КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)



КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЭКЗАМЕН)

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Нерюнгринский медицинский колледж»

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

Экзамен

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

 

РАССМОТРЕНО На заседании ЦМК ОПД и ПМ Протокол №______________ Председатель ЦМК ОПД и ПМ ___________/ Р.С. Кириллина/ «______»_____________20___г.                             УТВЕРЖДАЮ                  Зам.директора по УВР               ___________/В.И.Визик/        «_____»___________20___г.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задания.

2. Вы можете пользоваться таблицами, фантомами, муляжами

3. Время подготовки – 15 минут

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

     

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Демография. Определение. Задачи демографии. Демографические показатели. 2. Организация режима дня, питания, активной деятельности, физических упражнений во время беременности. Гигиена беременной. Задание: продемонстрировать технику определения частоты дыхательных движений и пульса у детей разного возраста.    ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 9, 10  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Семья, брак. Типы семьи. Функции семьи. Роль семьи в жизни человека. 2. Закономерности нарастания массы тела, роста, окружности головы и грудной клетки в период младенчества. Задание: продемонстрировать технику подсчета пульса и дыхательных движений у лиц пожилого возраста.   ПК 1.1 ОК 3, 4, 5, 6, 7, 10, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Понятие об эвтаназии. Основы танатологии. Умирание, смерть и проблемы, связанные со смертью.        2. Краткая характеристика периодов родов. Деятельность сестринского персонала при ведении родов. Объём допустимой кровопотери в родах. Задание: продемонстрировать технику взвешивания детей разного возраста.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 6, 9-12

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Анатомо-физиологические особенности новорожденного и грудного ребенка. 2. Современные методы контрацепции. Краткая характеристика. Выбор наиболее подходящего метода контрацепции в зависимости от возраста. Консультирование подростков и выбор контрацепции. Задание: продемонстрировать измерение наружных размеров таза на фантоме.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 7, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Периоды детского возраста, краткая характеристика. 2. Строение и физиология репродуктивной системы мужчины. Половые гормоны, их биологическое действие.  Задание: продемонстрировать техникуизмерения артериального давления у лиц зрелого и пожилого возраста.   ПК 1.1 ОК 4, 7,9, 11, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Климактерический период у женщины. Определение, причины возникновения климакса, стадии климактерического периода, краткая характеристика. 2. Рациональное вскармливание детей первого года жизни: цели, сроки, правила введения прикормов, корригирующих пищевых продуктов. Задание: продемонстрировать согревание недоношенного ребенка с помощью грелок.   ПК 1.1 ОК 4, 9, 10, 12, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Послеродовый период. Определение, продолжительность. Основные изменения, происходящие в органах и системах женщины. Основные направления деятельности сестринского персонала в решении проблем женщины в послеродовом периоде. Гигиена и питание родильницы в раннем послеродовом периоде. 2. Основные потребности недоношенного новорожденного и способы их удовлетворения. Задание: продемонстрировать обработку бутылочек, сосок.   ПК 1.1 ОК 3, 4, 5, 11, 12, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы лиц пожилого и старческого возраста. 2. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни, оценка по линиям. Этапы формирования речи. Задание: обучить женщину вести менструальный календарь. Правила использования календарного (ритмического) метода контрацепции. Вычислить фертильные дни по менструальному календарю.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 6, 9, 10,11, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Периоды жизни человека (хронология), краткая характеристика. 2. Патронаж. Определение. Общая цель патронажа. Дородовые патронажи, патронажи к новорожденным, детям грудного возраста и к детям, не посещающим детские дошкольные учреждения. Задание: продемонстрировать технику широкого пеленания новорожденного. Показания.   ПК 1.1 ОК 2, 3, 4, 10, 13

