Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика 3. Опросник «направленность на приобретение знаний»
Автор (источник) методики. Инструкция учащимся: Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Необходимо внимательно прочитать утверждение и из двух ответов нужно выбрать один (а или б) и написать рядом с вопросом, в конце предложения. Отвечайте, долго не раздумывая, помните: нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы выбрали «а» – поставьте «а» рядом с утверждением. Если вы выбрали «б» – поставьте «б» рядом с утверждением. Текст опросника 1. Получив плохую отметку, ты, придя домой: а) сразу садишься за уроки, и повторяешь то, что плохо ответил; б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день. 2. После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку; б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. 3. Бывает ли, что ты остаешься, недоволен ответом, а не отметкой: а) да; б) нет. 4. Что для тебя учеба: а) узнавание нового; б) обременительное занятие. 5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет. 6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет. 7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет, 8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет. 9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет. 10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет 11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть. 12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания. Обработка результатов За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл. Ключ к опроснику: О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а» на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12. Выводы: Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний: 12 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации 8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации 4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации
Методика 4. «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова.) Автор (источник) методики. Дается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или («нет»). Текст опросника
Обработка результатов: Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» – по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов. Интерпретация результатов: Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на отметку 12 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации 8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации 4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации Выводы: Сопоставление баллов по методике «Направленность на приобретение знаний» и методике «Направленность на отметку» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 2825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.007 с.) |