ТОП 10:

О том, что предоставление (жёнам) возможности выбрать развод может стать разводом только по намерению



1475. Абу Саляма Ибн Абдуррахман Ибн Ауф сообщил, что Аиша сказала: "Когда Посланнику Аллаха, было приказано предоставить своим жёнам выбрать (остаться с ним в браке или попросить его о разводе с собой - п.п.), он начал с меня и сказал: "Я сообщу тебе сейчас о деле. Против тебя не обернётся то, что ты можешь не поторопиться, пока не посовещаешься со своими родителями." Она сказала: "Он точно знал, что мои родители не прикажут мне расстаться с ним." Она сказала: "Затем он произнёс: "Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "О, Пророк, скажи супругам своим: "Если вы хотите жизни ближней и её украшения, то подойдите - я дам вам насладиться и отпущу вас красиво. Но если вы хотите Аллаха и Его Посланника и обители последней, то, истинно, Аллах уготовил прекрасно поступающим из вас плату великую." Она сказала: "И о чём же из этого мне совещаться с моими родителями?! Я хочу Аллаха и Его Посланника и обители последней!" Она сказала: "Затем (остальные) супруги Посланника Аллаха, сделали то же, что сделала и я."

1476. Передают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, стал спрашивать нашего позволения в день, когда он был у одной из нас после того, как снизошёл (аят): "Отдаляешь ты какую желаешь из них и даёшь у себя приют кому хочешь..." И Муаза спросила её: "И что ты говорила Посланнику Аллаха, когда он спрашивал твоего позволения?" Она ответила: "Я говорила: "Если это решать мне, то я не отдам предпочтения никому вопреки себе самой."

1477-0. Сообщают от Аишы, что Посланник Аллаха, предложил своим женщинам выбрать, но это не было разводом."

1477-1. Передают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, предложил нам выбрать и мы выбрали его и он не считал это чем-то против нас."

1478. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Вошёл Абу Бакр просить позволения войти к Посланнику Аллаха, и обнаружил людей, сидящих у его двери - ни одному из этих не было позволено войти." Он сказал: "Абу Бакру было разрешено войти и он зашел. Затем приступил Умар и попросился войти. Ему тоже было позволено и он обнаружил Пророка, сидящим, а вокруг него (сидят) его женщины, угрюмым, безмолвным." Он сказал: "И он сказал: "Я обязательно расскажу что-нибудь такое, что рассмешит Пророка, !" И он сказал: "Посланник Аллаха, если бы ты только видел! Дочь иноземки попросила у меня средств на своё содержание и я подошёл к ней и причинил боль её шее." И Посланник Аллаха, засмеялся и сказал: "Вот и эти вокруг меня, как видишь, просят у меня средств на содержание." Тут же Абу Бакр подошёл к Аише и причинил боль её шее, а Умар подошёл к Хафсе и тоже причинил боль её шее и оба говорят: "Вы просите у Посланника Аллаха, то, чего у него нет!" И те сказали: "Клянёмся Аллахом - мы никогда не просим у Посла Аллаха, то, чего у него нет!" Затем он отделился от них на месяц или двадцать девять (суток), а затем снизошёл (аят): "О, Пророк! Скажи супругам твоим..." Пока не достиг: "...прекрасно поступающим из вас плату великую." Он сказал: "И начал он с Аишы, сказав: "Аиша. Я представляю тебе дело и хочу, что бы ты не торопилась в нём, пока не посовещаешься со своими родителями." Она спросила: "И что это, Посланник Аллаха?" И он зачитал ей данный аят. Она сказала: "И о тебе, Посланник Аллаха, мне совещаться с родителями?! Нет! Я выбираю Аллаха, Его Посланника и обитель последнюю и прошу тебя не сообщать ни одной женщине из твоих женщин о том, что я сказала!" Он сказал: "Когда каждая из них задавала мне об этом вопрос, я отвечал ей. Истинно, Аллах не воздвиг меня ни утруждающим, ни утруждённым, а воздвиг меня Учителем, Облегчителем."

 

О тяжёлых временах, отдалении от жён, предложении им выбора и о слове Всевышнего: "А если вы обе станете помогать друг другу против него..."

