Протокол вручения государственных наград. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол вручения государственных наград.



Обратившись к описательным статьям названных видов документов в Указателе, исполнитель убеждается, что акт вручения государственных наград, протокол вручения государственных наград содержат сведения, релевантные поисковому образу запроса, а именно информация о лице, его должности, месте работы.

Акт (список) вручения государственных наград СССР, РСФСР, АССР ( званий Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, орденов, медалей СССР, Почетных званий СССР, Почетных званий РСФСР, Почетных званий АССР, Почетных грамот Президиума Верховного Совета Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета АССР) - документ, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его награждении. Составлялся сотрудником органа государственной власти и управления в 1924-1991 гг. (с 1936 г. на основании соответствующего положения, утверждаемого Секретариатом Президиума Верховного Совета СССР, Секретариатом Президиума Верховного Совета РСФСР, Секретариатом Президиума Верховного Совета АССР).

             Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество,   должность, место работы, номер удостоверения к званию, ордену, медали, Почетной грамоте.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления

Протокол вручения государственных наград СССР, РСФСР, АССР -  документ, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его награждении ( звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, ордена, медали СССР, Почетные звания СССР, РСФСР, АССР, Почетные грамоты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета АССР). Постановление ЦИК и СНК СССР от 07.05.1928  г. и от 07.05.1936 г. касались порядка вручения орденов. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР «Об утверждении Инструкции о порядке оформления документов о награждении и представлении отчетности по вручению орденов и медалей» от 04.03.1947 г. вводился порядок вручения не только орденов, но и медалей. Единый порядок вручения всех государственных наград СССР был введен Постановлением Верховного Совета СССР от 11.06.1980 г. № 2260-х «О порядке вручения государственных наград СССР», по которому в форму протокола вносились сведения о названии Почетной грамоты и Почетного звания. Протокол вручения государственных наград велся сотрудником аппарата Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета АССР, иногда - сотрудником местного органа государственной власти и управления. Составлялся в 1936 - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, место и дата вручения, название и степень ордена (медали), номер ордена (медали) и документа к нему, название Почетной грамоты, Почетного звания, заслуги, за которые награжден, дата Указа Президиума Верховного совета СССР, Президиума Верховного совета РСФСР, Президиума Верховного совета АССР о награждении. 

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления

Могут отложиться и другие наградные документы (анкета награждаемого, наградной лист).

Анкета награждаемого – документ, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его награждении. Заполнялась самим лицом. Составлялась в 1940-е - 1991 гг.

Содержание:                                                                                                                                     

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, пол, место и год рождения, партийность (стаж), образование, национальность, место службы и занимаемая должность на момент заполнения анкеты, прежние награды СССР, наименование ордена или медали, почетного звания, номер и дата Указа Президиума Верховного Совета СССР, служебный и домашний адрес.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, других общественных организаций; фонды личного происхождения и коллекции

Наградной лист – документ, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его служебной и общественной деятельности, личных качествах. Состоял из двух частей. Первую часть составляли вопросы и ответы биографического характера. Ответы составлялись работником кадровой службы. Вторая часть документа – текстовая, представляющая собой характеристику лица, в которой перечислялись профессиональные заслуги лица, представляемого к награде, почетному званию, его общественная работа. Форма наградного листа была введена постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.07.1961 г. «Об утверждении формы наградного листа для представления к награждению орденами и медалями СССР». Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 27.03.1989 г. № 10237-Х1 «Об утверждении инструкции о порядке представления к награждению государственными наградами СССР за трудовые заслуги и формы наградного листа для представления к награждению государственными наградами СССР» форма наградного листа была несколько изменена. Заполнялся сотрудником кадровой службы. Составлялся в 1940-е - 1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, национальность, партийность, образование (название учебного заведения), служебное положение, звание, служебная деятельность (указывается только работа, творческие заслуги, должность, название учреждения, организации, предприятия, годы работы, наличие наград, когда награжден), общественная работа, личные качества, домашний адрес.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды личного происхождения и коллекции; фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, других массовых общественных организаций

 

Вышеуказанные документы дают информацию о фамилии, имени, отчестве, месте работы искомого лица. Выполнена часть запроса. Чтобы его продолжить и найти сведения о родственниках, сотрудник ГАРФ может по- советовать заявителю обратиться в государственный архив, к профилю которого относится организация, выдвинувшая искомое лицо к награждению.