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Здоровье и качество жизни. Определение. Виды здоровья. Здоровый образ жизни. 2. Основные проблемы современной семьи. Планирование семьи. Задание: подготовка и правила кормления ребенка грудью.   ПК 1.1 ОК 3, 5, 6, 10-13    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Недоношенный ребенок. Определение. Причины, внешние и функциональные признаки незрелости. Степени недоношенности. 2. Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста и некоторые возможные способы решения проблем. Задание: продемонстрировать технику измерения окружности грудной клетки детям различного возраста и пола. Определить мышечную силу с помощью кистевого динамометра.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 6, 9, 11    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Характеристика старшего школьного возраста. Особенности физического, нервно-психического, полового, социального развития школьников. Факторы риска. 2. Оплодотворение. Определение. Стадии развития зародыша и плода. Влияние факторов окружающей среды на плод. Критические периоды развития плода. Задание: продемонстрировать технику проведения туалета глаз, носа, ушных раковин новорожденного и грудного ребенка.   ПК 1.1 ОК 5-9, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Анатомо-физиологические особенности мочеполовой и эндокринной систем у лиц пожилого и старческого возраста. 2. Хронология развития вторичных половых признаков у мальчиков. Фенотип мужчины. Задание: продемонстрировать кормление недоношенного новорожденного ребенка через питательный катетер.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 6, 7, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Основные средства и правила закаливания детей раннего возраста. 2. Понятие о конституции. Признаки конституциональных типов человека. Определение типа телосложения. Принципы сохранения здоровья в зрелом возрасте. Задание: продемонстрировать приемы Леопольда-Левицкого (определение положения плода в матке) на фантоме.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 7, 12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Особенности интранатального и неонатального периодов. 2. Анатомо-физиологические особенности кожи и опорно-двигательного аппарата лиц пожилого и старческого возраста. Задание: продемонстрировать самообследование молочных желез на фантоме.   ПК 1.1 ОК 2-5, 11, 13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Особенности антенатального периода. Критические периоды внутриутробного развития. 2. Организация медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста. Задание: продемонстрировать технику определения содержания жировой ткани в организме двумя доступными методами.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 9-13  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Хронология развития вторичных половых признаков у девочек. Фенотип женщины. 2. Старение и нервная система. Возрастные изменения органов чувств. Задание: продемонстрировать технику выполнения прививки БЦЖ. Показания, противопоказания. Местная реакция на прививку.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 11, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Характеристика периодов подросткового и юношеского возраста. Обучение подростков принципам здорового образа жизни. 2. Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы лиц пожилого и старческого возраста. Задание: продемонстрировать технику свободного пеленания новорожденного. Показания.   ПК 1.1 ОК 4, 5, 9, 11, 13    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 9

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Определение понятия «Геронтология». Разделы геронтологии. Задачи геронтологии. Демография пожилого возраста. Демографическая ситуация в РФ. 2. Противопоказания к кормлению грудью. Гипогалактия. Определение, виды, лечение, профилактика. Задание: продемонстрировать определение окружности живота у беременной женщины на фантоме.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 10, 11, 12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Понятие о старости и старении. Основные гипотезы старения. 2. Виды вскармливания детей первого года жизни, их характеристика. Преимущества грудного вскармливания. Задание: продемонстрировать проведение гигиенической ванны доношенному новорожденному.   ПК 1.1 ОК 4, 7, 10, 11, 12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Бесплодный брак. Понятие. Причины бесплодия. 2. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы новорожденного ребенка и детей первого года жизни. Задание: продемонстрировать определение высоты стояния дна матки у беременной женщины на фантоме.   ПК 1.1 ОК 2, 3, 4, 9  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

     

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Доношенный новорожденный. Определение. Признаки доношенности. Шкала Апгар. 2. Рост и развитие человека. Потребности человека в разные возрастные периоды. Понятие о возрасте. Виды возраста. Задание: продемонстрировать технику измерения окружности головы у детей. Определить размеры большого родничка у детей первого года жизни.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 7, 10, 11    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

 

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные (транзиторные) состояния новорожденных. Определение, краткая характеристика. 2. Диагностика беременности. Основные группы признаков беременности. Определение срока беременности и даты предстоящих родов. Задание:продемонстрировать технику измерения роста детям различного возраста.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 5, 6, 12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

     

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Характеристика периода «молочных зубов». Особенности развития детей (физического, нервно-психического) и питания детей преддошкольного и дошкольного возраста. Факторы риска. 2. Основные проблемы лиц пожилого и старческого возраста и возможные способы их решения. Медицинские и социальные аспекты защиты лиц пожилого и старческого возраста. Задание: продемонстрировать технику аспирации (отсасывания) слизи изо рта и носа новорожденного.   ПК 1.1 ОК 2, 5, 9-12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Климакс. Определение. Патологическое течение климактерического периода у женщин. Климактерический синдром, формы, течение, степени тяжести. 2. Характеристика младшего школьного возраста. Особенности физического, нервно-психического и социального развития школьников. Факторы риска. Задание: продемонстрировать обработку пупочной ранки.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 6, 11, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

     

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Диспансеризация. Группы здоровья детей. Критерии отнесения к группе здоровья. 2. Строение и физиология репродуктивной системы женщины. Половые гормоны. Степени чистоты влагалища. Задание: продемонстрировать контрольное кормление. Показания.   ПК 1.1 ОК 1-5, 9    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

     

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Физиология беременных. Основные направления деятельности сестринского персонала при работе с беременными. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам. 2. Показания к переводу ребенка на смешанное вскармливание. Правила введения докорма. Задание: продемонстрировать технику обработки кожных складок у грудного ребенка после гигиенической ванны.    ПК 1.1 ОК 3, 4, 5, 7, 12  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 8

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1.Правила искусственного вскармливания. Виды молочных смесей. Преимущества и недостатки кисло-молочных смесей.                                                                                          2. Роды. Определение. Предвестники родов. Родовые изгоняющие силы: определение, характеристика, в каком периоде родов появляются. Задание: продемонстрировать утренний туалет новорожденного ребенка и младенческого возраста: подмывание мальчиков и девочек, обтирание лица (умывание).   ПК 1.1 ОК 2, 5, 6, 7, 10, 12    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 9

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1 Подготовка ребенка к посещению детского дошкольного учреждения. Особенности адаптации ребенка в ДДУ. 2. Менструальный цикл. Яичниковый и маточный цикл, их фазы. Гигиена менструального цикла. Задание: продемонстрировать технику закрытого пеленания новорожденного с косынкой на голове. Показания.   ПК 1.1 ОК 2, 3, 4, 6, 7, 10    

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

 Задания Коды проверяемых компетенций
Вопросы: 1. Климактерический период у мужчин. Основные аспекты деятельности сестринского персонала при решении некоторых проблем климакса у мужчин и женщин. 2. Особенности периода младенческого (грудного) возраста. Особенности сестринского ухода. Задание: продемонстрировать подготовку и технику кормления младенца из бутылочки.   ПК 1.1 ОК 2, 4, 10, 12  

ЭТАЛОНЫ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПУЛЬСА

Частоту сердечных сокращений (ЧСС) определяют при помощи аускультации сердечных тонов, пальпации верхушечного толчка сердца или по пульсу на сонных, плечевых, бедренных, височных и лучевых артериях, по пульсации большого родничка.

На сонных артериях исследуют пульс поочередно с каждой стороны без сильного давления на артерию. При сильном надавливании на нее может замедлиться сердечная деятельность, снизиться артериальное давление. Старшие дети предъявляют жалобы на головокружение, иногда у них развиваются обморочные состояния, судороги. Определение пульса у детей раннего возраста на сонной артерии сдавливает дыхательные пути и может вызвать ларингоспазм. Поэтому в этом возрасте пульс определяют на плечевой или бедренной артериях. Дня обнаружения плечевой артерии слегка надавливают на внутреннюю поверхность руки посередине между локтем и плечевым суставом по направлению к кости, одновременно поддерживая наружную часть руки большим пальцем. Пульс на бедренной артерии исследуют в паховой области при выпрямленном бедре с небольшим его поворотом кнаружи. Иногда пульс определяют на височной артерии - выше наружного края надбровной дуги.

В более старшем возрасте отдают предпочтение исследованию пульса на лучевой артерии. Исследование производится одновременно на двух руках. При одинаковом наполнении пульса на обеих руках исследование продолжают на одной руке.

 

Возраст Средняя частота пульса в 1 мин
1-й день жизни 140
1-й месяц 130
1 -е полугодие жизни 130
2-е полугодие жизни 115
2-й год жизни 110
2-4 года 105
5-10 лет 95
11-14 лет 85
15-18 лет 82

 

Пульс определяют в покое, можно во время сна. Подсчет пульсовых ударов должен вестись в течение минуты. Иногда допускается подсчитывать пульс в течение 15 секунд, при этом полученную цифру умножают на 4.

При исследовании пульса определяют параметры:

- частоту (число пульсовых волн может изменяться: выявляется тахи- или брадикардия);

- ритм (ритмичный, неритмичный);

- напряжение (умеренное, напряженный пульс);

- наполнение (пульс полный, пустой);

- величину (пульс хорошего наполнения, слабого наполнения, нитевидный).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Этапы

Обоснование

I . Подготовка к процедуре

1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые

Установление контакта с пациентом

2. Объяснить пациенту цель и последовательность процедуры

Психологическая подготовка пациента

3. Получить согласие пациента на процедуру

Соблюдение прав пациента

4. Подготовить необходимое оснащение

Проведение процедуры и документирование ее результатов

5. Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

П. Выполнение процедуры

1. Предложить пациенту сесть или лечь. При этом руки должны быть расслаблены, кисть и предплечье не должны быть «на весу»

Обеспечение достоверности результата

2. Прижать II, III, IV пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента у основания большого пальца (I палец должен находиться на тыльной стороне кисти), почувствовать пульсацию и слегка сдавить артерии

Определение синхронности пульса. Если пульс синхронный, то в дальнейшем исследование проводят на одной руке

3. Определить ритм пульса. Если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени, то пульс ритмичный, если нет — аритмичный. При выраженной аритмии проводят дополнительное исследование на предмет выявления дефицита пульса

Ритм периферического пульса должен совпадать с ритмом сердечных сокращений. Разница между числом сердечных сокращений в минуту и частотой периферического пульса в ту же минуту называется дефицитом пульса
4. Определить частоту пульса в минуту: взять часы или секундомер и подсчитать число пульсовых ударов в течение 30 с. Умножить результат на два (если пульс ритмичный) и получить частоту пульса. Если пульс аритмичный, то следует подсчитывать количество пульсовых ударов в течение 60 с. Частота пульса зависит от возраста, пола, физической активности

Обеспечение точности определения частоты пульса. Нормальная частота пульса: от 2 до 5 лет - около 100 уд/мин; от 5 до 10 лет - около 90 уд/мин; взрослые мужчины - 65-80 уд/мин; взрослые женщины - 75-85 уд/мин; пульс чаще 80 уд/мин - тахикардия; пульс реже 60 уд/мин - брадикардия

5. Определить наполнение пульса: если пульсовая волна четкая, то пульс полный, если слабая - пустой, если пульсовая волна очень слабо прощупывается, то пульс нитевидный

Наполнение пульса зависит от объема циркулирующей крови и величины сердечного выброса

6. Определить напряжение пульса. Для этого нужно прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости. Если пульсация полностью прекращается, напряжение слабое, пульс мягкий; если ослабевает - напряжение умеренное; если пульсация не ослабевает - пульс напряженный, твердый

Обеспечение точности определения напряжения пульса. Оно зависит от тонуса артериальных сосудов. Чем выше показатели АД, тем напряженнее пульс

7. Сообщить пациенту результат исследования

Право пациента на информацию

III . Окончание процедуры 1. Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

2. Сделать запись, отразив в ней полученные результаты и реакцию пациента

Обеспечение преемственности сестринского ухода

     

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Послеродовый период. Определение, продолжительность. Основные изменения, происходящие в органах и системах женщины. Основные направления сестринского персонала в решении проблем женщины в послеродовом периоде. Гигиена и питание родильницы в раннем послеродовом периоде

Послеродовой период - это период в жизни женщины, который начнется сразу после изгнания последа и продолжается 6-8 недель.

