Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подобрать психодиагностические методики для исследования мотивационной сферы у младших школьников с учетом возрастных особенностей и системой отношений учащегося с окружающим миром.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика 1. Анкета Н.Г. Лускановой. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится индивидуально с каждым ребенком по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из десяти вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как умение хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой ннформации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Преимущество анкетного метода состоит в том, что он позволяет за короткое время опросить большое количество учащихся. Учащимся предлагается ответить на вопросы, выбрав один из трех предложенных ответов по каждому вопросу. Ребенку дается инструкция: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трех вариантов ответов, который выражает твое мнение”. Вопросы анкеты: 1. Тебе нравится в школе или не очень? · не очень 1; · нравится 3; · не нравится 0. 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? · чаще хочется остаться дома 0; · бывает по-разному 1; · иду с радостью 3. 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? · не знаю 1; · остался бы дома 0; · пошел бы в школу 3. 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? · не нравится 0; · бывает по-разному 1; · нравится 3. 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? · хотел бы 3; · не хотел бы 0; · не знаю 1. 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? · не знаю 1; · не хотел бы 3; · хотел бы 0. 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? · Часто 3; · Редко 1; · не рассказываю 0. 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? · точно не знаю 1; · хотел бы 0; · не хотел бы 3. 9. У тебя в классе много друзей? · Мало 1; · Много 3; · нет друзей 0. 10. Тебе нравятся твои одноклассники? · Нравятся 3; · не очень 1; · не нравятся 0. Ответы оцениваются по 30-балльной шкале, предложенной автором методики Н. Г. Лускановой в работе «Методы исследования детей с трудностями обучения». · высокая школьная мотивация — 30 баллов; · нормальная школьная мотивация — 20 баллов; · школа привлекает внеучебными сторонами — 15 баллов; · низкая школьная мотивация — 10 баллов; · негативное отношение к школе — ниже 10 баллов. Первичное анкетирование учащихся желательно проводить в начале учебного года (перед проведением программы), повторные опросы по анкете - в конце учебного года. Методика 2. Рисование на тему:”Что мне нравится в школе: Автор (источник) методики. Показатели школьной мотивации хорошо иллюстрирует методика изучения детских рисунков на тему: «Что мне нравится в школе». Еще в исследованиях А. М. Шуберт, проведенных в 1928 г.на материале более 10 тысяч рисунков, было выявлено, что дети подвижные чаще изображают подвижные объекты, рисунки робких и застенчивых детей отличаются крупным форматом, а импульсивные дети рисуют размашисто и небрежно. О внутреннем беспокойстве свидетельствует «уплотненность» и закрашивание всего пространства рисунка. При анализе рисунков оцениваются следующие показатели: 1. Соответствие заданной теме. 2. Сюжет (что изображено). 3. Размеры рисунка и отдельных деталей. 4. Цветовое решение. 5. Динамика изображения. 6. Правильность рисунка. 7. Законченность рисунка. При анализе детских рисунков на тему «Что мне нравится в школе» также используется 30-балльная шкала, описанная Н. Г. Лускановой. 1. Несоответствие заданной теме может указывать на: а). отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и т.д. Это свидетельствует о незрелости школьной мотивации; б) детский негативизм. В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований; в) неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой псхического развития. При несоответствии рсунка заданной теме в процессе количественной обработки проставляется 0 баллов. 2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе; при этом учитывается сюжет рисунка, т. е. что именно изображено: а) учебные ситуации - учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т. п. - свидетельствуют о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов (30 баллов); б) ситуации неучебного характера - школьное здание, ученик на перемене, ученики с портфелями и т. п. – свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты (20 баллов); в) игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе, свойственны детям с положительным отношением к школе, но с преобладанием игровой направленности (10 баллов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.170.53 (0.01 с.) |