Если в фонде этой организации будет обнаружено личное дело искомого лица, то в составе этого дела вполне вероятно содержатся документы с информацией о его семье и других родственниках. При отсутствии личного дела или неполноте его состава положительный результат может дать поиск документов, содержащих биографо-генеалогическую информацию, но не включенных по каким-либо причинам в личное дело. Такие документы могут оказаться в составе других дел данной организации. Чтобы узнать, какие это виды документов, полезно обратиться к Указателю и проанализировать во всей полноте видовой состав документов личного дела, а также состав информации каждого из этих видов документов. Это даст возможность определить, что искомую информацию можно выявить, прежде всего, в таких документах как анкета, анкетный лист и личный листок по учету кадров:

Анкета – документ, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его трудовой деятельности. Наиболее подробные анкеты (до 30 вопросов) существовали в 1920-е гг. Заполнялась самим лицом. Составлялась в 1920-е - 1991 гг.

       Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, национальность, местожительство, образование, гражданство (подданство), социальное происхождение (в анкетах 1920-х- 1930-х гг. необходимо было указать социальное положение по происхождению), партийность, семейное положение, интеллектуальная собственность (научные труды, изобретения), образование, профессия (название учебного заведения, ученая степень, ученые звания, знание иностранных языков и языков народов СССР), служебное положение, служебная деятельность (включая военную службу, учебу, работу по совместительству), участие в выборных органах, наличие наград, отношение к воинской повинности, привлечение к судебной ответственности, фотография (не всегда).

Для анкет 1920-х - 1930-х гг. характерна информация о религиозных взглядах, трудовой деятельности до февральской и Октябрьской революций, участии в империалистической и Гражданской войнах, службе в царской и белых армиях, наличии собственности, состоянии здоровья (физические недостатки), членстве в различных партиях, отношении к Октябрьской революции, репрессиях, перенесенных в, до и после революционное время, участии в оппозиции.

В анкетах 1940-х - 1960-х гг. присутствует информация об участии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., партизанском движении, ранениях и контузиях, пленении, интернировании во время войны, проживании на оккупированной территории, пребывании за границей, месте работы в этот период.

Генеалогическая информация: состав семьи по степени родства: фамилии, имена, отчества, годы и места рождения, служебное положение, места работы. Для анкет 1920-х - 1930-х гг. характерна информация об имущественных правах, недвижимости, чем занимались до революции, чем занимаются сейчас, сведения о лишении избирательных прав, репрессиях.

       В анкетах 1940-х-1960-х гг. присутствует информация об именах родных и близких, живущих за границей, где и чем занимаются, когда и почему выехали, их адреса, о пребывании родственников в плену, интернировании во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., времени и обстоятельствах освобождения.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов    государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, других общественных организаций

 

Анкетный лист – документ, фиксирующий биографические данные лица, сведения о его трудовой, партийной деятельности и воинской службе. Заполнялся самим лицом. Составлялся в 1920-е -1940-е гг. (с перерывами). 

