Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика 5. Автор виноградова Н. Ф.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Цель методики - исследование мотивационной готовности ребенка к школе (диагностическая беседа). ОБОРУДОВАНИЕ: бланк протокола-теста: - Как тебя зовут? - Назови свою фамилию. - Сколько тебе лет? СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ: 1.Ты хочешь учиться? 2. Почему (хочешь - не хочешь)? 3. В какой школе ты хотел бы еще учиться? (в музыкальной, художественной школе) 4. Тебе нравиться в школе? 5. Как ты готовишься к школе? Расскажи. 6. Кто тебя будет учить? 7. Чему тебя научит учительница? 8. Чем ты занимаешься дома, после школы, когда закончились занятия? 9. Кто тебе будет помогать в учебе дома? 10. Кому ты будешь помогать в школе? 11. Ты любишь, когда тебя хвалят? 12. Кто-нибудь тебя хвалит за хорошие оценки? 13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили? 14. Как ты хочешь учиться? Почему? 15. Как ты ведешь себя в школе? Расскажи. Таблица интерпретации результатов
Таким образом, максимальное количество баллов - 45. Исходя из этого, определяются уровни мотивационной готовности ребенка к школе: 1-й уровень - 45 баллов (высокий) – у ребенка имеется понимание общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли ученика, есть большой интерес к новым знаниям, желание научиться чему-нибудь новому. 2-й уровень - 44-35 баллов (хороший) – у ребенка положительное отношение к школе; у детей имеется представление о школе, желание и понимание необходимости учиться, испытуемые положительно относятся к поступлению и пребыванию в школе, они предпочитают уроки грамоты и счета другим видам деятельности. Эти дети стремятся получать отметки за выполненную ими работу. Дети отдают предпочтение коллективных классных занятий индивидуальной форме обучения. 3-й уровень - 34-25 баллов (средний) – у ребенка положительное отношение к школе, но в школьной жизни их привлекают не только учебные занятия, но и внешние принадлежности: портфель, тетрадки, ручки; в поведении, как правило, преобладает оценочный мотив, т. е. стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. 4-й уровень - 24-15 баллов (низкий) – у ребенка имеется небольшой интерес к собственно школьным видам деятельности, превышает «дошкольная позиция», у ребенка нет признания учителя, нет ориентации на школьные нормы организации деятельности, малая заинтересованность в получении новых знаний. 5-й уровень - менее 15 баллов (очень низкий) - ребенок еще не готов к обучению в школе, так как у него игровая деятельность выходит на первый план. Подобрать психодиагностические методики для исследования мышления у младших школьников и прокомментировать процедуру обследования. Методика 1. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах. Автор (источник) методики. Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах — это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов: 1. Какое из животных больше: лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером? (Правильный ответ — обедают и ужинают). 1. Днем на улице светло, а ночью? (Правильный ответ — темно). 2. Небо голубое, а трава? (Правильный ответ — зеленая). 3. Черешня, груша, слива и яблоко — это... (Правильное продолжение — ягоды и фрукты). 4. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? 5. Что такое Москва, Киев, Хабаровск? (Правильный ответ — города). 8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят 9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу? (Правильный ответ — щенок и ягненок). 10. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь. 11. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля). 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (Правильный ответ указывает на то, что это — инструменты, 13. Что есть общего между белкой и кошкой? (В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги.) 14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга? (Правильный ответ: гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп — конический, а винт и гвоздь — круглые). 15.Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание? 16. Какие ты знаешь виды транспорта? (В правильном по существу ответе должно быть перечислено, как минимум, два разных вида транспорта). 17. Чем отличается старый человек от молодого? (Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых). 18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом? (Правильные возможные ответы — для поддержания своего 19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? 20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? (Правильный ответ: марка — это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления). Обработка результатов: За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10. Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса. Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял сам вопрос. Например, не все дети могут знать, что такое шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го вопроса. Иногда дополнительного разъяснения требует даже слово «работать», потому что не все дошкольники по-настоящему знают, что это такое. Выводы об уровне развития: 10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 4-7 баллов — средний; 2-3 балла — низкий; 0-1 балл — очень низкий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 2722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |