Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности по опроснику
Похожие статьи вашей тематики
Инструкция:
Перед Вами список вопросов о различных проявлениях учебной деятельности ученика. Ваша задача, основываясь на результатах систематического наблюдения за поведением ученика на уроках и знании о том, что и как он делает в условиях выполнения самостоятельной работы в классе и дома, дать чёткий ответ на каждый вопрос, используя предложенные варианты ответов.
При ответах на вопросы придерживайтесь следующих правил:
1. Учитывайте все те особенности поведения ученика, которые проявляются в наиболее существенных учебных ситуациях, т.е. в первую очередь тогда, когда есть возможность говорить о принятии и решении учебной задачи (задачи, где главным является выделение способов действий с учебным материалом). Именно такие ситуации с точки зрения оценки качественных особенностей учебной деятельности являются наиболее информативными и показательными.
2. Фиксируйте, прежде всего, наиболее типичные устойчивые особенности поведения ученика как показатели наиболее естественных для него проявлений учебной деятельности, но непременно обратите внимание и на то, что проявляется в самое последнее время, сравнивая это с типичными формами.
3. Старайтесь характеризовать особенности учебной деятельности по состоянию на данный момент учебного процесса, а не по состоянию на полгода или год назад, ибо за это время учебная деятельность могла претерпеть существенные изменения.
Для проведения работы необходимо:
а) зафиксировать все ответы по каждому ученику в специальной таблице, составленной таким образом, что против фамилии каждого ученика вы последовательно пишете выбранный Вами ответ (например, 16, 26, 30 и т.д.);
б) взяв "ключ" для обработки результатов, определить уровень сформированности каждого из компонентов и составить новую (итоговую) таблицу.
Текст опросника по оценке качественных особенностей учебной деятельности ученика и степени выраженности соответствующих качеств.
Обработка результатов:
Для самостоятельного анализа своих ответов учителем предлагается в качестве основы обработки использовать приведенную ниже таблицу. В ней зафиксированы не все ответы, которые могут быть "приписаны" каждому из уровней, а только наиболее показательные. При сомнениях в оценке необходимо обратиться к основному тексту с описанием уровней сформированности того или иного компонента, чтобы сформулировать более основательную оценку относительно этого компонента у данного ученика.
Ключ для обработки результатов по оценке уровня сформированности компонентов учебной деятельности (с применением опросника)
| Компоненты учебной деятельности
| Уровни
| |
Индексы ответов
|
| Учебно познавательный интерес
| 1
2
3
4
5
6
| 1а, 2а, 4а
1б 2б 4б 5а
6а, 76, 8а
3б, 5б, 6б, 8б, 9б
3а, 10б, 11б, 12б,
13а
12б 13б
| 1а, 2а, 4а
46, 5а
6а, 76, 8б
3б, 5б, 6б, 9б
10б 11а, 12а,
13а
12б 13б
|
| Целеполагание
| 1
2
3
4
5
6
| 2а, За, 6а, 16а, 17а
3б 16б 17б
6б 14б 18а
15б 18б 17в, 19а
19б 20а
20б
| 2а, 3, 16а
16б
14б 17а, 19а
15б 18а, 19б
20а
20б
|
| Учебные действия
| 1
2
3
4
5
6
| 21 а, 22а
23а, 24а
6б 14б 18а
23б 24в, 25а, 26в,
27б
2б, 28а
28б
| 21 а, 22а
23а, 24а
216, 24б 26б
27а
23б, 24б 25а,
26в, 27б
26г, 28а
28б
|
| 3
4
| 29в, 31б, 32б
30в, 33а, 34а
| 29в, 31б, 32а
30в, 33а, 34а
|