Послеродовой период подразделяют на:

- ранний, продолжающийся в течение первых суток после родов;

- поздний - время после первых суток до окончания послеродового периода.

Особо выделяют первые 2 часа раннего послеродового периода как наиболее важный и ответственный промежуток времени, требующий внимательного наблюдения за родильницей.

Каждый из этих подпериодов имеет характерные особенности, касающиеся как изменений в организме женщины, так и организации помощи родильницам.

Изменения в организме женщины в послеродовом периоде

В течение 6-8 недель после родов изменения, возникшие в организме женщины в связи с беременностью и родами, претерпевают обратное развитие.

Изменения в организме женщины в послеродовом периоде

Нервная система: лабильность, чувство опустошенности, общая слабость, утомление.

Кожа: пигментация становится бледнее и постепенно исчезает, рубцы становятся белыми.

Мышечная система: характерна растянутость мышц передней брюшной стенки, особенно в первые сутки, иногда может быть выявлено и расхождение прямых мышц живота. Постепенно тонус скелетной мускулатуры восстанавливается. Восстанавливается и тонус мышц тазового дна.

Дыхательная система: увеличивается жизненная емкость легких, частота дыхания урежается до 14- 16 в 1 минуту.

Сердечно-сосудистая система: сердце занимает свое обычное положение; отмечается большая лабильность пульса при воздействии внешних раздражителей (небольшая физическая нагрузка, эмоциональное перенапряжение). АД обычно не отклоняется от нормы, хотя иногда может быть несколько снижено. В более позднем периоде показатели гемодинамики возвращаются к уровню до беременности.

Органы пищеварения: в первые дни после родов может наблюдаться атония кишечника.

Мочевыделительная система: в первые дни после родов может наблюдаться снижение тонуса мочевого пузыря, диурез нормальный или несколько повышен в первые дни после­родового периода, могут отмечаться затруднения при мочеиспускании.

Эндокринная система: В короткий срок выводятся стероидные гормоны, выработанные плацентой в период беременности. К 5-му дню выделение эстрона, эстрадиола и прегнандиола нормализуется. Снижение количества стероидных гормонов приводит к секреции пролактина передней долей гипофиза, возникновению лактации.Функция молочных желез достигает наивысшего развития.

У некормящих матерей в отсутствие лактации через 6-8 недель восстанавливается регулярный менструальный цикл.

У женщин, дети которых находятся на естественном вскармливании, восстановление менструального цикла может происходить по-разному: в подавляющем большинстве случаев наблюдаете физиологическая лактационная аменорея, у других женщин отмечается восстановление менструального цикла, независимо от кормления.

Обмен веществ: в первые недели основной обмен повышен, на 3-4 неделе после родов он становится обычным.

Наиболее выраженные изменения происходят в половых органах.

Матка: сразу после родов имеет шаровидную форму, дно располагается на уровне пупка, длина полости составляет 15-20 см, поперечный размер - 12-13 см, а вес - около 1000 г.

К концу первых суток начинается формирование внутреннего зева, который становится проходимым для двух пальцев, а на 3-4-й день - для одного.

К 10-му дню послеродового периода формируется шеечный канал и закрывается внутренний зев.Наружный маточный зев закрывается лишь на третьей неделе после родов, но его

первоначальная форма не восстанавливается, а принимает вид поперечной щели. Значительные изменения происходят во внутренней поверхности матки. Сразу после родов она представляет собой обширную раневую поверхность, особенно в области плацентарной площадки. Процесс восстановления слизистой оболочки матки идет быстро; уже через 7-10 дней внеплацентарная зона покрывается покрывается эпителием.

