Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианский Восток: определение понятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисциплина «История культуры восточно-христианского мира» посвящена изучению христианских стран и народов Востока, начиная со времени утверждения христианства (IV век), и до конца средневековья. Христианский Восток - это важнейшая часть христианского мира, ныне почти полностью оказавшаяся под властью инокультурных завоевателей. Вместе с тем, это часть восточно-христианского мира вне Византии, и она очень важна как с точки зрения истории культуры, так и современной геополитики. Это история и культура сирийцев, коптов, армян, грузин, эфиопов, нубицев, а также ассирийцев, арабов-христиан, абхазов, алан и крымских готов и генуэзцев. Все эти народы и их культуры органически были связаны с византийской цивилизацией, духовной наследницей которой является и Россия. Практически все эти народы имеют свою письменность, искусство и памятники материальной культуры, дошедшие до наших дней.
Христианская церковь на Востоке Зарождение христианства на Востоке В конце I – начале II вв. христианство постепенно распространилось по всей Римской империи. Первоначально оно проповедовалось в восточных провинциях Римской империи: в Палестине, Сирии, Египте, Малой Азии, Греции, на Кипре, – и это понятно, ведь христианство и возникло в одной из восточных провинций. Затем, конечно, христианство приходит в Рим, столицу империи, причем источники указывают, что христиане были в Риме уже в 40-х гг. I в., в эпоху правления императора Клавдия. Вскоре христианские общины появились и в других западных провинциях: Галлии, Северной Африке и т.д. Христианство стало «вселенской» религией, что в словоупотреблении того времени означало, что оно распространилось по всей империи – «вселенной», а вскоре вышло и за ее границы: на востоке – в Двуречье, на юге – в Нубию (древнюю Эфиопию). С конца I в. начинается формирование церковных структур, возникает иерархия. Общинами руководят старейшины, которых называли пресвитерами или епископами – позднее эти титулы будут обозначать разные формы церковного служения. Епископ, в переводе с греческого - «надзирающий». Со II в. епископ считается главным лицом, совершающим богослужение. К 150 г. распространилось мнение, что епископы – прямые наследники апостолов. Епископы возглавляли круп ные христианские общины, в управлении которыми им помогали священники и дьяконы. С IV в. епископов, которые руководили наиболее крупными церковными провинциями, стали называть архиепископами и митрополитами. С V–VI вв. епископов Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, называют патриархами (от греч. «патер» – «отец»). Патриархи Рима и Александрии носят, также, титул папа. Священником называют духовное лицо, имеющее право совершать таинства. Дьяконы (служители) – помощники священников. По-видимому, уже в I в. особую роль играла христианская община Рима. Церковное предание объясняет эту роль тем, что римскую общину основал апостол Петр, тот самый ученик Иисуса, которому он сказал: «ты – Петр (это имя переводится с греческого как «камень»), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Евангелие от Матфея 16:18–19). Но была и другая причина – Рим – столица империи, поэтому и христианская община Рима была призвана играть в христианском мире координирующую роль. Поскольку римские епископы считались преемниками апостола Петра, они считали себя стоящими выше других епископов. Первенство римского епископа, которого со II в. называли папой (от греческого паппас – отец), признавалось в Церкви, но понималось по-разному. Если в Риме понимали это первенство как реальную власть папы в Церкви, то в восточной части империи признавали, что римскому епископу положены особые почести, но не признавали его власти над другими епископскими кафедрами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.009 с.) |