1479-0. Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Когда Пророк Аллаха, отделился от своих женщин, - и продолжил, - я зашёл в мечеть, а там - люди бросаются камешками и говорят: "Посланник Аллаха, дал развод своим женщинам!" Это до того, как было приказано о хиджабе." И Умар сказал: "Я должен узнать это сегодня!" Он сказал: "И я вошёл к Аише и спросил: "Дочь Абу Бакра, ты что, уже дошла до того, что расстраиваешь Посланника Аллаха, ?!" Та ответила: "Не твоё дело, Ибн Аль-Хаттаб. За своей порочной лучше смотри." (Его дочь была тоже в супругах Пророка, - п.п.) Он сказал: "И я вошёл к Хафсе дочери Умара (моей дочери) и спросил её: "Дочь Умара, ты что, уже дошла до того, что расстраиваешь Посланника Аллаха, ?! Клянусь Аллахом - я и так знаю, что Посланник Аллаха, не любит тебя и если б не я, то Посланник Аллаха, давно бы уже дал тебе развод!" И она разрыдалась сильнейшим плачем и я спросил её: "Где Посланник Аллаха?" Она ответила: "Он в своём складе, где напитки." И я вошёл, а там - Рабах, слуга Посланника Аллаха, сидит на пороге отделения напитков, спустив свои ноги на деревянную бочку. Это была древесина, на которую забирался Посланник Аллаха, и скатывался. И я крикнул: "Рабах, попроси там у себя Посланника Аллаха, чтобы он разрешил мне войти к нему!" Тогда Рабах взглянул в сторону комнаты, а затем взглянул на меня и ничего не сказал. Затем я крикнул: "Рабах, попроси там у себя Посланника Аллаха, чтобы он разрешил мне войти к нему!" Тогда Рабах взглянул в сторону комнаты, а затем взглянул на меня и ничего не сказал. Затем я крикнул во весь свой голос: "Рабах, попроси там у себя Посланника Аллаха, чтобы он разрешил мне войти к нему! Мне кажется, что Посланник Аллаха, подумал, что я пришёл из-за Хафсы. Клянусь же Аллахом - если только Посланник Аллаха, прикажет мне срубить её голову, я сразу же срублю ей голову!" Я говорил громко и он просигналил мне, что я могу взойти и я вошёл к Посланнику Аллаха, . Он лежал на циновке. Я сел и он приблизил к себе свой изар и на нем не было ничего, кроме него. Оказалось, что циновка оставила след на его боку. Я окинул своим взором кладовую Посланника Аллаха, а там - горстка ячменя с один са, и столько же караза (стручки аравийской акации - ал.) в углу комнаты. А ещё - подвешенная невыделанная до конца кожа." Он сказал: "И мои глаза потекли." Он спросил: "Из-за чего плачешь, Ибн Аль-Хаттаб?" Я ответил: "Пророк Аллаха, как мне не плакать, когда эта циновка оставила след на твоём боку, а это твоя кладовая... Я в ней почти ничего не вижу! А ведь Кесарь и Хосрой в плодах и реках, ну а ты - Посланник Аллаха, Избранник Его, и твоя кладовая (пуста)!" Он сказал: "Ибн Аль-Хаттаб, разве ты не доволен тем, что следующий мир будет наш? А у них только ближний." Я ответил: "Конечно, да!" Он сказал: "Когда я к нему вошёл, я увидел у него в лице гнев и сказал: "Посланник Аллаха, чего ты так тяготишься из-за своих женщин? Если ты дал им развод, то ведь с тобой Аллах, ангелы Его, и Джибриль, и Микаиль, и я, и Абу Бакр, и верующие вместе с тобой!" Редко я говорил без того, чтобы не восхвалять Аллаха речью и при этом всегда надеялся на то, что Аллах покажет правдивость сказанного мною слова и снизошёл этот аят "Выбора": "Быть может, Господь его, если он дал вам развод, заменит ему супругами лучше вас, а если вы обе станете помогать друг другу против него, то ведь Аллах его покровитель и Джибриль, и годные из верующих, и ангелы после этого помощники." Аиша дочь Абу Бакра и Хафса сообща действовали против остальных женщин Пророка, и я спросил: "Посланник Аллаха, ты дал им (всем) развод?" Он ответил: "Нет." Я сказал: "Посланник Аллаха, когда я вошёл в мечеть, мусульмане бросались камешками и говорили: "Посланник Аллаха, дал развод своим женщинам!" Давай, я спущусь и сообщу им, что ты не давал им развода!" Он сказал: "Да, если хочешь." Он сказал: "Я не перестал беседовать с ним, пока не отодвинулся гнев от его лица и пока не обнажился смех, а был он из прекраснейших улыбкою людей. Затем Пророк Аллаха, снизошёл и я снизошёл (тоже), но я нисходил, цепляясь (руками) за древесину, а Посланник Аллаха, снизошёл так, словно шёл по земле - не касаясь его рукой. Тогда я сказал: "Посланник Аллаха, в комнате ты (пробыл) двадцать девять (суток)." Он сказал: "Месяц бывает и двадцать девять (дней)." И я встал у двери мечети и прокричал во весь свой голос: "Посланник Аллаха не давал развода своим женщинам!" И снизошёл этот аят: "А когда пришла к ним ситуация (приносящая) безопасность или страх, они разносят весть об этом. А если б они предоставили это Посланнику и обладающим властью из них, то это узнали бы желавшие узнать это из них." Я желал познать эту ситуацию и Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал аят "Выбора"."

