Таким образом, видим, что во II–III вв. Формируется та структура церкви, которая потом сохраняется на протяжении столетий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, видим, что во II–III вв. Формируется та структура церкви, которая потом сохраняется на протяжении столетий.



Церковная иерархия, сложившаяся в дальнейшем, основана на так называемом принципе апостольского преемства. Епископы и священники как преемники апостолов могут, в отличие от мирян, совершать таинства (кроме крещения, которое в исключительных случаях могут совершать и миряне). При этом только епископы имеют право поставлять (рукополагать) священников и своих преемников – других епископов

Богословские споры и развитие христианской догматики

В IV–V вв. в острых спорах происходит оформление догматов – основ христианского вероучения, главными из которых являются учение о Троице и боговоплощении.

Согласно христианским представлениям Бог един в трех лицах – Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Иисус Христос – это воплощение и вочеловечивание Бога-Сына, Божественного Логоса. Он одновременно и Бог, и человек.

Это учение было выработано мыслителями-богословами, названными позднее Отцами Церкви, соединившими библейскую традицию с идеями великих греческих философов. Оно было утверждено Вселенскими Соборами – собраниями представителей всей Церкви, созываемыми для разрешения вопросов, имеющих общецерковную важность.

Согласно церковному учению, деятельность Вселенских соборов направлялась Святым Духом. Отсюда их высочайший авторитет в вероучительных вопросах. Вселенские соборы имели право формулировать догматы веры.

Христиане верят в Троицу – Бога, единого в трех лицах – Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Это не три разных божества. Это три божественные лица, обладающие одной божественной природой.

Бог является творцом мира. Он сотворил мир «из ничего», своим словом вызвав его из небытия.

Только Бог существовал всегда, даже тогда, когда ни мира, ни времени не было. Бог вечен, а мир имеет начало во времени, Бог Сам является источником жизни, мир может существовать, только поддерживаемый Богом.

Человек создан Богом как высшее творение. Однако человек ослушался Бога. Произошло грехопадение, которое разорвало непосредственные отношения человека и Бога. Для того чтобы восстановить эти отношения и спасти человечество потребовалось особое действие Бога – воплощение и вочеловечение второго Лица Святой Троицы, Бога-Сына. Иисус Христос и есть воплотившийся Бог-Сын.

Иисус Христос родился от девы Марии, непорочно зачавшей Его от Святого Духа, поэтому в христианской традиции Марию называют Богородицей. После жизни, смерти и воскресения Христа спасение, ранее невозможное из-за грехопадения, стало вновь возможно для каждого верующего во Христа. Поэтому для христиан Иисус не только Бог и человек, Он – Спаситель, победивший грех и смерть. Христиане верят, что все умершие воскреснут в день Второго пришествия Христа. Это и будет день Страшного суда.

Символ веры – краткое изложение основ христианского вероучения – был принят в 325 г. на первом Вселенском соборе, который проходил в Никее (Малая Азия). Прошло немногим более полувека, и он был окончательно утвержден в 381 г. на втором Вселенском соборе в Константинополе.

В Символе веры в сжатом виде представлены основные выводы богословской мысли первых веков, актуальные для всех христианских конфессий по сей день.

Принятие Символа веры было связано с борьбой с арианством (от имени александрийского священника Ария), согласно которому Бог-Сын не признавался равным Богу-Отцу, а рассматривался как тварное (т.е. сотворенное Богом-Отцом) существо. Арианство было осуждено как ересь на первом и втором Вселенских Соборах, однако распространилось среди германских племен – готов, вандалов, лангобардов. Окончательно арианство исчезло в VIII в.

Ересь (греч. мнение) - учение или течение в христианстве, противоречащее общепринятому церковному учению, которое называют ортодоксией (греч. правильное учение).

Принятием Символа веры формулирование догматов не завершилось. Последующие Вселенские соборы – третий Эфесский (431 г.) и четвертый Халкидонский (451 г.) были посвящены обсуждению и разработке доктрины о природе Иисуса Христа, о соотношении в Нем божественного и человеческого начал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.)