Биографическая информация совпадала в основном с данными, содержащимися в Анкете. Сведения могли варьироваться.В анкетных листах 1920-х гг. содержатся сведения: фамилия, имя, отчество, должность, возраст, место прежней работы, профессия, грамотность, сведения о заработной плате, стаже работы, семейное положение, состояние здоровья, членство в профсоюзе, владение недвижимым имуществом, хозяйством, наличие дополнительных источников заработка, отношение к воинской повинности, семейное положение; в анкетных листах 1923-1927 гг. содержатся дополнительные сведения об образовании, месте получения воспитания, социальном положении до 1917 г., наличии земляческих связей на работе; с 1928 г. в анкетных листах содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, наименование учреждения и занимаемая должность, социальное происхождение, профессия или специальность, национальность, гражданство, семейное положение, знание языков, пребывание за границей (род занятий, причина выезда из СССР, местожительство), служба в армиях, войсках или учреждениях белых правительств, отношение к воинской повинности, сведения о трудовой деятельности, партийность, членство в профсоюзе, привлечение к судебной ответственности, участие в Октябрьской революции, Гражданской войне, служба в ВЧК-ОГПУ, милиции, уголовном розыске, местожительство; в анкетных листах 1928-1935 гг. дополнительно содержатся данные об источниках существования до 1917 г.; в анкетных листах 1935 - 1940-х гг. дополнительно содержатся сведения о партвзысканиях, лишении избирательных прав, перемещениях по службе; в анкетных листах 1938-1940-х гг. дополнительно содержатся сведения о пребывании на территории белых правительств (армий), принадлежности к антипартийным группировкам;

Генеалогическая информация: Для анкетного листа характерно наличие подробной информации о родственниках: о родителях – фамилии (для матери – девичья фамилия), имена, отчества, время и место рождения, сословие и социальное происхождение, род занятий до и после революции, имущественные права, недвижимость, служба в белой армии (чин/звание), местожительство; о супруге - фамилия (девичья), имя, отчество, год и место рождения, национальность, род занятий, партийность, место работы; о родителях супруга: фамилии, имена, отчества, год и место рождения, национальность, социальное происхождение, род занятий, имущественные права, недвижимость; о совершеннолетних детях – фамилии, имена, отчества, партийность, занятие, возраст, имущественное положение, место работы, должность; о братьях и сестрах - фамилии, имена, отчества, год и место рождения, партийность, место работы, должность, местожительство; для всех родственников - служба в войсках и учреждениях белых     правительств (чин, должность, где, когда), были ли на территории белых (где, сколько времени, чем занимались), привлечение к судебной ответственности (когда, где, за что), лишение избирательных прав (за что), нахождение за границей (где, чем занимаются, почему выехали), их адрес, работают ли в иностранных миссиях, представительствах или среди иностранных подданных; фамилия, имя, отчество родственника – сотрудника данного учреждения.

  Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, массовых общественных организаций

 

Личный листок по учету кадров – документ, фиксирующий биографические данные лица и сведения о его трудовой деятельности. В 1930-е гг. форма листка содержала 30-32 вопроса (кроме обычной информации о лице требовались сведения о службе до революции, участие в гражданской войне), в послевоенные годы количество вопросов увеличилось до 39 за счет данных о нахождении на территории временно оккупированной немцами, участии в партизанском движении и подпольной работе, о состоянии здоровья (ранения, контузии), наличии паспорта и прописки, в 1950-е гг. данные о лице еще больше расширились за счет сведений о его знакомстве с лицами иностранного происхождения, данных о родителях, родителях жены, ближайших родственниках и взрослых детях. В 1960-е гг. количество вопросов сократилось, были изъяты сведения об участии в Гражданской войне, об отношении к партийной оппозиции, вопросы о родственниках, связях с иностранцами. В дополнительных листках по учету кадров могли фиксироваться все перемещения по службе данного лица за период ведения личного дела, составленный кадровой службой. Заполнялся самим лицом, дальнейшие изменения вносились сотрудником кадровой службы. Составлялся в 1930-е -1991 гг.

