ТОП 10:

Запоминание чисел и математических данных



 

Запоминание чисел основано на запоминании рядов слов; все дело заключается лишь только в том, чтобы каждую цифру заменить согласною слова, гласные же буквы не имеют никакого цифрового значения.

Вот таблица соотношения цифр и согласных:

1 = н, м (одиН);

2 = в, ф (дВа);

3 = р, л (тРи);

4 = т, д (чеТыре);

5 = п, б (Пять);

6 = с, з (шеСть);

7 = ц, ш (по форме напоминает Ц);

8 = г, к (по форме напоминает Г);

9 = х, ч (по форме напоминает первую половину Х);

0 = ж, щ (нуль — ничтожество — ЖАЛОСТЬ — буква Ж).

Способ запоминания соответствия между цифрами и согласными ясен. Для первых 4-х цифр выбрана ВТОРАЯ согласная слов: одиН, дВа и т. д., так же, как и для цифры 6, для цифры 5 взята ПЕРВАЯ согласная слова — Пять, для нуля — связь указана в скобках, так же, как и для цифр 7, 8, 9.

Для каждой цифры выбраны два сходных по произношению согласных, так называемых звучных (например б, д) и глухих (например п, т).

Путем упражнения не трудно научиться придумывать соответствующие слова для какого угодно числа.

Примеры: птица — 547; законоведение — 681241.

Положим, что надо запомнить год смерти Пушкина 1837. Составим следующий ряд слов: ПУШКИН — пушка, убивать — СМЕРТЬ — могила — сырость — МОКРИЦА. Согласные слова мокрица (м, к, р, ц) составляют число года смерти поэта.

С помощью ряда слов и перевода цифр в буквы легко запоминать, подобно предыдущему, всевозможные даты, года, месяцы, хронологию, номера домов, документов и прочее.

Положим нужно заучить алгебраическую формулу (а + b)^2 = a^2 + 2 a*b + b^2.

Мы составим следующий ряд слов: АЗБУКА (аз, буки, т. е. А, В) — учение — лень, драть, КВАДРАТ — а-а (т. е. А — орать) — КВАДРАТ — радость — болезнь — флюс — ПЛЮС — две черты (знак плюс состоит из двух черт) — ДВА — дверь — врата — церковь — аббат — А, Б (две буквы) — две черты — ПЛЮС — плющ — мех — овца — бэ (В) — бери — подарок — радость — КВАДРАТ.

 

Запоминание связной речи

 

Лучший способ запоминания и вместе с тем понимания связной речи состоит в том, что логически разбирают текст и выделяют главные понятия его, после чего уже легко запомнить содержание разобранного, или даже весь текст наизусть.

Для этой цели очень полезно составление конспекта изучаемого или, просто, подчеркивание карандашом главных понятий или фраз и затем мысленное повторение изучаемого. Повторяют сначала по конспекту или по подчеркнутому, а затем и без него. Составление такого конспекта или плана необходимо и перед тем, как писать какое-нибудь сочинение, так как без этого никакое логическое мышление немыслимо.

В случае надобности, можно связать выделенные главные понятия между собою, вставляя между ними необходимые слова, и заучить всю цепь слов.

Вот пример подобного рода работы. Возьмем следующий отрывок из «Героя нашего времени» Лермонтова и подчеркнем в нем главные понятия рассказа.

«Я ЕХАЛ на перекладных из ТИФЛИСА. Вся ПОКЛАЖА моей тележки состояла из одного небольшого ЧЕМОДАНА, который до половины был набит путевыми ЗАПИСКАМИ о Грузии. Большая часть из них, к счастью для вас, ПОТЕРЯНА, а чемодан с остальными ВЕЩАМИ, к счастью для меня, остался ЦЕЛ.»

Связывая между собою главные понятия рассказа (я — ехал — Тифлис — поклажа — чемодан — записки — потеря — вещи — целые) не трудно запомнить весь рассказ и, если нужно, заучить его наизусть.

При желании логически разобрать текст пользуются системой вопросов и ответов. Так например: кто ехал? — Я; что я делал? — ехал; на чем я ехал? — на перекладных; откуда я ехал? — из Тифлиса и т. д.

Существует и другой способ запоминания связной речи. Он состоит в подчеркивании или соединении линями хотя бы и не главных, но имеющих между собой естественную готовую связь понятий рассказа. Например: перекладных — поклажа — чемодан — набит — большая — потеряна — вещами.

Способ этот менее удобен, кроме того он не развивает способности мышления, ибо связь между понятиями тут чисто внешняя, а не логическая.

Помощью упражнений можно дойти до способности запоминать связную речь посредством простого внимательного чтения.

 

Запоминание стихотворений

 

Запоминание стихотворений ничем не отличается от запоминания прозы, разница лишь та, что стихи легче запоминаются благодаря рифмам.

Полезно связывать уже известным нам способом последнее слово строки с первым словом следующей. Возьмем для примера начало стихотворения «Ангел» Лермонтова:

 

ПО НЕБУ ПОЛУНОЧИ АНГЕЛ ЛЕТЕЛ

 

лететь — быстрота — тихий

 

И ТИХУЮ ПЕСНЮ ОН ПЕЛ

 

петь — звук — воздух — дух

 

ОН ДУШУ МЛАДУЮ В ОБЪЯТИЯХ НЕС

 

нести — несчастье — война — мир

 

ДЛЯ МИРА ПЕЧАЛИ И СЛЕЗ.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.215 (0.008 с.)