Подростковый (старший школьный возраст) от 11 – 12 лет до 16 – 18 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подростковый (старший школьный возраст) от 11 – 12 лет до 16 – 18 лет.



В этот период завершается физическое развитие, психическое формирование, происходит значительная перестройка эндокринной системы, усиливается деятельность половых желез (гонад). Резко изменяется внешний облик ребенка, появляются вторичные половые признаки.

В связи с неустойчивостью нервной системы, эндокринной системы нередко наблюдаются функциональные заболевания различных органов и систем (вегето-сосудистая дистония, дискинезии желчи-выводящих путей и т. п., эндокринные заболевания. Это временные нарушения. При правильном режиме, уходе они проходят. Этот период называют еще пубертатным – период полового созревания.


2. Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы лиц пожилого и старческого возраста.

Изменения в дыхательной системе при старении затрагивают все ее отделы:

- верхние дыхательные пути;

- трахеобронхиальное дерево;

- легкие;

- костные и хрящевые элементы грудной клетки, участвующие в акте дыхания.

В слизистой оболочке органов дыхания развиваются атрофические процессы, сопровождающиеся увеличением вязкости секрета желез и сухостью.

Вследствие обызвествления реберных хрящей, снижения подвижности позвоночника уменьшается подвижность трудной клетки, она деформируется, поэтому гортань и трахея смещаются вниз, при этом из-за снижения эластичности тканей трахея расширяется. Голосовые связки и мышцы гортани подвергаются атрофическим изменениям, в результате чего у пожилых людей меняется тембр голоса.

В бронхах наблюдаются дистрофические процессы, деформации, склеротические изменения.

В легких изменяется конфигурация альвеол, уменьшается их глубина, нарушается структура эластических волокон, что приводит к возникновению старческой атрофической эмфиземы. Легкие в целом уменьшаются в размерах, становятся менее подвижными.

Результатом морфологических изменений является:

- некоторое увеличение частоты дыхательных движений;

- частое возникновение дыхательных аритмий;

- снижение резервного объема вдоха и выдоха;

- уменьшение жизненной емкости легких.

Эти изменения приводят к снижению адаптационных возможностей дыхательной системы и увеличению вероятности развития гипоксии при различной нагрузке.

Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы во многом определяют интенсивность наступления старения и его проявлений.

В процессе старения отмечается:

- уменьшение массы сердца;

- расширение полостей сердца, приводящее к увеличению диаметра его отверстий;

- утолщение эндокарда, в котором встречаются участки склероза;

- увеличение количества соединительной ткани в миокарде;

- атрофия части мышечных клеток;

- уменьшение количества крови, изгоняемой из сердца за одну минуту;

- изменение длительности фаз сердечного цикла;

- снижение интенсивности тканевого дыхания;

- преобладание анаэробного распада гликогена, способного обеспечить относительно небольшие запасы энергетических веществ, соответствующие незначительной функциональной активности сердца старого человека, но является одной из причин быстрого развития в старости сердечной недостаточности при физической нагрузке;

- разрастание соединительной ткани в стенках сосудов, приводящее к их уплотнению и уменьшению эластичности.

Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы проявляются:

- замедлением пульса в покое;

- медленным учащением пульса при физической нагрузке;

- увеличением артериального давления (систолического и диастолического);

- головными болями;

- головокружением, вплоть до развития обморока;

- нарушениями сердечного ритма;

- зябкостью, прежде всего стоп;

- нарушением питания тканей и т.д.


3. Продемонстрировать технику свободного (открытого) пеленания новорожденного.

Цель: соблюдение гигиены тела; предупреждение переохлаждения ребенка.

Оснащение:

- тонкая и теплая распашонки, тонкая и фланелевая пеленки, подгузник или памперс, ёмкость для грязного белья.

Подготовительный этап выполнения манипуляции

Объяснить родственникам цель и ход проведения процедур, помыть руки.

Уложить ребенка на чистые пеленки.

Основной этап выполнения манипуляции

1. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад.

2. Надеть поверх тонкой теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед.

3. Проверить, нет ли складок, если есть – расправить.

4. Проверить нижний край распашонок по всей окружности.

5. Надеть подгузник, проведя его между ножками малыша.

6. Завернуть ребенка в тонкую пеленку до подмышек:

- один край пеленки провести между ножек;

- другим краем обернуть малыша;

- подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище ребенка;

- запеленать ребенка в теплую пеленку с ручками (или без);

- расположить ребенка на теплой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;

- одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны;

- другим краем пеленки накрыть и зафиксировать другое плечо;

- подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек;

- зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов, так, чтобы «замочек» получился спереди).

Заключительный этап выполнения манипуляций

Уложить ребенка в кроватку.

Сбросить белье в ведро для грязного белья.

Вымыть и осушить руки.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.008 с.)