Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
De Champeaux, G. — Sterckx, S.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1972 Introduction au monde des symboles, St. Léger Vauban, Zodiaque De Lubac, H. 1959-64 Exégèse médiévale. Les quatre sens de l'Ecriture, Paris, Aubier De Munnynck, M. 1923 "L'esthétique de St. Thomas", in AA.VV., S. Tommaso d'Aquino, Milano, Vita e Pensiero De Tonquedec, J. 1950 Questions de cosmologie et de physique chez Aristote et St. Thomas, Paris, Vrin 235 De Wulf, M. 1896 Études sur l'esthétique de St. Thomas, Louvain De Zurko, R. 1957 "Alberti's Theory of Form and Function", in Art Bulletin 38 Duby, G. 1967 L'An Mil, Paris, Julliard (рус. пер.: Дюби Жорж. Тысячный год от Рождества Христова. М.: Путь, 1977 / Пер. Н. Матяш) 1976 Saint Bernard et l'art cistercien, Paris, Arts et Métiers Graphiques Dyroff, A. 1929 "Über die Entwicklung und den Wert der Ästhetik des Thomas von Aquin", in Archiv für systematischen Philosophie und Soziologie 33 Eco, U. 1956 Il problema estetico in San Tommaso, Torino, Edizioni di Filosofia (2a ed. riv. Il problema estetico in Tommaso d'Aquino, Milano, Bompiani, 1970) 1957 "Poetica ed estetica in J. Joyce", in Rivista di estetica 2 1958 "Problemi di estetica indiana", in Rivista di estetica 3 (ora in Eco 1968) 1961 "Storiografia medievale e estetica teorica", in Filosofia (ora in Eco 1968) 1962 Le poetiche di Joyce, Milano, Bompiani 1968 Ladefinizione dell'arte, Milano, Mursia 236 1984 Semiotica e filosofia del linguaggio, Torino, Einaudi 1985 "L'epistola XIII, l'allegorismo medievale, il simbolismo moderno", in Sugli specchi e altri saggi. Milano, Bompiani Faggin, G. 1946 Meister Eckhart, Milano, Bocca 1962 Il pensiero di S. Agostino, Milano. Bocca Faral, E. 1924 Les arts poétiques du XIIe et du XIIIe siècle. Recherches et documents sur la technique littéraire du moyen âge. Paris, Champion (rist. anast. Genève-Paris, Slatkine-Champion, 1982) Federici Vescovini, G. 1965 Studi sulla prospettiva medievale, Torino, Giappichelli Festugière, A.-J. 1983 La révélation d'Hermès Trismegiste, 3 voll., Paris, Les Belles Lettres FlLORAMO, G. 1983 L'attesa della fine. Storia della Gnosi, Bari, Laterza FOCILLON, H. 1947 Art d'Occident, Paris, Colin 1952 L'an mil, Paris, Colin Foucault, M. 1966 Les mots et les choses, Paris, Gallimard (рус. пер.: Фуко M. Слова и вещи. M.: Прогресс, 1977 и др. изд.) 237 Franceschini, E. 1935 "La Poetica di Aristotele nel secolo XII",in Atti dell'Istituto Veneto 1956 "Ricerche e studi su Aristotele nel Medioevo latino", in AA.VV., Aristotele, Milano, Vita e Pensiero Garfagnini, G. C. 1978 Cosmologie medievali, Torino, Loescher Garin, E. 1954 Medioevo e rinascimento, Bari, Laterza (рус. пер.: Гарэн Эудже нио. Проблемы итальянского Возрождения. Избранные работы. М.: Прогресс, 1986) Gerbert, М. 1774 De cantu et musica sacra a prima ecclesiae aetate usque ad praesens tempus, St. Blasien 1784 Scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum, 3 voll., St. Blasien Getto, G. 1947 "Poesia e teologia nel Paradiso di Dante", in Aspetti della poesia di Dante, Firenze, Sansoni Ghisalberti, A. 1972 Guglielmo di Ockham, Milano, Vita e pensiero 1976 Introduzione a Guglielmo di Ockham, Roma-Bari, Laterza 1986 "Onnipotenza divina e contingenza del mondo in Guglielmo di Ockham", in AA.VV. 1986 238 Ghyka, M.
