Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О ценности сыяма на пути к аллаху для того, кто в состоянии выдержать его без вреда и не упустить при этом исполнения своих обязанностей
Содержание книги
- О позволительности выхода женщин в оба праздника
- О прошении у Аллаха защиты при появлении ветра, облаков и о радовании дождю
- О том, что было показано пророку, о саде и огне во время молитвы затмения
- Упоминание о тех, кто утверждал, что он (пророк) исполнил восемь рукугов и четыре суджуда
- О смыкании глаз мертвому и мольбе в его присутствии
- О претерпении беды при начальном шоке
- О строгом воспрещении вопить при беде и голосить
- О том, что если в похоронной молитве примет участие сотня, то их заступничество за этого покойного свершится
- О стоянии при пронесении рядом тела покойного во время похорон
- О словах, произносимых при входе на кладбище и молитве за его обитателей
- О просьбе Пророка, позволения у Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен, посетить могилу своей матери
- О грехе того, кто не выплачивает закят
- О ценности расходования материальных средств на ближайших родных - жене, детям, родителям и милостыни для них, даже если они являются многобожниками
- О побуждении творить милостыню, подавая хотя бы половинку финика или произнося доброе слово, потому что она - заслон от огня
- О гарантированности обретения награды подавшим милостыню, даже если его милостыня досталась не тем, кому она полагается
- О нежелательности просить людей
- Об опасении ослепления цветением ближнего мира
- И Исламом и о терпении того, кто имеет достаточно сильную веру
- Хадисы, упоминающие о хариджитах и их свойствах
- О побуждении убивать хариджитов
- О неприёме членов рода Пророка, на работу по сбору милостыни
- И наступление времени утренней молитвы и прочее
- О том, что поцелуй во время саума не является харамом при условии, что данный поцелуй не пошевелит его страстью
- О проведении дня Ашуры в сауме
- О восстановлении за умершего неисполненного им сыяма
- О ценности сыяма на пути к аллаху для того, кто в состоянии выдержать его без вреда и не упустить при этом исполнения своих обязанностей
- О воспрещении пожизненного исполнения саума тому, кто в этом
- О побуждении к проведению в сауме шести дней из шавваля вслед за рамаданом
- Более с намерением временного уединения в ней от
- О микатах, начальных территориальных границах хаджа и умры
- О том, что ихляль, (тахлиль), у миката исполняется оттуда, откуда встаёт с места перевозящее паломника животное
- О видах живых организмов, убийство которых поощряется как во время хэлля, так и ихрама
- О вступлении в состояние ихрама очищающейся после родов и о желательности исполнения ею полного омовения для ихрама, как и той, у которой месячные
- О хадже, исполненном Пророком,
- О дозволительности таматту'а
- Декларация дозволительности разрешения от ихрама при возникновении обстоятельств препятствующих продолжению паломничества и о дозволительности исполнения хаджа -кырана
- О необходимой степени ихрама при совершении тавафа вокруг Дома и о необходимости отказа от разрешения
- Об укорачивании (волос) на умре
- О желательности семенения в тавафе для умры и в первом тавафе хаджа
- О разрушении Кябы и о построении её
- О том, что исполнение хаджа обязательно раз в жизни
- О том, что говорить, завершив путешествие на хадж и другие путешествия
- Того, с кого была взята заверительная клятва
- О воспрещении ношения оружия в мекке без нужды
- О призыве к поселению в медине и о претерпении трудностей сопутствующих проживанию в ней
- О достоинстве молитвы в обоих мечетях Мекки и Медины
- О приветствовании исполнения совокупления со своей женой или со своей наложницей после встречи с женщиной, запавшей в душу
- О (выражении) дозволения (согласия) на замужество уже побывавшей замужем - речью, а девственницей – молчанием
- О достоинстве отпущения рабыни на волю и последующей женитьбы
- О выданье замуж Зэйнаб дочери Джахша, ниспослании хиджаба и утверждении свадебного пира
1153. Абу Сайд Аль-Худрия, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Кем бы ни был раб, если он проведёт на пути к Аллаху один день в сауме, то Аллах, конечно же, за этот день отдалит его лицо от Огня на семьдесят осеней".
