Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Греко-готские государства КрымаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образование Крымской Готии Древнее племя германцев (остготов, визиготов и позднее гепидов), уничтожив или подчинив сарматов и оттеснив восточнославянский союз антов, около 230 г. пришли в Северное Причерноморье. По преданию Иордана готы достигли берегов Черного моря на трех кораблях, как символ, указывающий на разделение готов на три племени. К числу готских племен относились скиры, таифалы и крымские готы, от которых позднее отделились готы-трапезиты Тамани. У готов сложились хорошие отношения с покоренными аланами (тюрко-язычное племя), поэтому набеги они совершали совместно. Часть готов осела на южном берегу, юго-западном Крыму и Керченском полуострове, уничтожив последние скифские поселения. Область их расселения на полуострове получила название Крымская Готия. Византийский историк Прокопий Кесарийский посвятил готам сочинение «О постройках», где указывал на существование страны Дори, расположенной на побережье Черного моря. В этой стране живут готы. В военном деле готы были очень искусными. Крепостей и городов они не строили. Вопрос о локализации крымских готов издавна интересовал исследователей. По поводу этого существует несколько точек зрения. Одна группа исследователей считает, что область Дори занимала Юго-Западный Крым. Сторонники первой точки зрения указывают, что Готия примыкала к Херсону, то есть находилась в Юго-Западном Крыму. Это указывает на то, что Дорос был на том же месте, что и город Феодоро, т. е. на Мангупе. Представители второй группы считают, что готы занимали перевалы первой линии Крымских гор. Подтверждением этой точки зрения являются остатки заградительных сооружений на горных перевалах. Но письменные источники не подтверждают, что горные проходы укреплялись длинными стенами. Среди частей Крыма готов привлекали и северо-западные регионы. Известно, что в Крым готы пришли около 251 г. Союзниками готов в разгроме Скифии стали сарматы, фракийцы и аланы. Причиной быстрого захвата Скифии готами стало ее ослабление в ходе борьбы за Тавриду с Херсонесом, Боспорским царством и Сарматией. Поражение от Боспорского царя Тейрана несколько усмиряет их захватнический пыл. Известно, что во время ожесточенных боев с Римской империей часть готов поселилась в Юго-Западном Крыму. Единственным городом, который не признал пришлых германцев, был Херсонес. Часть готов поселилась на Южном и Юго-Западном берегах Крыма. Готия поддерживала контакты с Византией. Представители императора и элита Византии были частыми гостями в Крыму. Самого большого могущества готский племенной союз достиг при правителе Германарихе, который по свидетельству готского историка Иордана «…властвовал над всеми племенами Скифии, как над своими собственными». Столицей Готии был город Данпарстад, находившейся на Днепре. Готы подчинили многие народы. В 70-е годы IV в. н. э. на земли Северного Причерноморья вторглись гунны (кочевники из Центральной Азии). Поскольку оружия, чтобы дать отпор гуннам, у готов не хватало, Германарих призвал их к походу на Балканы, чтобы там захватить римские склады оружия и другие трофеи. Готы не пришли к единому мнению и разделились на несколько частей. Часть их отправилась в поход с Германарихом за оружием. Другая часть осталась на северо-востоке Керченского полуострова, откуда отказавшись от сопротивления гуннам, ушла на Таманский полуостров. В годы господства гуннов, а затем булгар и авар в северном Причерноморье (конец IV — начало VI веков) крымские готы выступали в качестве своеобразного буфера между римским (византийским) Херсонесом и азиатскими кочевниками. С усилением византийского влияния в Крыму в начале VI века готы вливаются в греко-византийскую общину полуострова, вероятно, в качестве её военно-административной составляющей, хотя по сообщениям Прокопия Кесарийского, основным занятием готов в Крыму было земледелие. Христианизация готов Основной сферой взаимоотношений германцев с империей долгое время были войны и военные конфликты. Но с 40-х годов IV в., внимание древних авторов к германским племенам не ограничивается только военнополитическими событиями. Процесс интеграции германцев углубляется в связи с распространением христианства среди варварских племен, и в том числе придунайских готов. Придунайские готы воспринимали христианство как составную часть римского образа жизни, принимаемый или отвергаемый ими. Созомена и Филосторгий сообщают, что христианство проникало кготам, а именно к крымским готам, в III в. через плененных ими каппадокийцев и фригийцев. В. Г. Васильевский утверждал, что христианство раньше проникло к крымским готам, а уже позже к придунайским. По мнению других исследователей, христианские традиции Херсонеса и Боспора привели к распространению христианства среди готов еще до их набегов на Каппадокию 264 г. В частности, письмо епископа неокесарийского Григория сообщает, что еще в 258 г. крымские готы исповедовали христианскую веру. Свидетельством наличия у готов собственного епископа является акт первого Вселенского собора в Никее 325 г. В этих актах содержится подпись