1479-1. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "Я всё старался (выбрать подходящий момент), что бы спросить Умара о тех двух женщинах, из супруг Пророка, о которых Всевышний Аллах сказал: "...а сердца у вас обеих отклонились..." Пока Умар не совершил хаджа и я совершил хадж вместе с ним. Когда мы были где-то в пути, Умар отошёл и я отошёл вместе с ним с кувшином. И он совершил дефекацию, а затем подошёл ко мне и полил на его руки и он совершил малое омовение. Тогда я сказал ему: "Повелитель верующих! Кто те две женщины, которым Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Если вы покаетесь Аллаху, а сердца у вас обеих отклонились..." Умар сказал: "Да-а... Удивляюсь я тебе, Ибн Аль-Аббас!" Аль-Зухрий сказал: "Ему было неприятно, клянусь Аллахом, то, о чём тот спросил его, но он не скрыл (истины), ответив: "Это Хафса и Аиша." Затем он принялся приводить (остаток) хадиса, сказав: "Мы, Курайш, были народом побеждающим женщин, а когда мы прибыли в Медину, обнаружили в ней людей, которых побеждают их женщины и принялись наши женщины учиться от их женщин." Он сказал: "А было моё жилище среди сынов Умаййи Ибн Зэйда, в Аль-Авали, и однажды я разозлился на мою женщину - она подавала мне советы, и мне не понравилось, что она даёт мне советы и она сказала: "Что тебе не нравится, что я даю тебе советы? Я клянусь Аллахом - даже супруги Пророка, подают ему советы и одна из них сегодня покинула его до ночи." И я отправился и вошёл к Хафсе и спросил: 'Ты даёшь советы Посланнику Аллаха, ?" Та ответила: "Да." И я спросил: "Какая-то из вас сегодня покинула его до ночи?" Она ответила: "Да.". Я сказал: "Та из вас, кто сделала это испытала раскаяние и понесла убыток. Неужели каждой из вас гарантировано, что Аллах не разгневается на неё из-за гнева Его Посланника, ? И тогда она погибнет! Не давай Посланнику Аллаха, своих советов и не проси у него ничего, а проси меня, что покажется (нужным)! И да не обольстит тебя твоя соседка, которая виднее и любимее для Посланника Аллаха, чем ты! Он подразумевал Аишу. Он сказал: "А у меня был сосед -ансар и с ним мы по очереди спускались к Посланнику Аллаха, . Он спускался в один день, а я спускался в другой день и приходил ко мне с известием о (новом) откровении и прочем, и я приносил ему подобное. Мы говорили о том, что Гассан подковал лошадей на сражение с нами. И вот, мой спутник спустился, а затем пришёл ко мне вечером и ударив в мою дверь, крикнул меня. Я вышел к нему и он сказал: "Произошло великое!" Я спросил: "Что? Гассан что ли пришёл?" Он ответил: "Нет, значительнее этого и длиннее! Пророк, дал развод своим жёнам." Я произнёс: "Хафса отчаялась и оказалась в убытке! Я полагал, что это будет..." Совершив утреннюю молитву, я туго затянул свою одежду, а затем спустился и вошёл к Хафсе. Она плакала и я спросил: "Вам Посланник Аллаха, дал развод?" Она ответила: "Я не знаю, что он, этот отделившийся в кладовой напитков, (решил)!" И я пришёл к его чёрному слуге и сказал: "Попроси разрешения войти для Умара." Он вошёл, но выйдя сказал: "Я упомянул ему о тебе, но он промолчал." Тогда я отошёл и достигнув минбара, сел, а возле него группа сидящих, некоторые из которых плакали. Я посидел маленько, но затем меня одолело то, что было на душе и я пришёл к слуге и сказал: "Попроси разрешения войти для Умара." Он вошёл, но выйдя сказал: "Я упомянул о тебе ему, но он промолчал." И я отвернулся, уходя назад, и, вдруг, слуга зовёт меня, говоря: "Входи, тебе разрешено!" И я вошёл, пожелал мира Посланнику Аллаха, а он сидел, опершись на песок циновки, которая оставила след на его боку и я спросил: "Посланник Аллаха, твои жёны?" Он поднял свою голову на меня и сказал: "Нет." И я сказал: "Аллах - Величайший! Видел бы ты нас, Посланник Аллаха, когда мы, будучи Курайшем, побеждали женщин, но прибыв в Медину, мы обнаружили а ней людей, которых побеждают их женщины и принялись наши женщины учиться от их женщин. Однажды я разозлился на мою женщину - она подавала мне советы, и мне не понравилось, что она даёт мне советы и она сказала: "Что тебе не нравится, что я даю тебе советы? Я клянусь Аллахом - даже супруги Пророка, подают ему советы и одна из них сегодня покинула его до ночи." Я сказал: 'Та из них, кто сделала это испытала раскаяние и понесла убыток! Неужели каждой из вас гарантировано, что Аллах не разгневается на неё из-за гнева Его Посланника, ? И тогда она погибнет!" Тогда Посланник Аллаха, улыбнулся и я сказал: "Посланник Аллаха, я уже ходил к Хафсе и сказал: "Дочь, да не ослепит тебя то, что твоя соседка виднее и любимее тебя у Посланника Аллаха, !" Тогда он улыбнулся ещё раз и я сказал: "Мне можно посидеть с тобой, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Да." И я сел, а когда поднял свою голову в доме, то, клянусь Аллахом, я не нашёл в нём ничего, во чтобы мог преткнуться мой взор, кроме трёх шкур и я оказал: "Помоли Аллаха, Посланник Аллаха, чтобы он расширил удел твоей общины. Ведь и у персов и римлян он столь широк, хотя они и не рабослужат Аллаху." И он выпрямился сидя, а затем сказал: "Ты что, в сомнениях, Ибн Аль-Хаттаб? Ведь это народ, все блага, отмеренные, которым были даны сразу в жизни ближней." Тогда я сказал: "Проси мне прощения, Посланник Аллаха!" Было так, что он поклялся не входить к ним (своим жёнам) месяц из-за силы его обиды ив них, пока Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, не упрекнул его."