Влагалище: по окончании родов расширено, далее сокращается и укорачивается. К концу 3-ей недели приобретает обычный вид, но вход остается несколько приоткрытым.

Маточные трубы: исчезает отек и гиперемия, вместе с маткой они опускаются в полость малого таза и принимают обычное положение к 10-му дню послеродового периода.

Яичники: заканчивается регресс желтого тела, начинается созревание фолликулов.

Инволюция матки протекает достаточно быстро.

Молочные железы в послеродовом периоде достигают своего наивысшего развития.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Основные проблемы современной семьи. Планирование семьи

Основные проблемы современной семьи

Проблемы семьи во многом определяются ее составом, типом, этапом жизненного цикла. Среди основных выделяют:

- финансовые и материальные проблемы;

- жилищно-бытовые проблемы;

- проблемы, связанные со здоровьем;

- проблемы, связанные с трудовой деятельностью;

- проблемы, связанные с получением образования и учебой;

- проблемы воспитания детей, а на более поздних стадиях развития семьи - внуков;

- социально-политические проблемы;

- страх перед будущим.

Не все из этих проблем могут быть решены медицинскими работниками, но часть проблем находится в их компетенции. Так, проблемы, связанные со здоровьем, воспитанием детей, могут быть успешно решены и сестринским персоналом. Медицинская сестра может дать квалифицированный совет и при решении некоторых проблем, связанных с выбором профессии, получением образования и учебой.

К числу медико-социальных проблем, находящихся в компетенции медицинской сестры, можно отнести:

- вопросы сохранения и укрепления здоровья членов семьи;

- организацию ухода за новорожденными и грудными детьми;

- профилактику алкоголизма, токсикоманий и наркоманий;

- половое воспитание детей и подростков;

- организацию адекватного и рационального питания членов семьи;

- вопросы адекватной физической активности;

- организацию безопасной окружающей среды для членов семьи в зависимости от возраста ее членов;

- некоторые вопросы планирования семьи;

- целый ряд других, в том числе связанных с нарушением здоровья.

Планирование семьи

Одной из важных проблем, рано или поздно встающих перед каждой семьей и носящих универсальный характер, является проблема планирования семьи. Эта проблема актуальна и для общества в целом, и для медицинских работников.

Целями планирования семьи могут быть:

-рождение здорового и желанного ребенка;

-выбор количества детей и сроков их рождения;

-сохранение здоровья женщины как до беременности, во время нее, так и после родов;

-продуманное и эффективное использование различных методов контрацепции;

-достижение гармонии в семейных отношениях, в том числе сексуальных;

-реализация жизненных планов и устремлений.

Приоритетным при планировании семьи должно стать планирование желаемой беременности, рождение желанных детей. Для рождения здорового ребенка необходимо до планового зачатия:

-оценить состояние здоровья супругов. Для этого следует рекомендовать посещение следующих специалистов:

мужчине:

- уролога, андролога, эндокринолога, иммунолога;

женщине:

- гинеколога, гинеколога-эндокринолога, терапевта, эндокринолога, маммолога (особенно при возрасте старше 35 лет), инфекциониста, офтальмолога (особенно при прогрессирующей близорукости или других проблемах со зрением);

обоим супругам:

- медицинского генетика, стоматолога, оториноларинголога;

рекомендовать проведение ряда анализов:

- исследование влагалищной микрофлоры;

- исследование на иммунитет к краснухе, токсоплазмозу, вирусу простого герпеса, цитомегаловирусу;

- общий анализ крови и мочи (обоим супругам);

- определение группы крови и резус-фактора (обоим супругам);

- обследование на заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), включая сифилис, гонорею, трихомониаз, ВИЧ, гепатит, хламидиоз, микоплазмоз (обоим супругам);

- другие исследования при необходимости (определение глюкозы в крови, маммография и др.);

             - отрегулировать массу тела - нежелателен как избыток, так и недостаток массы тела;

             - пройти медико-генетическое консультирование.