1931 Le nombre d'or. Rites et rythmes pythagoriciens dans le développement de la civilization occidentale, 2 voll., Paris, Gallimard Gilbert, K. — Kuhn, H. 1954 A History of Esthetics, Bloomington, Indiana Univ. Press (cap. V) (рус. пер.: Гилберт Катарин, Кун Гельмут. История эстетики. Кн. I. M.: Прогресс, 2000) GlLBY, T. 1934 Poetics Experience. An Introduction to Thomist Aesthetics, New York Gilson, E. 1939 Dante et la philosophie, Paris, Vrin 1943a Introduction à l'étude de Saint Augustin, Paris, Vrin 1943b La philosophie de Saint Bonaventure, Paris, Vrin 1944 L'esprit de la philosophie médiévale, Paris, Vrin (tr. it. Lo spirito della filosofia medievale, Brescia, Morcelliana, 1969) 1949 Le thomisme, Paris, Vrin (рус. пер.: Жильсон Этьен. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского / / Избранное. Т. 1) 1952а Jean Duns Scot. Introduction à ses positions fondamentales, Paris, Vrin 1952b La philosophie au moyen âge. Des origines patristiques à la fin du XIVe siècle, Paris, Payoi (2a éd.) 1958 Peinture et réalité, Paris, Vrin 1963 Introduction aux arts du beau, Paris, Vrin 239 Glunz, H. H. 1937 Die Literarästhetik des europäischen Mittelalters, Bochum-Langendreer, Pöppinghaus Gregory, T. 1955 Anima mundi, Firenze, Sansoni 1963 Giovanni Scoto Eriugena. Tre studi, Firenze, Le Monnier Guglielminetti, M. (ed.) 1985 Jacopo da Sanseverino, Libro piccolo di Meraviglie, Milano, Serra e Riva GUIDUBALDI, E. 1978 Dal "De luce " di Roberto Grossatesta all 'islamico "Libro della Scala ". Il problema delle fonti arabe una volta accettata la mediazione oxoniana, Firenze, Olschki GUIFFREY, J. 1894-96 Inventaire de Jean de Berry, 1 voll., Paris Hahnloser, H. R. (ed.) 1935 Villard de Honnecourt. Kritische Gesamtausgabe des Bauhüttenbuches, ms. fr. 19093 der Pariser National-bibliothek, Wien, Schroll Halm, C. (ed.) 1863 Rhetores latini minores, Leipzig, Teubner Haskins, C. 1927 The Renaissance of the Twelfth Century, Cambridge (tr. it. Bologna, Il Mulino, 1972) 240 Hauser, A. 1953 Sozialgeschichte der Kunst und Literatur, München, Beck (tr. it. Storia sociale dell'arte, Torino, Einaudi, 1955 - ripubbl. nella P.B.E. nel 1967) Hollander, R. 1980 "Dante theologus-poeta", in Studies in Dante, Ravenna, Longo HOLMYARD, E. J. 1957 Alchemy, Hardmondsworth, Penguin Holt, E. G. (ed.) 1957 A Documentary History of Art, vol. I, The Middle Ages and the Renaissance, New York, Doubleday Anchor Books HUIZINGA, J. 1919 Herfsttij der Middeleeuwen, Haarlem ILG, С 1874 Quellenschriften für Kunstgeschichte, Wien Jaeger, W. 1943 Humanism and Theology, Milwaukee, Marquette Univ. Press Kappler, С 1980 Monstres, démons et merveilles à la fin du Moyen Âge, Paris, Payot Kovach, F.J. 1961 Die Ästhetik des Thomas von Aquin, Berlin, De Gruyter 241 1963 "The Transcendentality of Beauty in Thomas Aquinas", in Die Metaphysik in Mittelalter. Ihr Ursprung und ihre Bedeutung, Berlin, De Gruyter, pp. 389-92 1966 "The Role of Nature in the Aesthetics of St. Thomas Aquinas", in La filosofia della natura nel Medioevo, Milano, Vita e Pensiero, pp. 502-8 1972 "Divine and Human Beauty in Duns Scotus' Philosophy and Theology", in Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti, Roma, Societas Internationalis Scotistica, pp. 445-59 Ladner, G,B. 1979 "Medieval and Modern Understanding of Symbolism, a Comparison", in Speculum 54
