Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос.Как вы думаете, о чем будет идти речь?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1] Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания: 2.Тест на соответствие (отметьте правильные значения слов):
[3] Заполните таблицу, отмечая утверждения «истинность» или «ложность»
[3] Всего баллов: [7] Чтение [https://saharina.ru/metod/gia/text/?name=text19] Текст№1 Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. (По Юрию Васильевичу Бондареву) Текст№2 [https://www.slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=273%3A-q-q&catid=51%3A2012] Человек соприкасается с искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведения искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом. Что такое искусство? Почему оно имеет очаровательную магию власти над человеком? Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоценным поэтическим словом. Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им. Искусство - форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. 1-2. Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки
[4] 3.С оставьте по одному проблемному вопросу к каждому из отрывков, приведите аргументы и оцените происходящее по формуле ПОПС. Позиция(Я считаю, что…). Объяснение(…потому что…). Пример(Я могу доказать это на примере…). Следствие(Исходя из сказанного, делаю вывод …) [3] _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3] 4.Допишите заключительный вывод к текстам: _____________________________________________________________________________________________________________________ [1] Всего баллов: [8]
Письмо Задание 3. Выполните письменное задание. Представьте, что вы на концерте Димаша Кудайбергенова. Напишите репортаж с места события. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и структуру письма. Используйте в речи сравнительные обороты, сложные числительные в соответствующих формах. Объем слов 100 - 120 Всего баллов: [10] Говорение Задание 4 Прослушайте текст: [http://www.egeteka.ru/learning/course/composition] Транскрипт «Могучая сила музыки» Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… Задание 1. Прочитайте текст, составьте в паре по два вопроса по тексту, оцените собственное высказывание или высказывание одноклассника, соблюдайте фактологические точности и используйте в речи сложные числительные. Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов Слушание
Схема выставления баллов Чтение
Всего баллов: |
8 |
Схема выставления баллов
Письмо
Содержание и оформление | Грамотностьречи | |
9 - 10 | Очень хорошо раскрывает тему текста (просмотренного фильма), последовательно и ясно выражает свое мнение, делится впечатлениями. Отличновыдерживаетструктуру и жанр,соответствующие заданию. | Использует богатый словарный запас, сложные предложения с уточняющими членами предложения и вставными конструкциями. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами. |
7 - 8 | редставляет хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делитсявпечатлениями. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров иссылок. | Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче идеи. |
5 - 6 | Недостаточно понимает идею. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводитнекоторыепримеры, ноневсегдаобоснованные. | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
3 - 4 | Представляет незначительное понимание идеи. Структура неясная, стиль недостаточно выражен, нет четкого выражения своего мнения, не выдерживается жанр заметки.имеются повторы. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствуетвыбранному формату | Использует простые предложения, проявляя ограниченность словарного запаса; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии затрудняютпонимание. |
1 - 2 | Представляет очень слабое понимание идеи. Проявляет некоторое выражение своего мнения. Не соблюдает структуру, соответствующую заданию, есть отклонения от темы. Текст не соответствуетжанру. | Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Слабыйсловарныйзапас.Частовстречающиеся ошибки затрудняют понимание. |
Схема выставления баллов
Говорение
Баллы | Содержание и моделирование устной речи | Грамотностьречи |
5 | Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. | Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур. Уверенно и соответствующим образом использует очень разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки, которые не затрудняют понимания. |
4 | Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующимобразоманализирует и оцениваетсоответствующуюинформацию. | Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
3 | Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. | Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразнуюлексику. Довольно точен: допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Использует недостаточное количество языковых структур; иногда неуместно. Слабая лексика, иногда неуместна. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Использует малое количество языковых структур и незначительную лексику, часто неуместно. Часто встречающиеся ошибки затрудняют понимание. |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 2356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.008 с.)