Медико-генетическое консультирование особенно рекомендовано в случае:

             - возраста матери старше 35 лет;

- при рождении ребенка с какими-либо пороками (в анамнезе);

- при наличии у предполагаемых родителей (партнеров) врожденного порока;

- при наличии в семье случаев наследственных заболеваний (синдром Дауна, умственная отсталость, мышечная дистрофия, врожденные пороки сердца и др.);

- каких-либо родственных отношений супругов (партнеров);

- повторяющихся выкидышей (3 и более самопроизвольных выкидыша в анамнезе);

             - пройти психологическую подготовку к предстоящей беременности всем членам семьи;

             - при наличии профессиональных вредностей (работа с солями тяжелых металлов, на химическом производстве, с рентгеновским и другими видами излучений, поднятием тяжестей и т.п.) постараться перейти на другую работу или свести к минимуму контакты с вредными факторами производственной среды.

Наиболее благоприятным возрастом супругов для рождения здорового ребенка является возраст от 20 до 35 лет. У женщин в возрасте младше 18 и старше 40 лет повышается вероятность развития различных осложнений во время беременности, рождения ребенка с нарушениями в состоянии здоровья. Это касается и мужчин: в возрасте старше 40 лет увеличивается риск для здоровья будущего ребенка.

При подготовке к плановому зачатию следует:

- не принимать никаких лекарственных препаратов без совета с врачом;

- отказаться от курения;

- не употреблять алкогольных напитков;

- ограничить употребление натурального кофе и чая (до двух чашек в день);

- избегать болезней и др.

Подготовка и правила кормления ребенка грудью

1 этап - подготовительный

- за 10 - 15 минут до кормления выпить стакан тёплого чая с молоком, отвара шиповника, компота для улучшения молокоотдачи;

- переодеть ребенка;

- обмыть грудь теплой водой;

- сцедить несколько капель молока (они могут быть нестерильными).

2 этап – выполнение манипуляции

- взять ребенка на руки, чтобы он удобно и устойчиво лежал;

- штриховыми раздражениями губ ребенка соском железы вызвать сосательный рефлекс;

- следить, чтобы ребенок захватил не только сосок, но и околососковый кружок;

- молочная железа не должна закрывать носовые ходы малыша, поэтому надо поддерживать грудь снизу и освобождать носик ребенка сверху;

- продолжительность кормления не более 30 минут

3 этап - заключительный

- по окончанию кормления провести профилактику аэрофагии (подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 минут с целью удаления попавшего в желудок воздуха);

- сцедить остаток грудного молока в стерильную баночку.

После кормления грудную железу рекомендуется обмыть горячим душем (температура 40-42ºС). Одновременно проводится массаж железы. Душево-массажную процедуру проводят 4 раза в день (по 2 раза для каждой груди).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Таблица соответствия степени недоношенности, гестационного возраста и массы тела

Степень недоношенности Гестационный возраст Масса тела
I 37- 35 недель 2500-2000 г
II 34 - 32 недели 2000- 1500 г
III 31 - 29 недель 1500- 1000 г
IV 28 - 22 недели менее 1000 г

Чем меньше гестационный возраст, тем более значительно выражены признаки недоношенности.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

Материальное обеспечение:

- флакон с молоком;

- емкость с теплой водой для поддержания температуры молока;

- стерильные пакеты с пинцетом, стерильным желудочным зондом, шприцем 20 мл, стерильными салфетками;

- маска для подачи кислорода;

- централизованная система подачи кислорода;

- кукла-фантом;

- фланелевая и ситцевая пеленки;

- пеленальный стол с матрацем;

- манипуляционный столик;

- кувез или детская кроватка-грелка;

- водонепроницаемый фартук;

- мыло для ребенка и персонала;

- перчатки;

- маска;

- емкости с дезинфицирующими растворами;

- водный термометр;   

- лоток, для отработанного материала;

- стерильная ветошь.

Последовательность выполнения:

1. Вымыть и просушить руки.

2. Дать недоношенному ребенку кислород для предотвращения приступа вторич





Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.73.51 (0.012 с.)