Leclercq, J. 1948 "Le commentaire de Gilbert de Stanford sur le Cantique des Cantiques", in Analecta Monastica, la serie, Città del Vaticano, Libreria Vaticana (Studia Anselmiana XX) 1957 L'amour des lettres et le désir de Dieu, Paris, Les Éditions du Cerf 1981 "The Love of Beauty as a Means and an Expression of the Love of Truth", in Mittellateinisches Jahrbuch 16 Le Goff, J. 1964 La civilization de l'Occident médiéval, Paris, Arthaud (tr. it. La civiltà dell'Occidente medievale, Firenze, Sansoni, 1969, e Torino, Einaudi, 1981) (рус. пер.: Ле Гофф Жак. Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс-культура, 1992) 242 LORETI, I. 1979 "Simbolica dei numeri nella 'Expositio Psalmorum' di Cassiodoro", in Velerà Christianorum 16 Lovejoy, A. O. 1936 The Great Chain of Being, Cambridge (Mass.), Harvard Univ. Press Lutz, E. 1913 "Die Ästhetik Bonaventuras", in Festgabe zum 60. Geburtstag Clem. Baeumker, Münster Maccagnolo, E. 1980 "Introduzione" a Il divino e il megacosmo. Testi filosofici e scientifici della scuola di Chartres, Milano, Rusconi Mâle, E. 1931 L'art religieux du XIIIe siècle, Paris, Colin (7a éd.) 1941 L'art religieux du XIIe siècle, Paris, Colin (4a éd.) 1947 "Le portail de Senlis", in Arts et artistes du Moyen Âge, Paris, Colin Mandonnet, P. 1928 "Chronologie des questions disputées de saint Thomas d'Aquin", in Revue Thomiste 23 Manferdini, T. 1969 L'estetica religiosa in S. Agostino, Bologna, Zanichelli Marc, A. 1951 "Métaphysique du Beau", in Revue Thomiste LIX, t. 51 243 Maritain, J. 1920 Art et Scolastique, Paris, Art Catholique 1953 Creative Intuition in Art and Poetry, New York Marmo, С. 1981-82 "Ontologia e semantica nella logica di Duns Scoto", in Annali di discipline filosofiche 3 Marrou, H. I. 1958 Saint Augustin et la fin de la culture antique, Paris, Boccard (4a ed.) Massera, G. 1976 Severino Boezio e la scienza armonica tra l'antichità e il Medio Evo, Parma, Studium Parmense McEvoy, J. 1979 "The Metaphysics of Light in the Middle Ages", in Philosophical Studies (Dublin) 26 McInermy, R. M. 1961 The Logic of Analogy. An Interpretation of St. Thomas, The Hague, M. Nijhoff McKeon, R. 1952 "Rhetoric in the Middle Ages", "Poetry and Philosophy in the Twelfth Century", in Crane 1952 Menéndez y Pelayo, M. 1883 Historia de las ideas estéticas en Espana, Madrid, Perez Dubrull 244 Meyvaert, P. 1979 "The Authorship of the Libri Carolini. Observations Prompted by a Recent Book", in Revue Bénédictine 89 Miele, F. 1965 Teoria e storia dell'estetica, Milano, Mursia Minuto, F. 1952 "Preludi di una storia del bello in Ugo di San Vittore", in Aevum 26 Montano, R. 1952 "Estetica medioevale", in Delta, n.s., 1 1953 "Introduzione ad un'estetica del Medioevo", in Delta, n.s., 5 1954 "L'estetica nel pensiero cristiano", in Grande Antologia Filosofica, vol. V, Milano, Marzorati 1964 "L'estetica del Rinascimento e del Barocco", in Grande Antologia Filosofica, vol. XI, Milano, Marzorati MORTET, V. 1911-29 Recueil de textes relatifs à l'histoire de l'architecture, Paris, Picard MULLER, W. 1926 Das Problem der Seelenschönheit im Mittelalter, Berlin Mumford, L. 1944 The Condition of Man, New York, Harcourt (tr. it. La condizione dell'uomo, Milano, Comunità, 1957) 245 Murphy, J. J. 1974 Rhetoric in the Middle Ages, Berkeley-Los Angeles, California Univ. Press. Nardi, В. 1942 Dante e la cultura medievale, Bari, Laterza (nuova ed. 1985) 1950 "Studi di storia della filosofia medievale", in Antoni - Mattioli, I, 1950 NORDENFALK, C. 1957 "L'enluminure", in Le haut moyen âge, Skira Obertello, L. 1967 "Motivi dell'estetica di Boezio", in Rivista di Estetica 12 1979 "Introduzione" a Boezio Severino, La consolazione della filosofia. Gli opuscoli teologici, Milano, Rusconi Panofsky, E. 1924 Idea. Ein Beitrag zur Begriffsgeschichte der älteren Kunsttheorie, Leipzig-Berlin, Teubner (рус. пер.: Панофский Эрвин. Idea. К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. СПб.: Axioma, 1999) 1946 Abbot Suger in the Abbey Church of St. Denis and Its Art Treasures. Edited, translated and annotated, Princeton, Princeton Univ. Press (2a ed. 1973) 1955 Meaning in the Visual Arts, New York, Doubleday 1957 Gothic Architecture and Scholasticism, London, Thames 246 Paré,G. 1947 Les idées et les lettres au XIIIe siècle. Le "Roman de la Rose", Montréal, Le Centre de Psychologie et de Pédagogie Paré, G. — Brunet, O. — Tremblay, P. 1933 La renaissance du XIIe siècle. Les écoles et l'enseignement, Paris-Ottawa, Vrin-Inst. Études Médiévales Pépin, J. 1958 Mythe et allégorie. Les origines grecques et les contestations judéo-chrétiennes, Paris, Montaigne 1970 Dante et la tradition de l'allégorie, Montréal-Paris, Inst. d'Études Médiévales-Vrin (Conférence Albert le Grand, Montréal, 1969)
