Распространение христианства в эфиопском регионе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространение христианства в эфиопском регионе



Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету, христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа, обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии. Согласно преданию, первым христианским просветителем эфиопов был Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрёл доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Эзану, который в 330 и объявил христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы Афанасием Александрийским, вернулся в Эфиопию и, став первым епископом Аксума, продолжил евангелизацию страны. Византия стремилась подчинить Аксум своему влиянию путем проповеди там христианства восточного обряда, но после Халкидонского Собора в Аксум бежали «Девять преподобных» - преследуемые монахи-монофизиты, деятельность которых предопределила принадлежность эфиопской церкви к монофизитским восточным православным церквям. В то же время культурные связи между двумя госудраствами были довольно тесными. В 525 году объединенное византийско-аксумское войско разгромило Химьяритское царство, которое мешало торговле с Индией. Но после возниконовения Арабского халифата общение между христианскими государствами прервалось. Из-за исламской экспансии Аксумское царство оказалось в изоляции и постепенно пришло в упадок.

В административном отношении Эфиопская Церковь с самого своего зарождения являлась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха, который поставлял египетского епископа в абуны. Абуна был единственным епископом Эфиопии. Уже в XII веке Негус Синуда пытался получить для Эфиопии нескольких епископов, что позволило бы создание Синода, который мог бы избирать Абуну. Но Александрийский Патриарх не согласился на предоставление Эфиопской церкви автономии.

После успешной исламизации Ближнего Востока для христианского Аксума наступило трудное время. Пытаясь сопротивляться натиску арабов-мусульман с востока и севера, Аксум терпел поражение за поражением. Нередко пустовало место назначавшегося александрийским патриархом митрополита, что обычно воспринималось аксумитами как одна из важных причин обрушивавшихся на них несчастий. В Х в. Аксум был разрушен, а власть перешла к династии, не исповедовавшей христианство (возможно, это были выходцы из числа эфиопских иудеев-фалаша). Период Х–XII вв. почти не отражен в эфиопских хрониках, это было время упадка Эфиопии. В XII в. христианское государство эфиопов возродилось, а с XIII в. престол заняла новая династия, претендовавшая на родство с древними правителями Аксума и именовавшая себя Соломоновой. Негусы этой династии управляли Эфиопией вплоть до недавнего времени.

Вплоть до XX столетия христианство играло огромную роль в единственной христианской стране Африки. Отделенное от остального христианского мира, окруженного язычниками и мусульманами, Эфиопское царство рассматривало себя как священную христианскую державу. В утверждении этого представления немалую роль сыграла легенда о происхождении эфиопской царствующей династии от царя Соломона и царицы Савской.

Эфиопское христианство отличается самобытным характером. В церковных обычаях сильно влияние иудаизма (обрезание, пищевые запреты и др.), а богослужение содержит элементы местных африканских традиций – в частности, священные танцы под барабанный бой.

После обретения в 1993 г. независимости Эритреи (до этого входившей в состав Эфиопии) была провозглашена автокефалия Эритрейской православной церкви, объединившей христиан Эритреи, большинство населения которой составляют мусульмане.

Эфиопская культура

6.2.1. Язык геэз и эфиопская литература

Историческая традиция приписывает царю Эзане нововведения в области культуры, которые хотя и не были нигде задекларированы, однако имели реальное место в культурной жизни. Так, он впервые принял живой разговорный язык геэз в качестве официального письменного языка Аксумского царства и ввел для него огласовки на письме. Реформа местной письменности стала важным событием культурной жизни Аксума IV в., существующей и поныне. Необходимость такой реформы, как считают современные исследователи, диктовалась общим культурным подъемом и расширением сферы применения письменности, в частности, необходимостью переводов священных текстов в связи с распространением иноземных монотеистических религий (христианства, иудаизма, южноаравийского монотеизма). В аксумское время начинает развиваться и литература в связи с переводами на язык гыэз христианских книг- Библии, христологических трактатов, апокалиптических произведений, сочинений по каноническому праву, целого ряда апокрифов, часть из которых вошла в эфиопский канон («Книга Эноха», «Книга юбилеев»).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)