О необходимой степени ихрама при совершении тавафа вокруг Дома и о необходимости отказа от разрешения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О необходимой степени ихрама при совершении тавафа вокруг Дома и о необходимости отказа от разрешения



1235. Мухаммад Ибн Абдуррахман сообщил, что мужчина из жителей Ирака спросил его: "Спроси за меня Урву Ибн Аль-Зубайра о мужчине, исполняющем тахлиль о хадже - когда он совершит таваф вокруг Дома, разрешится он или нет? Если он скажет тебе, что он не разрешается, то скажи ему, что один мужчина утверждал (обратное)." Он сказал: "И я спросил его и тот ответил: "Произнёсший тахлиль о хадже разрешается только (исполнением) хаджа." Я сказал: "Один мужчина утверждает обратное." Тот сказал: "Он утверждает плохое." Он сказал: "Тот мужчина возник у меня на пути и спросил меня, а я передал ему (ответ) и он сказал: "Теперь скажи ему, что некий мужчина сообщал, что Посланник Аллаха, сделал это и как тогда расценивать исполненное Асмой и Аль-Зубайром? Они (оба тоже) сделали это." Он сказал: "Тогда я пришёл к нему и упомянул ему об этом и тот спросил: "Кто он?" Я ответил: "Не знаю." Тот сказал: "Почему же он не приходит ко мне и не спросит меня об этом сам? Я думаю, что это иракец." Я ответил: "Не знаю." Тот сказал: "Однако же, он соврал. Посланник Аллаха, совершил хадж и Аиша, сообщила мне, что первым с чего он начал, прибыв в Мекку, было то, что он совершил малое омовение, затем исполнил таваф вокруг Дома. Затем совершал хадж и Абу Бакр, и первым делом, прибыв в Мекку, он начал с тавафа вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого (тавафа). Затем и Умар (совершил) подобное этому. Затем совершал таваф Усман и я видел, что первым, с чего он начал был таваф вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем Муавия и Абдулла Ибн Умар. Затем я исполнил хадж вместе с Абу Аль-Зубайром Ибн Аль-Аввамом и первым, с чего он начал, был таваф вокруг Дома и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем я видел - переселенцы (мухаджиры) и ансары делают это (тоже) и после не было (совершено) иного, кроме этого. Затем, последним кого я видел делающим это, был Ибн Умар и впоследствии он не нарушил этого (обычая) ни одной умрой! Вот же, сам Ибн Умар там у них! Почему бы им не спросить его?! И вообще ни один из тех, кто минул - все до единого, когда их ступни ложились (т.е. ступали на землю, спешиваясь с ездовых животных по прибытию в Мекку -п.п.) в начале (ими исполнялся) таваф вокруг Дома и после этого они не разрешались. Я видел, как моя мать и моя тётя по линии матери, прибыв, всегда начинают с Дома - совершают таваф вокруг него и после этого они обе не разрешаются. И моя мама сообщила мне, что она и её сестра, и Аль-Зубайр, а также такой-то и такой-то прибыли исключительно для умры и поэтому, протерев угол (Кябы), они разрешились. А этот солгал в том, о чём он упомянул."

1236. Асма, дочь Абу Бакра, и обоими, сказала: "Мы вышли, вступив в состояние ихрама и Посланник Аллаха, сказал: "У кого есть жертвенный скот, пусть пребывает в своём ихраме, а тот, у кого нет жертвенного скота, пусть разрешится." Со мной не было жертвенного скота и я разрешился. У Аль-Зубайра был жертвенный скот и он не разрешился." Она сказала: "Я облачилась в свою одежду, затем вышла и подсела к Аль-Зубайру, а он сказал: "Встань (и отойди) от меня." Тогда я сказала: 'Ты что, опасаешься того, что я накинусь на тебя?"

1237. Абдулла, подопечный Асмы дочери Абу Бакра, и обоими, передал, что он слушал, как Асма всякий раз проходя у Аль-Хаджуна (район в Мекке), говорила: "Да благословит Аллах Его Посланника и даст ему мира! Вот здесь мы остановились с ним. А тогда мы (ездили) с лёгкими малочисленными багажами, взвалив на спину скудное продовольствие. И вот, я, моя сестра Аиша и Аль-Зубайр совершили умру, а также такой-то и такой-то. А когда мы протёрли (ладонями) Дом, мы разрешились, а затем к ужину мы произнесли тахлиль о хадже." Харун в своём пересказе сказал, что подопечный Асмы не называл Абдуллы."

 

О мут'е на хадже

1238. Передают от Муслима Аль-Куррия, сказавшего: "Я спросил сын Аббаса, и обоими о мут'е на хадже и он дал на неё позволение, но Ибн Аль-Зубайр воспрещал её и тот сказал: "Вот же, сама мать Ибн Аль-Зубайра передаёт, что Посланник Аллаха, дал на неё позволение, зайдите же к ней и спросите её саму!" Он сказал: "И мы зашли к ней, а там - огромная слепая женщина и она сказала: "Посланник Аллаха, дал на неё позволение."

1239. Муслим Аль-Куррий, слышал как сын Аббаса, и обоими, говорит: "Пророк, произнёс тахлиль об умре, а его спутники произнесли тахлиль о хадже. Ни Пророк, ни те его спутники, которые гнали жертвенный скот, не разрешились, а остальные среди них разрешились. Тальха Ибн Убайдулла был среди тех, кто гнал жертвенный скот и не разрешился.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.005 с.)