Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О восстановлении за умершего неисполненного им сыяма
Содержание книги
- Книга обеих праздничных молитв
- О позволительности выхода женщин в оба праздника
- О прошении у Аллаха защиты при появлении ветра, облаков и о радовании дождю
- О том, что было показано пророку, о саде и огне во время молитвы затмения
- Упоминание о тех, кто утверждал, что он (пророк) исполнил восемь рукугов и четыре суджуда
- О смыкании глаз мертвому и мольбе в его присутствии
- О претерпении беды при начальном шоке
- О строгом воспрещении вопить при беде и голосить
- О том, что если в похоронной молитве примет участие сотня, то их заступничество за этого покойного свершится
- О стоянии при пронесении рядом тела покойного во время похорон
- О словах, произносимых при входе на кладбище и молитве за его обитателей
- О просьбе Пророка, позволения у Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен, посетить могилу своей матери
- О грехе того, кто не выплачивает закят
- О ценности расходования материальных средств на ближайших родных - жене, детям, родителям и милостыни для них, даже если они являются многобожниками
- О побуждении творить милостыню, подавая хотя бы половинку финика или произнося доброе слово, потому что она - заслон от огня
- О гарантированности обретения награды подавшим милостыню, даже если его милостыня досталась не тем, кому она полагается
- О нежелательности просить людей
- Об опасении ослепления цветением ближнего мира
- И Исламом и о терпении того, кто имеет достаточно сильную веру
- Хадисы, упоминающие о хариджитах и их свойствах
- О побуждении убивать хариджитов
- О неприёме членов рода Пророка, на работу по сбору милостыни
- И наступление времени утренней молитвы и прочее
- О том, что поцелуй во время саума не является харамом при условии, что данный поцелуй не пошевелит его страстью
- О проведении дня Ашуры в сауме
- О восстановлении за умершего неисполненного им сыяма
- О ценности сыяма на пути к аллаху для того, кто в состоянии выдержать его без вреда и не упустить при этом исполнения своих обязанностей
- О воспрещении пожизненного исполнения саума тому, кто в этом
- О побуждении к проведению в сауме шести дней из шавваля вслед за рамаданом
- Более с намерением временного уединения в ней от
- О микатах, начальных территориальных границах хаджа и умры
- О том, что ихляль, (тахлиль), у миката исполняется оттуда, откуда встаёт с места перевозящее паломника животное
- О видах живых организмов, убийство которых поощряется как во время хэлля, так и ихрама
- О вступлении в состояние ихрама очищающейся после родов и о желательности исполнения ею полного омовения для ихрама, как и той, у которой месячные
- О хадже, исполненном Пророком,
- О дозволительности таматту'а
- Декларация дозволительности разрешения от ихрама при возникновении обстоятельств препятствующих продолжению паломничества и о дозволительности исполнения хаджа -кырана
- О необходимой степени ихрама при совершении тавафа вокруг Дома и о необходимости отказа от разрешения
- Об укорачивании (волос) на умре
- О желательности семенения в тавафе для умры и в первом тавафе хаджа
- О разрушении Кябы и о построении её
- О том, что исполнение хаджа обязательно раз в жизни
- О том, что говорить, завершив путешествие на хадж и другие путешествия
- Того, с кого была взята заверительная клятва
- О воспрещении ношения оружия в мекке без нужды
- О призыве к поселению в медине и о претерпении трудностей сопутствующих проживанию в ней
- О достоинстве молитвы в обоих мечетях Мекки и Медины
- О приветствовании исполнения совокупления со своей женой или со своей наложницей после встречи с женщиной, запавшей в душу
- О (выражении) дозволения (согласия) на замужество уже побывавшей замужем - речью, а девственницей – молчанием
- О достоинстве отпущения рабыни на волю и последующей женитьбы
1147. Аиша, сообщила, что Посланник Аллаха, произнёс: "Кто умер, имея за собой долг неисполненного сыяма, за того должен исполнить этот сыям его покровитель". (В оригинале здесь слово "покровитель" звучит как "валий", что в более точном смысле означает самого старшего мужчину и одновременно самого близкого к умершему родством, т.е. отец, родной брат, сын, дядя по линии отца, дядя по линии матери и т.д. по убывающей - п.п.)
