ТОП 10:

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБВИНЕНИЯ СУПРУГОМ СВОЕЙ СУПРУГИ В ИЗМЕНЕ



(Если муж обвинил жену в неверности, то обоих мужа с женой заставляют поклясться Аллахом об истинности своих заверений, но если он солгал, то на него проклятие Аллаха, а если он говорит правду, то на неё гнев Аллаха. В арабском взаимопроклятие звучит как "ли'ан", от проклятия - "ля'нат". - п.п.)

 

1492-0. Сахль Ибн Сад Аль-Саидий сообщил Ибн Шихабу, что Уваймир Аль-Аджляний пришёл к Асыму Ибн Адиййу Аль-Ансорию и сказал ему: "Асым! Что если мужчина застал со своей женой мужчину, убить ли его? Но ведь тогда вы казните его и что ему делать? Спроси за меня об этом, Асым, Посланника Аллаха, ." И Асым спросил Посланника Аллаха, но Посланнику Аллаха, было неприятно отвечать на эти вопросы и он счёл их порочными. Поэтому для Асыма, услышанное от Посланника Аллаха, было великим (тяжёлым). Когда Асым вернулся к своей семье, Уваймир пришёл к нему и спросил: "Асым, что сказал тебе Посланник Аллаха, ?" Асым сказал Уваймиру: "Ты не принёс мне добра. Посланнику Аллаха, было неприятно отвечать на вопрос, который я задал ему." Уваймир сказал: "Клянусь Аллахом - я не остановлюсь, пока не спрошу его об этом!" И приступил Уваймир и так пришёл к Посланнику Аллаха, посреди людей и сказал: "Посланник Аллаха, как ты думаешь, если мужчина застал со своей женой мужчину, убить ли его? Но ведь тогда вы казните его и что ему делать?" И Посланник Аллаха, сказал: "Это снизошло о тебе и твоей спутнице. Так иди и приведи её." Сахль сказал: "И оба (муж и жена) прокляли друг друга. Я же был вместе с людьми у Посланника Аллаха, . Когда они оба закончили, Уваймир сказал: "Посланник Аллаха, если я удержу её, то тогда получается, что я оболгал её." И дал ей развод тремя (татликами) до того, как ему приказал Посланник Аллаха, ." Ибн Шихаб сказал: "И это стало Сунной проклинающих друг друга."

1492-1. Сахль Ибн Сад Аль-Ансорий сообщил, что Уваймир Аль-Ансорий из (племени) Бану Аль-Аджлян пришёл к Асыму Ибн Адиййу..." далее он привёл хадис, схожий с хадисом Малика и вставил в хадис своё слово: "Впоследствии его прощание с ней стало Сунной проклявших друг друга." И добавил к этому: "Сахль сказал: "А была она беременной и ее сына называли по его матери. Затем Сунна установилась так, что он мог передавать ей наследство и она могла иметь от него в наследство то, что Аллах закрепил за ней в обязательном порядке."

1492-3. Ибн Шихаб сообщил о проклявших друг друга и о Сунне для них по хадису Сахля Ибн Сада, брата сынов Сайды, что мужчина, один из ансаров, пришёл к Пророку, и сказал: "Посланник Аллаха, как ты думаешь, если мужчина застал со своей женой мужчину..." Далее он упомянул хадис целиком и добавил в нём: "И оба они прокляли друг друга в мечети и я свидетель." В хадисе он также сказал: "И он дал ей развод тремя (татликами) до того, как ему приказал Посланник Аллаха, и расстался с ней при Пророке, и Пророк, сказал: "Это и есть принудительное разделение обоих проклявших друг друга."

