Методика 3. Опросник «направленность на приобретение знаний» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 3. Опросник «направленность на приобретение знаний»



Автор (источник) методики.

Инструкция учащимся:

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Необходимо внимательно прочитать утверждение и из двух ответов нужно выбрать один (а или б) и написать рядом с вопросом, в конце предложения. Отвечайте, долго не раздумывая, помните: нет «хороших» или «плохих» ответов.

Если вы выбрали «а» – поставьте «а» рядом с утверждением.

Если вы выбрали «б» – поставьте «б» рядом с утверждением.

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, и повторяешь то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая,

что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спро­сят.

3. Бывает ли, что ты остаешься, недоволен ответом, а не отметкой:

 а) да;

 б) нет. 

4. Что для тебя учеба:

а) узнавание нового;

б) обременительное занятие.  

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да;

б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты

сделал неправильно:

 а) да;

 б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того,

 выставляют ли за него от­метки:

 а) да;

 б) нет,

 8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

 а) да;

 б) нет.

 9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

 а) да;

 б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые

 учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

 а) да;

 б) нет  

11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

 а) учиться;

 б) болеть.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания:

 а) отметки;

 б) знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику:

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «а»

 на вопросы 1-6, 8-11 и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Выводы:

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности

мотивации на приоб­ретение знаний:

12 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации

 8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации

 4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации

Методика 4. «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова.)

Автор (источник) методики.

Дается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или («нет»).

Текст опросника

№№ Вопросы   Да   Нет
1 Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?    
2 Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?     
3 Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?    
4 Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?    
5 Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?    
6 Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?    
7 Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?    
8 После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?    
9 Тревожит ли тебя ожидание опроса?    
10 10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?    
11 Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?    
12 После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?    

Обработка результатов:

Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» – по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация результатов:

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на отметку

12 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации

8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации

4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации

Выводы:

Сопоставление баллов по методике «Направленность на приобретение знаний» и методике «Направленность на отметку» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 2825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.007 с.)