1148 - 0. Передают от Сайда Ибн Джубайра, от сына Аббаса, и обоими, что некая женщина пришла к Посланнику Аллаха, и сказала: "Моя мама умерла и была должна исполнить месячный саум". Он ответил на это: "Как тебе кажется, если бы за ней был (денежный) долг, ты была бы тогда обязана отдать его за -»её?" Та ответила: "Да". Он сказал: "Долг Аллаху (ещё) обязательней к возврату".
1148 - 1. Сообщают от Сайда Ибн Джубайра, от сына Аббаса, и обоими, сказавшего: "Некая женщина пришла к Посланнику Аллаха, и спросила: "Посланник Аллаха, моя мама умерла и за ней остался саум обета (саум -назр). Исполнить ли мне этот саум за неё?" Он сказал: "А ты как думаешь, если бы за твоей мамой был долг и ты отдала его за неё, то это погасило бы её задолженность?" Та ответила: "Да". Он сказал: "Значит и саум тебе тоже нужно исполнить за свою маму".
1149. Абдулла Ибн Бурайда передает от отца своего, сказавшего: "Когда я сидел рядом с Посланником Аллаха, к нему подошла женщина и сказала: "Я отдала в милостыню моей маме девочку-(рабыню, чтобы та прислуживала ей в немощности), но она (мама) умерла". Он сказал: "Награда тебе неизбежна, как и возврат её (этой рабыни) к тебе по наследству". Она сказала: "Посланник Аллаха, на ней был (долг), месяц саума. Исполнить ли мне (этот) саум за неё?" Он сказал: "Исполни этот саум за неё". Он сказал: "Она не совершила хаджа вообще. Совершить ли мне хадж за неё?" Он сказал: "Соверши за неё хадж".
О словах исполняющего саум "Я исполняю саум!", когда его зовут к еде
1150. Нам передали Абу Бакр Ибн Абу Шэйба, Амр Аль-Накыд и Зухайр Ибн Харб, сказавшие: "Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Абу Аль-Заннада, от Абу Хурайры,...". Далее в пересказе Абу Бакра Ибн Абу Шэйба было сказано, что это предание, тогда как Амр выразился так, что это было цитировано со слов Пророка, ну, а у Зухайра хадис продолжился так: "...от Пророка, сказавшего: "Когда кто-либо среди вас, исполняющий саум, будет позван к еде, да скажет: "Я исполняю саум!"..
О хранении своего языка (от недоброй речи) исполняющим саум
1151 - 0. Абу Хурайра, в предании, сказал: "Когда кто-либо среди вас с утра будет исполнять саум, то пусть не развратничает и не дичает. А если человек обругает его или станет биться с ним, да скажет: "Я исполняю саум!"
О ценности сыяма
1151 - 1. Абу Хурайра, говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Каждое дело сына Адама - ему (самому), кроме сыяма -он Мне и Я возмещаю им". Сыям - щит. В день саума (исполняющий его) да не развратничает и не орёт, а если кто обругает его или сразится с ним, да скажет: "Я человек, исполняющий саум". Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада - запах изо рта исполняющего саум добротнее у Аллаха в День Представания, чем аромат мускуса (газели). У исполняющего саум две радости, которыми он обрадуется - когда завершает саум, он радуется прекращению саума, а когда встретит Господа его, он обрадуется своему сауму".
1151 - 2. Абу Хурайра, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Каждое дело сынов Адама умножается на десять, вплоть до семистократного умножения. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Кроме сыяма, потому что он - Мне и Я возмещаю им. Он оставляет свою похоть и свою еду ради Меня". У исполняющего сыям две радости - радость при прекращении саума и радость при встрече с Господом его. И, конечно же, запах его рта добротнее у Аллаха, чем аромат мускуса (газели)".
1152. Сахля Ибн Сад, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "В Саду есть дверь, которую называют Раййан. Через неё войдут в День Представания исполнявшие саум. Вместе с ними не войдёт ни один, кроме них. Будет сказано: "Где исполнявшие саум?" И пройдут через неё. А когда последний из них пройдёт через неё, она закроется и никто не войдёт через неё".
|