ТОП 10:

Объяснение спиритических явлений



 

Проще всего спиритические явления объясняются: бессознательными движениями (движения стола) и таким же мышлением участников сеанса и медиума (ответы на вопросы стуками); усиленным выделением праны, перенесение во вне двигательной способности (движение предметов и писание на расстоянии); и частичным или полным выделением астрального тела (световые явления, материализации).

Мы не будем здесь разбирать различные гипотезы, предложенные для объяснения спиритических явлений. В частности, мы не намерены, ни защищать, ни опровергать мнения спиритов, по которому все явления на сеансе зависят исключительно от проявления на физическом плане душ умерших, заимствующих нужную им для этого энергию от медиума, или же всех участников сеанса.

Заметим только, что по учению оккультизма, непосредственные проявления душ умерших, во всяком случае, весьма редки и спиритические явления вызываются самое большее обитателями низших ступеней астрального плана (элементалы, души животных), а, большей частью, просто бессознательной психической работой медиума или участников сеанса, мысли которых медиум бессознательно читает и Бессознательные Элементы которых, при отсутствии медиума, сливаются и составляют род коллективного существа («эгрегор»), иногда беспорядочного.

Эта последняя гипотеза объясняет нам почему единодушие участников сеанса так необходимо для его успеха и почему каждое новое неподходящее лицо мешает явлениям.

Всем этим и объясняется тот факт, что на спиритических сеансах часто говорится бессмысленный вздор и не сообщается ничего такого, чего бы ни знал кто-нибудь из участников, хотя этого может и не знать медиум, а также и то, что психика «духов» вообще всегда оказывается сколком с психики участников сеанса.

С этой последней точки зрения мы и будем рассматривать спиритические явления, не вдаваясь в разбор вопроса о том, когда они окажутся проявлениями «бессознательного мышления» сами по себе и когда их надо будет объяснять влиянием обитателей низшего астрала и «духов» самих по себе.

В большинстве случаев и духи могут действовать не непосредственно, а только через Высшее Сознание медиума и участников сеанса, погруженное, как мы уже знаем, в высшие планы, где для него иногда возможно общение с их обитателями при полном незнании этого со стороны обыденного сознания. Обыкновенно же работает не высшая, а только низшая часть Бессознательного.

В наше время безверия и материализма общение с потусторонним миром вообще гораздо труднее чем оно было, например, в древности, когда связь с ним постоянно поддерживалась с одной стороны культом умерших предков и с другой — культом богов, т. е. разного рода высших существ невидимого мира.

Непосредственное проявление существ потустороннего мира вообще возможно искусственно вызвать лишь при употреблении приемов церемониальной магии, о которых не уместно говорить здесь.

Таким образом, способность производить спиритические феномены сводится, главным образом, к медиумизму, т. е. к пробуждению и воспитанию Сверхсознания — в том смысле, чтобы оно могло наилучшим образом играть роль посредника между обыденным сознанием и высшими планами, недоступными этому последнему.

Явятся ли явления результатом общения Сверхсознания с обитателями других планов или же только результатом психической деятельности его самого или низшего Бессознательного — механизм явлений от этого не изменяется.

 

Медиумизм. Выбор медиумов

 

Способность к медиумизму обыкновенно совпадает со способностью к бессознательным и непроизвольным движениям и действиям вроде разговоров во сне и т. п. Например научившийся писать автоматически легко делается медиумом вообще. Случается даже, что во время сеанса процесса письма он впадает в «транс».

Особенно способными к погружению в транс и вообще к медиумизму и производству спиритических явлений без транса оказываются молодые люди и женщины, люди сензитивные, т. е. нервные, слабые, восприимчивые, легко поддающиеся внушению, легко впадающие в пассивное состояние (см. следующую лекцию).

 

Транс

 

Скажем несколько слов о трансе.

Транс есть полусонное состояние, аналогичное гипнотическому в его сомнамбулической фазе, в котором субъект сохраняет отчасти способность действовать, но не так, как в бодрственном состоянии, а исключительно под влиянием импульсов, идущих от Бессознательного.

В трансе иногда происходит частичное или полное отделение астрального тела медиума, чем обыкновенно и объясняются так называемые материализации.

В нем же может происходить перенесение во вне двигательной способности, т. е. движение предметов на расстоянии.

Иногда медиумы, будучи погружены в транс, начинают говорить на неизвестных им в бодрственном состоянии языках; делать вещи, на которые они в состоянии бодрствования совершенно неспособны, иначе говоря проявляют совершенно новую личность или личности, выплывающие из глубины Бессознательного, которые часто называют именем кого-нибудь из умерших или говорят от имени высших существ, ангелов, святых.

Такие явления называются «воплощением».

Надо ли говорить о том, что явления эти объясняются прежде всего появлением скрытых бессознательных личностей.

Однако, склонность медиумов действовать от имени умерших весьма знаменательна и, во всяком случае, заслуживает внимания так же, как и склонность многих из них рассказывать свои предыдущие жизни.

Хотя мы и рекомендуем относится к случаям воплощения скептически, но все же не станем отрицать возможность того, что может проявляться и Высшее Сознание медиума и что оно иногда может действовать под влиянием обитателей «того света».

Такое мнение было сильно распространено на Востоке и в древнем мире, где не только явления прорицания всегда объяснялись влиянием того или другого бога, но даже такие вещи, как настроение духа, вдохновение (музы).

Спириты различают медиумов пишущих, говорящих, ясновидящих и яснослышащих, медиумов с физическими проявлениями (движения и принос предметов), медиумов целителей и т. п.

 

Вред спиритизма

 

Занятие спиритизмом отнюдь нельзя считать полезным. Спиритические сеансы многим приносят больше вред, даже если они не медиумы, а только простые участники их, особенно, если они верят всей той чепухе, которую зачастую сообщают «духи» на таких сеансах. Легковерие спиритов, видящих везде «духов» даже, если они несут чушь или неприлично ругаются, просто — слабоумие. Особенно бывает смешно, когда «воплощается» какой-нибудь никогда не существовавший в действительности вымышленный герой романа, или когда «дух» какого-нибудь гениального ученого или писателя городит вздор.

Никогда не надо забывать, что участники сеанса, а особенно медиум, сами по себе пассивны. Они не управляют явлениями, но, наоборот, сами подчиняются неизвестным им, а порою и вредным, явлениям вроде низших обитателей астрала, для проявления которых они отдают свою силу. Это главный недостаток спиритизма.

 

Адепт и медиум

 

Не так действует факир, адепт или маг. Он является господином положения и вызывает те явления, какие хочет. В его распоряжении есть средства для защиты от опасных явлений (магический круг, шпага), а также средства для управления явлениями (жезл, курения и т. п.), которых нет у спиритов.

В то время, как адепт активен и излучает из себя энергию, подчиняя окружающее своей воле, медиум пассивен, слаб и сам поглощает чужую энергию и теряет свою волю.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.008 с.)