Phelan, G. B. 1967 "The Concept of Beauty in St. Thomas Aquinas", in Selected Papers, Toronto, Pont. Inst. of Med. Stud. Piccard-Parra, C. 1943 Guillaume de Conches et le "Dragmaticon Philosophiae", Nogentle-Rotrou, École Nat. des Chartres (tesi) Plebe, A. 1965 Estetica, Firenze, Sansoni Pouillon, H. 1939 "Le premier traité des propriétés transcendantales", in Revue Néoscolastique de Philosophie 41 1946 "La beauté, propriété transcendantale chez les Scolastiques (1220-1270)", in Archives d'histoire doctrinale et littéraire du Moyen Âge 15 247 Randi, E. 1986 // sovrano e l'orologiaio, Firenze, La Nuova Italia Raynaud de Lage, G. 1951 Alain de Lille, poète du XIIe siècle, Paris-Montréal Réau, L. 1951 "L'influence de la forme sur l'iconographie de l'art médiéval", in Formes de l'art, formes de l'esprit, Paris, P.U.F. 1955 Iconographie de l'art chrétienne. Introduction, Paris, Presses Univ. Riche, P. 1972 "Trésors et collections d'aristocrates laïques carolingiens", in Cahiers archéologiques 22 (ora anche Instruction et vie religieuse dans le haut Moyen Âge, London, Variorum Reprints, 1981) RlEDL, C.C. 1942 Grosseteste оп Light, Milwaukee RlEGL, A. 1901 Spätrömische Kunstindustrie, Wien, Druck und Verlag der Österr. Staatsdruckerei RlGGI, C. 1970 "Il simbolismo dionisiano del'estetica teologica", in Salesianum 32 Rodriguez, M. T. 1957 "Aspectos de estètica carolingia", in Revista portuguesa de filosofia 2 248 ROLAND-GOSSELIN, M. D. 1930 "Peut-on parler d'intuition intellectuelle dans la philosophie thomiste?", in Philosophia perennis, Regensburg, Habbel Rossi, P. 1986 "Introduzione" a Roberto Grossatesta, Metafisica della luce. Opuscoli filosofici e scientifici, Milano, Rusconi ROSTAGNI, A. 1955 "Sulle tracce di un'estetica dell'intuizione presso gli antichi", in Scritti minori. Aesthetica, Torino, Bottega d'Erasmo ROUGEMONT, D. DE 1939 L'amour et l'Occident, Paris, Plon RUELLO, F. 1959 "La Divinorum nominum reseratio selon Robert Grosseteste et Albert le Grand", in Archives d'histoire doctrinale et littéraire du Moyen Âge 34 Saintsbury, G. 1902 History of Criticism, London Santinello, G. 1958 II pensiero estetico di Niccolo Cusano, Padova, Liviana Schlosser-Magnino, J. 1924 Die Kunstliteratur, Wien, Schroll Scholem, G. 1960 Zur Kabbala und ihrer Symbolik, Zürich, Rhein-Verlag 249 1974 Kabbalah, Jerusalem, Keter Publ. House SlMONELLI, M. 1967 "Allegoria e simbolo dal Convivio alla Commedia sullo sfondo della cultura bolognese", in AA. VV., Dante e Bologna ai tempi di Dante, Bologna, Commissione per i testi di lingua SlMSON, O. VON 1953 "Wirkungen des christlichen Piatonismus auf die Entstehung der Gothik", in Koch, J. (ed.), Humanismus, Mystik und Kunst in der Welt des Mittelalters, Leiden, Brill 1956 The Gothic Cathedral, New York, Pantheon (2a ed. riv. 1962) Singer, С. 1917 Studies in History and Method of Science, Oxford Singleton, C. 1958 Journey to Beatrice, Cambridge (Mass.), Harvard Univ. Press. Spamer, A. 1912 Texte aus der deutschen Mystik des XIV und XV Jahrhunderts, Jena Spargo, E. J. M. 1953 The Category of Aesthetics in the Philosophy of St. Bonaventure, Louvain-Paderborn, Nauvelaerts-Schöningh SVOBODA, K. 1927 L'esthétique de St. A ugustin et ses sources, Paris-Brno, Les Belles Lettres 250 Tatarkiewicz, L. 1979 Storia dell'estetica, vol. II, L'estetica medievale Taylor, F. H. 1954 The Taste of Angels, A History of Collecting from Ramses to Napoleon, Boston, Little-Bowne & Co. Taylor, H. O. 1925 The Medieval Mind. A History of the Development of Thought and Emotion in the Middle Ages, 2 voll, London (2a ed.) Tea, E. 1927 "Witelo, prospettico del XIII secolo", in L'arte 30 Thorndike, L. 1923