Содержание:

Биографическая информация: фамилия, имя, отчество, место и дата рождения (в 1930-е гг. указывались год и месяц рождения; в 1940-е –1950-е гг. – год рождения; с конца 1950-х гг. – указывалась полная дата рождения: год, число и месяц), национальность (в 1930-е гг. вместо национальности писалось – народность), социальное происхождение (в 1930-е гг. – бывшее сословие), членство в партии (партстаж, номер партбилета или кандидатской карточки, в личном листке по учету кадров 1930-х гг. присутствовала информация о прохождении партийных чисток; в документах 1940-х -1950-х гг. встречается информация о том, состоял ли человек, заполнявший документ, в партии ранее, причины исключения или выбытия его из партии, участие в оппозициях), членство в комсомоле, членство в других партиях (каких, когда, как долго и где), партвзыскания (за что, какое, когда, кем наложено), членство в профсоюзе (название профсоюза, с какого года состоит в профсоюзе), состояние здоровья (в документах 1940-х - 1950-х гг. информация о ранениях, контузиях), семейное положение, наличие интеллектуальной собственности (информация о научных трудах и изобретениях), образование (в документах 1930-х -1950-х гг. присутствует информация об общем, специальном образовании и о партийно-политическом образовании (название учебного заведения, годы учебы, продолжительность обучения, количество лет учебы, полученная специальность); в документах конца 1950-х гг. и позднее – информация только об общем и специальном образовании, владение иностранными языками); служебное положение и служебная деятельность (в документе на протяжении всего периода его существования указывалась работа, выполняемая с начала трудовой деятельности, включая военную службу, а с конца 1950-х гг. и участие в партизанских отрядах, работа по совместительству, учеба в высших и средних специальных учебных заведениях, награды и поощрения после Октябрьской революции, ученая степень, ученое звание, участие в выборных органах, отношение к воинской обязанности (для документов 1930-х -1950-х гг. характерно наличие информации о службе в Красной армии, в войсках и учреждениях белых правительств; для документов 1940-х -1950-х гг. - информации об участии в боях во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (где, когда, в качестве кого), нахождении в плену, нахождении на оккупированной территории; в документах 1930-х-1950-х гг. присутствует информация о наличии административных или дисциплинарных взысканий), привлечении к судебной ответственности, домашний адрес, фотография (не везде);

Генеалогическая информация: фамилии, имена, отчества родителей, девичья фамилия матери, занятие и точный адрес в момент заполнения личного листка (в 1930-е гг. - основное занятие, в 1940-1950- е гг. - бывшее сословие (звание), занятие до и после Октябрьской революции); фамилия, имя, отчество мужа (жены, с указанием девичьей фамилии), место работы мужа (жены) и занимаемая должность; родители мужа (жены): фамилия, имя, отчество, в 1940-1950-е гг.- чем занимались до и после Октябрьской революции, местонахождение в момент заполнения личного листка (точный адрес); дети: имя, год, число, месяц рождения; в 1930-е гг. – фамилии, имена, отчества родственников, лишенных избирательных прав (в том числе родственников супруга (и) и за что; в 1940-1950-е гг. - фамилии, имена, отчества родственников за границей (где и чем занимаются, когда и почему выехали из СССР, их адреса), наличие с ними связи (в чем она выражалась), фамилии, имена, отчества родственников в иностранных миссиях, родственников, находившиеся на оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Федеральные государственные архивы, государственные архивы субъектов Российской Федерации

Фонды органов государственной власти и управления, ведомств, организаций, партийных, комсомольских, профсоюзных органов, других массовых общественных организаций

    По этим документам могут быть установлены не только имена, отчества, фамилии, даты рождения членов семьи и родственников, но и места их работы, адреса проживания и другие биографические данные, что позволит при необходимости с ним расширить сферу поиска сведений о каждом из родственников, используя те же методические приемы и подходы розыска биографо-генеалогической информации.

Пути поиска для других пользователей (2,3,4 группы) аналогичны вышеприведенным.

 

 

                   Приложение № 1 к Справочному пособию

                                                                                                     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.54.171 (0.03 с.)