ТОП 10:

О необходимости упоминать о воле Аллаха при построении



плана действий

1654-0. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Сказал Сулейман сын Давида Пророка Аллаха: "Я пройдусь этой ночью по семидесяти женщинам и каждая из них принесёт юношу, который будет сражаться на пути к Аллаху." И его спутник или ангел сказал ему: "Скажи: "Если пожелает Аллах." Но он не сказал, забыл. И ни одна из его жён не принесла (потомства). Только одна из них принесла обрубок юноши и Посланник Аллаха, сказал: "Если бы он произнёс "Если пожелает Аллах", то не совершил бы словесной измены и это сопутствовало бы удовлетворению его нужд."

1654-1. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Сказал Сулейман сын Давида: "Я обязательно пройдусь этой ночью по девяноста женщинам и каждая жена из них принесёт всадника, который будет сражаться на пути к Аллаху." Тогда его спутник сказал ему: "Скажи: "Если пожелает Аллах." Но он не сказал "Если пожелает Аллах" и сделал обход по всем им. И только одна из них забеременела и принесла обрубок мужчины. Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада! Если бы он произнёс "Если пожелает Аллах", то они бы стали сражаться на пути к Аллаху, всадниками, все до единого!"

 

О воспрещении упорствования в соблюдении клятвенного обещания, которое угнетает семью поклявшегося, если это не является харамом

1655-0. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха, ..." Далее он передал хадисы, среди которых был и этот: "Посланник Аллаха, так же сказал: "Клянусь Аллахом - пройти между своими домашними (жёнами и посеять между ними ненависть), используя клятвенное обещание, более греховно перед Аллахом, чем подать за него искупление, которому обязал Аллах."

 

Об обете Кяфира и что ему делать с ним, если он вступил в Ислам

1655-1. Умар Ибн Аль-Хаттаб спросил Посланника Аллаха, в Джуране, после того, как он вернулся из Аль-Таифа, сказав: "Посланник Аллаха, я обетовал в эпоху дикости, что совершу день итикяфа в запретной мечети. Как ты на это смотришь?" Он ответил: "Иди и проведи один день в итикяфе." Он сказал: "А ему Посланник Аллаха, дал деву (рабыню) из Аль-Хуммаса. Когда же Посланник Аллаха, освободил из рабства пленных людей, Умар услышал их голоса, как они говорили: "Нас освободил Посланник Аллаха, !" И он спросил: "Что это?" И те ответили: "Освободил Посланник Аллаха, мир ему. и благословение Аллаха пленённых людей." И Умар сказал: "Абдулла, иди к той деве и отпусти её."

1656. Передают от Нафиа, сказавшего: "При Ибн Умаре было упомянуто об умре Посланника Аллаха, из Аль-Джураны и он сказал: "Он совершил умру не от неё." Он сказал: "В эпохе дикости Умар обетовал итикяф одной ночи..." Затем он упомянул хадис, сходный с предыдущим.

 

Об обычаях сожития с рабами и об искуплении за шлепок своего

Раба по лицу

1657-0. Задан Абу Умар сказал: "Я пришёл к Ибн Умару, когда он отпустил на волю раба." Он сказал: "И он взял с земли палку или что-то иное и произнёс: "Награда в этом не равна даже этому. Просто, я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Кто шлёпнул по лицу своего раба или ударил его, то искуплением этому - отпустить его на волю."

1657-1. Закяван передаёт от Задана, что Ибн Умар подозвал своего слугу и, увидев на его спине след, спросил: "Я сделал тебе больно?" Тот ответил: "Нет." Он сказал: "Ты освобождён от рабства." Он сказал: "Затем он подобрал что-то с земли и произнёс: "Мне за это нет награды весом и с это. Но я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: *Кто ударил своего слугу как при наказании, которого он не заслужил, или шлёпнул его по лицу, то искуплением этому - отпустить его на волю."

