Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периоды жизни человека, краткая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На протяжении жизненного цикла человека — от зачатия до смерти — выделяют три основных периода: - период роста и развития, становления функциональных систем, продолжающийся до возраста морфологической, половой, психологической зрелости; - период относительной стабильности, зрелости функциональных систем организма; - период угасания, ослабления и деструкции функциональных систем во время старения организма, который наступает после прекращения репродуктивной функции. Границы между теми или иными возрастными периодами не всегда можно четко установить, особенно у взрослого человека. Деление на возрастные периоды наиболее детально разработано для детства, и оно отражает, прежде всего, этапы созревания нервной системы, внутренних органов, жевательного аппарата, становление высшей нервной деятельности. Это объясняется тем, что именно в детстве качественно новые изменения протекают динамичнее, быстрее. Для периода детства характерен непрерывный процесс роста и развития, когда органы и функциональные системы ребенка изменяются в соответствии с известными возрастными границами. Периоду детского возраста предшествует период внутриутробного развития, в котором можно выделить стадии (или периоды) эмбрионального (первые 3 лунных месяца) и плацентарного (с 3-го по 10-й лунный месяц) развития. Таким образом, в детском возрасте выделяют: А. Внутриутробный этап: - стадия эмбрионального развития (первые 2 лунных месяца); - стадия плацентарного развития (с 3-го по 10-й лунный месяц). Б. Внеутробный этап: - период новорожденности (до 4 недель); - период грудного возраста (с 4 недель до 12 месяцев); - преддошкольный, или старший ясельный, период (от 1 года до 3 лет); - дошкольный период (с 3 до 6-7 лет); - младший школьный период (с 6-7 до 11-12 лет); - старший школьный, или подростковый, период (с 12 до 16-18 лет). Такое детальное и точное разграничение невозможно осуществить ни в какой другой возрастной период. Тем не менее, в жизни взрослого человека также можно выделить определенные этапы, или возрастные периоды. В настоящее время выделяют следующие периоды в жизни взрослого человека: 1 юношеский возраст (от 16 до 20 лет у женщин, от 17 до 21 года у мужчин); 2 зрелый возраст (от 20 до 55 лет у женщин, от 21 до 60 лет у мужчин). Он, в свою очередь, подразделяется на два подпериода:
a) от 20 до 35 лет у женщин, от 21 до 35 лет у мужчин; b) от 35 до 55 лет у женщин, от 35 до 60 лет у мужчин. Некоторые исследователи выделяют в зрелом возрасте следующие группы: a) молодой возраст — до 45 лет; b) средний возраст — 45-60 лет. На границе зрелого и пожилого возраста ввиду важности происходящих в организме процессов выделяют особый возрастной промежуток — климактерический период (от 45 до 60 лет у женщин, от 50 до 60 лет у мужчин); 3 пожилой возраст (от 55 до 75 лет у женщин, от 60 до 75 лет у мужчин); 4 старческий возраст (от 75 до 90 лет); 5 позднестарческий, или макробиотический (после 90 лет; таких людей называют долгожителями). В этапах жизни человека можно выделить несколько наиболее важных, критических периодов, так называемых «горячих точек» возрастной биографии, которые характеризуются более значительными физиологическими, психологическими и морфологическими изменениями, требующими повышенного внимания, как со стороны медицинского персонала, так и самого человека и его ближайшего окружения. 2. Патронаж. Определение. Общая цель патронажа. Дородовые патронажи, патронажи к новорожденным, детям грудного возраста и к детям, не посещающим детские дошкольные учреждения В период внутриутробного развития плода участковая медицинская сестра или семейная медицинская сестра, а также акушерка женской консультации осуществляют патронажи беременной, то есть посещают ее на дому. Патронаж представляет собой форму организованной профилактической работы, которая осуществляется в домашних условиях сотрудниками некоторых лечебно профилактических учреждений. К таким учреждениям относятся: - женские консультации; - поликлиники; - диспансеры; - амбулатории; - фельдшерско-акушерские пункты; - службы общей врачебной практики или семейной медицины и другие. Наиболее распространена эта форма работы в учреждениях охраны материнства и детства. Общей целью патронажа беременных является обеспечение благоприятных условий для протекания беременности, последующих родов и рождения здорового ребенка. Первое посещение беременной на дому акушерка (медицинская сестра) женской консультации осуществляет в начале беременности.
При первом посещении необходимо выяснить: - социальный анамнез, основными параметрами которого являются: полнота семьи; возраст будущих родителей, их образование и профессию, условия труда; взаимоотношения в семье, ее психологический микроклимат, отношение к будущему ребенку; наличие или отсутствие в семье вредных привычек; жилищно-бытовые условия; материальная обеспеченность семьи, состояние здоровья окружения беременной. Данные социального анамнеза позволяют выделить социально неблагополучные семьи и разработать мероприятия по преодолению негативных последствий выявленных факторов риска. При первом посещении беременной на дому следует: - дать советы по улучшению гигиенической обстановки дома, учитывая конкретные условия; - провести беседу о необходимости соблюдения режима труда и отдыха; - разъяснить принципы адекватного и рационального питания беременной; - разъяснить права беременной в области охраны ее здоровья, трудовых отношений. Акушерка (медсестра) женской консультации проводит и повторные патронажные посещения. Участковая медицинская сестра детской поликлиники посещает беременную на дому после получения извещения из женской консультации о постановке женщины на учет по беременности. Патронажные посещения участковой медицинской сестрой детской поликлиники проводятся дважды: сразу после получения извещения из женской консультации и после 30-й недели беременности. Во время первого дородового патронажа медицинская сестра: - осуществляет сбор данных социального анамнеза; - оценивает санитарно-гигиенические условия и дает рекомендации по их коррекции (при необходимости); - дает рекомендации по питанию беременной; - мотивирует беременную и окружение к грудному вскармливанию ребенка. При повторном дородовом патронаже медицинская сестра: - уточняет данные социального анамнеза; - контролирует санитарно-гигиенические условия; - контролирует режим дня и дает рекомендации по его коррекции (в случае необходимости); - дает рекомендации о предметах, необходимых для ухода за новорожденным ребенком; - проводит беседу об особенностях поведения и развития новорожденного; - дает рекомендации по профилактике пограничных состояний. После получения сведений из роддома о выписке новорожденного в первые два дня осуществляется первичный врачебно-сестринский патронаж. Целью его является оказание практической помощи матери и окружению ребенка в новой для них деятельности. Медицинская сестра должна посещать новорожденного ежедневно до заживления пупочной ранки, затем патронажи осуществляются 1 раз в неделю на протяжении первого месяца жизни. При повторных патронажах медицинская сестра проводит сбор сведений о поведении ребенка, выясняет возможные проблемы, как со стороны матери, так и со стороны ребенка, способствует их решению, а также дает необходимые рекомендации. В возрасте 1 месяца ребенок первый раз посещает детскую поликлинику для профилактического осмотра. Далее до года ребенок 1 раз в месяц должен посещать детскую поликлинику для профилактического осмотра и 1 раз в месяц патронаж медсестры на дому. Наблюдение медицинской сестрой за неорганизованными детьми после года: С 1 года до 3-х лет посещение медсестрой на дому осуществляется 1 раз в квартал; с3-х до 4-х лет – 1 раз в полгода; с 4-х до 6-7лет (пока не пойдет ребенок в школу) – 1 раз в год. Этот метод наблюдения называется – диспансерным.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |