Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление таможенными рискамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под таможенным риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Наиболее существенные таможенные риски, возникающие у компаний Риски переплат при таможенном оформлении товаров: • увеличение таможней таможенной стоимости товаров; • изменение таможней кода товара на код с большей ставкой пошлины; • непризнание страны происхождения товаров; • отказ таможни в предоставлении льгот и преференций Риски доначисления таможенных платежей (включая штрафные санкции): • ошибочное занижение базы налогообложения товаров; • необоснованное применение льгот и преференций к товарам; • нецелевое использование товаров, к которым применены льготы; • неправильная классификация товаров (код товара); • неправильное определение компанией страны происхождения товаров; • неправильное начисление (расчет) таможенных платежей
Риски санкций за нарушение таможенных правил или конфискации товаров: • выявление таможней нарушений в процессе таможенного оформления товаров; • выявление нарушений по итогам документальной проверки компании таможней
Киотская Конвенция - «управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении риска-ми, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню». Таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Киотской конвенции. К ним относятся следующие: - таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства; - при выборе форм таможенного контроля используется СУР; - таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащих проверке, и степени такой проверки; - таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства. Риск - неотъемлемая составляющая деятельности таможенных служб всех стран. Основными источниками риска в таможенной деятельности политико-экономическая ситуация, санитарно-экологическое состояние окружающей среды, качество перемещаемых товаров, несовершенство используемых технологий, некомпетентность сотрудников, стихийные бедствия, правонарушения и т.д.,
Были разработаны и приняты национальный стандарт по управлению рисками в таможенной службе Австралии и Новой Зеландии (AS/NZS 4360:1995; его вторая редакция - AS/NZS 4360:1999), национальный стандарт Канады (CAN/CSA Q850-97), требования нормативных документов Агентства охраны окружающей среды США (EPA 40CFR68), в которых как одно из непременных условий работы службы предусматривалось создание информационного центра для обработки данных. В Европейском союзе система управления рисками выстроена несколько иначе, нежели национальные системы, что обусловлено природой ЕС как международной организации. Еще в 1991 г. в Европейском экономическом сообществе при Совете по таможенным вопросам, в который входили главы таможенных служб государств - членов ЕЭС, была создана специальная группа экспертов, сконцентрировавшая все свои усилия на разработке руководства по внедрению практики управления рисками в сфере таможенного контроля. Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. Важный элемент системы управления рисками в таможенном деле - так называемый профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский (действует на всей территории РФ), региональный (действует в рамках одного регионального таможенного управления РТУ) и зональный (действует в рамках одной таможни). Профили рисков доводятся до таможенных органов в бумажном виде, письмами либо приказами ФТС «для служебного пользования». Сам профиль риска представляет собой таблицу, состоящую из четырех разделов: 1. Реквизиты профиля риска. 2. Область риска. 3. Прямые меры по минимизации риска. 4. Контактная информация. Деятельность таможенных органов по оценке рисков и управлению ими заключается в выполнении следующих задач: 1) формировании информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов; 2) анализе и оценке рисков, включающих в себя систематическое определение: а) объектов анализа рисков; б) индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; в) возможного ущерба в случае возникновения рисков; 3) разработке и реализации практических мер по управлению рисками с учетом: а) вероятности возникновения рисков и возможных последствий; б) анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков. 1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Важнейшими факторами, определяющими обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, являются полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь ее оценивать. Максимальная достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков достигаются путем качественного сочетания ряда факторов - это: - системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации; - наличие нескольких независимых источников информации; - технология сбора информации, регламентирующая источники информации, периодичность обновления, пополнения баз данных и движение (оборот) информации в таможенных органах. 2. Выявление и анализ рисков. Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения: - совокупности условий и факторов, влияющих на риски; - таможенных операций, при проведении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; - объектов анализа; - критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и др.); - индикаторов риска (граничных количественных показателей, свидетельствующих о необходимости применения мер по предотвращению или минимизации рисков); - оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков. 3. Разработка и реализация мер по управлению рисками. При разработке и реализации мер необходимо учитывать: - прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий; - анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством РФ. 4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы обратной связи. Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков на постоянной основе осуществляется контроль применения соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировка.
Меры по минимизации рисков, применяемые в рамках СУР, разделяются на прямые и косвенные. Прямые меры по минимизации рисков - это комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров с применением мер по минимизации рисков отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизованно и установленных ТК ТС, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении СУР и иными нормативными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются: - формы таможенного контроля; - средства идентификации товаров и транспортных средств; - меры по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой таможенного транзита; - сбор информации о лицах, ведущих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела; - иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного контроля до выпуска товаров, выгрузка на СВХ и др.). Косвенные меры по минимизации рисков - это комплекс мероприятий, направленных на осуществление таможенных операций с товарами путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведение организационно-штатных мероприятий, применение тарифного и нетарифного регулирования и т.д. Прямые меры по минимизации рисков могут не применяться либо применяться не в полном объеме в отношении некоторых категорий товаров, а также лиц, имеющих соответствующие коэффициенты таможенной и коммерческой устойчивости. Система анализа и управления рисками Республики Беларусь. СУР основывается на базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенных органов: законности; целевой направленности; единства; комплексности; автоматизации; информационной защищенности. инструменты СУР: профили риска; индикаторы риска; категорирование участников внешнеэкономической деятельности.
Процесс управления рисками как на уровне Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, так и на уровне таможен состоит из следующих основных этапов: 1. сбор и изучение информации о деятельности лиц и результатах совершения таможенных операций; 2. оценка рисков, включающая в себя действия по идентификации, анализу рисков, определению вероятности их наступления и ожидаемых последствий; 3. выбор мер по минимизации рисков и определение порядка их применения; 4. реализация в программном обеспечении профилей риска; 5. непосредственное применение выбранных мер по минимизации рисков; 6. контроль за качеством и полнотой принятых мер по минимизации рисков; 7. мониторинг и анализ результатов принятых мер по минимизации рисков, оценка качества их реализации и достигнутой эффективности; 8. при необходимости, корректировка либо отмена сформированных профилей риска В качестве исходных данных процесса управления рисками используются: положения актов законодательства Республики Беларусь; сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах; информация о деятельности лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; результаты совершения таможенных операций и применения мер по минимизации рисков; информация, полученная от таможенных служб иностранных государств и иных государственных органов Республики Беларусь; предварительная информация, поступившая в таможенные органы от участников внешнеэкономической деятельности в установленном порядке; информация, полученная в рамках служебной деятельности таможенных органов; иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов, в том числе содержащиеся в информационных ресурсах. Глобальный риск Глобальный риск - это определенное событие или условие, которое, если оно происходит, может иметь негативное влияние на несколько стран или отраслей в течение ближайших 10 лет. Многочисленные ученые отмечают основные деструктивные процессы и негативные последствия глобализации: Загрязнение окружающей среды Хищническое использование невоспроизводимых ресурсов Рост природных и техногенных катастроф Межгосударственное экономическое неравенство Дисбаланс экономической эффективности и социальной справедливости, рост социальной фрагментации Нарушение прав человека и конфиденциальности частной жизни Бурное развитие асоциальных явлений (наркомания, агрессия, терроризм и т.д.) Главные особенности глобальных рисков проявляются в том, что: • сформировался тренд неуклонного роста количества рисков, вероятности возникновения и степени их влияния; • рост взаимовлияния и взаимодействия рисков придает воздействию системный характер; • ограничиваются возможности отдельно взятого государства или хозяйствующего субъекта в одиночку контролировать и управлять глобальными рисками; • глобальные риски формируются и анализируются на глобальном уровне, а их влияние проявляется на уровне конкретной экономики, причем степень влияния одного и того же глобального риска на различные национальные экономики неодинакова. Глобальные дисбалансы в широком смысле — это проявление диалектических противоречий мирового развития между целями и задачами современного общества и сложившимися инструментами и механизмами рыночной экономики Глобальные дисбалансы охватывают такие сферы общественной жизни, как экономика, экология, геополитика, социальные и технологические процессы. Примеры экономических глобальных дисбалансов: • критическое экономическое неравенство стран и регионов мира; • дисбаланс между реальной экономикой, международной торговлей, движением капитала и чрезмерным ростом финансовых трансакций, носящих спекулятивный характер; • дисбаланс между инвестированием, накоплением и сбережением; • дисбаланс ограниченности ресурсов при их неравномерном размещении и распределении и т.п. Дисбалансы являются источниками рисков. Риски при слабой системе управления могут перерастать в угрозы экономической безопасности. В условиях возрастающей открытости, взаимозависимости и взаимодействия национальных экономик риски приобретают системный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.013 с.) |