диалогическое единство (смысловое, тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, высказываниями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего).
7-8 Демонстрирует хорошее понимание темы диалога, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство. Допускает незначительные ошибки в использовании грамматических структур.
5-6 Демонстрирует удовлетворительное понимание темы диалога, цели общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические структуры, соблюдать диалогическое единство. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. 
3-4 Демонстрирует некоторое понимание темы диалога, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые/грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.
1-2 Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.

 

Задания для суммативного оценивания за 3 четверть

 

Задания для суммативного оценивания за раздел«Мир живой природы»

 

Подраздел Слушание  Говорение
Цели обучения 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения
Критерии оценивания - Демонстрирует понимание содержания рассказа;  - Определяет ключевые моменты;  - Участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам, высказывает оценочное мнение
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

 

[ http://wildnature-kz.narod.ru/forwebsite/praudsimbol.htm]

Прослушайте информацио о снежном барсе

Транскрипт

Снежный барс

Никто точно не знает, сколько снежных барсов еще странствует по горам Центральной Азии. Сегодня во всем мире снежные барсы находятся под угрозой вымирания. Животные обитают в скалистых, заросших кустами участках высоко в горах. Спокойно жить ирбис может только в безлюдных местностях. Эта кошка поднимается в горы на высоту 4500-5000 метров. 

Основные жeртвы барса: козлы, архары, косули, кабаны, маралы, сурки, зайцы, улары, кеклики. Ирбису в поисках добычи приходится преодолевать большие расстояния. При помощи радиотелеметрии установлено, что животные обходят области площадью в 500 квадратных километров.Живут снежные барсы обычно по отдельности. Активны в сумеречные и ночные часы, изредка – днем. У барса нет постоянного логова, куда бы он возвращался каждый день. Временное логово имеет только самка в первое время после окота, когда барсята не достигли еще полутора-двух месяцев. Барс скрытен и осторожен, нападает из засады, часами подкарауливает в укромных местах спускающихся на водопой или на пастбища копытных. К добыче подползает бесшумно. Убегая или настигая добычу, делает большие прыжки. Мышцы у ирбиса очень сильные, и благодаря длинным задним ногам он может совершать огромные прыжки. По рассказам охотников, снежный барс преодолевает одним прыжком ущелье шириной в 7-8 и даже 10 м. Хищник одним прыжком вскакивает на высоту до 2,5-3 м, легко прыгает с одного уступа на другой, проходя по узким карнизам на головокружительной высоте. Когти снежного барса втяжные, узкие, сильно изогнутые и очень острые. Почти метровой длины пушистый хвост служит ирбису, по-видимому, рулем при прыжках. Именно поэтому барс, прыгая с высокого утеса, точно попадает на спину своей жертвы.

Этот вид занесен в Международную Красную Книгу. Этот зверь, безусловно, заслуживает святого отношения, доброго внимания и охраны. Интересно увидеть его живым, а не только в качестве символа экономического прорыва независимого Казахстана.

Задания

Где обитают снежные барсы?

А)Высоко в горах

Б)На пастбищах

В)Около водопоя

Г)В кустах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.006 с.)