1658-0. Муавии Ибн Сувайд сказал: "Я шлёпнул по лицу нашего подопечного и я убежал, а затем, под полдень, я пришёл и совершил молитву позади моего отца, который (затем) подозвал и его и меня, а после спросил: "Сделай ему то же самое!" Но тот простил. Затем он произнёс: "У нас, сынов Мукрина, в эпоху Посланника Аллаха, была только одна служанка и один из нас шлёпнул её по лицу. Об этом было доложено Пророку, и он сказал: "Отпустите её на волю!" Те ответили: "Кроме неё у нас нет служанки!" Он сказал: 'Тогда пусть они пока «используют её в качестве служанки, а когда они перестанут в ней нуждаться, пусть отпустят её на свободу."

1658-1. Хиляль Ибн Яссаф сказал: "Шейх поторапливал и шлёпнул по лицу своего слугу (служанку), тогда Сувайд Ибн Мукрин сказал ему: "Тебе остаётся только одно - освободить её лицо. Я помню, что ещё был одним из семерых сыновей Мукрина и из прислуги у нас была только одна служанка, и вот, самый младший из нас шлёпнул её по лицу и нам приказал Посланник Аллаха, отпустить ее на волю."

1658-2. Сувайд Ибн Мукрин сообщил, что его деву шлёпнул по лицу человек, и он сказал тому: "А ты разве не знал, что образ запрещён?" (Т.е. по лицу бить харам - п.п.) И продолжил: "Я помню, а тогда я был одним из семерых своих братьев, что был вместе с Посланником Аллаха, . А из прислуги у нас был только один и приступил к нему один из нас и шлёпнул его по лицу и тогда Посланник Аллаха, приказал нам отпустить его на свободу."

1658-3. Нам также передали это Исхак Ибн Ибрахим и Мухаммад Ибн Аль-Мусанна от Вахба Ибн Джарира: "нам сообщил Шуба, сказав: "Мухаммад Ибн Аль-Мункядир спросил меня: "Как твоё имя?" И упомянул хадис, схожий с хадисом Абдуссамада.

1659-0. Передают от Ибрахима Аль-Таймия, сказавшего: "Абу Масуд Аль-Бадрий сказал: "Я ударял своего слугу плетью и услышал позади себя голос: "Знай, Абу Масуд!" Но я не понял голоса из-за гнева." Он сказал: "А когда этот некто приблизился ко мне, оказалось, что это Посланник Аллаха, говорит мне: "Знай, Абу Масуд! Знай, Абу Масуд!" Он сказал: "И я выбросил плётку из своей руки и он сказал: "Знай, Абу Масуд, что Аллах способен сделать с тобой гораздо худшее, чем то, что ты делаешь с этим слугой!" Тот сказал: "И я сказал: "Я не ударю после этого ни одного раба!"

1659-1. Передают от Абу Масуда Аль-Ансария, сказавшего: "Я ударял своего слугу плетью и услышал позади себя голос: "Знай, Абу Масуд, что у Аллаха есть (создания) способные сделать с тобой гораздо более страшное, чем то, что ты делаешь с ним!" Я обернулся, а это - Посланник Аллаха, . Тогда я сказал: "Посланник Аллаха, он свободен ради лица Аллаха." И он сказал: "А вот, если б ты этого не сделал, то тебя обдало бы Огнём!" Или: "...то тебя коснулся бы Огонь!" (Если бы он не отпустил этого раба на свободу - п.п.)

1659-2. Абу Масуд сообщил, что он бил своего слугу и тот принялся говорить: "Я защищаюсь Аллахом!" Он сказал: "Но тот продолжил его бить." И он произнёс: "Я защищаюсь Посланником Аллаха!" И тот оставил его, а Посланник Аллаха, произнёс: "Клянусь Аллахом - у Аллаха есть (создания) способные сделать с тобой нечто более, чем то, что ты делаешь с ним!" Он сказал: "И он отпустил его на свободу."

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.159.8 (0.007 с.)