1493-0. Сайд Ибн Джубайр сказал: "Я был спрошен об обоих проклявших друг друга (супругах) в правлении Мусаба: "Следует ли разлучить их?" Он сказал: "А я и не ведал что сказать и (поэтому) проследовал к жилищу сына Умара в Мекке и вот я сказал слуге: "Попроси для меня позволения войти!" Тот ответил: "У него послеполуденный сон." Но он услышал мой голос и спросил: "Ибн Джубайр?" Я ответил: "Да!" Он сказал: "Входи, потому что, клянусь Аллахом, тебя в такой час могла привести только нужда." Я вошёл, а он расстелился на тряпках и лежал на подушке набитой пальмовым волокном. Я сказал: "Абу Абдуррахман, проклявшие друг друга... Следует ли разлучить их обоих?" Он ответил: "Преславен Аллах! Да! Первым, кто спросил об этом был такой-то сын такого-то. Он сказал: "Посланник Аллаха, как ты думаешь, если мужчина застал свою жену с мужчиной за развратом, то как ему поступить? Если он заговорит об этом, то тем самым заговорит о великом деле, а если умолчит, то умолчит о том же самом." Он сказал: "Пророк, промолчал и не ответил ему, но после этого тот пришёл к нему снова и сказал: "Та беда, о которой я тебя спрашивал пришла ко мне!" И Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал эти аяты в суре "Свет": "А бросающие (в) своих супруг (обвинение)..." И он зачёл их ему и наставил его, напомнил ему и сообщил ему, что наказание в ближнем мире легче наказания в последнем мире. Тот сказал: "Нет, клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной - я не оболгал её!" Затем он позвал и её, наставил её, напомнил ей и сообщил ей, что наказание в ближнем мире легче наказания в мире последнем. Та сказала: "Нет, клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной - он конечно лжёт!" И начал он с мужчины и тот свидетельствовал четырьмя свидетельствами с Аллахом - конечно же, он из правдивых. А пятое, что проклятие Аллаха на него, если он был из лгущих." Затем он склонился к женщине и она свидетельствовала четырьмя свидетельствами с Аллахом - конечно же он из лжецов. А пятое, что гнев Аллаха на неё, если он был из правдивых. Затем он разлучил их обоих."

1493-1. Передают от Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал проклявшим друг друга: "Расчёт с вами обоими у Аллаха. Один из вас лжец. Нет тебе пути на неё." Тот сказал: "Посланник Аллаха, мои деньги!" Он ответил: "Нет тебе денег, хоть если ты и дал ей садак. Им ты сделал её половой орган халялем для себя. Но если ты оболгал её, то это для тебя ещё дальше от неё!" Зухайр сказал в своём пересказе: "Нам передал Суфьян от Амра, слышавшего, как Сайд Ибн Джубайр говорил: "Я слышал, как Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, сказал..."

1494. Яхья Ибн Яхья сказал: "Я спросил Малика: "Передал ли тебе Нафи от Ибн Умара, что мужчина обвинил свою женщину в измене при жизни Посланника Аллаха, и Посланник Аллаха, разлучил их обоих, а ребёнка примкнул к его матери?" Тот ответил: "Да."

1495. Передают со слов Абдуллы, сказавшего: "Вот, мы в ночь на пятницу в мечети и вдруг приходит мужчина, один из ансаров и говорит: "Если мужчина застанет со своей женой мужчину и заговорит об этом, то вы его же и высеките. Если он убьет его, то вы его казните, а если он умолчит, то умолчит в себе гнев. Клянусь Аллахом - я обязательно спрошу Посланника Аллаха, !" А на завтра, он пришёл к Посланнику Аллаха, и спросил его, сказав: "Если мужчина застанет со своей женой мужчиной и заговорит об этом, то вы его же и высеките, если он убьет его, то вы его казните, а если он умолчит, то умолчит в себе гнев." И он сказал: "Боже, открой!" И принялся молить. Тогда снизошёл аят о взаимопроклятии: "А те, которые бросают (в) своих супруг (обвинение) и нет за них свидетелей, кроме них самих..." Этими аятами и был испытан тот мужчина посреди людей! И пришёл он со своей женой к Посланнику Аллаха, и те оба прокляли друг друга - мужчина свидетельствовал четырьмя свидетельствами с Аллахом - конечно же, он из правдивых. А затем проклятие пятого, что проклятие Аллаха на него, если он был из лгущих." Затем она пошла, чтобы проклясть, но Посланник Аллаха, сказал ей: "Цыц!" Но она воспротивилась и прокляла. Когда они оба ушли назад, он произнёс: "Наверное, она принесёт чёрного, кудрявого (ребёнка, непохожего на её мужа - п.п.)." И она принесла чёрного, кудрявого."

1496. Сообщают от Мухаммада, сказавшего: "Я спросил Анаса Ибн Малика и я видел, что у него о том есть знание. И вот, он ответил мне: "Хиляль Ибн Умаййа обвинил свою жену (в измене ему) с Шариком Ибн Самхой. А был он братом Аль-Бары Ибн Малика по его матери и был он первым мужчиной, участвовавшим во взаимопроклятии в Исламе." Он сказал: "И он проклял её и Посланник Аллаха, сказал: "Присмотрите за ней -если они принесёт белого, гладковолосого, как ресницы на глазах, тогда он -Хиляля Ибн Умаййи, а если она принесёт (ребёнка с как бы) подведёнными сурьмой глазами, кучерявого, со складчатыми бедрами, то он - Шарика Ибн Самхи." Он сказал: "И меня оповестили о том, что она принесла (ребёнка с как бы) подведёнными сурьмой глазами, кучерявого, со складчатыми бедрами."