О законности дополнительного саума, намерение о котором было заключено днём до полудня и о законности прерывания без уважительной причины дополнительного саума
1154 - 0. Аиша, мать верующих, сказала: "Посланник Аллаха, спросил меня: "Сегодня Аиша, у вас есть что-нибудь?" Она сказала: "Я ответила: "Посланник Аллаха, у нас нет ничего". Он сказал: "Значит, я исполняю саум". Она сказала: Посланник Аллаха, вышел и тут нам был принесен подарок или же к нам пришли посетители". Она сказала: "А когда Посланник Аллаха, вернулся, я сказала: "Посланник Аллаха, нам был принесён подарок или же к нам пришли посетители и я что-то припрятала для тебя (остатки еды, с которой пришли посетители - п.п.)" Он спросил: "И что это?" Я ответила: "Хыйс". (Еда из фиников, сухого свернувшегося молока или муки и топленого бараньего сала -пл.) Он сказал: "Давай его сюда!" Я принесла его, он поел, а затем сказал: "Этот день я начал исполняя саум". Тальха сказал: "Этот хадис я передал Муджахиду и он сказал: "Это та же ситуация как и с милостыней, которую мужчина выделяет из своего имущества - если хочет, он продолжает её (регулярную выдачу), а если не хочет, то удерживает её (при себе)".
1154 - 1. Аиша, мать верующих, сказала: "Однажды днём, ко мне зашёл Пророк, и спросил: "У вас есть что-нибудь". Мы сказали: "Нет". Он сказал: "Значит, тогда я исполняю саум". Затем он пришёл к нам другим днём и мы сказали: "Посланник Аллаха, нам был подарен хыйс". Он сказал: "Покажи его мне, хотя утром я и исполнял саум". И он поел".
О том, что кушание, питьё и совокупление по забывчивости исполняющим саум не прерывает его саума
1155. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Кто забыл, исполняя саум, и поел или попил, тот пусть завершает свой саум (до конца). Ведь, это Аллах накормил и напоил его".
О сыяме Пророка, вне Рамадана и о желательности не оставления ни одного месяца без хотя бы одного
Дня саума в нём
1156 - 0. Сообщают от Абдуллы Ибн Шакыка, сказавшего: "Я спросил Аишу: "Бывало ли такое, чтобы Посланник Аллаха, исполнял саум в течение всего (какого-либо) месяца?" Она ответила: "Я не знаю такого, чтобы он исполнял саум в течение всего месяца, кроме Рамадана, но он и не проводил (ни одного месяца) не исполнив в нём поста (в течение хотя бы нескольких его дней), пока не отбыл по своей дороге, ".
1156 - 1. Передают от Абу Салямы, сказавшего: "Я спросил Аишу, о сыяме Посланника Аллаха, и она ответила: "Он исполнял саум так, что мы говорили: "Он начал саум!" Но он и пребывал в фитре (т.е. питался и мог исполнять супружеские обязанности в дневное время - п.п.), так, что мы говорили: "Он в фитре!" И я не видела ни разу, чтобы он проводил какой-либо месяц в сауме более длительно, чем Шабан. Он проводил в сауме весь Шабан. Он исполнял саум на протяжении Шабана, за исключением немногих (дней)".
872. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, не исполнял сыяма чаще в каком-либо месяце в году, чем Шабане и он говаривал: "Серди всех деяний возьмитесь за те, которые вам под силу. Ведь, Аллаху не наскучит (ваше рабослужение Ему), пока оно не наскучит вам самим". Он также говаривал: "Любимейшее Аллахом деяние то, в исполнение которого следующий ему постоянен, даже если оно мало".
1157 - 0. Сайд Ибн Джубайр, сын Аббаса, и обоими, сказал: "Посланник Аллаха, не проводил ни разу, ни единого месяца в сауме, кроме Рамадана. Бывало, он продолжал саум, если начинал саум, и тогда кое-кто даже говорил: "Клянусь Аллахом - он не прервёт саума (в текущем месяце)!" Он пребывал и в фитре настолько (подолгу), что кое-кто даже говорил: "Нет, клянусь Аллахом, он не начнёт саума (в текущем месяце)'.
1157 - 1. Передают от Анаса, что Посланник Аллаха, исполнял саум так, что говорилось: "Он начал саум, начал саум!" Но он и пребывал в фитре так, что мы говорили: "Он в фитре, он в фитре!".
|