Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды рисков во внешнеэкономической деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Риски во внешнеэкономической деятельности – возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб для участника ВЭД. Важнейшими видами риска интернационализации являются: рыночные (сбытовые), связанные со снижением спроса или цен на мировых рынках; риски политического характера, связанные с изменением социально-политической обстановки в принимающей стране, переориентацией ее экономической политики, осложнением межгосударственных отношений и т.д.; коммерческие, проявляющиеся в недобросовестности или неплатежеспособности покупателя; производственные, связанные с трудностями организации производства, его отладки, подготовки кадров и т.п.; научно-технические, вытекающие из непреодолимости трудностей достижения заданного результата при освоении новых технологий, лицензионном обмене, совместных НИОКР и т.д.; риски финансового характера (инфляционные, валютные), связанные не только с изменением режима перевода капиталов и прибылей, но и с колебаниями курсов валют, повышением уровня процентных ставок по займам и кредитам, различиями в темпах инфляции по странам и т.д. В мировой хозяйственной практике встречаются следующие виды рисков: производственный, т.е. связанный с непосредственным производством торговой продукции, возникает в случае резкого увеличения или уменьшения размеров производства, непредвиденных затрат, привлечения новых инвестиций, освоения инноваций и т.д. коммерческий возникает в процессе реализации товаров и услуг, резкого изменения спроса, роста товарных издержек, освоения новых видов торговли и т.д. финансовый риск присутствует постоянно, так как любое предприятие осуществляет свои финансовые отношения с банками и другими кредитными учреждениями, а его финансы воплощаются ценными бумагами. Деятельность банков в свою очередь зависит от колебаний курса ценных бумаг, процентных ставок на кредиты, займы, от инфляции, от колебаний валютных курсов и т.д. Наконец, в самой внешней торговле каждой страны особенно при экспортно-импортных сделках, их заключении и исполнении возникают следующие риски: риск невыполнения условий международного контракта (сроки поставки, несоответствие количества, качества и т.д.); риск невыполнения обязательств по взаимным платежам или так называемый кредитный риск; валютный риск, возникающий в связи с постоянным колебанием валютных курсов; сбытовой риск связан с колебанием спроса на экспортные и импортные товары в стране или на отдельном сегменте зарубежного рынка; ценовой риск возникает из-за постоянно изменяющихся мировых цен; коммерческий риск проявляется в недобросовестности или неплатежеспособности населения страны-импортера и недополучении прибыли; производственно-технический риск связан с невозможностью использования в производстве купленных на мировом рынке лицензий, патентов, «ноу-хау» или с невозможностью должной наладки купленного оборудования. При выходе хозяйственных субъектов на мировые отраслевые рынки, указанные виды рисков могут модифицироваться и значительно усиливаться, прежде всего, под воздействием зарубежной среды. В результате этого в мировой торговле появляются следующие виды рисков: хозяйственно-правовые риски связаны с национальными различиями в законах и других нормативных актах, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность; политические риски связаны с изменением политической ситуации в той или иной стране. Например, приход к власти нового правительства и введения им ограничений на экспорт, импорт, эмбарго на товары и т.д.; собственно международные риски связаны с действиями международных экономических и финансовых организаций, которые вводят новые условия торговли, международные стандарты, режимы запретительных или поощрительных мер в международной торговле. 3 Понятие и содержание странового риска Сделки между резидентами разных стран подвергаются риску, который отсутствует во внутренних операциях. Этот риск связан с тем, что операции осуществляются либо в партнерстве с зарубежным контрагентом, чья деятельность предопределяется особенностями внешней среды его страны, либо непосредственно на территории зарубежного государства, где фирма попадает в чуждое для нее окружение. В международном праве действует доктрина иммунитета суверенного государства от обычной гражданской ответственности, что не позволяет иностранным компаниям взыскать в судах своей страны убытки, вызванные политическими действиями властей другой страны. В основе теории риска международного бизнеса риск рассматривается как неустойчивость доходности международных коммерческих операций, вызванной событиями в конкретной стране в отличие от событий, связанных с отдельным экономическим и финансовым агентом. В операциях на зарубежных рынках риск распадается на две части: • во-первых, риск, вызванный особенностями и событиями в конкретной стране; • во-вторых, обычный коммерческий и инвестиционный риск, связанный с поведением контрагентов по операциям. В современной теории странового риска он делится на четыре основных компонента: 1.экономический; 2.финансовый; 3.валютный; 4.политический. Экономический, финансовый и валютный компоненты странового риска базируются на рыночных условиях и соответствуют широко известным концепциям в современной экономической и финансовой теории. Политический риск понимается шире и включает возможность или вероятность принятия на политическом уровне решений, неблагоприятных для интересов компании. 1. Страновой экономический риск представляет собой аналог операционного риска в корпоративных финансах. Он выражается в неустойчивости макроэкономического развития и часто находит свое измерение в динамике ВНП и ВВП. Вообще говоря, неустойчивая макроэкономическая среда порождает неустойчивость в прибылях как резидентов, так и нерезидентов (фирм и финансовых организаций), соответствующим образом увеличивая их риски. 2.Страновой финансовый риск. Страновой финансовый риск аналогичен финансовому риску в корпоративных финансах. В корпоративных финансах этот риск определяется способностью фирмы удовлетворять свои финансовые обязательства по основному долгу и процентам. Платежи процентов определяются размером, в котором активы фирмы финансируются за счет долговых обязательств, а платежи по основному долгу зависят от графика погашения долгов. Соответственно страновой финансовый риск определяется способностью национальной экономики мобилизовать необходимое количество иностранной валюты для оплаты процентов и основного долга иностранным кредиторам. Как и в корпоративных финансах, эта способность зависит от степени задолженности иностранным банкам и графика погашения долгов. 3. Валютный риск. Валютный риск представляет собой наиболее известный вид специфического странового риска. Он определяется как неустойчивость валютного курса, ведущая к падению доходов нерезидентов. Вероятность возникновения убытков от изменения обменных курсов, а следовательно, и валютный риск, появляется в процессе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в других странах, а также при получении экспортных кредитов. Валютный риск может быть трех видов: операционный; трансляционный; экономический.
