ТОП 10:

О действии права выбора на месте сделки для обоих её участников



1531-0. Сообщают от Ибн Умара, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Когда двое мужчин заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть её до тех пор, пока они не расстаются и пребывают вместе. Но если один уславливается с другим, что имеет право расторгнуть сделку даже после ухода с места сделки и оба они договариваются об этом, то сделка становится обязательной (заключается и является действительной). Если они оба расстанутся после взаимного рукопожатия и ни один из них не откажется от сделки, то сделка также становится обязательной (совершённой и действительной)."

1531-1. Абдулла Ибн Умар говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда двое торговцев заключают торговую сделку, каждый из них имеет право расторгнуть свою сделку до тех пор, пока они не расстанутся или же их сделка может быть обусловлена выбором. Но их сделка была обусловлена свободой выбора, то она становится обязательной (является совершённой и действительной)." Ибн Абу Умар добавляет в своём пересказе: "Нафи сказал: "И поэтому он, когда заключал торговую сделку с мужчиной и не хотел давать тому много времени, вставал и недолго ходил, а потом возвращался к нему."

 

О честной торговле и показе недостатков товара

1532. Передают от Хакима Ибн Хаззама, от Пророка, сказавшего: "Обе заключающих сделку стороны имеют право расторгнуть её до того, как расстанутся. А если они будут честны и покажут (недостатки своего товара), им в их сделке будет дана благодать, но если они оба солгут и утаят (недостатки своих товаров), то благодать в их сделке будет стёрта."

 

Об обмане в торговле

1533. Ибн Умар говорил: "Мужчина упомянул Посланнику Аллаха, что он обманывает в торгах и Посланник Аллаха, сказал: "(В следующий раз, когда будешь) продавать кому-то, скажи: "Нет обману (покупателя)!" И тот, когда продавал, стал говорить: "Нет разочарованию (покупателя)!" (По-арабски, обман - "халяба", а разочарование - "хаяба"-п.п.)

 

О воспрещении продажи плодов до появления признаков их годности

1534-0. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил продажу плодов, пока не появится признаков их годности. Воспретил и продавцу и покупателю."

1534-1. Сообщают со слов Ибн Умара, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Не покупайте плодов, пока не появится признаков их годности и отойдёт от них некондиционность." Он сказал: "Пока не появится признаков их годности - их краснота и желтизна."

1534-2. В хадисе Шубы добавляется: "Тогда Ибн Умару было сказано: "А что значит "их годность"?" Он ответил: "Значит, что их некондиционность должна пройти".

1534-3. Ибн Умар сообщил, что Пророк, воспретил продажу плодов, пока не появится признаков их годности и воспретил продажу свежих фиников за вяленые финики."

1535. Передают от Ибн Умара, что Посланник Аллаха, воспретил продажу пальм, пока они не зацветут, и колос, тока он не побелеет и избавится от некондиционности. Воспретил и продавцу и покупателю."

1536. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благоговение Аллаха, воспретил продажу плодов, пока не появится признаков их годности."

1537. Сообщают от Абу Аль-Бухтурия, сказавшего: "Я спросил Ибн Аббаса о продаже пальм и он ответил: "Посланник Аллаха, воспретил продажу пальм, пока от них не начнут питаться или же пока они не начнут объедать их и взвешивать (собранное) с них." Он сказал: "И я спросил: "Что значит "взвешивать"?" И тот ответил: "Мужчина при ней и тогда он будет складировать (её плоды)."

1539-0. Ибн Умар сказал: "Нам также передал Зэйд Ибн Сабит, что Посланник Аллаха, мир' ему и благословение Аллаха, сделал исключение на продажу арендованных (пальм, т.е. на сдачу их в аренду)." Ибн Нумайр в своём пересказе добавил: "...чтобы они продавались."

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.006 с.)