1497. Передают от Ибн Аббаса, что он сказал: "При Посланнике Аллаха, зашёл разговор о взаимопроклятии. Асым Ибн Адий произнёс об этом слово, а затем удалился. К нему пришёл мужчина из его народа, жалуясь, что он застал со своей женой мужчину. И Асым сказал: "Тебе было дано такое испытание только из-за того, что я заговорил об этом!" И пошёл с ним к Посланнику Аллаха, и тот сообщил о том, за чем он застал свою жену. Был же этот мужчина жёлтым, малого мяса, с ровными волосами, а тот, о котором он заявил, что застал его вместе со своей женой, был толстоногим, плотным и Посланник Аллаха, сказал: "Боже, проясни!" И она родила похожего на мужчину, о котором её муж утверждал, что застал его у неё. И Посланник Аллаха, провёл взаимопроклятие между ними." Тогда мужчина, бывший на этом заседании, спросил Ибн Аббаса: "Не та ли это, о которой Посланник Аллаха, сказал: "Если б я и забил кого-то камнями без явного доказательства, то только бы эту." И Ибн Аббас ответил: "Нет, та женщина демонстрировала в своём Исламе мерзость."

1498-0. Сад Ибн Убада Аль-Ансорий сказал: "Посланник Аллаха, как думаешь, если мужчина застанет чужого мужчину со своей женщиной, может ли он его убить?" Посланник Аллаха, ответил: "Нет." Сад сказал: "Конечно (может)! Клянусь Тем, Который почтил тебя истиной!" И Посланник Аллаха, сказал: "Слушайте, что говорит ваш господин!"

1498-1. Сад Ибн Убада сказал: "Посланник Аллаха, если я застану со своей женой мужчину, то мне не касаться его, пока не приведу четырёх свидетелей?" Посланник Аллаха, ответил: "Да." Тот сказал: "Ни за что! Клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной - я брошусь за ним вдогонку с саблей до этого!" Посланник Аллаха, сказал: "Слушайте, что говорит ваш господин! Он конечно ревнивый... Но я ревнивее его, а Аллах ревнивее меня!"

1499. Сообщают от Варрада, писца Аль-Мугыры Ибн Шубы, сказавшего: 'Сад Ибн Убада сказал: "Если б я увидел мужчину со своей женщиной, то полоснул бы его саблей, которая не простила бы его." Это достигло Посланника Аллаха, и он сказал: "Вы удивляетесь ревности Сада?! Но я клянусь Аллахом - я ревнивее его! А Аллах ревнивее меня. Из-за ревности Аллаха запрещены распутства внешние и внутренние. И нет личности более ревнивой, чем Аллах и нет личности, которая желала бы оправдания (преступнику) более, чем Он. Именно ради этого и были воздвигнуты посланные добровестниками и предостережителями. И нет личности, которая любила бы похвалу более, чем Аллах. Вот за что Аллах обещал Сад."

1500-0. Абу Хурайра сказал: "Мужчина из племени Бану Фаззара пришёл к Пророку, и сказал: "Моя жена родила чёрного мальчика." И Пророк, спросил: "У тебя есть верблюды?" Тот ответил: "Да." Он спросил: "И какого они цвета?" Тот ответил: "Красные." Он спросил: "А среди них есть пепельные?" Тот ответил: "Да, среди них есть пепельные." Он спросил: "Тогда откуда это взялось у них?" Тот ответил: "Наверное, вмешательство грязной крови." Он сказал: "Значит, и это тоже может быть вмешательством грязной крови."

1500-1. Абу Хурайра сообщил, что бедуин пришёл к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха, моя жена родила чёрного мальчика и я отказался от него." И Пророк, спросил: "У тебя есть верблюды?" Тот ответил: "Да." Он спросил: "И какого они цвета?" Тот ответил: "Красные." Он спросил: "А среди них есть пепельные?" Тот ответил: "Да." Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Тогда откуда это взялось?" Тот ответил: "Наверное, Посланник Аллаха, это у них результат вмешательства грязной крови." И Пророк, сказал: "Значит, и это у него тоже может быть результатом вмешательства грязной крови."

1500-2. Мне также передал Мухаммад Ибн Рафи: "Нам передал Хаджин: "Нам передал Аль-Лейс от Акыля, от Ибн Шихаба, что он сказал: "Нас достигло (известие о том), что Абу Хурайра передавал от Посланника Аллаха, хадис, схожий с их хадисом."

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.61.235 (0.008 с.)