Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммативное оценивание за раздел « Семья и подросток »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прослушайте т екст: [https://silkadv.com/ru/node/2001] Транскрипт Слово Пятнадцатое. Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница. Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни. Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах. Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что. И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек. Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я видел. Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил? Задания Определите основную, детальную информацию «Пятнадцатого слова», заполните таблицу.
2.Найди те разницу между умными и глупыми людьми. Ответьте на вопрос: Почему Абай показывает разницумежду умными и глупыми людьми? Что надо сделать, чтобы не стать объектом людских пересудов и насмешек? Приведите 2 примера ________________________________________________________________________________________________________________________
3.Составьте аргументированное высказывание на тему «Как прожить достойную жизнь?» Замените данные слова и словосочетания равнозначными фразами, передающими смысл и идею текста: существенная разница, остаются в памяти, лучшие годы пролетели напрасно, дурманит им головы, становится объектом людских пересудов и насмешек, желаешь быть в числе умных людей, сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, испить горечь сожаления
Критерии оценивания |
Задания № | Дескрипторы |
Баллы | |||||||||||||||||
обучающийся | |||||||||||||||||||||
Демонстрирует понимание основной и детальной информаций сообщения продолжительностью 4-6 минут | 1
| определяет основную информацию текста | 1 | ||||||||||||||||||
определяет второстепенную информацию текста | 1 | ||||||||||||||||||||
Определяет причинно-следственные связи и делает выводы;
| 2 | находит причинно-следственные связи | 1 | ||||||||||||||||||
отвечает на вопросы | 1 | ||||||||||||||||||||
приводит 2 примера | 1 | ||||||||||||||||||||
Составляет аргументированное высказывание | 3 | составляет аргументированное высказывание | 1 | ||||||||||||||||||
соблюдает логическую последовательность | 1 | ||||||||||||||||||||
Владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами) | 3 | заменяет слова общеязыковыми эквивалентами | 1 | ||||||||||||||||||
Всего баллов: | 8 |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.008 с.)