1479-2. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Когда истекло двадцать девять ночей, Посланник Аллаха, вошёл, начав с меня и я сказала: "Посланник Аллаха, ты же поклялся не заходить к нам месяц, а теперь входишь на двадцать девятый день. Я их сочла!" И он сказал: "Истинно, месяц - двадцать девять." Затем произнёс: "Аиша, я сообщу тебе сейчас нечто. Против тебя не обернётся то, что ты можешь не поторопиться, пока не посовещаешься со своими родителями." Затем он произнёс: "Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "О, Пророк, скажи супругам своим..." Пока не достиг: "...плату великую." Аиша сказала: "Он точно знал, клянусь Аллахом, что мои родители не прикажут мне расстаться с ним." Она сказала: "И о чём же из этого мне совещаться с моими родителями?! Я хочу Аллаха и Его Посланника и обители последней!" Муаммар сказал: "И мне сообщил Аюб, что Аиша сказала: "Она сказала: "Не сообщай своим жёнам о том, что я выбрала тебя!" И Пророк, сказал ей: "Истинно, Аллах послал меня Передатчиком, а не затруднителем." Катада сказал: "Согат кулюбукумэ - отклонились у вас обеих сердца."

 

"Для разведённой троекратной (татликой) содержания нет"

1480-0. Фатима Бинт Кайс сообщила, что Абу Амр Ибн Хафс дал ей развод окончательно, отсутствуя, и послал к ней своего доверенного с ячменём, но та презрела этот (ячмень) и он сказал: "Клянусь Аллахом - на мне никаких (обязанностей) по тебе уже нет!" И она пришла к Посланнику Аллаха, и упомянула ему об этом и он сказал: 'Тебе от него не полагается никакого содержания!" И он приказал ей провести выжидательный срок в доме Умм Шарик. Затем сказал: "Эта женщина, которую покрывают мои спутники. Проведи выжидательный срок у Ибн Умм Мактум, он мужчина слепой и ты сможешь раздеваться (при нём), а когда разрешишься, дай мне знать. Когда же я разрешилась, я упомянула ему, что Муавия Ибн Абу Суфьян и Абу Джахм сделали мне предложение и Посланник Аллаха, сказал: "Абу Джахм не ложит палку на свою шею, (т.е. постоянно бьёт своих жён - п.п.) а Муавия нищий, у него нет богатства, выходи замуж за Усаму Ибн Зэйда." Но она отвергла его, затем он снова сказал: "Выходи замуж за Усаму Ибн Зэйда!" И она вышла за него и Аллах устроил в том добро и ей завидовали."