A History of Magic and Experimental Science, 8 voll., New York, Columbia Univ. Press Todorov, T. 1977 Théorie du symbole, Paris, Seuil (tr. it. Teorie del simbolo, Milano, Garzanti, 1984) (рус. пер.: Тодоров Цветан. Теории символа. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999 / Пер. Б. Нарумова) 1978 Symbolisme et interprétation, Paris, Seuil Tscholl, J. 1967 Gott und das Schöne beim Hl. Augustinus, Heverlee-Leuven, Augustijns Historisch Instituut 251 Vanni Rovighi, S. 1981 Introduzione a Tommaso d'Aquino, Roma-Bari, Laterza (2a ed. con bibliografia aggiornata) Vasoli, С. (а с. di) 1971 // pensiero medievale. Orientamenti bibliografici, Bari, Laterza Vossler, К. 1906 Die gottliche Komödie, Heidelberg Wagner, D. L. 1983 The Seven Liberal Arts in the Middle Ages, Bloomington, Indiana Univ. Press Wallach, L. 1977 "Philological and Historical Evidence Disproving Theodulph of Orleéans Alleged Authorship", in Diplomatic Studies in Latin and Greek Documents from the Carolingian Age, Ithaca-London, Cornell Univ. Press Yates, F. 1964 Giordano Bruno and the Hermetic Tradition, London, Routledge Zaganelli, G. 1985 "La Terra Santa e i miti dell'Asia", in AA.VV, Storici e viaggiatori italiani, l'Oriente, Milano, Electa Zambon, F. 1974 "Introduzione" a Il Bestiario di Cambridge, Milano, P. M. Ricci 1975 (a c. di) 1l Fisiologo, Milano, Adelphi 252 Zimmermann, К. 1858 Geschichte der Ästhetik als philosophische Wissenschaft, Wien Zumthor, P. 1972 Essai de poétique médiévale, Paris, Seuil (рус. пер.: Зюмтор П. Опыт построения средневековой поэтики. СПб.: Алетейя 2003 / Пер. И. К. Стаф) 1975 Langue, texte, énigme, Paris, Seuil 1978 La masque et la lumière. La poétique des grands rhétoriqueurs, Paris, Seuil, 1980 Parler du Moyen Âge, Paris, Minuit Оглавление 1. Введение........................................................................................5 2. Эстетическое мировосприятие средневековья.....................11 2.1. Эстетические интересы средневекового человека.................11 2.2. Мистики.................................................................................13 2.3. Коллекционирование..............................................................22 2.4. Польза и красота.....................................................................26 3. Прекрасное как трансцендентное..........................................28 3.1. Эстетическое видение вселенной...........................................28 3.2. Трансценденталии. Филипп Канцлер.....................................31 3.3. Комментарии на Псевдо-Дионисия........................................33 3.4. Гильом из Оверни и Роберт Гроссетест..................................34 3.5. «Сумма брата Александра» («Summa fratris Alexandri») и св. Бонавентура.........36 3.6. Альберт Великий....................................................................38 4. Эстетика пропорций.................................................................43 4.1. Классическая традиция..........................................................43 4.2. Музыкальная эстетика...........................................................44 4.3. Шартрская школа...................................................................48 4.4. «Человек квадратный»............................................................51 4.5. Пропорция как художественное правило...............................53 5. Эстетика света...........................................................................60 5.1. Ощущение цвета и света........................................................60 5.2. Оптика и перспектива............................................................65 5.3. Метафизика света: Роберт Гроссетест...................................66 5.4. Св. Бонавентура.....................................................................69 6. Символ и аллегория..................................................................71 6.1. Символическая вселенная......................................................71 6.2. Неразличение символизма и аллегоризма........................76 6.3. Метафизическая всезначность...............................................79 6.4. Библейский аллегоризм.........................................................84 6.5. Аллегоризм энциклопедий.....................................................88