епископа Феофила, который одновременно назван и Готским и Боспорским. Личность епископа Феофила вызывала споры у исследователей. Можно сделать вывод, что если просветителем крымских готов был Феофил, епархия которого по сведениям многих историков находилась в Крыму, то просветителем вестготов был Ульфила (Вульфила). Родившийся в начале IV в., Ульфила был потомком римских пленников, живших у тервингов. Они принадлежали к большой общине пленных, оказавшихся в руках готов в конце III в. Распространено мнение, что Ульфила был каппадокийцем по материнской линии, а его отец был готом. Ульфила вырос и воспитывался в готской среде, поэтому его можно назвать готом. На это указывает и его готское имя. Ульфила владел готским языком, в дополнение пользовался латинским и греческим, отдавая предпочтение греческому. Среди пленников немало было убежденных христиан. Ульфила вырос и укрепился в этой вере. Его церковной деятельности способствовало также близость готов к границам империи, которая в то время активно христианизировалась. Процесс возвышения Ульфилы в церковной иерархии был достаточно быстрым. Полномочия Ульфилы распространялись не только на готов, но и на всю «Гетию», то его признавали епископом и неготские народы Гуттиуды, прежде всего римляне. Ульфила между 332 и 337 гг. сопровождал посольство в Константинополь.В 341 г. Ульфила второй раз посещает империю. В этом году в Антиохии он был возведен в епископский сан на Священном Синоде. То, что Ульфила был возведен в сан епископа, свидетельствует о наличии христианской общины в стране готов, так же, как и перевод Библии отражает деятельность в их среде в предшествующий период как латинских, так и греческих миссионеров. Так, каппадокиец католик Евтихий, которого именовали «апостолом готов», вероятно, был старшим современником Ульфилы. Потом Ульфила вынужден был уехать в Мезию. О времени пребывания Ульфилы в Мёзии известно очень мало; он проповедовал на трех языках, которыми владел, и развил бурную литературную деятельность. Именно здесь Ульфила выполнил перевод Библии, создав для этого готский алфавит. Ульфила и его помощники переводом Библии создали основу для миссионерской деятельности. Принятие христианства приобщало варваров к культуре и образу жизни империи. При этом готы, получив Священное Писание на родном языке, сохраняли свою идентичность. Готы приняли от Ульфилы христианство в форме арианства, что впослелствии создало проблемы для римско-готских отношений и препятствие для культурной интеграции готов в империю. В то же время некоторымиготским правителями христианство воспринимается как угроза культурной экспансии, с чем связаны антихристианские гонения среди готов. Первые гонения на христиан среди готов имели место в 348 г. и связаны с историей мученичества готских святых Инны, Риммы и Пинны. Здесь упоминается епископ с готским именем Годдас, который через 7 лет после их мученической смерти позаботился о том, чтобы останки святых нашли свое место упокоения. Трое готов смогли противостоять лести и угрозам «князя варваров» и остались верны своей вере. После этого они были зимой утоплены в реке. Отмечены отдельные случаи бегства готов-христиан к Ульфиле. Гонимые готы-христиане переселяются также в империю южнее Дуная и создают там свои общины. Однако и после этого гонения на христиан-готов не прекратились: это и история готских мученников, сожженных вождем Вингурихом между 376 и 378 гг., и деятельность правительницы Гааты, «ортодоксальной христианки», которая между 383 и 392 гг. осуществляет миссию по перенесению останков этих 26 готских мучеников в Кизик. Важным аспектом христианизации готовбыла миссионерская деятельность. При непосредственном руководстве Иоанна Златоуста в Константинопольском загородном имении аристократа, полководца Феодосия I Флавия Промота была создана специальная община готских монахов, которые должны были готовиться к миссионерской деятельности среди своих сородичей за морем. Они разместились в отдельном монастыре, специально для этих целей основанном около 404 г. Кроме того, следует отметить наличие в Константинополе в начале V в. особого храма - «Готской церкви», где предпочитали собираться готские жители столицы — воины и муниципалы. Сам Иоанн Златоуст «поставлял им священников, диаконов и чтецов» из их соотечественников, нередко посещал эти богослужения и выступал на них с проповедями, а также «заставлял пресвитеров готских поучать народ вере». Особая роль миссии в северных землях в то время связывалась с утверждением культа св. Андрея. В этот ряд встраивается и известное четырнадцатое письмо к Олимпиаде о смерти «достойного восхищения» готского епископа Унилы в 404 г. Диакон Модуарий по поручению «царя готов» попросил архиепископа дать готам нового епископа. В VIII в. в Крыму создается Готская епархия, которая просуществовала до конца XVIII в. Центр Готской епархии находился в Партените, а позднее в Доросе на Мангупе. Достоверность ее существования подтверждает Список епархий Константинопольского престола VIII в., составленный на основе рукописи XV в. немецким историком, византинистом, К. де Бором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.011 с.) |