1480-1. Фатима Бинт Кайс передала, что её супруг дал ей развод при жизни Пророка, и он стал выделять на её содержание меньше. Увидев это, она сказала: "Клянусь Аллахом - я непременно дам знать об этом Посланнику Аллаха, . И если мне полагается от него содержание, я возьму то, что мне годится, а если мне от него нет содержания, то я не возьму у него ничего." Она сказала: "И я упомянула об этом Посланнику Аллаха, и он сказал: "Нет тебе ни содержания, ни жилища!"

1480-2. Фатима Бинт Кайс, сестра Аль-Даххака Ибн Кайса сообщила Абу Саляме, что Абу Хафс Ибн Аль-Мугыра Аль-Махзумий дал ей развод тремя (татликами) и затем отправился в Йемен и его родня сказала ей: "Мы не должны тебя содержать." Тогда Халид Ибн Аль-Валид вышел в составе группы и пришли к Посланнику Аллаха, в дом Маймуны и сказали: "Абу Хафс дал развод своей женщине тремя (таликами). Полагается ли ей содержание?" И Посланник Аллаха, ответил: "Ей не полагается содержания, но она должна провести выжидательный срок и послал к ней: "Не обгоняй меня (решая как быть) самой!" И приказал ей переехать к Умм Шарик, но затем послал к ней: "К Умм Шарик ходят первые переселенцы, поэтому отправляйся к слепому Ибн Умм Мактум, потому что если при нём ты сложишь свою чадру, то он всё равно не увидит тебя." И она отправилась к нему, а когда истёк её срок, Посланник Аллаха, выдал её за Усаму Ибн Зэйда Ибн Харису."

1480-3. Убайдулла Ибн Абдулла Ибн Утба сообщил, что Абу Амр Ибн Хафс Ибн Аль-Мугыра вышел вместе с Али Ибн Абу Талибом в Йемен и послал своей жене Фатиме Бинт Кайс (одну) татлику, оставшуюся для (полного) развода с ней и приказал Аль-Харису Ибн Хишаму и Аййашу Ибн Абу Рабие содержать её, но те оба сказали ей: "Клянёмся Аллахом - нет тебе содержания, если только ты не беременна!" Та пришла к Пророку, и передала ему их слова, и он сказал: "Нет тебе содержания." И она попросила у него разрешения переехать и он разрешил ей, а она спросила: "Куда, Посланник Аллаха?" Он сказал: "К Ибн Умм Мактум." А был этот слепым и она складывала свои одежды у него и он не видел её. Когда же истёк её выжидательный срок, Пророк, выдал её замуж за Усаму Ибн Зэйда. Марван послал к ней Кабису Ибн Зуайба спросить её об этом хадисе и она передала ему его. И Марван сказал: "Мы слышали подобный хадис только от женщины и поэтому мы соблюдём предосторожность, как иные люди." А Фатима, когда её достигло сказанное Марваном, сказала: "Между мной и вами - Коран. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Не выводите их (ж.) из их (ж.) домов..." Она сказала: "Это - для того, у кого (ещё) есть обращение. (Т.е. данный аят адресуется желающим и ещё имеющим возможность вернуть себе своих жён до окончательного развода - п.п.) И если что-то случается после трёх, то как вы (можете) говорить "нет ей содержания, если она не беременна"?! Почто запираете её?"

1480-4. Сообщают от Фатимы Бинт Кайса, от Пророка, сказавшего о разведённой тремя (татликами): "Нет ей ни жилья, ни содержания!"

1481. Отец Хишама передал, сказав: "Яхья Ибн Сайд Ибн Аль-Ас женился на дочери Абдуррахмана Ибн Аль-Хакама и дал ей развод и вывел её от себя. Урва же упрекнул их за это и они сказали: "Фатима уже вышла!" Урва сказал: "И я пришёл к Аише и сообщил ей об этом и она сказала: "Нет добра Фатиме Бинт Кайс от упоминания этого хадиса."

1482. Фатима Бинт Кайс сказала: "Я сказала: "Посланник Аллаха, мой супруг дал мне развод тремя (татликами) и я боюсь, что ко мне ворвутся." (Т.е.: "...в мою комнату и выселят меня силой."- п.п.) Он сказал: "И он приказал ей и она переехала."

 

О позволительности выхода (из дома) выжидающей истечения своего срока, которая получила окончательный развод и овдовевшей – днём по её нужде

1483. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Моя тётя по матери получила развод и захотела найти свою пальму (нового мужа), но мужчина пригрозил ей, чтобы она не выходила и она пришла к Пророку, и он сказал: "Конечно, да! Ищи свою пальму. Ведь, (тем самым), ты пребудешь праведной или (как минимум) сделаешь одобряемое."

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.012 с.)