Политические риски
Очень часто значение термина «политический риск» понимают достаточно широко — от прогнозирования политической стабильности до оценки всех некоммерческих рисков, связанных с деятельностью в различных социально-политических средах. В общем, большинство специалистов соглашается, что политический риск означает воздействие неэкономических переменных на деловые операции, осуществляемые за рубежом. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ - глобальный политический риск относится к компании, имеющей несколько зарубежных филиалов, - специальный политический риск, связан с конкретными инвестициями в конкретной стране. Экстралегальный риск означает любое событие, источник которого находится вне существующих легитимных структур страны: терроризм, саботаж, военный переворот, революция. Легально-правительственный риск является прямым продуктом текущего политического процесса и включает такие события, как демократические выборы, приводящие к новому правительству и изменениям в законодательстве, касающимся торговли, труда, совместных предприятий, денежной политики. Валютные риски Валютные риски связаны с изменением валютных курсов. Величина валютного риска связана с потерей покупательной способности валюты, поэтому она находится в прямой зависимости от разрыва во времени между сроком заключения сделки и моментом платежа. 1.Риск сделок в валюте. Он тесно связан с международной торговлей и отражается как на движении денежной наличности (cash-flows), так и на прибыли, оказывая быстрое воздействие на результаты деятельности. 2.Риск валютных переводов. Появляется при инвестировании за рубежом и наличии задолженности в иностранной валюте. Риск характерен для предприятий, получающих субсидии от головного предприятия и легко прогнозируется. 3. Экономический риск в валюте. Он связан с настоящим и будущим незаключенных сделок. Экономические риски могут проявляться и в далеком будущем предприятия и легко прогнозируются. Маркетинговые риски Они связаны с возможностью продвижения и реализации товаров на рынках сбыта. Маркетинговые риски – это совокупность рисков, присущих маркетинговой сфере в деятельности компании, т. е. они характеризуются вероятностью возникновения определенных событий и их последствий, которые затрудняют или делают невозможным достижение целей на отдельных этапах маркетинговой деятельности или целиком в сфере маркетинга. причинами возникновения маркетингового риска являются следующие: снижение объемов реализации в результате падения спроса, вытеснение товара конкурирующими, введение ограничений на продажу; повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; непредвиденное снижение объема закупок в сравнении с намеченными; потери товара или потери его качества в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены
Маркетинговый риск включает в себя риск, связанный с: реализацией товара (риск невостребованной продукции); транспортировкой товара; платежеспособностью покупателя; приемкой товара покупателем; риск форс-мажорных обстоятельств. снижения внешних маркетинговых рисков являются: диверсификация рисков; передача рисков; страхование маркетинговых рисков.
внутренние источники снижения маркетингового риска, как:
проверка партнеров по бизнесу и условий заключения сделки; бизнес-планирование; создание различных резервов на покрытие различных убытков, тщательный подбор персонала маркетингового отдела. К основным маркетинговым рискам относятся: 1. информационный; 2. инновационный; 3. отраслевой. Информационный риск - это риск отсутствия, неопределенности или недостоверности информации. Информация может касаться как юридической базы для подготовки контракта, состояния дел у партнера и его банка, так и (в большей части) информации о состоянии рынка товаров (услуг), которые предлагаются. Для проведения успешной сбытовой политики на международных рынках необходимо проводить их тщательный ситуационный анализ. Его проведение требует оценки около 250 различных показателей и получения итогового результата. Отраслевой риск Это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степени этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями. При анализе отраслевого риска необходимо учитывать следующие факторы: деятельность фирм данной отрасли, а также смежных отраслей за определенный (выбранный) период; устойчивость деятельности фирм данной отрасли по сравнению с экономикой страны в целом; результаты деятельности различных предпринимательских фирм внутри одной и той же отрасли, наличие значительных расхождений в результатах. С работой предприятий отрасли, а следовательно, и с уровнем отраслевого риска непосредственно связаны стадия промышленного жизненного цикла отрасли и внутриотраслевая среда конкуренции. Инновационный риск - это возможность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает при: внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимся. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В подобной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар; создании нового товара (услуги) на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара (услуги) в связи с использованием старого оборудования; производстве нового товара (услуги) при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риски: того, что новый товар (услуга) может не найти покупателя; несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара (услуги); невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции в случае неудачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.008 с.) |