6.6. Универсальный аллегоризм..................................................93 6.7. Художественный аллегоризм.................................................95 6.8. Св. Фома и отказ от вселенского аллегоризма.......................99 7. Психология и гносеология эстетического видения...........107 7.1. Субъект и объект..................................................................107 7.2. Эстетическое чувство...........................................................108 7.3. Психология видения.............................................................111 7.4. Эстетическое видение св. Фомы...........................................113 8. Св. Фома и эстетика органического целого........................119 8.1. Форма и субстанция.............................................................119 8.2. «Proportio» и «integritas».........................................................121 8.3. «Ciaritas»...............................................................................128 9. Развитие и кризис эстетики органического целого..........131 9.1. Ульрих Страсбургский, св. Бонавентура и Луллий..............131 9.2. Дунc Скот, Оккам и природа индивида.................................133 9.3. Немецкие мистики................................................................138 10. Теории искусства...................................................................140 10.1. Теория искусства («ars»)....................................................140 10.2. Онтология художественной формы....................................143 10.3. Свободные и ремесленные искусства.................................146 10.4. Изящные искусства............................................................148 10.5. Поэтики..............................................................................152 11. Художественный вымысел и достоинство художника.....155 11.1. «Низшее учение» («Infima doctrina»)...................................155 11.2. Поэт-богослов («theologus»)................................................156 11.3. Идея как образец................................................................158 11.4. Интуиция и чувство............................................................163 11.5. Новый статус художника....................................................166 11.6. Данте и новое представление о поэте.................................168 12. После схоластики..................................................................176 12.1. Практический дуализм Средневековья..............................176 12.2. Структура средневековой мысли........................................178 12.3. Эстетика Николая Кузанского............................................184 12.4. Неоплатонический герметизм............................................189 12.5. Астрология и провидение...................................................195 12.6. Соответствие и «пропорция»..............................................197 12.7. Талисман и молитва............................................................201 12.8. Эстетика как норма жизни.................................................203 12.9. Художник и новое истолкование текстов и мира...............205 12.10. Выводы..............................................................................208 Примечания................................................................................. 212 Библиография.............................................................................. 220 УМБЕРТО ЭКО
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.012 с.) |