Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика периода «молочных зубов». Особенности развития и питания детей преддошкольного и дошкольного возраста. Факторы риска.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Период «молочных зубов» продолжается с 1 года до 7 лет и подразделяется на два периода: Раннее детство (преддошкольный) 1 – 3 года и первое детство (дошкольный) 3 года – 6,5 лет-7 лет. Период раннего детства – это период относительного покоя, характеризуется снижением темпов физического развития, большей степенью зрелости основных физиологических систем, происходит становление второй сигнальной системы. Ребенок познает и изучает мир, осознает свое «я». К концу второго года завершается прорезывание молочных зубов. Ребенок начинает питаться с общего стола; формируются навыки самообслуживания и гигиены. В этот период формируется речь, память, интеллект. Ребенок активно познает окружающий мир, в этом процессе участвуют всевозможные анализаторы, в том числе и рецепторный аппарат ротовой полости (все тянет в рот), поэтому высока частота аспирации инородных тел и случайных отравлений. Двигательные возможности ребенка в период раннего детства стремительно расширяются (от ходьбы до бега, лазания, прыжков), а контроль за адекватностью своих движений у ребенка минимальный, отсюда – резко возрастающая опасность травматизма. В периоде раннего детства значительно расширяются контакты с другими детьми, что на фоне незавершенного формирования иммунитета приводит к частым заболеваниям острыми вирусными инфекциями. В раннем детстве еще сохраняется склонность к диффузным реакциям, генерализации патологического процесса; формируются аллергические реакции. Эмоциональная жизнь ребенка 3-х лет достигает наивысшей степени проявлений. Это период упрямства, капризности, страха, застенчивости. Отрицательные эмоции могут носить характер истерических бурь. Определяются индивидуальные черты характера и поведения. Основными проблемами ясельного возраста являются проблемы воспитания и профилактики детских инфекций. Дошкольный период (от трех до семи лет) – это период первого физиологического вытяжения (интенсивного роста), отчетливо увеличивается длина конечностей, замедляется нарастание массы, углубляется рельеф лица, начинается рост постоянных зубов. Иммунная система достигает известной зрелости, происходит дифференцировка органов. В этот период интенсивно развивается интеллект, улучшается память, совершенствуются тонкие координированные движения (ребенок может взять мелкие предметы, делать поделки, клеить, рисовать). К пяти годам дети уже свободно говорят, правильно употребляют склонения и спряжения, формируется самолюбие, эмоции сдерживания (ребенок контролирует свои эмоции), начинают формироваться различия в поведении мальчиков и девочек.
Основные болезни этого периода – инфекционные заболевания, болезни органов дыхания. Основная причина смертности – травматизм. Дети посещают дошкольные учреждения, полная адаптация ребенка в детском саду наступает через 2 – 3 месяца. Для правильного физического и нервно-психического развития ребенка необходимо правильно организовать режим дня, сон, бодрствование, физическое воспитание, умственное и эстетическое воспитание, обучение навыкам гигиены и самообслуживания. Наряду с этим важным условием правильного развития является рациональное питание, то есть соответствующие его возрастным потребностям и возможностям для переваривания. После первого года жизни переваривающая способность желудочно-кишечного тракта увеличивается; более дифференцированным становится вкусовое восприятие пищи, появляются любимые блюда. Наличие зубов, развитие жевательной мускулатуры позволяет вводить в рацион более твердую пищу, требующую разжевывания. В периоде «молочных зубов» ребенок начинает есть самостоятельно. Однако, барьерная функция слизистой желудочно-кишечного тракта, ферментативная активность у детей раннего возраста еще низкая. Поэтому детям от 1 года до 3 лет показан ясельный стол. Требования к ясельному столу. 1. Продолжительная термическая обработка (разваренная пища). 2. Хорошая механическая обработка – не должно быть грубых комков (протертый стол). 3. Ограничение количества хлеба, гарниров, чтобы в пределах установленного объема пищи ребенок мог получать достаточное количество белковой и витаминной пищи. 4. Объем пищи в сутки 1200 мл. 5. Пища должна быть вкусной, красиво оформленной, теплой. 6. Суточный рацион: 45 – 50 г белка, 45 г жира, 100 г углеводов. Калорийность пищи в сутки должна составлять 1200 – 1300 ккал.
Правила питания ребенка преддошкольного возраста: 1. Недопустимы значительные качественные и количественные изменения; каждому составу пищи соответствует определенное количество соков и ферментов. 2. Введение новых продуктов проводить, когда ребенок здоров и особенно голоден. 3. В течение дня вводят только одно новое блюдо. 4. Постепенно вводить новые продукты в определенном количестве (если ребенка приучают жевать, вначале дают маленькие кусочки, а затем большие). Дети в возрасте от 3 до 7 лет получают стол без особых ограничений, за исключением тугоплавких жиров, специй, экстрактивных веществ. Объем пищи 1800 мл. Калорийность 1500 – 2000 ккал. в сутки, из них: завтрак – 25%, обед – 40%, полдник – 10-15%, ужин – 25%. Соотношение белков: жиров: углеводов = 1:1:4 Потребность в белке детей этого возраста 3 – 3,5 г/кг веса. Большинство детей в возрасте от 3 до 7 лет посещают детское дошкольное учреждение (ДДУ). Факторы риска: Ввиду незрелости многих систем организма (в первую очередь – дыхательной, иммунной) у детей дошкольного возраста - повышенная заболеваемость простудными заболеваниями, сниженный иммунитет, риск травматизма дома, вне дома, острые отравления, аспирация инородных тел и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.013 с.) |